5 октября 2023 5.10.23 5 1888

F.E.A.R.: Perseus Mandate Страх вышел из здания

+14

Видимо мне оказалось слишком мало С.Т.Р.А.Х.а в крови и потому, даже не особо раздумывая, рванул таки в  F.E.A.R.: Perseus Mandate, благо он устанавливается вместе с оригиналом и первым дополнением в одной пачке.

Насколько я знаю этот пакет расширения также создавала TimeGate Studios ответственная за прошлое дополнение  F.E.A.R.: Extraction Point. Вызывал интерес и тот факт что если о первом дополнении я слышал добрые слова среди окружающих меня людей, то Проект «Персей» вообще словно выпал из информационного пузыря, где я обретался. Словно на второе дополнение всем внезапно стало наплевать.

Лидер Ночных — сколько же он крови мне попил
Лидер Ночных — сколько же он крови мне попил

Технический момент

При чём в отличии от прошлых игр есть и некоторые технические проблемы. И если слетающее управления в случае захода на русской раскладке, унаследованное с оригинальной игры можно было понять и принять. То вот «разрывы сетевого соединения» из-за чего отказывались грузится некоторые уровни, пока не перезайдёшь в игру раза три четыре понять вообще невозможно — это же чисто одиночная игра, какие тебе разрывы сети. Ну и в одном месте игра стала вылетать при попытке загрузить быстрое сохранение и пришлось откатываться к контрольной точке. Так что дополнение уже встретило меня недружелюбно.

Распродажа — вовремя
Распродажа — вовремя

О чём же?

Игра представляет собой типичное ответвление оригинала. Играем мы за бойца ещё одной команды F.E.A.R., который должен проникнуть в одно из зданий корпорации Армахем, чтобы побольше разузнать о проекте «Персей», который оказывается той самой программой производства клонированных бойцов. После чего оказывается, что генетические материалы клоновиков и Альмы интересуют не только правительство и Армахем, но и неких Ночных — группу элитных наёмников, работающих на некоего сенатора США. При чём события дополнения будут происходить параллельно не только оригинальной игре, но и первому дополнению, из-за чего в один момент клоны замрут, а на свободу вырвутся призрачные порождения гнева Альмы. И будет один довольно прикольный момент, когда ты уже привыкнешь к тому что вокруг тебя находятся отключённые клоны, а потом ты будешь возвращаться, а их уже нет на месте.

Ну и местечко
Ну и местечко

Враги и пушки

И это вроде бы всё та же самая игра, что и оригинал, но всё стало как то чуть более плоским, примитивным, я бы даже сказал простым, но авторы нагнали сложность самым предельно тупым образом - тупо жирные враги. Вместо того чтобы придумывать какие-то интересные ситуации, места и сценарии для боестолкновений с врагами, авторы просто нарастили врагам полоску здоровья, обозвали наёмниками и пустили их тебе прямо в лобешник, чтобы ты об них разбивался. В отличие от тех же клонов это не самые интересные враги, потому что их нужно прямо таки ковырять и всаживать по обойме в рыло, чтобы упокоить гада. В общении друг с дружкой они куда менее выразительны, нежели клоны или охрана Армахема, а перестреливаться с ними приходится или в узеньких коридорах или в небольших коробках комнат. Может по уму они, и остались прежними, но им попросту негде развернуться.

Все злодеи в сборе
Все злодеи в сборе

Ещё и попадаются, какие то супер крепкие и скоростные враги, которых приходится выносить обоймой дробовика - иначе никак. Они быстрые, ловкие и совершенно поломанные, когда их соберётся больше пары-тройки человек в одном помещении. Особенную «радость» вызывает финальный босс, который оказывается противником такого типа только ещё более непробиваемым, так ещё и с парой жизней в запасе.

Во нас вштырило
Во нас вштырило

Дополнение подарило нам ещё три ствола в довесок всему тому арсеналу, что был у оригинальной игры вместе с первым дополнением. И если молниемёт ещё представляет собой довольно интересную пулялку с достаточно забавной механикой стрельбы. То новый гранатомёт по удобству использования, скорее подорвёт твою задницу, чем угробит мощного врага. А автомат наёмников, представляет собой слегка переделанную версию уже имеющегося автомата с оптикой и используется скорее от того, что патронов на него у тебя будет выше крыши.

Знакомые места
Знакомые места

Пугалки

С пугающей стороны игра больше ударилась в довольно банальные скримеры. Конечно где то посередине дополнения присутствует пара уровней, которые прямо оказывают мастер класс по нагнетанию атмосферы грядущего ужаса и постоянному обману ожиданий, чтобы прямо удивить. Будет даже наверное самый креативный глюк за все части серии, с бесконечным коридором. Но, к сожалению, все эти потуги и усилия создателей разбиваются обо всю остальную игру, которая бесит и раздражает куда сильнее, чем следовало.

Визуал и уровни

Графон вроде бы остался тем же, но вся игра светотени куда-то подевалась. Опять мы бегаем по тем же самым офисам и техническим помещениям, на улицах просто всё максимально серое и невыразительное. Разве что порадовала секция сразу после ядерного взрыва, в катакомбах и метро. Когда после побегушек от громадного робота и адреналиновой погони за предателем, темп игры замедляется и ты на пару уровней оказываешься в городском чреве, прямо начинаешь верить в игру и ждать только лучшего. Но игра словно в издевательство только бросает в лицо всё большие и большие орды жирных вражин. Но стреляться, конечно, да, всё равно по-прежнему весело, хотя и выживаешь чисто на тоненького.

