10 сентября 2023 10.09.23 10 1993

Мои ощущения от Starfield

+9

Как многие из вас поняли по названию — это чёрт побери субъективная оценка игры от студии Bethesda под названием Starfield.

Звёздное поле встречает нас классической вступительной частью в стиле: «Дарова братан, тебе сейчас случайно дадут по кумполу какой-то ультранеобычной хреновиной, которую ты никогда не видел».

Ултранеобычная хреновина.
Ултранеобычная хреновина.


После этих головокружительных событий я попал на экран создания персонажа, он тут достаточно гибкий и цветастый, особенно если учесть, что большую часть игры я буду бегать от первого лица.

Всё, тут открытый мир, дра… косморождённый.

Именно отсюда начинаются все возможные в данном обзоре спойлеры, так что не рекомендую вам читать, если они пугают ваш неокрепший под лучами радиации разум.

После небольшой перестрелки с членами Багрового Флота и знакомством с Дензелом Вашингтоном местного пошива мы наконец-то получаем в свои загребущие лапки космический крутить-его-тангаж КОРАБЛЬ.

Вот она, птица металлическая, летучий корабль.
Вот она, птица металлическая, летучий корабль.
Это Дензел Вашингтон( не очень похож, но мне пофиг). В игре его именуют Барретом.
Это Дензел Вашингтон( не очень похож, но мне пофиг). В игре его именуют Барретом.


Точнее достаточно неповоротливую железку, которая может служить вам долго и верно при прокачке определённых навыков вашего персонажа и сопутствующих апгрейдов для летУтельного, бллин судна.

Всё, мы вольны валить кого угодно и куда угодно, теперь можно делать dratsing на своих условиях.

Окей, можно ли прокачать космопипияо-вооружение посредством ударов по Ралофу в непосредственной близости медведя?

К огромному сожалению всех фанатов Древних свитков, а теперь они древние не только из-за названия серии — в этой игре система прокачки взята из серии игр Fallout и была модернизирована.
Теперь каждый уровень навыка после первого, игроку придётся получать с трудом, на каждый уровень скилла — допустим Пилотирование, который является обязательным для прокачки любителям сделать самую разрывную космобричку во вселенной — потребуется уничтожать корабли в определённых количествах для получения доступа к следующему уровню навыка, а и не забудь скиллпоинты всё также нужны.

Стрелкой указал на испытание для открытия следующего уровня навыка.
Стрелкой указал на испытание для открытия следующего уровня навыка.


Как и всегда есть множество путей сделать всё быстро и эффективно, но такая механика достаточно сильно замедляет ваш прогресс покорения бескрайних глубин космоса, навыки открывают доступ к высокоуровневым элементам экипировки и увеличения их статов.

Космос, системы, планеты, спутники и снова —
Космос, система 75-го уровня, планета, смерть.

А вот и ещё одна механика растягивания геймплея лично для меня — уровни локаций, которые работаю исключительно на уровне сложности выше лёгкого.

На прохождение сюжетных квестов особо не влияет, так что если вы тут за ними — не парьтесь.

В левом верхнем углу пишется уровень системы, так ещё и цветом красится.
В левом верхнем углу пишется уровень системы, так ещё и цветом красится.



Если у вас достаточно хорошее вооружение и броня, вы чувствуете себя с ними хорошо на локациях ±10 уровней близких к вашему собственному.
В вашу голову скорее всего прокрадётся мысль пойти на локации пожирнее — вперёд, через некоторое время вас очень утомит перезагрузка сейвов и вы либо улетите с этих систем, либо понизите сложность.

Как таковых плюшек от убийства высокоуровневых врагов мы тут не получим, только повышенное получение опыта за убийство и чуть больше кредитов, найденных на локации.

Буду строить бизнес на ежовых жопках.

Торговля. Как много всего содержит для меня это слово, буквально в улыбке расплываюсь как дурак бллин.
Торговать тут совершенно не интересно и уныло, всё супер просто, скучно, долго, тупо и ещё сотня негативных высказываний по поводу торговли.

Меню торговли, слева мои средства, справа сверху средства торгаша, в описании предмета его ценник и смена режима купить/продать на отдельную кнопку на клаве.Неудобно.
Меню торговли, слева мои средства, справа сверху средства торгаша, в описании предмета его ценник и смена режима купить/продать на отдельную кнопку на клаве.
Неудобно.



Только уникальные части корабля раскиданные по системам немного добавляют разнообразия в постройке судна (не торговля, но тратим dengu, отнёс в эту категорию). Корабли можно строить самому при наличии какого-либо корабля в своём ангаре для БАЗЫ.



