10 сентября 2023 10.09.23 2 2259

Payday 3 BETA. Небольшой обзор.

+8

Этот текст будет сумбурный по большей части и скорее всего как и игра данного недообзора, будет дорабатываться. Я крайне был недоволен первой бетой, ибо получил её на Xbox Series X, и столкнулся с проблемой, схожей PS4\XboxOne версии. Мне показалось игра не играбельной, то бишь она не должна была выйти на консоль, а только ПК релиз. Стрельба была болью, я не могу пояснить, но ощущение будто бы я танковая башня, то не довожу, то перевожу, в мелкие объекты в виде кнопок попасть не могу пока движением персонажа не скорректирую.  В общем я надеялся что на ПК все хорошо в этом плане и ждал эту бету ибо обе части франшизы люблю. Ну собственно перейдем к обзору.

P.S.
Данный обзор не планировался и был спонтанно написан, я не оправдываю свою неграмотность, а варьирующееся качество скриншотов, ибо я их искал в стиме, сам я чето как то не щелкал скрины.

Payday: The Heist + Payday 2.

Если честно по заголовку, больше наверное будет:
"Payday: The Heist перетягивает одеяло у Payday 2"
В течении обеих беток меня не покидало ощущение что я играю в прокачанную версию 1 части франшизы, в целом геймдизайн напоминал хардкорную 1 часть, нежели лайтовый (до определенных режимов сложностей) 2 часть, где ты весело скача, раздавал хедшоты. 
Не только немного сниженный темп игры дает понять что взято за основу именно 1 часть, сам рост (прокачка) игрока сделать по лекалам The Heist, то бишь испытания привязанные к ограблению и испытания связанные с действиями (хедшоты от того или иного оружия к примеру), увы бета не дает понять насколько испытания разнообразны в игре, о них мы только узнаем при выполнении и то статистике после провала или выполнения уровня. Но все таки предположу что сделано все как в 1 части.
Вторая причина почему я так считаю, это количество и качество врагов, увы AI врагов и ботов не сильно поменялся, я даже сказал он порой и тупее стал местами, но именно баланс и их количество стали как в The Heist, то бишь на вас не наваливают 30-40 врагов за раз, а наверное в 2 раза меньше, и все они представляют угрозу больше чем в 2 части. Что хочу отметить, враги таки получили немного мозгов и опасаются гранат, пытаясь от них отскочить, щитовики к примеру вообще фокусируются на них и с помощью щита себя защищают от взрыва. 

Тут я словил вайб что играю будто бы в 1 часть, ибо дозеры пипец как похожи по уровню угрозы на тех что были в The Heist.
Тут я словил вайб что играю будто бы в 1 часть, ибо дозеры пипец как похожи по уровню угрозы на тех что были в The Heist.

Третья, ну тут честно говоря не совсем сказать что прям слизано из 1 игры, прокачка оружия сделана как в Call Of Duty, то бишь имеет шкалу опыта, которая как я понял за счет выполнения испытаний увеличивается, тем самым вы открываете возможность покупать новые модули для оружия, в The Heist эти модули открывались автоматом за выполнение испытаний, и тем самым улучшая характеристики и удобство использования данных инструментов.
В бетке уровень прокачки оружия был ограничен, изначальный М4 (или Car4) можно только прокачать до 9 уровня. Что честно говоря для меня было обидно, хотя возможно в бете нам не все показывают, но в игре пропали лазерные прицелы и фонари. Предположу что скорее всего они по скрипту появляются, ибо если проходить по стелсу, то главный герой подсвечивает при входе в хранилище цифровую панель инфракрасным фонарём. Возможно фонарь использоваться будет по умолчанию в зависимости от места действия, ну там в не освещенных местах к примеру.

Часть 1:
Мелочи, но все таки что-то новое.
Скиллы и магазин.

