12 августа 2023 12.08.23 24 3655

Смерть — это не повод не выходить на работу. Корейская сказка в 8doors: Arum's Afterlife Adventure

+43
Лучший блог недели
2000 ₽

Славянский фольклор у нас довольно популярен и частенько становится во главе видеоигр, чего не скажешь, например, о корейском. Поэтому игру 8doors: Arum’s Afterlife Adventure вовсе можно считать его возрождением.

Я вижу как многие до сих пор пишут про то, как искупили вину в  Blasphemous, как они парируют врагов «черной дырой» вместо головы в  Grime, или про то, как прекрасны пиксели в  Death’s Gambit и спорят на тему шедевральности  Hollow Khight и так далее. Дада, я тоже всё это прошла, но за всё время с выхода игры 8doors — а это уже три года — я ни разу не видела о ней ни одного отзыва или рекомендации. И это удивительно и даже обидно, потому что лично меня она подкупила сразу и оставила приятное впечатление. На какой-то волне прохождения метроидваний, я искала во что поиграть следующим и на глаза попадается ОНА. Сперва подкупает клевой рисовкой. Не смотря на скудность, казалось бы, цветовой гаммы, всё в ней выглядит гармонично и стильно. А дальше всё как в тумане и ты уже на 40 часу игры зачищаешь на 100% каждую локацию.

Такой современный фольклор

Игра представляет из себя довольно трогательную историю о девочке, которая ищет душу своего отца в загробном мире. В основе игры лежит сказка, передающаяся от шамана к шаману, о Принцессе Бари, повествующая о седьмом и последнем ребёнке короля, у которого не было сыновей. Зато было шесть дочерей и, видимо, на седьмой его терпение лопнуло и от принцессы отказались. Но в момент, когда королю понадобилась помощь, Бари отважно отправляется в загробную жизнь, чтобы добыть целебный эликсир и перерождается в богиню, переносящую души в преисподнюю.

Забавно то, что в Корее легенда о Принцессе Бари понимается как удар по патриархальному обществу, да и тема феминизма в корейском фольклоре всплывает нередко. Но я нашла информацию, что сейчас сказ уже был переработан на современный лад и теперь он еще и о кризисе беженцев, и о состоянии незарегистрированных мигрантов. Это еще чудаковатей, потому что вот сейчас, с учетом этой информации, представьте — что делает главная героиня в 8doors? Вооружившись боевой косой, Арум отлавливает беглые души, которые не зарегистрировались в реестре. На самом деле, практически так себе представляют корейцы жизнь после смерти. Души частенько сбегают, ведь никому не хочется чтобы их судили за все свершения при жизни.

ну-ка! где там моя коса?

Основной посыл в игре тоже остается: мы играем роль Хранительницы смерти [думаю, вы уже поняли, что в Корее вообще рождение людей не столь важно, чем смерть] и по итогу, в одной из концовок (спойлер алерт!) нам раскроют тайну о том, что мы и есть та самая седьмая дочь Короля.

Устройство загробного мира

Что из себя представляет этот мир? О, всё просто. Это типичный такой офис с кучей департаментов, стопками бумаг и коллегами, стоящими возле кулера с водой. А, и обязательно должен случиться какой-то аврал, в котором нам предстоит разобраться. В данном случае, это не дедлайны, конечно, но в чистилище случился беспорядок, души-беглецы посходили с ума — всех отловить и наказать! Сперва мы посетим Таверну Смерти, где нас введут в курс дела и выдав косу нарекут Хранителем смерти, ведь только хранители смогут остановить хаос, а если нет, то «порядок, поддерживаемый в чистилище и на земле живых, будет уничтожен».

типичные офисные будни
типичные офисные будни

В игре компактный мир смерти — хотя, 8 локаций не так уж и мало — с удобной системой телепортов. Загляните в Департамент очищения, по пути забежав в Департамент реинкарнации, чтобы взять пару дополнительных квестов и пообщаться с местными, которые жалуются на работёнку. Ох, как же я вас понимаю. В игре несколько концовок, есть и плохая, и истинная, и каждую из них вы можете пройти без повторного прохождения игры, а просто выполнив необходимые дополнительные условия, например, найдя все цветы жизни. Вам уже не просто нужно спасти отца, но, кажется, и спасти мир мертвых и живых.

