Лето является прекрасным временем, особенно для молодого поколения: возможность отдышаться после учебной рутины не может не радовать, а свобода действий мотивирует создавать самые приятные воспоминания из возможных. Главное не бояться своих начинаний и сделать первый шаг. И вот о неуверенных начинаниях в полнометражном аниме «Слова пузырятся подобно газировке» и хотелось бы поговорить.
Не буду лукавить и выложу все карты на стол: данный материал появился в первую очередь, потому что мне захотелось попробовать сделать видео, и данным блогом я хотел узнать, насколько удобоваримо или кошмарно у меня получилось. О поводе я расскажу когда-нибудь потом. Если вас такое не интересует и вы хотите просто почитать обзор, то можете смело пропускать этот абзац и читать спокойно блог дальше. Если же вам стало интересно глянуть ролик и вы готовы вынести хотя бы секунд 5 моего голоса (пока я делал видео, чуть не свихнулся от него), то опускаемся на самое дно блога.
«Слова пузырятся подобно газировке», или же по версии наших прокатчиков «Моё семнадцатое лето» — анимационный фильм от студий Signal.MD и Sublimation, вышедший в 2021 году. Он должен был выйти ещё в 2020, но его опередила небезызвестная болячка, которая заполонила кинотеатры своей пустотой — с таким трудно конкурировать!
На проект я смотрел с интересом, хотя послужной список авторов доверия не вызывал: «Полноценная жизнь онлайн» вышла добротной, пускай мы никогда и не увидим полноценную концовку, чего не скажешь про «Дракона в поисках дома», «Красный Марс» или «Платиновый предел», хотя об успехах этой троицы я сужу только по реакции других людей. По итогу не самые высокие оценки работ студии меня не сильно смутили, и я ознакомился с тайтлом, не задумываясь об остальных работах Signal.MD. Минуту, а как же Sublimation? Честно говоря, я не знал о её участии над аниме, да и погоды это не сделало бы. Ну и фиг с ней, давайте же узнаем, у кого и почему пузырятся слова.
Завязка у фильма предельно простая: два неуверенных в себе подростка, Смайл и Черри, пару раз случайно пересекаются и со временем сближаются. Об отношениях юных голубков и ведётся повествование. Если поподробнее углубиться в их проблемы, то можно отметить дискомфорт Черри в публичных выступлениях и самовыражении, что проявляет себя в постоянном ношении наушников, а вот Смайл боится ходить без маски в связи с неправильным прикусом. Данные проблемы персонажи также будут преодолевать по ходу действия.
В плане сюжета у нас здесь классическая повседневность, где большая часть конфликтов связана с обычной бытовухой, а самая крупная трагедия в фильме будет посвящена затерявшемуся предмету. Авторы не пытаются ничего доказать или углубляться в сложные материи, а просто рассказывают милую, ненапряжённую историю. Насколько успешно? Вот это уже вопрос: поругать и похвалить работу есть за что.
В первую очередь хочется пожурить за второстепенных персонажей. Их тут достаточно много, и сценаристы пытались дать им отличительные черты на фоне друг друга, но распределить экранное время между ними не удалось, как и значимых для сюжета поступков. Иногда доходит до смешного: в начале фильма авторы сделали акцент на одном из персонажей, из-за чего можно было подумать о его участии в дальнейших событиях, что будет ошибкой. Он даже в качестве массовки потом не появится. Другие второстепенные персонажи хотя бы периодически мелькают, что тоже не шибко хорошо. Выделился из всей ватаги разве что Мистер Фудзияма и его переживания о былом, но с дедулей связана чуть ли не самая важная сюжетная линия, и получилось бы совсем нехорошо, не удели ему время. Ещё хоть сколько-то запомнился латинский пацан Бивер из-за сцены погони в самом начале и благодаря его необычному способу освоения японского — граффити.
На месте авторов я бы уменьшил количество персонажей и перераспределил их обязанности, чтобы не только главные герои могли запомниться. Хотя из-за этого история могла получиться слишком камерной, и сценаристы могли испугаться надоесть показом одних и тех же лиц.
Ну ладно, со второстепенными героями не задалось, но что насчёт главных? Вот их авторы точно не обделили вниманием. Например, Черри хоть и не брезгует пользоваться современной техникой, но явно неравнодушен к старомодным вещам. Даже словарик для сочинения хайку использует не электронный, а карманный. Смайл же, напротив, ещё с раннего детства приобщили к интернету, потому она стала популярным блогером. Своими увлечениями персонажи не дополняют друг друга, а скорее мотивируют на преодоление своих комплексов, чтобы каждый из них высказался о накопившихся на душе чувствах. Происходит это постепенно, и о некоторых вещах они не решаются сразу поговорить, но к финалу оба откинут все свои страхи. Опять-таки, в аниме не ведутся сложные рассуждения на тему стыда, но показанного вполне достаточно, чтобы проникнуться и умилиться протагонистами.
Правда здесь не обходится без юношеской глупости, простодушия и не самых логичных поступков, где имеют место свои допущения. Иногда они прям очень сильно себя проявляют. Является ли это минусом? Ну, в каких-то моментах возникало ощущение перегиба, как было в сцене, когда персонажи прятались так, что их было видно за километр, но на них никто не реагировал. Наверняка в этом и была задумка, но по мне здесь переборщили. В остальном же подобного рода наивности воспринимались мной спокойно. Если же вы относитесь к ним более критично, то во время просмотра могут возникнуть некоторые проблемы.
