Этот текст будет сумбурный по большей части и скорее всего как и игра данного недообзора, будет дорабатываться. Я крайне был недоволен первой бетой, ибо получил её на Xbox Series X, и столкнулся с проблемой, схожей PS4\XboxOne версии. Мне показалось игра не играбельной, то бишь она не должна была выйти на консоль, а только ПК релиз. Стрельба была болью, я не могу пояснить, но ощущение будто бы я танковая башня, то не довожу, то перевожу, в мелкие объекты в виде кнопок попасть не могу пока движением персонажа не скорректирую. В общем я надеялся что на ПК все хорошо в этом плане и ждал эту бету ибо обе части франшизы люблю. Ну собственно перейдем к обзору.
P.S.
Данный обзор не планировался и был спонтанно написан, я не оправдываю свою неграмотность, а варьирующееся качество скриншотов, ибо я их искал в стиме, сам я чето как то не щелкал скрины.
Payday: The Heist + Payday 2.
Если честно по заголовку, больше наверное будет:
"Payday: The Heist перетягивает одеяло у Payday 2"
В течении обеих беток меня не покидало ощущение что я играю в прокачанную версию 1 части франшизы, в целом геймдизайн напоминал хардкорную 1 часть, нежели лайтовый (до определенных режимов сложностей) 2 часть, где ты весело скача, раздавал хедшоты.
Не только немного сниженный темп игры дает понять что взято за основу именно 1 часть, сам рост (прокачка) игрока сделать по лекалам The Heist, то бишь испытания привязанные к ограблению и испытания связанные с действиями (хедшоты от того или иного оружия к примеру), увы бета не дает понять насколько испытания разнообразны в игре, о них мы только узнаем при выполнении и то статистике после провала или выполнения уровня. Но все таки предположу что сделано все как в 1 части.
Вторая причина почему я так считаю, это количество и качество врагов, увы AI врагов и ботов не сильно поменялся, я даже сказал он порой и тупее стал местами, но именно баланс и их количество стали как в The Heist, то бишь на вас не наваливают 30-40 врагов за раз, а наверное в 2 раза меньше, и все они представляют угрозу больше чем в 2 части. Что хочу отметить, враги таки получили немного мозгов и опасаются гранат, пытаясь от них отскочить, щитовики к примеру вообще фокусируются на них и с помощью щита себя защищают от взрыва.
Третья, ну тут честно говоря не совсем сказать что прям слизано из 1 игры, прокачка оружия сделана как в Call Of Duty, то бишь имеет шкалу опыта, которая как я понял за счет выполнения испытаний увеличивается, тем самым вы открываете возможность покупать новые модули для оружия, в The Heist эти модули открывались автоматом за выполнение испытаний, и тем самым улучшая характеристики и удобство использования данных инструментов.
В бетке уровень прокачки оружия был ограничен, изначальный М4 (или Car4) можно только прокачать до 9 уровня. Что честно говоря для меня было обидно, хотя возможно в бете нам не все показывают, но в игре пропали лазерные прицелы и фонари. Предположу что скорее всего они по скрипту появляются, ибо если проходить по стелсу, то главный герой подсвечивает при входе в хранилище цифровую панель инфракрасным фонарём. Возможно фонарь использоваться будет по умолчанию в зависимости от места действия, ну там в не освещенных местах к примеру.
Часть 1:
Мелочи, но все таки что-то новое.
Скиллы и магазин.
Перейдем собственно к новому. Помимо того что вся прокачка теперь завязана на испытаниях, что для оружия что и для уровня самого персонажа, хотел-бы отметить иное древо прокачки.
