1 октября 2023 1.10.23 4 1206

Sword Art Online: Hollow Fragment: Обзор

+12
Обложка игры.
Обложка игры.

В наши дни технология VR достигла небывалого прогресса и получила довольно широкое распространение. Но даже сейчас эта система не достигла тех высот, о которых писал Рэки Кавахара в своем романе «Sword Art Online». Недавно прошла знаковая дата для всех поклонников серии, а именно 6 ноября 2022 года. Это событие натолкнуло меня на мысль о поиске игр по данной франшизе. На удивление, я наткнулся не на один проект, а на целую серию и даже с хорошими отзывами и оценками. В этом обзоре я попробую разобрать одну из первых игр знаковой аниме-вселенной «SAO».

В 2013 году на платформу PSP была выпущена игра Sword Art Online: Infinity Moment и получила довольно сдержанные отзывы. Однако были в ней и особенные черты. Например, сюжет, являющийся альтернативным продолжением 1 арки. После финального боя Кирито и Хитклиффа, на серверах «SAO» происходит сбой, который не дает игрокам выбраться из смертельной ловушки. Далее выясняется, что главному герою предстоит добраться до вершины «Айнкрада» и завершить игру. Ситуация явно не из простых, а тут еще главный и протагонист попадает на таинственный этаж «hollow area». Там он встречает необычную девушку Филию, с которой и попытается решить загадку этого уровня. К слову, именно с Hollow area начинается арка, добавленная с переизданием Sword Art Online: Hollow Fragment. О ней сегодня и пойдет речь.

Айнкрад — мир игры Мастера Меча онлайн.
Айнкрад — мир игры Мастера Меча онлайн.

Sword Art Online: Hollow Fragment вышла в 2014 году на PlayStation Vita, PlayStation 4, и Windows. Выпущена была компанией AQURIA Co., Ltd, как и Sword Art Online: Infinity Moment, которая находится под издательством Bandai Namco. Игра представляет собой масштабное переиздание «Infinity moment». Если вы «далеки» от оригинального «ранобэ», то для вас будет слегка проблематично влиться в местный сюжет. Все из-за того, что герои уже заведомо знают друг друга и в игре не прослеживаются подробности их знакомства. Однако, стоит отдать должное, ибо разработчики максимально стараются стремительно ввести игрока в курс дела, не забывая при этом, про химию между вами и персонажами истории.

Можно гулять по городу, держась за руки.
Можно гулять по городу, держась за руки.

К слову, о самой истории. Игра встречает нас размеренным темпом повествования, не стремясь, сразу закидать тонной информации. Однако, спустя пару часов поток повествования увеличится настолько, что подача будет происходить чуть ли не вагонами сюжета. Правда, даже при условии нехватки предыстории, информация в целом хорошо структурирована и осваивается довольно быстро. За основными событиями интересно наблюдать. В игре имеются две арки: Hollow Fragment и основная линия из «Infinity Moment». Присутствуют также и побочные квесты, которые растягиваются по мере прохождения всего сюжета игры. За ними, стоит отметить, не менее интересно наблюдать, чем за основной историей. В игре встречаются не только новые персонажи, такие как: Милая Филия и Стрея, хватает также и старых знакомых нам по первоисточнику: Асуны, Лизбет, Силики, Синоны и др. С каждым из них можно завести роман, в конце которого при достижении пика отношений нас ждет… постельная сцена. Вы можете выбрать любого персонажа и начать свидание в городе Арк София. Дабы повысить уровень симпатии нужно постоянно общаться со спутником и выбирать правильные варианты ответов. На подобной механике строится отдельный вид мини-игр, в которых происходит примерно следующее. Открывается диалоговое окно с двумя вариантами ответа, выбрав правильный, мы получаем очки близости и тратим при этом энергию. Если же вариант окажется неправильным, то игрок сразу же теряет энергию и остается без очков близости. Гуляя с напарником, также присутствует возможность повышения уровня близости, посредством дарения ему подарков. Стоить отметить, что в напарники можно брать почти любого другого игрока. Да, именно игрока, так как по лору игры в VRMMORPG каждый персонаж, не считая «NPC» — это человек, с которым можно завести романтические отношения.

Филия и Кирито.
Филия и Кирито.

Что же, самое время рассказать немного о музыке и графической составляющей. Саундтрек в игре выполнен на среднем уровне. Он приятный и не режет ухо, а еще неплохо сочетается с визуальным повествованием. Музыки в игре записано приблизительно на час, но какой-то изюминки я не нашел. Хотя стоит отметить, что преданные фанаты смогут уловить знакомые сердцу мотивы из аниме-адаптации. Графика, к сожалению, также не пестрит красотой, и даже для 2014 года считалась устаревшей. Разумеется это стандартная практика для японского «геймдева» и для жанра JRPG в целом. Ведь, чем хуже графика, тем доступней игра. Окружение в игре тоже довольно скудное. Каждая локация представляет собой пустырь с возвышенностями, сундуками и кучей враждебных NPC. Хотя нельзя не упомянуть о том, что даже такая графика имеет свой лёгкий шарм и атмосферу. Но этого явно не хватает, чтобы создать приятную обстановку для глаз. Кстати, в перерывах между геймплеем присутствуют хоть и короткие, но качественные CGI вставки. Порой они выглядит очень даже недурно.

