14 января 2023 14.01.23 11 1438

Обзор Men Of Valor

+12

Предисловие.

Данная игра появилась в моей жизни, благодаря моему другу. Попросил: «мол можешь мне купить гифтом в steam», ну стоило 100 рублей (точнее 99) на распродаже, ясное дело ему задарил, а он мне денежку перевел и тд. Спросил его.
— А что это такое?
— Что-то на подобие Medal Of Honor, но в стилистике Вьетнамской войны, судя по скринам и роликам.
Тут я подумал, хм… шутанчик про Вьетнам, дайте два.
Ох как я ошибался.

Как твое имя сынок?

Men Of Valor вышла в 19 октября 2004 года на Xbox, а спустя 10 дней вышла и на PC, графическим движком стал Unreal Engine 2, а разработала ее 2015 Games, известная я думаю многим по Medal Of Honor: Allied Assault, где мы впервые увидели во всей красе (на что тогда способны были технологии естественно) высадку на Омаха-бич. В целом большинство информации дают ролики перед началом глав (а точнее операций), представляющие из себя куски документалок, а также когда идет загрузка главы нам показывают письмо главного героя родителям, в котором он сообщает что у него сейчас происходит в данный момент, либо документ от командного состава с разбором операции на данный момент.

Письма и документы с приказами к слову достаточно неплохо оформлены, а данные тексты зачитываются либо главным героем, либо офицером если это письмо с разбором операции.
Письма и документы с приказами к слову достаточно неплохо оформлены, а данные тексты зачитываются либо главным героем, либо офицером если это письмо с разбором операции.

Курс молодого бойца.

Собственно как я сказал в предисловии, нас ждет шутер в декорациях Вьетнамской войны, мы берем под контроль пехотинца морской пехоты Дина Шепарда (он к слову чернокожий), который попадает в самое начало данной войны. Мы поучаствуем в ряде известных событий войны, в том числе операции «Starlite», «Cedar Falls» (название таковое отсутствует в игре), инцидент с сожжением деревни Камне, Бои за высоты, Тетское наступление, битва за Хюэ и осада Кхесани.
Я бы хотел что-то сказать про однополчан главного героя, но честно не вижу никакого смысла, ибо персонажи мне к сожалению особо никак не запомнились кроме внешности, за то они мне запомнились кое-чем другим, но это далее по курсу.
Шутерная составляющая в целом традиционная, у нас есть 4 слота под оружие, возможность перемещаться в на кортах или лёжа, ну и у нас традиционная полоска здоровья и аптечки, которые можно добыть на уровне, а вот стрельба тут скажем так не типичная.
Есть возможность использовать альтернативные режимы стрельбы, переключить режим огня, надеть\снять штык, переключиться с гранат на картечь, и в целом вроде это все. Не типичность в том что вам не дадут палить во все стороны без отдачи, она присутствует и это очень круто, дает все-таки челендж какой-то, что нужно еще отметить каждое оружие по своему бахает что приходится порой учитывать при взятии в руки. Также из нетипичного, это обыск поверженных врагов для добычи аптечек или патронов.
Игровой процесс в плане задач и событий не сказать что бы прям не обычный: зачистки деревень, окопов, троп джунглей или болот, иногда катают на транспорте с которого ведешь огонь, но есть проблема, в игре очень плохо с балансом и в целом с технической стороной, которую я поясню далее под заголовком.

Добро пожаловать в ад «имя игрока»

ИГРА ЭТО Е***** АД!!!
Но давайте начнем все-таки с начала.
Первым делом я пошел в обучение, изучать игру, и в целом что она из себя представляет. В общем итоге традиционная тренировка с обучением как двигаться, как стрелять, как кидать гранаты и лечиться, к слову лечение сделано нетипично то бишь есть ранение, которое ты можешь заштопать, а есть именно восстановление утерянного здоровья, по итогу чего-то такого не обычного я бы не сказал, если бы под конец тренировки меня не ознакомили бы с ловушками гуков. То бишь, реально на столе все ранее виденные армией США подарки от Чарли были выложены. И это по сути круто, создает какую никакую картину и в целом информацию о данной войне, и как Вьетнамский бойцы противостояли армии дяди Сэма.
Собственно начинается первый уровень, где меня встречают те самые растяжки, и не сказать что они сильно спрятаны, перед этими ловушками всегда находятся какие-то указатели оставленные толи врагом, то ли союзниками ранее.
Наверное первые 3-4 уровня особо не представляют никаких сложностей, но в какой-то момент враги перевооружаются и начинают использовать АК47, Type 58, РПД, винтовки Мосина и РПГ7. Можно было бы сказать что это типичное развитие игры, что враг меняется, вместо партизанских формирований против вас выступают солдаты Вьетнамской народной армии.