Перейдем собственно к новому. Помимо того что вся прокачка теперь завязана на испытаниях, что для оружия что и для уровня самого персонажа, хотел-бы отметить иное древо прокачки.
Оно больше представляет не ветвистое дерево из 2 части, что то наподобие перкдеска из все той-же 2 часть. Короче теперь у нас несколько условных полок скиллов, той или иной направленности, в зависимости от уровня у вас есть нн количество скиллпойнтов. которыми вы можете распоряжаться выбирая с каждой полки тот или иной скилл, но как я понял условие одно, 1 скилл (у всех направлений 1 скилл вкачивается до Про версии, открывая доп способность) полочки, вы обязаны выбрать чтобы взять интересующий вас навых в данном направлении полки. Тут правда заковыка, помимо того что данные полки надо еще разблокировать подняв уровень, данная полка как и перкдеск качается, и открывает доступ к навыкам далее по возрастанию, увы непонятно они зависят от тех же испытаний. или просто как и в случае с PD2 тупо по количеству опыта поднятого с выполнения заданий.
В общем тем самым вы собираете себе таким образом билд, направления банальны, увеличение жирового запаса брони, и всякие бонусы от нее, в том числе и вместимость сумок с бронеплитами, ну и всякие бонусы состояний, к примеру если хоть одна ячейка брони у вас осталась, то вы на 50% невосприимчивы к светошумовым гранатам и отходите от контузии ударов в ближнем бою на 50% быстрее. Также имеются бафы в виде Куража, Напора и Козырь, которые дают временные эффекты например увеличение урона по врагу или уменьшения урона по вам. Бафы активируются при наличии определённых навыков, к примеру при достижении 35 хедшотов. 

Я честно думаю своим объяснением всех запутал. Вот что представляет из себя данная прокачка.
Я честно думаю своим объяснением всех запутал. Вот что представляет из себя данная прокачка.

Теперь всякие активы связанные с хейстом, необходимо покупать у торговца, то бишь вы их не покупаете на ограбление, а как бы храните у себя на складе. Подумали вам нужно лишний комплект аптечек на хейст, идете в магазин и покупаете данное одолжение и можете взять это на ограбление, помимо аптечки. это касаемо и ящика с боеприпасами, сумки с бронеплитами и переносного зиплайна. Честно говоря очень спорное решение, я бы даже сказал странное, что мешало объединить это функцию с магазином и сразу покупать на миссию данные расходные материалы, скорее всего это часть микроплатежей как по мне, то бишь что то более интересное будет доступно людям с деньгами, или просто тупо задротам которые они наформили для анлока той или иной услуги, фиг его знает что могут в донат магазин засунуть разработчики.

Модный молодёжный клоун.
Модный молодёжный клоун.

Не уходя от темы магазина, в нем также мы видим возможность купить новое оружие, маски, рисунки на маски. и некоторые цвета, которые заблокированы по уровням, но изначально их достаточно открыто чтобы выразить свою индивидуальность. Также есть костюмы, правда в рамках беты их всего 3, 1 у всех дефолтный изначальный и 2 практически одинаковых спортивных костюма или комбинезона в разных цветах, серый и черный. Также есть перчатки ковбойские, но они продаются не за деньги, а за премиальную валюту, в нашем случае за криптовалюту. Вот тут сейчас будет интересно.


Данные монеты покупаются за наличные, которые вы получаете за выполнение ограбления, причем достаточно странным образом. Есть некий ограничитель в покупке всего этого. На выбор у вас 3 варианта покупки данной крипты, а точнее стаки, 1 монета, 5 монет и 10 монет. Фокус не в том что в зависимости от количество покупки за раз стоимость разная, а в том что каждая последующая покупка увеличивается, и за неделю (судя по счетчику в данном разделе магазина) вы каждый стак можете купить 11 раз, не более. В общем очередная теория что не только визуальная кастомизация будет за доп оплату.

Есть мнение что помимо прочего ,можно будет и что то сверх покупать. хоть бы это было не правдой.
Есть мнение что помимо прочего ,можно будет и что то сверх покупать. хоть бы это было не правдой.

За данную валюту можно в основном что то рангом выше, это оружие с пресетом деталек, в лицу микро-Узи что есть в бете (100 монет. примерно фармил 3 часа), ковбойские перчатки и какие-то брелки на оружие, а также я предположу рисунки и маски в будущем.

Часть 2: На вид одно и тоже, но все таки....
Геймплей.