Начало.
Начало.

В геймплейной составляющей нас, несомненно, ждут приятные открытия. Растолковывать полный спектр игровых возможностей не имеет смысла. Все в традициях японских игр. Куча неоднозначных параметров сомнительной необходимости. Например, в игре присутствуют такие показатели, как: выносливость, риск, а также полоса условного взрыва, выражаясь более простым языком. За долгие полчаса обучения игрок мало что из этого освоит. Складывается впечатление, что игра просто очерчивает контур ваших возможностей, но никак не вводит в курс боевой системы.

Бой.
Бой.

Что же, рассмотрим фундаментальные механики игры. У персонажа есть слоты со способностями, в каждый из которых можно вставить по одному изученному скиллу. Также обычная атака, с виду стандартная вещь, но здесь она играет роль отдельной способности. Убрать из использования обычный удар не имеет смысла, так как у него отсутствует откат после применения. Но, как это обычно и бывает, у способности есть «особенность» — она расходует полоску взрыва, которую во избежание замедления главного героя лучше не доводить до нуля. Остальное же подавляющее большинство способностей расходует вашу «выносливость» на использование. Благодаря такой системе навыков неудивительно, что в игре присутствуют отдельные супер-комбо. Выставив комбо-удар в ячейку, можно в любой момент нажатием одной кнопки воспользоваться им на врагах. К слову сказать, это самые выгодные атаки не только по причине того, что они ничего не стоят и наносят много урона, но и потому что во время их анимации персонаж попросту неуязвим. Но, конечно же, у них есть существенный недостаток. Зачастую у большинства комбо-атак очень приличное время отката, которое может достигать 2-х минут. В итоге, стиль боя сводится к поиску самого удобного для вас средства умертвления врагов и чередованию способностей с комбо-атаками через быстрые слоты. В самой игре представлен объемный ассортимент различных видов оружия. От мечей всех видов и мастей до булав, рапир и копий.

Меню.
Меню.

Так что каждый точно найдет себе гром-палку по вкусу. Более того, каждый вид орудия имеет особую анимацию и индивидуальный навык владения, который прокачивается в процессе пользования оным. По ходу улучшения навыков владения будут открываться новые комбо-удары. Своих товарищей в бою использовать тоже стоит. С каждым из них доступна своя индивидуальная совместная атака. Внезапно, но в игре присутствует свой редактор персонажей. Да-да, и это учитывая то, что у нас изначально находится под управлением Кирито со своей внешностью, полом и предысторией. Несмотря на это, разработчики с ходу предлагают нам сменить имя героя, внешность и даже пол…что… довольно прогрессивно. Но стоит заметить — в любой момент игрок способен редактировать облик своего протагониста. В конце концов это всего лишь развлечение на развлечении.

Локация.
Локация.

В проекте огромное количество разрозненных элементов, начиная с геймплейных механик, заканчивая социальными элементами. Многие из этих моментов не доведены до ума и находятся в своей начальной стадии. Сюжет также не блещет какой-то оригинальностью, хотя исключительно в рамках франшизы может показать что-то новое и интересное. Особенно все фанаты будут рады сцене после титров. Жаль, но придется довольствоваться английской или японской озвучкой и текстом.

Постельная сцена и их тут более 10 штук с разными персонажами!
Постельная сцена и их тут более 10 штук с разными персонажами!

В плане оценок на метакритике расклад довольно неоднозначный. От критиков проект получил довольно холодный прием в 65 баллов из 100, а от игроков более теплый в 72 балла из 100. Мой вердикт 8/10 (похвально).

Милейший пир!
Милейший пир!

Я остался доволен игрой. Было, по-настоящему, интересно изучать хоть и полностью пустой, но такой знакомый по первоисточнику мир. А с вами, как всегда, был я и помните — «все только начинается!»


Sword Art Online: Hollow Fragment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2014
78
4.0
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Складывается впечатление, что игра просто очерчивает контур ваших возможностей, но никак не вводит в курБоевая

Что игра не вводит боевых кур это, конечно, жаль :D

А если серьезно то спасибо за блог. Давно засматриваюсь, практически на каждой распродаже можно за копейки взять, но как-то всегда проходил мимо. Наверное, таки опробую.

У меня был подход с самого начала, что я увижу ничего выдающегося и лишь серый проект. Все таки он смог слегка удивить и оказался дольно не плохим и в меру интересным. Я сам фант САО не прям прожженный, но люблю данную франшизу.

Спасибо большое за комментарий, ошибку свою я исправил.

По скидке самое-то будет, особенно для фаната серии прям хорошо.

особенно для фаната серии прям хорошо.

Ну не знаю. Сам в юности с большим интересом и смотрел аниме, и читал ранобэ. Но контраст между вымышленным виртуальным миром SAO и реальной серией игр настолько велик, что эти игры воспринимаются не иначе как низкобюджетные чисто коммерческие поделия.

Надеюсь с развитием VR в ближайшие 10-20 лет всё же выпустят достойную игру по мотивам (можно даже без социальных экспериментов).

Читай также