Оно больше представляет не ветвистое дерево из 2 части, что то наподобие перкдеска из все той-же 2 часть. Короче теперь у нас несколько условных полок скиллов, той или иной направленности, в зависимости от уровня у вас есть нн количество скиллпойнтов. которыми вы можете распоряжаться выбирая с каждой полки тот или иной скилл, но как я понял условие одно, 1 скилл (у всех направлений 1 скилл вкачивается до Про версии, открывая доп способность) полочки, вы обязаны выбрать чтобы взять интересующий вас навых в данном направлении полки. Тут правда заковыка, помимо того что данные полки надо еще разблокировать подняв уровень, данная полка как и перкдеск качается, и открывает доступ к навыкам далее по возрастанию, увы непонятно они зависят от тех же испытаний. или просто как и в случае с PD2 тупо по количеству опыта поднятого с выполнения заданий.
В общем тем самым вы собираете себе таким образом билд, направления банальны, увеличение жирового запаса брони, и всякие бонусы от нее, в том числе и вместимость сумок с бронеплитами, ну и всякие бонусы состояний, к примеру если хоть одна ячейка брони у вас осталась, то вы на 50% невосприимчивы к светошумовым гранатам и отходите от контузии ударов в ближнем бою на 50% быстрее. Также имеются бафы в виде Куража, Напора и Козырь, которые дают временные эффекты например увеличение урона по врагу или уменьшения урона по вам. Бафы активируются при наличии определённых навыков, к примеру при достижении 35 хедшотов.
Теперь всякие активы связанные с хейстом, необходимо покупать у торговца, то бишь вы их не покупаете на ограбление, а как бы храните у себя на складе. Подумали вам нужно лишний комплект аптечек на хейст, идете в магазин и покупаете данное одолжение и можете взять это на ограбление, помимо аптечки. это касаемо и ящика с боеприпасами, сумки с бронеплитами и переносного зиплайна. Честно говоря очень спорное решение, я бы даже сказал странное, что мешало объединить это функцию с магазином и сразу покупать на миссию данные расходные материалы, скорее всего это часть микроплатежей как по мне, то бишь что то более интересное будет доступно людям с деньгами, или просто тупо задротам которые они наформили для анлока той или иной услуги, фиг его знает что могут в донат магазин засунуть разработчики.
Не уходя от темы магазина, в нем также мы видим возможность купить новое оружие, маски, рисунки на маски. и некоторые цвета, которые заблокированы по уровням, но изначально их достаточно открыто чтобы выразить свою индивидуальность. Также есть костюмы, правда в рамках беты их всего 3, 1 у всех дефолтный изначальный и 2 практически одинаковых спортивных костюма или комбинезона в разных цветах, серый и черный. Также есть перчатки ковбойские, но они продаются не за деньги, а за премиальную валюту, в нашем случае за криптовалюту. Вот тут сейчас будет интересно.
Данные монеты покупаются за наличные, которые вы получаете за выполнение ограбления, причем достаточно странным образом. Есть некий ограничитель в покупке всего этого. На выбор у вас 3 варианта покупки данной крипты, а точнее стаки, 1 монета, 5 монет и 10 монет. Фокус не в том что в зависимости от количество покупки за раз стоимость разная, а в том что каждая последующая покупка увеличивается, и за неделю (судя по счетчику в данном разделе магазина) вы каждый стак можете купить 11 раз, не более. В общем очередная теория что не только визуальная кастомизация будет за доп оплату.
За данную валюту можно в основном что то рангом выше, это оружие с пресетом деталек, в лицу микро-Узи что есть в бете (100 монет. примерно фармил 3 часа), ковбойские перчатки и какие-то брелки на оружие, а также я предположу рисунки и маски в будущем.
Часть 2: На вид одно и тоже, но все таки....
Геймплей.
По факту исчерпывающе говорит первый блок обзора, но требуют определения несколько вещей, которые новые для обеих частей франшизы.
Претерпело изменений система здоровья и брони. Теперь в зависимости от типа брони, а их 3 вида, начальная и последующие доступные по достижению уровня, у вас определенное количество бронепластин в зависимости от типа брони. Ясное дело чем крепче тем вы медленнее, и так далее. Поврежденная ячейка брони восстанавливается, я честно не понял до конца ли или опредленная часть её, но суть в том что только поврежденная, сломанные пластины ты должен вставить добывая из сумок заказанных заранее, или запросив у напарника если тот взял.
