Если для вас дополнение Separate Ways для Resident Evil 4 в 2005 году запомнилось коротенькой трехчасовой кампанией с несколькими кат сценами и мизером изменений по части игрового процесса, то новое прочтение этого дополнения в ремейке четверки тянет на полноценный сиквел.
Для начала, разберемся с краеугольным камнем — ценой. DLC сейчас можно приобрести примерно за ~800 рублей на PC, и чуть меньше на PlayStation 5. Игроки, которые конечно же помнят оригинальный релиз Resident Evil 4 для PS2, PC, и не только, сразу припомнили, что вообще-то дополнение Separate Ways шло бесплатно вместе с игрой в довесок к основному сюжету. Вот только есть один нюанс.
Оригинальный релиз Resident Evil 4 для PS2 и PC и остальных хоть и содержал это дополнение, но его «стоимость» уже была включена в цену игры. Так что, все претензии к тому, что Capcom продает то, что когда-то было бесплатно звучат очень странно. Нет, не бесплатно!
Теперь, к сюжету. История Separate Ways расскажет вам о буднях наёмницы Ады Вонг, которую, широко известный в узких кругах Альберт Вескер, посылает в испанскую деревню, чтобы та, получила образец паразита Лас-Плагас. Как раз в то же время где-то на задворках Леон Кеннеди спасает похищенную дочь президента США, естественно не без помощи нашей героини.
Первое, что действительно хочется отметить, значительное расширение катсцен и истории. Там, где в оригинале Ада пересекалась с персонажами основной истории мельком и как-то вскользь, в ремейке история получает большее развитие. Вескер, хоть и является типичным карикатурным злодеем, но теперь его мотивы куда более прозрачны и ясны, нежели это было в оригинале.
Кроме того, продолжительность Separate Ways значительно возросла, там где оригинал пробегался за три с половиной часа, ремейк займет все шесть.
Ещё Capcom позволила себе не только расширить историю, но и внести в неё те элементы, которым не нашлось места в оригинале. К примеру, в игру был введен новый босс — Черная Мантия. Довольно читерский противник, который довольно часто телепортируется в те места, куда игрок еще даже не успевает увернуться. Битва с ним размазана по дополнению на два этапа и в последнем вам предстоит сразиться с вырезанными из ремейка U-3. Разработчики определенно прислушивались к комментариям игроков, после выпуска ремейка Resident Evil 4.
В геймплее весомых изменений, ожидаемо, не произошло. Дополнение, как и основная игра, уверенно стоят на тех же рельсах игрового процесса со времен ремейка Resident Evil 2. Поругать тут можно, разве что за неуклюжую систему парирования и уклонения, что прикручена к игре белыми нитками, срабатывает через раз и коричневым шлейфом тянется за серией со времен Resident Evil 3 Remake, где были впервые введены увороты с тем же процентом результативности.
Помимо прочего, в игру полноценно введен крюк-кошка, которым в оригинале можно было цепляться лишь за те места, которые заботливо были одобрены геймдизайнером. Теперь же Ада может с легкостью притянуть врага или же ловко вырвать щит у него из рук, что делает игровой процесс более динамичным и позволяет игрокам выбрать свой стиль прохождения.
Лично меня во всем этом празднике жизни расстроило лишь одно — практически полное отсутствие Quick Time Events. Пожалуй, оригинальный Resident Evil 4 одна из тех немногих игр, где это было введено к месту и позволяло раскрыть многие катсцены — чего только стоит бой с Крайзером, который в ремейке узурпировали до парирований и переодического поглядывания в инвентарь в поиске лечилок. Я ни в коем случае не хочу сказать, что QTE — это замечательная механика и как жаль, что мы её потеряли. Вовсе нет. Однако, это была одна из фишек оригинальной игры. И что в ремейке четверки, что в дополнении к этому ремейку QTE сводиться, буквально, до нажатия одной кнопки.
Графическая составляющая осталась прежней RE Engine — трудящийся во благо некст-гена уже шесть лет, справляется прекрасно, все текстуры очень высокого разрешения, модели персонажей детализированы в мельчайших подробностях, а оптимизация порадует владельцев не самых мощных компьютеров.
В итоге, рекомендовать Separate Ways однозначно можно всем фанатам оригинала и ремейка. Если привычный игровой процесс сериала вам еще не надоел, то дополнение подарит еще как минимум шесть-восемь часов в компании любимых героев. Если бы подобное DLC вышло во времена выхода Resident Evil 2: Remake и содержало в себе историю Джилл Валентайн из Nemesis, то претензий к Capcom не было бы и вовсе. Тем не менее, приятно, что студия прислушивается к игрокам. DLC, в отличие от трехчасового огрызка к восьмой части, не стоит, как крыло боинга. Содержит в себе весьма интересную историю, которая понравится, как тем, кто уже играл в оригинал в 2005 году, так и новым игрокам. Порадует достойной оптимизацией, неплохим русским дубляжом и привычным геймплеем, а большего от дополнения и не нужно.
Лучшие комментарии
Стоит также добавить, что расширили взаимодействие с торговцем. Если раньше в SW можно было лишь покупать пушки с картами, то теперь всë то же, что и у Лëни в ремейке: покупки, улучшения, квесты, ещë и кейсы с фигурками можно получить. Те же апгрейды оружия в несколько раз повышают реиграбельность при перепрохождении на разных сложностях. Ну, и бонусные стволы с костюмами и украшениями никуда не делись. Что мне нравится, смена костюмов распространяется на обе кампании.
О, нет! В оригинале «четвёрки» QTE — это раковая опухоль всей игры. Включалось внезапно, на реагирование требовалось пару секунд — и вот ты заново проходишь этот ужас, проклиная разработчиков.
Вышел и даже complete edition вместе с оригиналом тоже)
Оу, а он уже вышел? А я пропустил. Вот и повод снова перепройти римейк. Так и хочется вставить мем со слоупоком «breaking news».
«С» уклонение, пробел/левая кнопка мыши, для парирования атак? Разве это не то же самое, пресловутое, QTE?
Прикол в том, что игре за Аду очень мало денег и сокровищ, из-за чего и в оригинале не на все хватало, да и сам темп игры был больше про скорость, а не про исследование локаций (к слову, в Других Путях ремейка тот же стиль)
Поэтому играть 5 раз чтобы скупить все хотелки — ну… Такое себе, да...