28 августа 2023 28.08.23 12 4077

Я сделал ремастер Red Dead Redemption 1 и показываю, как это повторить без СМС и регистрации. Записки графо(но)мана

+21
Примечание: все копии упоминаемых игр и прошивки для эмуляторов добыты лицензионным путем. 
Примечание 2: для удобства читателей, в слова, указывающие на источник встроены ссылки на оный (как в этом примере). Кликните по ним, чтобы перейти на определенный сайт/скачать нужный файл
...Вы знаете, пиратом быть не плохо,
А если денег нет, то - хорошо.
Посмотришь дома новую киноху,
Скачаешь позже музыки еще.

Горжусь своей страною. Для России
Что под запретом - то разрешено.
Наш русский своровать может красиво,
А что не смог - своровано давно.

©Heliney

Привет всем кликнувшим на данный материал! Особенно рад тем, кто может позволить себе порты без улучшений практически за полную стоимость. Если вы из таких - свяжитесь со мной и подкиньте на кофе. Так вы совершите гораздо более разумное вложение, поддержав бедного автора, нежели жадного издателя.

Остальные же могут ознакомиться с данным материалом. В нём я попытался придать  Кровавому Искуплению вид отреставрированной версии, причем с, пожалуй, самой слабой актуальной консоли - Nintendo Switch (всё реализовывалось на эмуляторе Ryujinx версии 1.1.999).  

Для начала стоит определиться, что же такое "ремастер", иначе какой смысл что-либо делать, если это уже выпустил AAA-издатель?   

Ремастеринг видеоигры предполагает использование старой игры и ее приведение в соответствие с современными стандартами. Обычно ремастеры выпускают консоли как минимум на одно поколение позже, чтобы воспользоваться преимуществами более нового оборудования.

 Перевод статьи зарубежного издания о технологиях 

Ремастер обычно означает, что оригинальная игра была визуально улучшена и адаптирована для современных платформ. В этом случае графика, звук и возможно управление могут быть улучшены, но основной сюжет и геймплей остаются неизменными. Ремастеры обычно сохраняют оригинальное впечатление и стиль игры, но делают ее более привлекательной для современной аудитории. 

ChatGPT

Как мы видим из формулировок, свежий релиз RDR 1 на консолях нельзя назвать полноценным ремастером ввиду малого количества улучшений. Это подтверждают эксперты из Digital Foundry:

Это игра, которая на самом деле не нуждается в капитальном ремонте, чтобы нормально работать на современных системах, но даже в этом случае это очень "bare bones effort" (*работа с минимальным количеством усилий).
Нет никаких улучшений текстур, моделей, опции высокой частоты кадров... интерфейс по-прежнему состоит из ресурсов в разрешении 720p, нет обновленной версии для Xbox и ПК, новых эффектов постпроцессинга и игра теперь страдает из-за серьёзных проблем с анимаций во время некоторых катсцен.    

Из технического анализа DF

После такого вывода нетрудно задаться вопросом: "а что же тогда было сделано?" и в ответ у нас целых два пункта - повышенное разрешение (2160p на PS5, PS4 Pro и 1080p на PS4) и новый вид сглаживания - FSR 2. Да, именно сглаживания, а не апскейла, ибо рендеринг идет в честных 4К. И если с первым все понятно, то что же скрывается под тремя буквами - FSR?

FSR 2 - это технология многокадрового масштабирования для восстановления мелких геометрических и текстурных деталей. Она создаёт сглаженную картинку из входных данных. Для работы требуются буфер глубины (в нем хранится расстояние объекта от камеры игрока) и вектора движения (история изменения объекта в пространстве за определённый промежуток времени)
Картинки со сравнениями 

А как с этим обстоят дела на ПК? И тут возникает первая трудность - из-за проблем с совместимостью, разработчикам эмуляторов пришлось вырезать FSR 2, оставив игрокам лишь SMAA, который работает уже с одиночным готовым кадром и не может демонстрировать столь же гладкую картинку. 

Это нужно решать, причем методами, не требующих вмешательства в исполняемый код, то есть пост-процессингом (наподобие вышеупомянутого SMAA). А поможет нам мощнейшая приложуха, включающая в себя море постэффектов - ReShade. Уверен, многие из вас, как минимум, слышали о данной программе или даже пробовали настроить при помощи неё цветовую палитру игры. 

Пример влияния на картинку наиболее используемого набора библиотек Reshade для работы с изображением "SweetFX".
Пример влияния на картинку наиболее используемого набора библиотек Reshade для работы с изображением "SweetFX".

