Предисловие.
Saints Row который начал свое шествие в 2006 году, как:
А. Новая франшиза студии Volition.
Б. Одна из первых игр Xbox360. Собственно, она открывала тогдашний NextGen.
Я, да и думаю, многие, с серией стал знаком в 2011 году, а точнее - с Saints Row The Third, то есть, с 3 частью данной франшизы. Годами позже открыл для себя убогий, к сожалению, ПК порт Saints Row 2, который понравился даже больше. Оговорюсь, 3 часть хорошая - это факт, который сложно как-то опровергнуть - оценки и продажи сами о себе говорят, но после 2 части мне жутко хотелось попробовать 1 часть данной франшизы, ибо слышал о ней много. И, в целом, люди говорили о ней лестно, а недавняя история серии Saints Row от Ивана Лоева, разожгла еще большую жажду.
Шли годы, месяцы… но я не смог найти адекватных причин к покупке какой-либо итерации консоли XBOX, ибо у меня, по сути, причина была только одна – поиграть в то старье, что вышло эксклюзивно, и не выходило за пределы платформы все эти годы.
И тут как гром среди ясного неба:
ПЯТНИЦА.
ТЯЖЕЛАЯ РОБОЧАЯ НЕДЕЛЯ.
ДА И В ЦЕЛОМ НАСТРОЕНИЕ ТАКОЕ БЫЛО СЕБЕ.
Приходит старший брат домой, и подзывает взять сумку.
А в ней......
XBOX SERIES X.
Ну и, собственно, спасибо большущее моему брату за такой подарок. Я все крутился вокруг XSX, и он это знал. В итоге, на одной из распродаж мне его и подогнал. Я, если честно, приверженец консоли Sony, и для меня это первое знакомство с консолью Microsoft, даже ни разу геймпад не держал за все это время.
Но отвлекся от темы, тут все-таки подзаголовок не «Как я встретил ваш Xbox Series X».
В общем, волею судеб, я таки смог получить устройство, на которое вышло Saints Row. И, собственно, хочу с вами поделиться веселием и огорчением, которое я там нашел.
Как я встретил ваших Святых с 3 улицы.
Первый запуск игры позволил мне вернуться в 2006 год, да и вообще в те деньки появления nextgen в лице PS3 и X360. Главное меню анимировано, играют задорные мелодии, в общем, настраивает на нужный лад перед началом игры. Ознакомившись с вкладкой параметров, начинаем играть. Выбор сложности, как и полагается для заядлого геймера, ставим medium, о котором я пожалею в будущем, но это я поясню чуть позже. Далее встречает нас первая итерация меню создания персонажа, и я, если честно, не сказать, чтобы в таких редакторах копаюсь часами. Но получился у меня персонаж, которому я дал имя Борис, и данный редактор позволяет сделать многое; каждый сможет сделать себе что-то по вкусу. Единственное «но»: в данном редакторе имеется только мужской вариант главного героя, в последующих сериях это будет исправлено, но назвать это серьёзным просчетом язык не поворачивается, ибо то, что есть, сделано было явно не «на отвали».
Говорить что-то о сюжете мне кажется излишним, ибо в целом его нет. Ну, точнее, есть условное событие в начале, которое показывает общее положение в городе, и представляет, собственно, банды и наших будущих корешей, и основную фабулу:
«Чувак, мы не как эти банды: мы помогаем людям, давай сметем их всех и захватим город.»
Если играли в 2, 3, 4 или, упаси боже, перезапуск 2022, то в целом отличия минимальные, только с последующими частями больше операторской работы и пояснения стали внятнее, зачем и что мы делаем, как и разнообразие того, что мы делаем. Но иногда связующие катсцены дают много повода поржать, и увидеть, что за архетипы в той или иной банде, ну и некоторые сцены по уровню экшена порой весьма неплохо выглядят даже в 1 части, и это даже по меркам 2023-го.