НО…

В целом после этого в игре начинаются проблемы. Они в целом были в виде пулеметных расчетов представляющие собой бункера или траншеи, но в целом проходились достаточно просто. Но когда меняется ассортимент оружия в игре ломается напрочь баланс, ибо тебя практически на средней близкой дистанции начинают ваншотить и в целом выявляются технические проблемы в виде того что враг стреляет сквозь геометрию уровня, думаешь ты за горой укрылся, нефига, думаешь за этой стеной ты укрылся, нефига получи очередь. Можно было бы списать все это на частные случаи, но чем далее тем чаще это встречается, а учитывая что далее количество врагов увеличивается, а чекпойнтов уменьшается, от этого не становится жизнь проще.
Проблемы на этом не заканчиваются, ощущение что геймдизайн построен на том что чем ближе враг тем ультимативней он наносит урон игроку, как в Kane & Lynch 2: Dog Days к примеру и ситуации в которые ставит тебя игра крайне нечестные, один из примеров тебя закрывают в окопе на горе 1×1 метр, ну может 2×1 метра, но и у врага есть гранаты, если повезет, я думаю вы понимаете куда она попадет, и вы не можете ее вернуть отправителю, только убежать, чего вам не дают сделать по итогу, это я еще молчу про этапы когда вас везут на транспорте, но там только один эпизод достаточно длительный, в остальных данные поездки достаточно скоротечные чтобы вас успели на них убить.
Касаемо напарников по несчастию, я как писал выше их не запомнил, только внешне, ибо они отличаются деталями, но я их запомнил по другому, эти парни явно являются аналогом чекистов в второй мировая, ибо часто моя смерть происходила из-за того что они меня блокировали, и я просто не могу уйти с линии огня, а порой ты не в поле, а в каком-то окопе и ясное дело ты только движешься вперед или назад, к слову в игре нету прыжков (хотя я боюсь ошибаться., но вроде реально их нету), так что выпрыгнуть из него тоже не выйдет и оставьте надежду что вам чем-то помогут ваши друзья (п*****сы!!!), они врагов то порой мимо себя в метре пропускают, особенно когда ты сидишь и фокусирован на обстрел другой позиции.
Именно начиная наверное с 3 главы (операции) у вас начнутся проблемы с игрой, которая начнет вас драть во все ваши не прикрытые отверстия, просто парад нечестных ситуаций, одно дело когда игра сложная, другое что тебя ставят в ситуации где не повернуть никуда, без урона. и ты выбираешь путь где ты меньше урона получишь что бы добежать до мертвеца в поиске аптечки, или до позиции где лежит и аптечка и амуниция. Ну и совет, оружие с возможностью переключать стрельбу в одиночный режим, а лучше и с оптикой, это ваш БРО.
Ну и забыл главное упомянуть, что все твои смерти это отдельный ад, дело в том что когда здоровья уйдет на ноль, срабатывает анимация как ты упал, это мелочь конечно, но все-таки 3 секунды, это 3 секунды, а далее показывают письмо родителям главного героя, где в зависимости кто тобой командует, пишет офицер об отважной главном героя с прискорбием, и пропустить мгновенно ты это не можешь когда уже видел не раз и не 2 десятка это, далее тебе еще за чем-то статистику уровня дают посмотреть, прежде чем перезапустить, и это все занимает не приличные секунд 20 наверное.

Жаль что отсутствует возможность пропускать это мгновенно.
Жаль что отсутствует возможность пропускать это мгновенно.

«Good morning Vietnam.»

Тут секция про звук, честно именно все что с игровыми звуками и в целом актерской игрой я хотел бы опустить ибо ну крайне средненько, хотя с течением времени наверное просто поломалось, либо мощные компы ломают игру в целом, но ощущение что у АК47 и Type58, зашкалы по частотам в звуках стрельбы, а актерский состав не сказал бы что впечатляет в оригинальном звучание, ну и я проходил в ужасном русском дубляже который я не рекомендую ни в коем случае, ибо озвучили другие, а стыдно было как ни странно мне. После прохождения я послушал оригинал на YouTube и честно такое себе даже в английской версии.