Тем не менее, мне есть за что поругать сюжет, и связан он с повествованием. Авторы в некоторых местах пытались нагонять атмосферу статичными кадрами и сценами без особой смысловой нагрузки, однако нередко вместо неё получался сбитый темп происходящего и растягивание сцен. Иногда кажется, что их добавляли просто потому что нужно было забить хронометраж, чтобы он точно длился не меньше полутора часов.
И раз мы затронули визуальную составляющую, то не будем далеко от неё отходить. Я не знаю, какой у аниме был бюджет, но думается мне у студий вместо одной миски риса было две, по одной на каждую. Как пример, нередко при небольшом отведении камеры лица персонажей превращались в точки, что на фоне хорошо прорисованных задников выглядело особенно плохо. В такие моменты фильм иногда выглядит хуже, чем некоторые сериалы, а это звоночек. Также здесь не чураются использовать CGI, и где-то графика не бросается в глаза, а в каких-то моментах она выпирает своей дешевизной. Однако полнометражка берёт не дорогой рисовкой, где каждую пылинку можно разглядеть, а своей стилистикой. Благодаря ей многие недочёты сглаживаются, либо их вовсе не замечаешь, а яркие и, можно даже сказать, тёплые тона радуют глаз. У некоторых объектов низкая детализация выглядит очень стильно и красиво, особенно это касается облаков и растительности. В плане анимации фильм уже не так ярко выделяется, но над экспрессией героев тут явно поработали, как и в целом над всей визуальной составляющей.
Оно и неудивительно: режиссёром к фильму выступил Кёхей Ишигуро, который ранее выделился сериалом «Твоя апрельская ложь». Тайтл можно ругать по многим пунктам, но к его визуалу сложно придраться. Так, по заявлению авторов они вдохновлялись эстетикой City Pop и работами художников из восьмидесятых, в частности, Эйзином Судзуки. И при сравнении сложно не поверить их словам, хотя лично у меня ассоциация появилась с работами Ichigoame, Nara lalana и некоторых других художников из Pixiv. Кстати, Эйзин занимался созданием обложек для виниловых пластинок, в то время как в аниме один из дисочков ближе к концу становится местным макгаффином. Про мелкие отсылки к японским музыкантам я и вовсе молчу.
Такой акцент на данной теме не является случайностью, и сделан он даже не по инициативе студий: аниме разрабатывалось в честь десятилетия компании FlyingDog, о чём сообщают во вступлении. Если не вдаваться в подробности, контора занимается продюсерской деятельностью, а если конкретно, принимает участие в работе над анимационными проектами и продвигает разного рода музыкантов. Последним FlyingDog уделяла особое внимание. Да, грубо говоря, фильм — это одна большая реклама, но сразу же уточню, даже с контекстом он не воспринимается как продакт-плейсмент. Всё происходящее обусловлено сюжетом, и здесь не пихают ничью продукцию в экран. Единственное, что приходит на ум, необходимость простимулировать продажи старых хитов к знаменательному событию. Но звучит бредово, поэтому в любом случае фильм смотрится спокойно. И не поймите меня неправильно, я сейчас не хвалю аниме: ещё бы начать записывать в плюсы тайтлов, что они не оказалась рекламой. Просто отметил данную деталь. Хотя попытку в ностальгию можно записать в плюс, пусть и в отношении не японской аудитории она будет не столь действенной.
А вот что точно можно отнести к достоинствам фильма, так это музыку. Спокойные и протяжённые композиции очень приятно слушать на фоне, а те вдобавок усиливают атмосферу летних деньков. Единственный их недостаток — отсутствие разнообразия, уж больно похожи по своей сути многие треки. Для понимания, нечто подобное можно услышать в «Форме голоса», и это неудивительно, ведь ими занимался один и тот же композитор — Кенсуке Ушио.
Остальные аспекты фильма сделаны достаточно средне и непримечательно. Можно разве что отметить неплохую игру главных героев, несмотря на скромную фильмографию сэйю.
Так что же выходит по итогу? Фильм звёзд с неба не хватает и точно не стал откровением, но и плохим его назвать язык не поворачивается. Как по мне, «Слова пузыряться подобно газировке» получился вполне себе добротным, и лента способна обеспечить хорошее времяпрепровождение. Это вполне себе крепкая романтика, с бесхитростным сюжетом и красивым визуалом. И даже в самом худшем случае, просмотр тайтла точно не окажется чем-то вредоносным. А вот как гайд по преодолению стеснительности он вряд ли вам чем-то поможет, но, кто знает, может быть аниме станет тем самым первым шагом, благодаря которому ваши слова постепенно перестанут пузыриться.
На этом у меня всё. Отдельная благодарность DoctorCox и lt_OmG. Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!
Лучшие комментарии
Я слишком долго возился с этим блогом.
Если вы прочитали блог и вам понравилось, то настоятельно рекомендую оценить ролик автора, так как основные силы были потрачены на его создание, о чем свидетельствует ПК :D
Я дальтоник, но с такой цветовой гаммы и у меня начнётся резь в глазах
Как пожелаешь.
Он сказал «жирными руками не трогай», а не «жирочек руками трогай» :D
ОН МАНГА?
Да, «манга».
Жирными руками не трогай)
Я его понимаю, яркая пересвеченная картинка. Но это вообще современного аниме касается, а не только этого.
Теперь понятно, почему ты чёрно-белый.
Могу судить только по себе, но в фильме ничего такого прям сильно бьющее по глазам. Разве что сегменты с торговым центром, да и то, не особо.