Также у нас есть здоровье, которые тоже поделено по ячейкам, правда она восстанавливаются только медикаментами никакого регена. Данные медикаменты имеются на уровне в аптечках, либо запрашиваются у напарника. если тот их взял. Данные аптечки выпадают к слов из поверженных бульдозеров.
Стелс в игре стал более, даже не знаю глубоким что ли. Начнем с мелочей, теперь враги слышат, увы не всегда, но когда я бегал охранник чтото услышал, по крайней "Я чтото слышу" явно это намекает что теперь просто пробегать как в 2 части не выйдет, но чет только один раз я такое зафиксировал, так что это не точно.
Помимо охраны теперь вас могут спалить за сомнительным занятием местные рабочие той или иной структуры, то бишь рабочие банка могут не оценить кражу, с пояса охраны, ключ-карты или дерганья рубильника для отключения электричества. В общем подозрительные действия теперь не только может охрана и камеры охраны рассудить как подозрительными.
Стелс теперь имеет 2 фазы, в маске и без.
Отличие в том что более подозрительные действия такие как прыжки и вырубить или схватить кого-то делаются только в маске, все остальные действия доступны и когда вы не надели маску. Вы вольны нажимать на кнопку\рубильники, вскрывать\срезать горелкой замки, воровать ключи и прочее. Процесс спаливания в случае когда а вас маска не надета, иной, если раньше это означало поднятие тревоги и все. то теперь у вас есть право на ошибку, причем дважды. Если вас засек охранник при нахождении в зоне ограниченного допуска. он вас выведет за пределы этой зоны, повторное нарушение приведет к аресту и поднятии тревоги, при чем надо отметить, что палится может так каждый, то бишь это не ошибка одна на всех. К аресту приводят действия в виде взлома и кражи, то бишь если вы просто гуляли и спалились на прогулке по запретке, вас выводят, за все остальное арест. Что странно вас только палят охранники и камеры, всем гражданским пофигу, пока вы не занимаетесь взломом или кражей.
Что касается взаимодействия с гражданскими оно прям выше всяких похвал, наконец-то можно самому их ставить куда тебе надо, а не надеется на адекватные вейпойнты расставленные разработчиком, это замечательно, как и замечательно то что можно закрывать двери за собой, тем самым делая сейф комнаты где ты прячешь трупы и связанные лишние глаза, если что никто не запрещал ввести за собой заложника как в прошлой игре.
Конкретно в этом хейсте довольно интересный паззл вышел для открытия сейфа. Если 1 пункт, отключить питание защитной двери и перезапустить систему охраны, еще традиционная, как и последующее отключение нужного рубильника (переключателя) на коробке охранной системы, то далее что то новое, а точнее доведения начальника банка до устройства скана сетчатки, и выявление кода с помощью инфракрасного фонаря на номерной панели, увидел отпечатки. Отпечатки были подсказкой какие цифры участвуют в коде, на уровне можно найти подсказку из 4 кодов, а по отпечаткам сопоставить какой нужен вам. Мелочь а приятно. Что еще приятно. теперь взлом замком сделан в виде миниигры, где вы можете либо подождать взлома или ускорить его, нажав в нужный момент этого действия. Сейфы тоже можно взламывать, но там иная мини-игра, нужно сначало по часовой крутить диск (или как правильно эту крутилку называют) до нужной цифры, дрожание диска подскажет что вы уже рядом, движение сбрасывает введённые цифры и нужно начинать с начала. Нечто похожее есть в обеих частях red dead redemption. Но по мне игры сомнительны, но это все интересней нежели ждать когда кружок заполнится.