К сожалению шрифты к задачам были поломаны, поэтому приходится порой если не понимаешь что хотят, догадаться что от тебя требуется.
К сожалению шрифты к задачам были поломаны, поэтому приходится порой если не понимаешь что хотят, догадаться что от тебя требуется.

К сожалению автор заблокировал доступ к ролику на других сайтах, так что оставляю ссылку на данное сравнение.


Собственно я бы хотел в данном сегменте, отметить музыку, она на удивление весьма годная, хоть и местами задаюсь вопрос почему в середине игры меняется в целом стиль музыкальный. С начало напоминает что-то вроде саундтрека из фильма Хищник 1987 года, и то прям некоторыми фрагментами, потом что-то на уровне современных композиторов с подключением электрогитар, наверное ближайший аналог таких треков я бы назвал треки Call of Duty World at War преимущественно из советской кампании, очень прям похоже.

 
 

В целом дальнейшие наполнения это традиционные лицензированные треки того времени, но не те что мы привыкли слышать в фильмах и играх классом повыше, тут не нашлось места традиционным Creedence Clearwater Reviva или хотя бы Rolling Stones, но в одну из ключевых сцен (по идее ключевых, но боюсь реализация и ру озвучку превратило ее в такой кринж, что…) прозвучал Eve Of Destruction в исполнении Barry McGuire, что прям стало хотябы в этот фрагмент хорошо. Остальные треки что имеются, не сказал бы что популяры, по крайней мере я таковые не слушал ранее, тем самым добыл еще себе в плей лист пару треков, но в целом в игре их так мало, и используются они от силы секунд 20-40, и то в катсценах, что их как-то и не запоминаешь.

 
 

Красоты этой войны.

Честно не придумал заголовок в стиле предыдущих четырех, и собственно что бы отражал суть данного блока, но пойдет щаз речь коротко о графической составляющей.

К сожалению некоторые катсцены настолько ужасно анимированы, что ключевые события, которые должны выбить слезу из игрока, выглядят максимально потешно
К сожалению некоторые катсцены настолько ужасно анимированы, что ключевые события, которые должны выбить слезу из игрока, выглядят максимально потешно

Коротко все потому что я не очень умею данный аспект оценивать, в целом у меня аппетиты умеренные, и касаются больше всего кадровой частоты, то бишь ее стабильности, но приступим.
Ясное дело что в 2004 году это выглядело наверное даже круто, а сейчас без лишней протирки глаз не обойтись, но я чет прям обалдел от местных джунглей, они в целом статичные, но то что они не просматриваемые это факт и во время перестрелок прям дают понять что опасность практически откуда угодно может прийти.

Порой можно черпать ложкой эпичность некоторых кадров.
Порой можно черпать ложкой эпичность некоторых кадров.

Честно наверное лучшая часть игры это как раз все замесы в джунглях, на поздних этапах у нас начинаются городские и заводские улочки, где в плане геймплея наконец-то игра работает, но далее вас опять кидают в джунгли где из любого куста начинают нагибать, но хоть поглазеть можно на такие красоты.

Как по мне очень неплохо они сработали с отражением, которое встретится не раз и не два.
Как по мне очень неплохо они сработали с отражением, которое встретится не раз и не два.

— «Я хочу домой!!!»
— «В ящике.»

По итогу я хочу сказать что я пережил ад в течении 9 часов, если бы не переигрывания и ragequit-ы я бы наверное управился за 6-7 часов, порой бывало и за сломанной игры и шрифта не понятно что от меня хотят.
Да и в целом из-за внезапной смены баланса игра тебя унижает, я не говорю что сложность это плохо, это очень хорошо, особенно когда она справедливая и маневрируя грамотно ты можешь ее преодолеть, но увы чаще всего у нас один верный путь что бы преодолеть ту или иную проблему, и поэтому я не могу сказать что игра поступает честно, я был в шаге что бы ее бросить., но уже прошло 5 часов и было как-то поздно возвращаться через сотню трупов и тысячи отстреленных гильз назад, уже тут из принципа я был готов страдать.
Наверное ближайший такой атракцион был у меня в недавней Call Of Duty Moedern Warfare 2 (2022 года выпуска), только в том случае у меня были частые чекпойнты, а тут дай боже меня в середине уровня сохранение будет. Я вспомнил MW2 не зря, если помните в MW1 (2019 года выпуска) у нас появились уровни зачистки домов вместе с командой SAS во главе с капитаном Прайсом, так вот там в целом если играть на сложностях выше была такая беда что надо было запомнить расположение врага, а зайти к нему было можно только с одной стороны и никак иначе, прокидки флеш гранат порой не работали. Но если в случае с MW1 у нас было достаточно большое временное окно для реагирования, то в случае с MW2 там просто тебя заставляли через смерть запоминать место нахождения врагов, не знаю как на сложностях ниже среднего, но я реал каждую зачистку раза 4-5 проходил. И к чему это я, в целом та же ситуация с Men Of Valor, ты через смерть запоминаешь кто, где и когда будет, и выстраиваешь четкую линию действий, есть небольшие отклонения., но в целом паттерн такой про действию, и как по мне это просто отвратительно когда только через неудачи ты можешь в данной игре выжить, я понимаю в мультиплеере такое, там же по сути шахматная партия, ибо против тебя игрок и тебе надо в некоторых играх просчитать его действие, а смерть порой дает больше опыта тебе, понимая что можно и так сделать и сяк, но тут тупо запоминай что в каком порядке произойдет.