Начало было положено, прохожу обучающий уровень, и вот я попадаю в открытый мир. В большинстве своем он был пуст и не интерактивен, но чем далее я по сюжету шел, тем больше я подмечал деталей, причем не только города, но и местного радио. При поездке из пункта А в пункт Б, начал неистово орать, когда вышел из машины. Наверное, помните по фильмам некоторым транспорт CTTF — Citywide Traffic Task Force, на данном автомобиле в основном занимаются выпиской штрафов связанных с дорожным движением. И этот автомобиль остановился около моего, а поскольку я его оставил абы как, выходит из него карикатурная и ОБЯЗАТЕЛЬНО тучная (никак не связано с нынешними делами в мире, просто это стереотип из фильмов) чернокожая дама, и идет выписывать штраф. В этот момент я начал неистово орать, но к сожалению, ни к чему это не приводит – не появляется штраф на стекле хотя бы. Но сам факт того, что она вышла, почесала голову у машины, и села обратно, меня знатно пропер. И такие моменты, собственно, и подмечаешь. Возвращаясь к теме радио: там можно услышать о скидках в каком-то из магазинов, и зайдя в магазин, или наведясь на его иконку на карте в меню, можно получить подтверждение данной информации.
Катаясь по миру можно найти множество вещей, с которыми можно взаимодействовать: магазины по продаже еды, одежды, оружия, аксессуаров типа солнцезащитных и обычных очков, пирсинга и всяких висюлек из драгоценных металлов и камней, машин и музыки. Правда, чем красочней – тем дороже, но учитывая, что деньги тратить больше не на что – вполне местами адекватно. Так же, на территории Stilwater присутствуют (в последующих играх традиционные) активности в лице легендарных занятий по страховому мошенничеству и предоставления эскорта ВИП клиентам. Ну и не менее известные: гонки, создание хауса на одном из отмеченных районов, задания киллера, кража транспорта, наркотрафик… и нравоучения, что эти сутенеры плохие, а мы хорошие, то бишь – перехват жриц любви. Все эти активности в целом рабочие, но, как было заведено и в 2, и в 3 части (да что уж, во всех последующих) – на тех заданиях, где тебе нужно взаимодействовать с окружением города в лице автомобилей или людей, порой сталкиваешься с такой досадной деталью как их отсутствие! Реально, можно оказаться в какие-то моменты будто в Сайлент Хилле, особенно если еще и погода сыграла, и у вас на улице ночь и густой туман. Если убрать данный неприятный момент, то в целом все работает, как надо. К сожалению, данные активности являются обязательными. Не все, боже упаси. Вас не заставляют их всех проходить, вы можете брать только особо приглянувшиеся, для доступа к сюжетным заданиям. Данные задания закрыты для игрока, пока он не получит уровень репутации, которые и дают эти самые активности. Можно упростить себе жизнь, повышая процент получаемого респекта – напялив шмотки посолидней, нарисовать тату краше, и нацепить цацки, да подороже! За все эти манипуляции вы получите небольшой буст к получению респекта, что хоть как-то спасает от долгой рутины, и, собственно, на первое время это будет основная трата доходов наравне с оружием. Сами сюжетные задания типичные на момент выхода: кого-то спасти, кого-то убить, или кого-то прикрыть. Но…
И тут наступает вот это самое «но», и, собственно, невероятная боль, и причина того, почему я решил написать данный материал.
Великий пожар.
Если все активности и сюжетные задания до развязки с той или иной группировкой не сильно напрягают, то ВО ВСЕХ, повторюсь, ВО ВСЕХ финальных миссиях игра будто ломается. В эти моменты я горел, и ладно бывало, что рандом был против меня в миссиях ранее, но в такие моменты как-то не было обидно, а наоборот чаще забавно. (Стреляя из гранатомета, я устроил цепную реакцию: последующий взрыв автомобиля, в момент, когда я хотел совершить очередной выстрел – отфутболил то ли дверь, то ли кусок забора, от чего данная вещица оказалась перед новым летящим снарядом, и меня отшвырнуло от взрыва на трассу, благо, здоровья осталось чуть-чуть, но проезжающий автомобиль довел дело до конца, из-за чего я дико ржал)
Собственно, причиной (как и основная причина выпустить данный обзор) и был пожар чуть пониже спины:
Костёр выходит из-под контроля.