Что я считаю тоже нужно осветить, сложности в игре дают модификаторы, если один из них был изначально начиная со сложности Хаос в 2 части, то 2 остальных не было доселе. (может и было, но я в PD2 с мутаторами не играл, возможно там есть что-то похожее) Начиная со сложности очень сложно, на уровне появляются пуленепробиваемые камеры и снижается количество пейджеров, то бишь на сколько вы можете ответить, в целом был такой модификатор сложности во время режима серия ограблений в 2 части, но тем не менее он привязан к сложности. Из нового также (правда у меня не сработало данное условие почему-то) охранника на камерах нельзя устранить, или запрещается. На сложности Overkill появляется новая вводная, все тоже самое что и на очень сложно, но теперь пейджеров всего 2, а на уровне, точнее за пределами, есть начальник охраны который в каком то интервале повторно отправляет сообщения на пейджеры, то бишь у вас добавляется головная боль, в виде того что нужно время от времени отвечать дополнительно на пейджеры устраненных охранников. А так традиционно меняется от сложности к сложности количество охранников на локации, ну и гражданских лиц. В экшене основное изменения, это здоровье игроков, враги не получают дополнительного здоровья, то бишь только ваш уровень HP с каждым уровнем ниже.
Ну наверное остался только сегмент с перестрелками обсудить, в целом он не поменялся, правда как и полагается где то лучше стал, а где-то не изменился. Стрельба стала вроде по ощущениям лучше, но как то мне показалось не хватает импакта, враги вроде реагирует, но как то не сказать что ощутимо на попадания. Бронестойкость теперь как у врагов из 1 части, а каждый спецюнит теперь все таки более важный для устранения.
Спецюниты стали немного иными, да и обзавелись новым видом.
Тейзер теперь помимо того что нас дёргает шокером, научился ставить ловушки на пол, также его уязвимостью стал его ранец. который при уничтожении дергает током его и ближайших врагов. Как н странно, он показался мне слабым. он нечасто сам меня бил шокером, а только его мины.
Клокер, тут все традиционно, но теперь он не вооружен огнестрелом, а притаившись ждет там где не ждешь, фишка в том что он вас не валит в блидаут, а начинает избивать вас, уменьшая уровень здоровья, подчерку, здоровья не брони, традиционно имеет малый запас здоровья.
Щитовик, не поменялся, но как и тейзер получил слабое место, хотя подметил их аж 2 штуки. Его стекло на щите можно разбить. тем самым открыв его голову, но мне показалось что из-за интенсивности огня по щиту он сбрасывает его, то бишь ошеломляется, на манер скилла инфорсера, который мог при каком-то процентном соотношении откинуть щитовика.
Новый спецюнит, не запомнил его кличку, в общем спец по газу. Суть его бросать гранаты с газом которые уводят ваше здоровье до нуля, в зависимости как долго вы в облаке газа находитесь, также при взаимодействии с газом у вас отсутствует возможность спринтовать. Имеет слабое место в виде разгрузки с газовыми гранатами.
Дозер, не сильно поменялся, слабое место как и ранее голова, но теперь в близи бьет так что приводит к контузии игрока (щитовики и прочие враги тоже приводят к контузии в близи) имеет также рывок. но честно я его только зафиксировал тогда когда играх на XSX.
Снайперы, тут я бы хотел отметить что они слишком много поблажки дают, может на сложностях выше трудного они дают прикурить, но слишком большое окно при прицеливании у них, я мог секунд 20-30 бегать свои делать делать. до выстрела.
Оружейный парк традиционный, но сделали как в 1 игре, то бишь есть основное оружие, в виде винтовки, пп, дробовика или снайперской винтовки, вторичное в виде пистолетов, по крайней мере только пистолеты там могут быть и внезапно 3 вид оружия, который особый и не при вас, а доставляется в момент когда вы набьете шкалу на него. При достижении заполнения шкалы вы вызываете его у координатора. и тот его доставляет вертолетом, при чем оно доступно любому из игроков. Пока доступен только гранатомет на 6 зарядов (также еще 6 или 12 не помню с собой). Хочу одну странную деталь отметить, во время стрельбы из М4, складывается впечатление что у оружия при зажиме скорость стрельбы увеличивается. будто бы раскрутка ствола минигана.