Наконец-то этот ад пройден
Наконец-то этот ад пройден

Я крайне не рекомендую данную игру, можно меня обвинить в том что я казуальный игрок и это все отголоски старого геймдизайна, но блин, я спокойно перепрохожу Half-Life, Max Payne и другие дремучие игры, но блин в это без слез и ора пройти нельзя. Можно сказать что она в целом тебе преподносит уникальный опыт что война это не пиу пиу, пау пау, а е****ый ад, но блин даже в аду есть правила которым нужно следовать.
Ну и я забыл отразить в секциях выше что игра в целом по атмосфере никакая, она порой пытается показать тот мир, но в целом кроме реально крутых джунглей ей это не удается.

Если вам интересно что поиграть в стилистике Вьетнамской войны, крайне рекомендую Vietсong разработанный Pterodon при поддержки Illusion Softworks (разработчики Mafia the city of lost heaven, ныне сейчас 2K Czech), крайне занимательная вещь, которая обладает честным хардкором и густой атмосферой того периода. А музыка, музыка.... Это что то невероятное.

 

С прошедшим новым годом и всех благ.


Лучшие комментарии

Вообщем я так понял что игра в самый раз для фанатов разных «соулслайк».«Познать игру через боль и страдания».)))

Играл в эту игру в детстве (лет 10-12) назад. Надо будет сейчас заценить. А то тогда мне эта игра понравилась, но она действительно непростая и я её в итоге не осилил. Спасибо, что напомнили про неё, пусть и с отрицательной рекомендацией.

Только у Миядзаки это фишка, а тут кривизна разрабов.)))

Кому то это просто старая игра а для меня это 2я игра с которой я начал играть в игры.
Респект Автору, хоть кто то ее знает

Перепроходил ее пару лет назад, вполне влетела мне. Играл вроде в связке с обоими Vietcong’ами (я в целом люблю переигрывать игры тематическими пачками).

Помню тогда респавн врагов бесил жутко. Пока до триггера дойдешь лезут и лезут и не понятно надо их всех отстрелить или бежать вперед. Тогда мы ещё не знали что из 2015 ушли все создатели Медали и по этому ждали игру.

Там ещё прикольно так враги стреляют просто из кустов. Самих их не видно, а спрайты летят))) короче матерился местами но проходил. Я тогда вообще все шутеры в мире проходил))). Треш не треш мы тогда не очень разбирали. )

Да им по фигу.Главное «коньки откинуть» если что то не вовремя начал или не так спрятался.)))))

Не вини друга, он только первые пару миссий и прошел ХД

Игра часто прибегает к таким вещам, в начале большинство задач как раз связано с отстрелом волн по сути. Просто что меня конкретно взбесило, это то что враги из далека бьют как из снайпы, а у тебя так выходит через, а оружия дальнего боя тебе крайней редко дают, поэтому приходится из оружия с возможностью переключать режим стрельбы, пытаться достать врага, это можно, но ясное дело через 10 попаданий в молоко.

Касаемо ухода сотрудников из 2015 games в курсе, тут как раз когда узнал кто Men Of Valor делал, вспомнил как они Medal of Honor: Allied Assault одном из уровней дали задачу в деревеньке зачистку устроить от снайперов, и в одном из чердачков враг прятался в шкафу, который можно было насквозь прострелить очередью, после чего враг из него вываливается. Мелочь но блин в MOH их было много. А тут не сказал бы что как то по скриптам интересно игра сделана, по крайней мере для себя прям вау момент не отметил, хотя скорее негатив в целом к игре перекрыл эти вау моменты.

Читай также