По факту исчерпывающе говорит первый блок обзора, но требуют определения несколько вещей, которые новые для обеих частей франшизы. 
Претерпело изменений система здоровья и брони. Теперь в зависимости от типа брони, а их 3 вида, начальная и последующие доступные по достижению уровня, у вас определенное количество бронепластин в зависимости от типа брони. Ясное дело чем крепче тем вы медленнее, и так далее. Поврежденная ячейка брони восстанавливается, я честно не понял до конца ли или опредленная часть её, но суть в том что только поврежденная, сломанные пластины ты должен вставить добывая из сумок заказанных заранее, или запросив у напарника если тот взял.
Также у нас есть здоровье, которые тоже поделено по ячейкам, правда она восстанавливаются только медикаментами никакого регена. Данные медикаменты имеются на уровне в аптечках, либо запрашиваются у напарника. если тот их взял. Данные аптечки выпадают к слов из поверженных бульдозеров.

Собственно синия полоска это броня, белая здоровье.
Собственно синия полоска это броня, белая здоровье.

Стелс в игре стал более, даже не знаю глубоким что ли. Начнем с мелочей, теперь враги слышат, увы не всегда, но когда я бегал охранник чтото услышал, по крайней "Я чтото слышу" явно это намекает что теперь просто пробегать как в 2 части не выйдет, но чет только один раз я такое зафиксировал, так что это не точно. 
Помимо охраны теперь вас могут спалить за сомнительным занятием местные рабочие той или иной структуры, то бишь рабочие банка могут не оценить кражу, с пояса охраны, ключ-карты или дерганья рубильника для отключения электричества. В общем подозрительные действия теперь не только может охрана и камеры охраны рассудить как подозрительными. 
Стелс теперь имеет 2 фазы, в маске и без.
Отличие в том что более подозрительные действия такие как прыжки и вырубить или схватить кого-то делаются только в маске, все остальные действия доступны и когда вы не надели маску. Вы вольны нажимать на кнопку\рубильники, вскрывать\срезать горелкой замки, воровать ключи и прочее. Процесс спаливания в случае когда а вас маска не надета, иной, если раньше это означало поднятие тревоги и все. то теперь у вас есть право на ошибку, причем дважды. Если вас засек охранник при нахождении в зоне ограниченного допуска. он вас выведет за пределы этой зоны, повторное нарушение приведет к аресту и поднятии тревоги, при чем надо отметить, что палится может так каждый, то бишь это не ошибка одна на всех. К аресту приводят действия в виде взлома и кражи, то бишь если вы просто гуляли и спалились на прогулке по запретке, вас выводят, за все остальное арест. Что странно вас только палят охранники и камеры, всем гражданским пофигу, пока вы не занимаетесь взломом или кражей.
Что касается взаимодействия с гражданскими оно прям выше всяких похвал, наконец-то можно самому их ставить куда тебе надо, а не надеется на адекватные вейпойнты расставленные разработчиком, это замечательно, как и замечательно то что можно закрывать двери за собой, тем самым делая сейф комнаты где ты прячешь трупы и связанные лишние глаза, если что никто не запрещал ввести за собой заложника как в прошлой игре.

Помимо прочего, можно при взятии заложника использовать его как щит.
Помимо прочего, можно при взятии заложника использовать его как щит.

Конкретно в этом хейсте довольно интересный паззл вышел для открытия сейфа. Если 1 пункт, отключить питание защитной двери и перезапустить систему охраны, еще традиционная, как и последующее отключение нужного рубильника (переключателя) на коробке охранной системы, то далее что то новое, а точнее доведения начальника банка до устройства скана сетчатки, и выявление кода с помощью инфракрасного фонаря на номерной панели, увидел отпечатки. Отпечатки были подсказкой какие цифры участвуют в коде, на уровне можно найти подсказку из 4 кодов, а по отпечаткам сопоставить какой нужен вам. Мелочь а приятно. Что еще приятно. теперь взлом замком сделан в виде миниигры, где вы можете либо подождать взлома или ускорить его, нажав в нужный момент этого действия. Сейфы тоже можно взламывать, но там иная мини-игра, нужно сначало по часовой крутить диск (или как правильно эту крутилку называют) до нужной цифры, дрожание диска подскажет что вы уже рядом, движение сбрасывает введённые цифры и нужно начинать с начала. Нечто похожее есть в обеих частях red dead redemption. Но по мне игры сомнительны, но это все интересней нежели ждать когда кружок заполнится.