Дома есть, но нафиг не нужны, кораблей очень много, их можно красть (В режиме ВАТС из Fallout отстреливаете от неприятеля двигатели (ENG) и можете пойти на абордаж (кнопка R)) и регистрировать на станциях починки\модификации кораблей.

Режим ВАТС с выбранными двигателями для отстрела.
Режим ВАТС с выбранными двигателями для отстрела.



Какое же становление самым богатым и влиятельным финансовым пирожком среди всех населённых систем без социального взаимодействия с NPC? Да никакое, ровно, как и социальное взаимодействие с NPC в этой игре по поводу торговли, дальше.

Есть какое-то убеждение\угрозы\терапия из Наруто, добавили какие-то баллы и попытки на успех в убеждении — шляпа.

Тут есть 0_0
Лор.

В игре существует небольшое количество фракций в которые игрок может вступить, большая часть из них это какие-то военные силы основной фракции, владеющей частью населённых систем.

Выделю несколько Авангард, Рейнджеры, Пираты. Всё, самые крутые закончились бллин.



Авангард это ну тупо вояки воячные, летают струляют.
Рейнжеры по факту та же фигня, но с запашком дикого запада и самую малость серии игр Borderlands (а что?).
Пираты самые колоритные и клёвые из представленных группировок болванчиков, именно таких персонажей ты ожидаешь от игры про космос.

За Авангард и Рейнджеров нужно валить пиратов — скукотень смертная, приелось. А вот за Пиратов нужно валить вообще всех, за смерть кого дадут кредитов, тут разнообразия в теории побольше т. к. может и какой-нибудь важный персонаж попасться.

Если вкратце раскидывать за лор — наша матушка Земля под воздействием какой-то страхозлобной хрени должна была скоропостижнуться в течение 50 лет и человечество начало выдумывать способы колонизации космоса, один супербогатый дед построил кораблик и отправил на нём группу колонистов, а через несколько лет изобрели гипердрайвы, про колонистов можно забыть).

Матушка Земля теперь выглядит примерно так.
Матушка Земля теперь выглядит примерно так.



Три основные группировки мира Starfield — UC (United Colonies), Содружество (Freestar Collective) и Дом Ва’арун. Эти дебилы перевоевали друг с другом и таким образом стали фракциями, ещё есть всякие мелкие приколисты по типу Пиратов, но они нас не интересуют.

UC — это объединение населённых колоний, прямо-таки космо-государство, живут по законам, с гражданством и прочими приколами. Содружество — это отделившаяся часть UC, которой не нравится жить по жёстким правилам и кушать пакетированные квадраты по талонам. Дом Ва’арун — вернуны, которые верят в бога-змею. Всё.

Контролирующая систему фракция пишется в правом верхнем углу.
Контролирующая систему фракция пишется в правом верхнем углу.

Планеты можно изучать, вааау, я 9 раз просканировал дерево и изучил на 1002%.
Зачем?

Игра изобилует самыми разными активностями, многие были в Фолыче, многие новые. Можно делать narkotiki, перевозить очень запретные bumazhki и продавать их под риском загреметь в местную turma, можно наладить производство как в Factorium, можно валить вражин пачками по самым разным квестам и заказам — любым способом, на корабле и пешим.

Активностей конечно много, если делать каждую из них не порционно, а просто взахлёб и не останавливаясь, но желаете просто попробовать каждую… тооооо новости не самые лучшие — активностей тут чертовски мало.

Итог всей фигни сверху.

Игра мне понравилась, я наиграл более 12-ти часов (сейчас посмотрел и понял, что чуть больше суток) за пару дней и не заметил этого, сейчас уже поднадоело, но такова жизнь.

Плюсики:
— Сюжет, как и во всех играх Беседки не самый выдающийся, но он тут есть.
— Стрельба нормальная, не бесит.
— Оружия достаточно и в руках и на кораблик.
— Можно слепить корабль своей мечты, если сильно упороться. (Сокола тысячелетия вряд-ли; -(получится)
— Мир генерируемый на уровне ландшафта каждой планеты, вселенная создана заранее.
— Порога уровня нет, можно вкачать все скиллы.
— Сражения на кораблях достаточно прикольные, но не более.
— Много механик, о которых можно догадаться только после случайного открытия, а не конкретизированного поиска.

Минусики:
— Вечная загрузка — это норма.
— Компаньоны дебилы, которые нужны исключительно для бонусов от навыков на аванпостах или корабле (в этом случае ещё и за тобой таскаются).
— На планетах скучно, генерируются одни и те же Структуры для зачистки.
— Флора выглядит очень плохо даже на высоких.
— Очень мало денег у Торговцев, чтобы зарабатывать реальный cash нужен корабль-склад и стул.
— Абсолютный ноль влияния предыстории персонажа на диалоги, в TES есть локальные фразы для каждой расы героя, а тут фигня полная.
— Мало интересных персонажей вроде Влада.