Когда я проходила игру, это было в 2021 году, мне было смешно, что местным «крысичем» был герой по имени Окси, потому что тогда у меня на работе был очень неприятный руководитель, которого сокращенно мы называли точно также.

Смотрите, в каждом офисе есть закуток с айтишниками, но наши играли не в файтинги, конечно, а в линейку какую-нибудь. В конце видео обязательно зацените и запомните походку лягушонка.

Товарищ в шляпке

На голове главной героини, кстати, не головной убор. Это наш друг Даква [вот у него уже шляпка есть]. Он не просто забавный лягушонок с которым можно поболтать. Чтобы вы понимали насколько он важен — у нашего друга есть целая ветка прокачки Посланник, в которой есть как и его усиления, так и полезные перки для гг, например, увеличение скорости рывка или возможность слышать секреты поблизости.

Перевоплощаясь в этот лягушачий облик можно перемещаться по миру походкой Невского [доказательства выше!] и бить врагов языком и мощными кулаками. На этом его полезность не заканчивается, мы же играем в метроидванию с кучей секретов и недоступных проходов, так что Даква по мере прокачки сможет разбивать препятствия, которые недоступны для героя.

Я чувствую большое напряжение, когда не сижу на чьей-то голове

Даква

Чем нам предлагают выбивать грехи?

Всего в игре доступно 7 видов оружия: коса, меч Киддо, лук Дэрдемьена, дубинка Булгасари, зонт красной беглой души, лампа Сена и веер, оброненный Сулом. И опять-таки, как и с нашим дружком, не всё оружие так просто и не выполняет одну лишь роль. Например, зонтом можно не только колоть врагов, но и защищаться от наносящих урон водопадов. Веер поможет не просто сшибать с ног противников, но и открыть доступ в секретные местечки. Что делает лампа? Ну, я думаю вы догадываетесь — освещает темные уголки мира, конечно же. А дубиной можно выбить побольше бабла из врагов, хехе.

вот ето я, конечно, мастер перекатов

Поглощая энергию грехов [белая полоска под хп] дается усиленный удар. Лично я чаще всего по прохождению использовала меч, который может отражать снаряды, а в игре, поверьте, плюющихся мерзостей хватает. Но порой менять оружие нужно быстрее, пока летишь на какие-нибудь дамажащие ШИПЫ, а хотелось бы этого избежать и безопасно спланировать на какой-нибудь уступ.

Ветка прокачки поделена на три раздела: Жнец, Посланник и Следопыт. На самом деле, за одно прохождение я не прокачала все-все навыки, хоть и собрала полностью все улучшения. Видимо, это и невозможно. Но я просто не качала защиту от ядовитых болот Миядзаки и защиту от ловушек. Больше хотелось сделать упор на сбор очищенного греха, чтобы чаще использовать оружейные навыки или улучшить рывок. В итоге, прокачка Посланника у меня оказалась в приоритете. Там есть возможность слышать звон рядом с секретами, а я хотела собрать их все до единого! Собрала, кстати.

зонтик как оружие, как защита и как способ летать

В игре такой цветовой минимализм, а каждая локация выглядит уникально, будь то Алые шахты или Замерзшее плато. Я очень рекомендую вам ознакомиться с 8doors, если вы, как и я, любите находить секреты под приятные мотивчики, испытать себя в битвах с боссами, побеситься от платформинга…ну ладно, с ним тут, кстати, нет проблем, как в той же Blasphemous. Там от этой части игры можно подгореть знатно, больше, чем от смерти на шипах.

Я рада, что смогла ознакомиться с частичкой корейского фольклора через эту милую игру, а еще и смогла поделиться этим с вами. Надеюсь, вы дадите ей шанс!


8Doors: Arum's Afterlife Adventure

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 апреля 2021
34
3.9
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первый Комментарий, о том, что я балбес и не убрала счетчик фпс, записывая видосы, зато вы сможете узнать, что игра шла в стабильных 60 фпс :D

Не переживай по этому поводу. Это упущение только добавляет доверительное чувство, что сам автор проходила игру.
А игра то чертовски красивая, а сам блог открыл для меня ещё одну хорошую игру.