Пещеры и каверны
Пещеры и каверны

Где то с середины дополнения каждый следующий уровень оказывается всё хуже и хуже. Это было довольно слабо и беспомощно под конец. Местами прямо больше напоминало не официальное дополнение, а какой то любительский мод со странными интерьерами, словно взятыми из  Star Wars Jedi Outcast 2 и «васянской» сложностью, задранной в хардкор. Причём основные проблемы сразу на тебя вывалили в финальном уровне. И неадекватно жирный босс, и неадекватно затянутая перестрелка в самом конце. И ладно бы если тебе по конец давали хоть какие то средство дабы облегчить удушающие перестрелки, там бесконечный буллеттайм или хотя бы вывалили на тебя самых слабеньких противников. Но нет же, ты пережил неадекватно бесящий боссфайт, вот тебе ещё пенделя на последок. На элите эта игра прямо капец как бесит.

Вне зоны доступа
Вне зоны доступа

Бонусное слово

Конечно после завершения игры тебе открываются некие «призовые» миссии, представляющие собой три уровня, проходимые на время при чём без возможности сохраняться. При чём если одна такая миссия представляет собой банальную арену на выживание против волн врагов, то две другие представляют собой достаточно интересные линейные уровни. При этом по своему геймплею они настроены поинтересней основной игры и предоставляют неплохой вызов и проверку собственных умений в игре. Но после завершения основной игры тебя уже начинает колотить от  F.E.A.R. и его геймплея. И если первое дополнение дало мне столь необходимое после оригинальной игры крещендо и катарсис по прохождении, то второе дополнение сыграло роль детоксикации от пристрастия к подобному игровому процессу. По крайней мере теперь мне надолго не захочется прикасаться к первой итерации этих шутеров.

И что это мне дало?
И что это мне дало?

Выводы

И подводя итог всему вышесказанному, можно заметить что  F.E.A.R.: Perseus Mandate оказался тем видом дополнений, которые хотели тех же щщей, но погуще влить, но где-то по пути потеряли чувство меры и вкуса в результате чего у них получился эдакий недосуп, недорагу, недосалат. Возможно если бы я проходил это дополнение не на последней сложности у меня остались бы более тёплые эмоции от него. Да и самые фимозные места и фрагменты игры концентрируются во второй половине, оставляя тебе почти половину хорошей игры. Но всё таки рекомендовать это дополнение к прохождению я не смогу — уж больно много в нём «васянства» и халтуры. И если и проходить его то уж точно не на элите.

При чём если Эвакуация вышла уже через год после оригинала, то Проект «Персей» посетил экраны электронных устройств только к концу осени 2007. И эта пара лет прошёдшая между выходом первой игры и последнего дополнения сыграла свою роль. Если в 2005  F.E.A.R. был игрой, стоявшей на передней грани визуального прогресса индустрии, а  F.E.A.R.: Extraction Point под конец 2006 всё ещё воспринимался довольно свежим и новомодным продуктом. То вот к концу 2007  F.E.A.R.: Perseus Mandate столкнулся с тем, что возраст оригинала начал на нём сказываться. А авторы словно потратили все свои творческие ресурсы на первое дополнение в результате чего их очередная игра стала ощущаться довольно вторичной и невыразительной.

Что по телику показывают?
Что по телику показывают?

P. S.: Как и раньше проходил дополнение я в локализации Софт Клаба, которое в целом продолжило держать планку. Конечно тут скорее всего и оригинал не особо блистал, но голоса приятные и нет чего-то выбивающего из погружения в игру.

F.E.A.R. Тактика страха

F.E.A.R.: Extraction Point Сбежать от страха


F.E.A.R. Perseus Mandate

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 ноября 2007
544
3.8
370 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как и раньше проходил дополнение я в локализации Софт Клаба, которое в целом продолжило держать планку.

Ага, то есть, когда у Пакстона Феттела на ходу меняется актер озвучания и соответственно голос — это удержание планки? Так и запишем)

Я уже точно не помню, что там в «Проекте Персей», но в «Точке Эвакуации» Феттел говорит довольно часто, а дополнение использует звуковые файлы оригинальной игры. На это самое использование Софт-Клаб положили огромный такой болт, сменив актера озвучания. Поэтому в некоторых сценах Феттел может сначала начать говорить голосом Владимира Конкина, а закончить голосом телеканала «Охота и Рыбалка», Дмитрием Полонским! Прямо в одной сцене! Вот таким ядерным ремиксом) И это далеко не единичный случай, произошедший из-за того, что локализаторам не удалось сохранить изначальный каст.

Причем, я тоже считал локализацию F.E.A.R и дополнений хорошей. Но с когда начал переигрывать в серию на стримах, обнаружил, что хорошо дублирована только основная игра, дополнения озвучивались как будто на скорость и без особого энтузиазма.

А чем именно этот пакет расширения лучше Эвакуации. Здесь же так много «васянства», ошибок геймдизайна и попросту излишней духоты. Может на нормале в него ещё норм играть, но на элите это было местами почти что невыносимо.

Сейчас решил перепройти данное дополнение и обнаружил один недостаток, фонарик больше не нужен! В оригинале игра света и тени гениально проработана, что очень хорошо способствует погружению в игру и создаёт эту жуткую атмосферу неподдельного страха.

И как раз из-за отсутствия динамического света и игры света и тени игра выглядит куда хуже и оригинала и первого дополнения. Особенно начало в канализационных каналах настолько уродливо, что его не напрягаясь обскакивает подобный уровень второй Халфы из 2004 года.

Читай также