Практически все миссии, где вы в роли пассажира - это невероятный рандом, а учитывая, что враги чаще всего попадают, то транспорт повреждается пусть и медленно, но верно. И как бы и ладно, но искусственный интеллект водилы такой же тупой, как и у всех остальных NPC в игре – то бишь, пытается собирать все бампера других автомобилей и предметов окружения. Скажите вы:
«И что?». Проблема в том, что это тоже уменьшает полоску здоровья авто, а оное авто вы по ходу задания сменить не можете, ибо он – часть задания, и эта особенность еще аукнется вам в финальном задании Vice Kings.
Первая стадия пожара.
LOS CARNALES.
Последняя миссия Los Carnales представляет собой классическую атаку на аэропорт, в целях убить главаря, который пытается свалить из города.
Традиционно, мы едем из ОДНОГО КОНЦА СКАЙРИМА, В ДРУГОЙ КОНЕЦ СКАЙРИМА. Я бы не сказал, что это является проблемой, но где-то 2-3 минуты занимает поездка от точки А в точку Б, а чекпоинтов в игре нету, и все задания проходятся за один присест.
В общем вы туда приезжаете, Dex говорит вам пересаживаться на пассажирское место, а тот вас поведет. Собственно, на этом эпизоде я стал надеяться, что это единственная миссия в таком стиле, то бишь, когда я являюсь только стрелком. Проблема в этих поездках в том, что помимо водителя, который сам отлично справляется с уничтожением своей же машины порой, так еще вас уведомляют о появлении гранатометчиков за 2 секунды до полета первого снаряда в вашу сторону. Благо, чаще всего, первый выстрел мимо, но после 15 попыток, я просто начал запоминать, кто где находится, и уже заранее стрелять в ту сторону. Честно говоря, миссия не сказать, что пипец какая сложная. Тут больше про неадекватность водителя. И физики, которая пусть и впечатляет до сих пор тем, что она картинку преображает, и дает даже какой-то голливудский лоск местами, но чаще всего работает против тебя. Например, ситуация: целишься из базуки во что-то – но ранее запущенный снаряд взрывает транспорт (или местную утварь типа забора) и тут же что-то в твою сторону начинает лететь, и ты в этот момент жмешь на гашетку, что заставляет новую ракету сталкиваться с объектом, который улетел от прошлого выстрела.
На этой ноте можно сейчас закидать меня помидорами, и сказать, что я избалован новыми играми, которые более лояльны к игроку, и чуть ли не за ручку ведут, но... Есть Vice Kings.
Вторая стадия пожара.
VICE KINGS.
Из-за наших действий, босса Vice Kings предают некогда верные члены его банды, поскольку Бенджамин Кинг (собственно, босс, или, точнее – уже бывший босс) когда-то корешился с главой Saints, мы ему помогаем закопать всех предателей, при условии, что тот бросит свой район в пользу нашей банды.
Задача миссии не сказать, что звучит сложно:
1) Для того, чтобы узнать код к пентхаусу Тани Винтерс (последняя из списка предателей), нужно выпытать у её модного консультанта этот код, ибо, по слухам, он часто к ней приезжает. Сам процесс не замысловатый, и пока мистер Кинг держит за ноги этого господина из окна личного авто – надо, стараясь не врезаться во все на свете, напугать его, заполнив шкалу страха, при этом за вами ведется преследование со стороны полиции.
2) После того, как вы достаточно напугаете этого человека - направиться в логово Тани, и покончить с ней.
Звучит, я думаю, интересно, даже любопытненько. НО!!!