По сути это привет из RAID: World War II, нечто похожее есть в недавней Crime Boss Rockay City.
По сути это привет из RAID: World War II, нечто похожее есть в недавней Crime Boss Rockay City.

Что я считаю тоже нужно осветить, сложности в игре дают модификаторы, если один из них был изначально начиная со сложности Хаос в 2 части, то 2 остальных не было доселе. (может и было, но я в PD2 с мутаторами не играл, возможно там есть что-то похожее) Начиная со сложности очень сложно, на уровне появляются пуленепробиваемые камеры и снижается количество пейджеров, то бишь на сколько вы можете ответить, в целом был такой модификатор сложности во время режима серия ограблений в 2 части, но тем не менее он привязан к сложности. Из нового также (правда у меня не сработало данное условие почему-то) охранника на камерах нельзя устранить, или запрещается. На сложности Overkill появляется новая вводная, все тоже самое что и на очень сложно, но теперь пейджеров всего 2, а на уровне, точнее за пределами, есть начальник охраны который в каком то интервале повторно отправляет сообщения на пейджеры, то бишь у вас добавляется головная боль, в виде того что нужно время от времени отвечать дополнительно на пейджеры устраненных охранников. А так традиционно меняется от сложности к сложности количество охранников на локации, ну и гражданских лиц. В экшене основное изменения, это здоровье игроков, враги не получают дополнительного здоровья, то бишь только ваш уровень HP с каждым уровнем ниже.

Ну наверное остался только сегмент с перестрелками обсудить, в целом он не поменялся, правда как и полагается где то лучше стал, а где-то не изменился. Стрельба стала вроде по ощущениям лучше, но как то мне показалось не хватает импакта, враги вроде реагирует, но как то не сказать что ощутимо на попадания. Бронестойкость теперь как у врагов из 1 части, а каждый спецюнит теперь все таки более важный для устранения.
Спецюниты стали немного иными, да и обзавелись новым видом.
Тейзер теперь помимо того что нас дёргает шокером, научился ставить ловушки на пол, также его уязвимостью стал его ранец. который при уничтожении дергает током его и ближайших врагов. Как н странно, он показался мне слабым. он нечасто сам меня бил шокером, а только его мины.
Клокер, тут все традиционно, но теперь он не вооружен огнестрелом, а притаившись ждет там где не ждешь, фишка в том что он вас не валит в блидаут, а начинает избивать вас, уменьшая уровень здоровья, подчерку, здоровья не брони, традиционно имеет малый запас здоровья.
Щитовик, не поменялся, но как и тейзер получил слабое место, хотя подметил их аж 2 штуки. Его стекло на щите можно разбить. тем самым открыв его голову, но мне показалось что из-за интенсивности огня по щиту он сбрасывает его, то бишь ошеломляется, на манер скилла инфорсера, который мог при каком-то процентном соотношении откинуть щитовика.
Новый спецюнит, не запомнил его кличку, в общем спец по газу. Суть его бросать гранаты с газом которые уводят ваше здоровье до нуля, в зависимости как долго вы в облаке газа находитесь, также при взаимодействии с газом у вас отсутствует возможность спринтовать. Имеет слабое место в виде разгрузки с газовыми гранатами.
Дозер, не сильно поменялся, слабое место как и ранее голова, но теперь в близи бьет так что приводит к контузии игрока (щитовики и прочие враги тоже приводят к контузии в близи) имеет также рывок. но честно я его только зафиксировал тогда когда играх на XSX.
Снайперы, тут я бы хотел отметить что они слишком много поблажки дают, может на сложностях выше трудного они дают прикурить, но слишком большое окно при прицеливании у них, я мог секунд 20-30 бегать свои делать делать. до выстрела.

Оружейный парк традиционный, но сделали как в 1 игре, то бишь есть основное оружие, в виде винтовки, пп, дробовика или снайперской винтовки, вторичное в виде пистолетов, по крайней мере только пистолеты там могут быть и внезапно 3 вид оружия, который особый и не при вас, а доставляется в момент когда вы набьете шкалу на него. При достижении заполнения шкалы вы вызываете его у координатора. и тот его доставляет вертолетом, при чем оно доступно любому из игроков. Пока доступен только гранатомет на 6 зарядов (также еще 6 или 12 не помню с собой). Хочу одну странную деталь отметить, во время стрельбы из М4, складывается впечатление что у оружия при зажиме скорость стрельбы увеличивается. будто бы раскрутка ствола минигана.