Оооо, звучит как крутая игра! Большое спасибо за обзор! ❤️

Фух, я очень рада, спасибо!
Игруля очень клевая, как жаль, что так мало людей ее пощупало, зато те, кто пробовал исключительно под хорошим впечатлением :)

Спасибо за блог!
Нашёл несколько мест, которые можно поправить, например:

История представляет из себя довольно трогательную историю
Поглощая энергию грехов, дается усиленный удар

Ну и по запятым тоже есть, что скорректировать.

По самой игре: действительно качественная метроидвания. Сам с удовольствием прошёл её на истинную концовку, кстати, прокачав все навыки — это возможно. Большой простор для исследования, честный баланс оружия, а главное, разнообразие боссов. Битвы с ними вынуждают сохранять концентрацию и тренировать память. Из минусов выделил бы несколько топорную анимацию, не всегда честные хитбоксы и дефолтный кириллический шрифт в отечественной локализации.

Здорово, что вы осветили такой скромный проект. Игра заслуживает больше внимания!

Можно было смело называть блог «игра, которую вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пропустили» :D

Неожиданно! Я тоже была удивлена игре, по которой в сети даже ни одного гайда нет :D

Да, ближе к концу игра уже не стесняется бросать серьёзные вызовы. К тому моменту либо рука уже набита, и такие моменты проскакиваются на раз-два, либо даётся дополнительная возможность потренировать контроль над персонажем, что обязательно понадобится в будущем. Молодец, что пересилила!

Кстати, 8Doors по геймплею максимально напомнила мою любимую дилогию Guacamelee! Если вдруг по какой-то причине обе части прошли мимо, настоятельно рекомендую.

Спасибо огромное, за правки особенно!
Круто, что я не одна ее прошла, а то грустно как-то)

Меня подбесил только один момент, кстати, когда надо было долго и быстро прыгать по платформам вверх, я торопыга и пришлось прям серьезно сконцентрироваться, чтоб не косячить)

Да, прошли мимо, но о проекте слышала, значит добавлю в список желаемого) сейчас выйдет blasphemous 2 и вот морально готовлюсь к ней :)

Во-первых, моё почтение за продвижение в массы этой приятной игры, о которой у меня остались исключительно тёплые воспоминания. Всё в ней как-то грамотно и уютно: оригинальная эстетика и арт; легко осваиваемая и отзывчивая боёвка; сбалансированная сложность; не перегруженный платформинг; помощь в поисках секретиков и всякого; удобный эксплоринг в компактном мире; интересные диалоги и приятная история. И даже некая предсказуемость прогрессии персонажа и получения им способностей тут скорее идёт на пользу, дополняет букет многочисленных достоинств.

Во-вторых, вопрос от любителя метроидваний любителю метроидваний (судя по общению под моим блогом). Как вам Afterimage? Игра просто невероятная, которая иногда могла и сильно удивлять и сильно демотивировать, но в то же время заставляла возвращаться к ней снова и снова на протяжении двух недель (70 часов в игре). В ней кропотливо отрисованный огромный мир с большим разнообразием биомов и тоннами секретиков; достойное количество прекрасно анимированных разнообразных монстров, которые встречаются только в своей зоне обитания; выбор орудий небольшой, но каждое имеет приобретаемые эффектные и иногда эффективные приёмы; а приёмы, способности и амулеты ой как пригодятся, ведь некоторые боссы рвут известное место игроку с завидной постоянностью; игрока тут не ведут за руку: сказали — иди на восток, а дальше сам ищи дорогу, отчего к середине игры карта начнёт пестрить метками, которые игрок будет ставить во всевозможных интересных местах, но куда пока не сможет добраться из-за отсутствия элементарной способности; есть сайдквесты, которые не так-то и просто выполнить, но которые ведут к другим концовкам; чарующая музыка тоже на месте. Это далеко не все достоинства, но и так уж букв многовато). Единственный минус — неосторожная подача сюжета, так как на игрока уже в экспозиции вываливают уйму информации про странный лор с кучей имён и терминов. Если на начальных этапах упустить нить, то дальше будет совсем непонятно. Но, возможно, это уже дело в моей возрастной деменции, ведь в отзывах разобравшиеся люди сюжет и лор хвалят)

Возможно, Blasphemous II и будет доминировать в этом году среди игр данного жанра, но Afterimage, безусловно, одна из самых крутых и сбалансированных метроидваний за последние несколько лет по версии меня)

Спасибо. Благодаря вам узнал об этой игре и поиграл с удовольствием, закрыв все ачивки.

Читай также