Есть, как говорится в старой шутке, НЮАНС!!!
В 1 пункте я не упомянул, что у вас есть аж 2 полоски, первая полоска - это здоровье автомобиля, и поскольку это собственность Кинга, то авто нужно не сломать, а вторая полоска отвечает за уровень испуга того, кого мы допрашиваем. Я думал, мол, наверное, когда мы допросим его и поедем на место, где прячется Таня, мы как-то оный автомобиль используем, типа как таран, или еще что. НА ДЕЛЕ ОН НАФИГ НЕ НУЖЕН ОКАЗАЛСЯ!!! Но при этом, если его потеряешь, даже если ты из него вылез и успел до этого допросить того кренделя – это будет провал миссии, и начинай заново. Это я еще не сказал, что ехать до этого кренделя тоже не близко, и вас по новой заставят ехать не малый путь. Ну и забыл сказать, что с заполнением каждой 1\4 части шкалы испуга уровень розыска полицией повышается, вплоть до максимума.
В общем хз с какой попытки, я вспоминаю что в игре есть автомойка (тут признаюсь, сам виноват, ибо это часть обучения в начале игры, но честно – кроме этой миссии, у меня не было острой нужды избавиться от преследователей) которая может снять всё преследование, и, допросив этого типа, я просто бросил автомобиль, и поехал в автомойку, и снял с себя преследование. Автомобиль Кинга, если что, был уже в стадии «вот-вот взорвусь», и в итоге я его МАКСИМАЛЬНО аккуратно довез до ближайшей автомастерской.
Далее смысла не вижу пояснять, на этом моменте сказать что я ох**** - это ничего не сказать. Ибо последующая перестрелка была банальна, а катсцена где Таня достает свой АК47 из-под стола - ни к чему не привела. И ее пафосно расстреляли так, что та выпала из окна, и из последних сил держалась за карниз, и в итоге десантировавшись В ТОТ АВТОМОБИЛЬ. КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ ПОТЕРЯТЬ. ВОООТ ТУТ Я ПОНЯЛ, КАКОЙ ЗАМЫСЕЛ БЫЛ. ДААААААаааааа. Ради этого стоило все это делать. НЕТ НЕ СТОИЛО!!!
Пожарная команда прибыла.
WESTSIDE ROLLERZ.
Честно, это, наверное, относительно лайтовый финал. И не сказать, что я как-то сильно напрягался в предшествующих миссиях до него. Тут главный козырь этой миссии, что ваш старт не начинается с поездки. Вас сразу кидают в погоню, что, как минимум, уже неплохо. НО!!!
Обрисуем ситуацию: после того, как от нас нахлебался проблем босс Westside Rollerz, он нас закономерно вызывает на стрелку, и, собственно, в попытке сбить нас на грузовике с прицепом, на котором загружены дорогие автомобили, терпит неудачу, и мы начинаем погоню за ним. Победить босса практически не проблема, однако, в дело вступает рандом и один НЮАНС!!! Ваша задача при преследовании: наносить урон автомобилям, что находятся в прицепе. Детонация этих авто повреждает грузовик босса, ну и по классике, каждая 1\4 здоровья это шкала заинтересованности банды, из-за чего в данной гонке начинают принимать участие прихвастни нашего врага. Чаще всего являются проблемой именно подоспевшие шестерки босса, которые и устраивают данные рандомные ситуации. Когда останется где-то 1\3 - 1\4 часть здоровья у грузовика, злодей оцепит прицеп, и, избавившись от балласта – ускорится где-то в 2 раза. Это и есть тот нюанс. Этот грузовик никак не догнать с помощью обычных авто из трафика, а машины прихвостней недостаточно мощные для того, чтобы догнать. Проблема в том, что когда слишком далеко отъезжает от вас грузовик – у вас есть 30 секунд, чтобы догнать его. И то, вам нужно просто до ореола вокруг него доехать, далее у меня никак не выходило из границы этого ореола вырваться ближе к нему. Но благо дальность стрельбы пистолетов и пистолет-пулеметов была хороша, а поскольку мы не съезжали всю погоню с автострады, то в целом я смог и с расстояния его добить.