Но не SweetFX'ом единым жив решейд. Пускай все данные, что у нас есть - это лишь отрендеренный кадр, но благо алгоритмы не стоят на месте и с него тоже можно взять немало информации. 

Но сначала нужно установить вышеупомянутый софт. Тут всё как нельзя проще, хотя пара нюансов всё же есть, поэтому я покажу все стартовые шаги.   

  • Переходим по ссылке и скачиваем Reshade с поддержкой аддонов
Можете скачать, нажав сюда (начнется загрузка по этой же ссылке) 
Можете скачать, нажав сюда (начнется загрузка по этой же ссылке) 
  • Кладем установщик в удобную папку, ибо все загружается для каждой игры отдельно (можно создать ярлык и перенести его на рабочий стол)
  • Запускаем exeшник, игнорируя предупреждение о бане в сетевых проектах выбираем игру и списка
  • Так как эмулятора в списке нет, нажимаем Browse... и выбираем исполняемый файл Ryujinx'а
  • Следующим шагом выбираем API рендера. Для эмулятора нужно использовать Vulkan (предварительно выставив его в настройках)

Не буду вдаваться в подробности о том, что это такое, ибо достаточно поставить соответствующий пункт в настройках                                                                                    (options -> settings -> graphics -> graphics backend:Vulkan)

  • Заходим в настройки
  • Выбираем один из обозначенных на скриншоте параметров и ставим галку "Показывать в ОЭД"
  • Смотрим в самый низ. Здесь и будет указан API рендера игры.

Чтобы убрать мониторинг, закройте программу, нажав "крестик"

  • Обязательно выбираем вот эти наборы эффектов
  • Ждем, пока все скачается (буквально несколько мегабайт), а затем идем вот сюда и сюда, добавляем содержимое архивов по инструкциям в репозитории. Данные библиотеки добавляют векторы движения (см. о них в спойлере про FSR) и TAA, сглаживающий "лесенки".

Те, кто теряется, увидев содержимое страниц Гитхаба, могут скачать архивы, кликнув здесь и здесь (прямые ссылки с сайта), перенести файлы в папку Shaders  (директория эмулятора-> reshade-shaders -> Shaders)

Теперь важно: из-за особенностей алгоритмов, требуется поставить точно такое же разрешение эмулятора, которое имеет ваш монитор. Без этого всё может не заработать/работать некорректно. Настраивается там же, где и API рендера. Заодно поставьте SMAA на high или Ultra.

Если у вас нестандартное разрешение, попробуйте выбрать custom и ввести свои параметры
Если у вас нестандартное разрешение, попробуйте выбрать custom и ввести свои параметры

На всякий случай напомню, RDR 1 работает с разрешением 720p в портативном режиме и с 1080p в режиме док-станции. Исходя из этого, нужно выбрать подходящее значение масштабирования.

...Тутъ
...Тутъ

После этих приготовлений мы можем запустить игру (предварительно сдампленную с вашей приставки:), зайти в полноэкранный режим (F11 или Options -> Enter Fullscreen) и нажать кнопку Home (в правой части клавиатуры). Активируем DRME и TFAA. Обязательно проверьте, чтобы первое был выше второго по списку, но оба этих эффекта находились в самом низу.

Да, может стало немного мыльновато, но зато глаза не режет переливающийся алиазинг, в движении разница будет хорошо видна. 

Мягкая картинка - это хорошо. Но RDR 1 вышла 13 лет назад, а тогда о правдоподобном освещении могли только мечтать. 

И тут в игру вступает не абы кто, а целая трассировка лучей, то есть метод для обработки честного GI. Однако, везде есть нюансы и в нашем случае, он заключается в том, что алгоритм работает лишь в пространстве экрана, поэтому все предметы, которые мы не видим не могут повлиять на изображение. Впрочем, даже с таким ограничением данная фишка способна заметно преобразить графику в не самом свежем проекте. Взгляните сами:

Как же это чудо установить? Так же, как и всё остальное - перенести файлы архива с папок Textures и Shaders в соответствующие директории Reshade. (смотреть спойлер с установкой TFAA, файлы типа readme и license можно игнорировать). Скачать архив можно, хорошо его поискав;) 

Даже гамма сцены немного поменялась и мы можем усилить эффект, использовав HDR (создаёт динамическую контрастность, изменяющуюся от кадра) и bloom (размывает свет на ярких гранях сцены). На мой вкус, так картинка получается покрасивше.