Это Владик :3
Это Владик :3


— Адская zhopa с хилками и лечением в целом (Частично решаемо навыком Медицины).
— Оптимизация для той картинки, которая есть в игре, находится на уровне Второго Ведьмака на выходе, ужасный ужас за мыльное мыло.

Итог: Я рекомендую всем фанатам Фаллаута ознакомиться с этим проектом, всем людям для которых Elite Dangerous слишком сложна тоже советую попробовать. Не ждите от игры технологического прорыва и чего-то, что перевернет ваше сознание относительно игр с открытым миром — Starfield это просто хорошая игра от студии Bethesda.

Увидимся среди звёзд на бескрайних просторах космоса, всем хороших игр и побольше времени на них.


Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
828 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мои ощущения от Старфилд — зловещая долина повсюду.

В TES фразы о твоем происхождении, снаряжении и тому подобном — лишь глубже погружали тебя в атмосферу мира, здесь этого нет в такой мере.

Странно что никто не упоминает, что большинство НПС в «ручных» миссиях реагируют на действия и поступки игрока, а выбор стиля действительно влияет на исход. Так, как пример, без спойлеров, при просьбе одного «торговца» найти вора и отобрать у оного украденное барахло, если хорошенько пошуметь и убить воришку «не отходя от кассы», сам квестодатель посетует, что ты зря привлек внимание к его лавке (как и может похвалить за обратное). Более того, в совершенно другом квесте, другой ветки, другой фракции, когда мне требовалось допросить осведомителя о краденом корабле, он узнает протагониста и, моля не убивать его, рассказывает всё без необходимости ходить вокруг да около. А «привязанный» напарник еще и подшучивает над подобным исходом, мол герой законник, а рыльце в пуху. Тот же квест с Юноной можно завершить третьим вариантом, если главный герой прошел ветку Рюджина. Или в другом квесте прогнать охотника за головами показав значок Рейнджера, пройдя по пути этого самого Рейнджера.

Справедливости ради, подобного не то чтобы много, но стабильно встречается. Просто заметно на фоне прошлых проектов Беседки (ф76 не играл, может это еще там ввели).

По поводу инопланетной ДНК. Взаимодействие с врачом — это не элемент ролевой системы. Разработчики сами говорили на презентациях, что от любой черты выбранной на старте, можно избавиться в ходе игры.

Поэтому диалог с врачом это просто функция «снять черту». Он не даст тебе контекста, не запустит квест, не даст возможности выбора, не позволит выразить своё отношение к этому.

Этой механике уже около 12-ти лет, просто у Беседки одиночные игры в которые можно играть — выходят раз в десятилетие.

Ну это объяснимо. В Свитках по твоей внешности сразу понятно, кто ты — имперец, каджит, аргонианин или норд, а в Старфилде — ну человек и человек, поди пойми по первому взгляду, кто он и откуда)

В копилку примеров работающих трейтов.

Черта крыса из Неона даëт доп реплику при трудоустройстве в местную корпу.

Происхождение дипломат тоже даëт реплику при трудоустройстве туда.

Ещë персонажи иногда обращают внимание, если ГГ как параноик ходит по городу в полном скафандре. Диалог начинают с чего-то вроде «Оу, уже в полном скафандре, вы всегда так осторожны?»

Ryzen 5 2600, 16gb ОЗУ, RTX 3070, SSD m.2.
У меня слабый процессор, но пока не парит так что остаюсь на нём.
Он вполне хорошо себя показывал даже в Star Citizen.

Основная проблема Starfield, при решении которой можно было бы сильно улучшить качество геймплея для многих людей — отсутствие исключительного Полноэкранного режима и выбора разрешения.

Пока не поставил мод, который заменяет FSR на DLSS — не было стабильного фпс вообще. У меня 2к монитор, а разрешение меньше поставить нельзя вот и мучаемся.

Абсолютный ноль влияния предыстории персонажа на диалоги, в TES есть локальные фразы для каждой расы героя, а тут фигня полная.

Вчера на Неоне наткнулся, что если выбрал трейт «что-то там в UC», то кто-то из торгашей более лояльно относиться будет. А если выбрал трейт «инопланетная ДНК», то можно пожаловаться медику на недомогание, и он за 10к кредитов предложит вылечиться.

Согласен, система трейтов есть и она достаточно хорошо работает, я имел в виду фразы которые говорят тебе NPC во время первого знакомства или просто проходя мимо.

В TES фразы о твоем происхождении, снаряжении и тому подобном — лишь глубже погружали тебя в атмосферу мира, здесь этого нет в такой мере. Или я не заметил.

А на каком железе (в смысле конфигурации ПК) вы исследовали эту вселенную имени Говарда?

Читай также