IV степень ожога.
Последующие финальные задачи я не хочу как-то освещать, они все были достаточно простыми.
Так что данная часть не то обзора, не то лирического бомбежа – скорее будет началом подведения итогов. Я, честно, даже после прохождения игры немного горел, ибо вспомнил, как Иван Лоев в истории серии Saints Row, а точнее – в 1 части данных видео (кстати, зайди, и посмотри если ты наш фраер с района (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ!!!)), говорил, что игра простая. Я хз, на какой сложности играл господин Лоев, но блин – я прям после Vice Kings матерился, вспоминая его слова, что вы – супермен, которому невозможно как-то сильно навредить. Ага, по-моему, я только и делал, что ретировался каждый раз назад, когда уходило здоровье до критических границ полоски HP в HUD-е. Так-то, я согласен с большинством минусов, которые были подняты в истории серии, особенно странного замута с амуницией, когда у каждого типа оружия свой боезапас.
Но справедливости ради, перепройдя данные эпизоды с пониманием, как надо было проходить, я ощутил, что они таки простые. Правда, это касается только Vice Kings, а с Los Cornales немного иначе. Я был не первым, кто столкнулся с проблемами прохождения данного задания: надо перед точкой старта, а точнее, перед въездом в аэропорт – выйти из машины, спустить метким выстрелом колеса своего авто, благодаря чему Декс будет менее резво машину нести вперед. И вы сможете нормально выцеливать гранатометчиков, а если ловкость рук вас не подведет –даже при первом проезде вынести самолет врага.
Стоит ли играть сегодня в данную игру?
Странный выходит заголовок, ибо, по сути, я написал эмоции от конкретных эпизодов в данной игре, никак не рассказав ничего об игре.
Даже при моём негативном, в основном, посыле… я бы сказал, что стоит. Еще как стоит попробовать! Это не прям из разряда «срочно беги, глупец, такого больше никогда не будет», но прям разочароваться сильно не получится.
Я ощутил от прохождения какой-то тот дух, точнее, тот период игровой индустрии, когда меня не ставила игра в жесткие рамки, и я мог в игре практически как угодно себя вести. Я порой рассуждал, когда погибал, мол, «а как я могу иначе поступить в данном сегменте?». И кайфовал от того, что игра меня не бьет по жопе за любую самодеятельность, а покатушки по миру приносили отдельные забавные моменты, особенно когда трафик на скоростных трассах порой генерил забавные ситуации, когда ты кого подрезаешь или нечаянно толкаешь. Это та игра, которая пусть и не так богато, как в серии Grand Theft Auto, но реагирует на ваши действия, что чаще всего дарит положительные эмоции. С возрастом я начал таки подмечать при повторных ознакомлениях интересные для себя моменты или детали, которыми разработчики насыщают свои игры и это игра не исключение. По крайней мере, если вы владелец Xbox 360, Xbox One или Xbox Series X, я бы вам порекомендовал данную игру, это не стыдно держать у себя в библиотеке.
Всех благ.
P.S. Похоже, начиная с обзора Men Of Valor, я что-то вроде рубрики открыл, хотя по факту это что-то на уровне Разбора Полетов, только текстовый вариант.
Лучшие комментарии
Прямо мафия1 наоборот, лол!
Так я честно сказал под фото с демонстрацией онных что не играю в игры гоночного жанра и собственно могу в данном заявлении ошибаться.
Но теперь ты знаешь, а тебя познакомил с этим фактом. Век живи, век учись, век не ленись, как говорится, в современном простонародье! =)
Need For Speed™: Underground 2 (Две тысячи четвёртого года выпуска): «Я чё, по вашему, какая-то шутка, что ли?! ????»