1 октября 2023 1.10.23 3 1152

F.E.A.R.: Extraction Point Сбежать от страха

+17

Не так давно мне довелось открыть для себя такой чудесный шутер из 2005 года как F.E.A.R. И эта игра, созданная студией Monolith, произвела на меня хорошее впечатление. Правда под конец игра несколько просела и, хотя и раскрыла все свои сюжетные тайны, но геймплейно не удовлетворила до конца. Ибо стрелять в гомеопатические кучки вражин в лаборатории и толпы тупых призраков, ну это такое.

Уже видели
Уже видели

И так как концовка оригинальной игры не подарила мне особого катарсиса, то я решил, пока ещё не забылись инстинкты от прохождения, взяться за дополнение  F.E.A.R.: Extraction Point. За этот пакет расширения отвечали не оригинальные разработчики, а некая TimeGate Studios. Это конечно вызвало у меня некоторый скепсис, но всё таки для той же  Half-Life дополнения тоже делала сторонняя студия. И, о боги! Насколько же этот аддон улучшает игровую формулу оригинала.

Зачем нужен полёт если он не ведёт к храму
Зачем нужен полёт если он не ведёт к храму

Что изменилось

Здесь проявилось и ещё большее разнообразие ситуаций, в которых ты сражаешься с клонами. Да и количество самих клонов выросло по сравнению с оригиналом, из-за чего некоторые перестрелки с врагами становятся довольно комплексными, продолжительными и интересными. Если оригинальная игра буквально в паре-тройке мест за игру могла бросить в тебя больше пяти противников одновременно, то здесь тебя почти с самого начала могут ожидать длительные столкновения с парой десятков клонов, растянутые на достаточно большие помещения с интересной планировкой.

Прикрываем с верхотуры
Прикрываем с верхотуры

Плотность пугающих элементов также возросла и стала даже более креативной. Игра начала куда чаще кидать в тебя поставленные моменты ужасов. Под конец в больнице креативность видений и глюков достигает уровня последовательностей сновидений из  Max Payne что первом что втором, а достичь планки Ремеди в подобном это вам не хухры мухры. Даже в довольно однообразном метро дополнение всё ещё показывает себя самым лучшим образом: схватки с врагами всё ещё плотные и нажористые, Альма местами просто жжёт напалмом.

Хоть кто-то живой
Хоть кто-то живой

В игре наконец то научились правильно использовать невидимых врагов, которых стало ещё и два вида. И если в оригинале тебе доводилось встретиться с невидимками всего лишь два раза за всю игру, то здесь одна встреча с ниндзя в холле как бык кроет овцу все фрагменты с ними из оригинальной игры. Кроме того авторы немного расширили доступный арсенал, здесь и переносные турельки которые ты можешь лепить на любые плоские поверхности, и лазерную пушку, которая может не столь эффектна как может показаться, зато на удивление эффективна. А еще, наконец, то в игру подвезли миниган вместе с врагом-щитовиком.

Ку-ку ёпта
Ку-ку ёпта

Сюжет и атмосфера

С сюжетной стороны у нас в руках оказывается прямое продолжение оригинальной игры. После спровоцированного нами ядерного взрыва в Оберне и крушения вертолёта из-за вмешательства Альмы, нам с напарниками предстоит добраться до больницы, назначенной точки эвакуации в честь которой и было названо всё дополнение. Конечно некоторая бюджетность не позволяет игре в полной мере продемонстрировать последствия близкого ядерного взрыва и мы скорее просто ходим по городу в котором «что-то случилось», чем пробираемся через завалы и радиоактивные руины. Но с другой стороны куда больший упор идёт на атмосферу отчаяния и обречённости. Когда добраться до точки эвакуации сможет далеко не каждый, а уж дождаться спасительного вертолёта и выжить в обречённом городе оказывается почти что невыполнимой задачей.

Джин, неееет!
Джин, неееет!

И хочу сказать, что финал у этого аддона также получился чуток посильнее, чем у оригинальной игры. Здесь и более креативные видения навеваемые Альмой. И Последние битвы с клонами неплохо воспламеняют все, что может у тебя воспламенится. В игре есть один момент ближе к концу, когда после самого жёсткого прихода, у тебя словно всё расчищается и начинает играть такая успокаивающая музыка. Оригиналу не удавалось подарить такое ощущение катарсиса и удовлетворения под конец.

Морг - что может быть лучше
Морг - что может быть лучше

Итого

И в целом под конец у тебя остаётся более удовлетворительное чувство финала и завершения. Прямо ощущаешь, что игра додала тебе всего того что не хватило в оригинале. Возможно этот пакет расширения был признан неканоничным и в чём-то противоречил сюжету последующих частей, созданных авторами оригинальной игры. Но играем то мы не в каноны и правовые вопросы, а в геймплей. И по игровому процессу это дополнение представляет собой оригинальную часть только улучшенную и дополненную, эдакий  F.E.A.R. на стероидах. По крайней мере, если бы весь этот аддон был бесшовно соединён с оригинальной игрой в одну большую кампанию, то никто бы и не заметил подвоха — была бы просто одна большая и длинная, отличная игра. И если вам довелось играть в оригинальный  F.E.A.R. и получать от него удовольствие, то проходить мимо F.E.A.R.: Extraction Point не следует точно.

Психи — психи повсюду
Психи — психи повсюду

P. S.: И снова я проходил игру с локализацией от Софт Клаба и всё что было сказано о локализации оригинальной игры можно сказать и о локализации дополнения. Голоса звучат уместно и эмоционально, подобраны аккуратно, клоны всё так же отжигают на все деньги. Классическая хорошая локализация из середины 00-х.

F.E.A.R. Тактика страха


F.E.A.R. Extraction Point

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 октября 2006
685
3.9
481 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну я бы не ставил его в один ряд с оригиналом и первым дополнением, ибо есть в Персее немало «васянских» черт. Ну да напишу об этом чуток попозже.

Читай также