А теперь посмотрим на всё картину в целом: 

Что же, на мой вкус, результат крайне недурен. Да, возможно несвежие текстуры и модели все ещё бросаются в глаза, но согласитесь, что в таком виде узнавать историю Джона Марстона будет гораздо приятнее.

К тому же, разработчики Ryujinx уже тестируют замену текстур у себя и в скором времени наш рукотворный ремастер можно будет неплохо дополнить.  

И разумеется, всё это даётся не бесплатно. Моя RTX 3060 с трудом показывает 30 фпс в 1440p, когда без всех эффектов получаются почти стабильные 60. Но для меня подобные жертвы оправданы.

Кстати, вот ссылка на пресет с готовыми настройками

Просто поместите .ini фал в любую директорию и укажите к ней путь в запущенном Reshade

Небольшое послесловие

И снова повторяется то, что происходило не раз - игроки доделывают проекты за разработчиками, внося не то что сверхулучшения, а добавляя базовые вещи, которые, по-хорошему, уже должны быть на релизе. При этом другие продолжают вестись на удочку, поддерживая около нулевые старания из своего кошелька. 

Есть стойкое ощущение, что если отказаться от покупки таких "ремастеров", можно взять полноценный ПК, который позволит улучшить любой проект              б е с п л а т н о, а за одно дать понять создателям сомнительных поделий, что у обычных игроков интерес к столь ленивой работе отсутствует. Надеюсь, кто-нибудь поступит именно так.

А также я настоятельно рекомендую поставить лайк блогу, подписаться на меня, оставить комментарий и следить за обновлениями. Если подобное чтиво вас увлекает - уверен, разочарованным вы не останетесь. Спасибо за внимание!

Послеблоговый опрос

 


Red Dead Redemption

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
18 мая 2010
1.8K
4.5
1 027 оценок
Моя оценка

Red Dead Redemption: Undead Nightmare

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
26 октября 2010
403
4.1
223 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тож впишусь в графоновое старообрядничество и раньшетравазеленичество.

У меня был минорный опыт с решейдом Готики 1, Облы и Скайрима. Ощущения полярные. Попробую описать своими словами, чисто на эмоциях (что конечно плохо, но я не настоящий сварщик)

Ну как решейдом — в готике энтузиасты переписали рендер dx7 под dx11. Даже не имея исходников — организовали перехват комманд отрисовки, и после ковыряния в настройках игра становится еще круче: увеличивается цветовой диапазон (темные темнее/светлый светлее), тени стали четчкими и динамическими. Спускатьться в подземелье ползунов с факелом или Храм спящего с его оранжево-синим освещением передающее нотки сюжетного безумия — просто отвал башки. Художественный стиль сохранился, общая колористика тоже — атмосфера игры от этого только выиграла.

Решейд массово тиражируемый во времена скайрима — была хрень какая-то. Может сейчас там все хорошо, но я тогда помню странно «искрящиеся» текстуры и неестественный сдвиг цветовой палитры (как будто Hue в фильтрах навернули). Типа технически тоже наверное, норм, но скайрим — как бы мрачнющее нордическое рпг и всякие «блестяшки» резали глаз. Возможно, надо было еще найти какой-нибудь правильный текстур пак, но камон, игра до сих пор хорошо выглядит. «Улучшение легендарного» — сама по себе не благодарная задача.

Так что в целом да — я за оригинал. Или за такие моды, которые совсем чуть-чуть (почти незаметно) улучшают графоний, никак не вмешиваясь в видение разрабов. А их — ну довольно мало, я полагаю.

мне более чем отлично и на дефолтной графике во всех играх.

Сори, за мультипост. Про RDR itself — ничего сказать не могу. Не играмши.

Удивлён, что половина проголосовавших считает, что оригинальной игре не нужны графические модификации. Интересно, это просто малый процент выборки или правда многим и так нормально?

Да ладно, про Скайрим тоже интересно узнать. Сейчас, разумеется, такого нет, если все правильно работает. Может тогда плохо определялась глубина и поэтому появлялись подобные артефакты, но конкретно с RDR всё замечательно.

Братан, люди покупают Сериес С, который не совсем карент ген. И играют иногда в 486р. Какие графические модификации ваще? Человечество иногда не понять

Мне не хватило там варианта «лень возиться с установкой», поэтому ткнула на такой 🤷‍♀️

К сожалению, установки по нажатию одной кнопки пока что нет (или я не нашел). Но вроде в блоге расписановсё максимально доступно, поэтому рекомендую попробовать поиграть с решейдом, который может достаточно сильно преобразить картинку)

Читай также