Технический блок.
Не нужный раздел, и я не могу судить графически нечего ибо не умею, и у меня свой стандарт красоты, да и на релизе может быть все иначе. но если кому интересно то вот:
видеокарта Geforce 2070
процессор I7 13700
оперативка 32 гб DDR5 5600гц
игра была установлена SSD
Не ради того чтобы кичится смотри на мой пк, которого у тебя нет. а чтобы было понятно на чем я играл. Проблем кроме как с подключением я не испытывал, гдето половину дня (9 сентября) сервера лежали. Пожалуй это был единственный отрицательный момент, все 4 часа игры не вылетов, ни каких то проблем с производительностью не испытывал. Что досадно. на XSX этого я не замечал, но писец как на расстоянии мыльно выглядят задники, я хз как это пояснить, но будто бы выставлено на ползунке расстояние прорисовки в минимум, ибо гдето в 10-15 метрах, можно обрезаться глазами об объекты, а в какой-то момент запросить очки в помощь, ибо все какое-то мыльное становится. Все настройки были выставлены в пол, но пожалуй это не имеет значение ибо на релизе как я выше писал может быть все что угодно.
В целом графика моему глазу приятна, в отличие от убого движка Diesel 2.0, который порой вел себя своеобразно, особенно по части производительности. Положа руку на сердце, мне и 2 часть до сих пор норм ибо за графикой я не гонюсь. мне важна производительность, но все таки новая база надеюсь даст больше возможностей разработчикам для развития проекта. Что отмечу очень много деталей, это не к особенностям движка, хоть он и тут причастен, но всё таки местное окружение богато на мелкие детали, что выливается в то что во время перестрелок замечаешь то что в игре есть пусть и простая, но разрушаемость. В пылу боя, когда полиция перегруппировывается, невольно замечаешь что стены покрыты пулевыми отверстиями и немного поломаны, колонны по краям покусаны, а фальш-потолок потрёпан, ну и в целом много объектов по физике катается, что приятно, а когда враги начинают тушить термит который вы разжигаете для того что бы попасть в хранилище, то система пожара тушения прям скрашивает локацию лужами и каплями в разные стороны. Что подметил досадного еще, при попадании по стеклу, оно трескается, но эффект выглядит так будто бы стекла в стиле майнкрафта становятся, то бишь пикселят.
По звуку и музыке честно сказать нечего не могу. Если с музыкой еще не понятно, надо послушать что будет на релизе, поймал себя на мысли что трек в ограблении, очень похож на ремикс какого трека из 2 части, но вспомнить не могу, чето похожее слышал. А звук, ну звук если честно какой-то стандартный.
Замена актера озвучки Вульфа очень заметна, могли бы хотябы разницу в голосе замаскировать как по мне, ну там курил много, в итоге рак горла, операция и он через какой-то громкоговоритель говорит, ну идей масса была сделать как то лаконичней и продуманно, но это их дело.
Предварительный итог.
Я в целом доволен бетой, есть много мелких но и если, но все таки жизнеспособно, главное им не напортачить с производительностью, как я читал на форумах у многих с этим проблемы, и это при такой-то не особо технологичной картинке. Ну и все таки с серверами поправить дела, а то невозможность войти в игру это прям сильный косяк.
Спасибо за внимание, если кто-то сломал глаза об графоманию, то сорян, писал в попыхах как выше писал.
Всех благ.
Лучшие комментарии
Щиты к слову научились защищать соратников от гранат. Так что AI по факту по умнел — хоть и незаметно.
Вроде на остальных ему до фени, по крайней мере я не замечал что за ним кто еще кроме щитовика стоял.