Технический блок.

Не нужный раздел, и я не могу судить графически нечего ибо не умею, и у меня свой стандарт красоты, да и на релизе может быть все иначе. но если кому интересно то вот:

видеокарта Geforce 2070
процессор I7 13700
оперативка 32 гб DDR5 5600гц
игра была установлена SSD

Не ради того чтобы кичится смотри на мой пк, которого у тебя нет. а чтобы было понятно на чем я играл. Проблем кроме как с подключением я не испытывал, гдето половину дня (9 сентября) сервера лежали. Пожалуй это был единственный отрицательный момент, все 4 часа игры не вылетов, ни каких то проблем с производительностью не испытывал. Что досадно. на XSX этого я не замечал, но писец как на расстоянии мыльно выглядят задники, я хз как это пояснить, но будто бы выставлено на ползунке расстояние прорисовки в минимум, ибо гдето в 10-15 метрах, можно обрезаться глазами об объекты, а в какой-то момент запросить очки в помощь, ибо все какое-то мыльное становится. Все настройки были выставлены в пол, но пожалуй это не имеет значение ибо на релизе как я выше писал может быть все что угодно.

В целом графика моему глазу приятна, в отличие от убого движка Diesel 2.0, который порой вел себя своеобразно, особенно по части производительности. Положа руку на сердце, мне и 2 часть до сих пор норм ибо за графикой я не гонюсь. мне важна производительность, но все таки новая база надеюсь даст больше возможностей разработчикам для развития проекта. Что отмечу очень много деталей, это не к особенностям движка, хоть он и тут причастен, но всё таки местное окружение богато на мелкие детали, что выливается в то что во время перестрелок замечаешь то что в игре есть пусть и простая, но разрушаемость. В пылу боя, когда полиция перегруппировывается, невольно замечаешь что стены покрыты пулевыми отверстиями и немного поломаны, колонны по краям покусаны, а фальш-потолок потрёпан, ну и в целом много объектов по физике катается, что приятно, а когда враги начинают тушить термит который вы разжигаете для того что бы попасть в хранилище, то система пожара тушения прям скрашивает локацию лужами и каплями в разные стороны. Что подметил досадного еще, при попадании по стеклу, оно трескается, но эффект выглядит так будто бы стекла в стиле майнкрафта становятся, то бишь пикселят.

Все таки красота прям когда так окружения меняется, жалко только что куски фальш потолка исчезают быстро. дополняло бы картину.
Все таки красота прям когда так окружения меняется, жалко только что куски фальш потолка исчезают быстро. дополняло бы картину.

По звуку и музыке честно сказать нечего не могу. Если с музыкой еще не понятно, надо послушать что будет на релизе, поймал себя на мысли что трек в ограблении, очень похож на ремикс какого трека из 2 части, но вспомнить не могу, чето похожее слышал. А звук, ну звук если честно какой-то стандартный.
Замена актера озвучки Вульфа очень заметна, могли бы хотябы разницу в голосе замаскировать как по мне, ну там курил много, в итоге рак горла, операция и он через какой-то громкоговоритель говорит, ну идей масса была сделать как то лаконичней и продуманно, но это их дело.

 

Предварительный итог.

Я в целом доволен бетой, есть много мелких но и если, но все таки жизнеспособно, главное им не напортачить с производительностью, как я читал на форумах у многих с этим проблемы, и это при такой-то не особо технологичной картинке. Ну и все таки с серверами поправить дела, а то невозможность войти в игру это прям сильный косяк.
Спасибо за внимание, если кто-то сломал глаза об графоманию, то сорян, писал в попыхах как выше писал.

Всех благ.


Payday 3

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 сентября 2023
293
3.1
80 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Щиты к слову научились защищать соратников от гранат. Так что AI по факту по умнел — хоть и незаметно.

Вроде на остальных ему до фени, по крайней мере я не замечал что за ним кто еще кроме щитовика стоял.

Читай также