1 августа 2023 1.08.23 6 1668

Эксперимент: нейросети рисуют картины из игры Detroit: Become Human

+28

Игра  Detroit: Become Human («Детройт: Стать Человеком») вышла в 2018 году, когда изображения, созданные нейросетями, не были так распространены, как сегодня. В игре есть герой андроид Маркус (Markus) и его можно назвать нейросетью. По наставлению художника Маркус рисует картину и это можно назвать генерацией изображения. Что нарисовать выбирает игрок по двум ключам — это можно назвать словесным описанием. Мне стало интересно, а какие изображения сгенерируют современные нейросети по тем ключам, которые выбирает игрок для Маркуса? Я решила провести такой эксперимент.

Я понимаю, что картины Маркуса в игре рисовали художники, а не генерировала нейросеть, но для эксперимента оставляем это за скобками.

Истоки эксперимента: Маркус и Карл

Маркус (Markus) — это андроид-помощник. Он ухаживает за престарелым художником Карлом Манфредом (Carl Manfred), который перемещается в инвалидной коляске. Кроме работы по дому, выполнения поручений и непосредственного ухода, Маркус помогает скрасить одиночество Карла. Со временем Карл начинает относиться к Маркусу как к человеку, а потом как к сыну. Это отношение и его наставнический настрой показаны в главе «Художник» (Painter), где Карл призывает Маркуса к самоопределению, поискам своего места в мире, а потом учит с помощью искусства смотреть на мир вне программы.

По сюжету главы Маркус подает Карлу завтрак в гостиной и пока тот завтракает Маркус должен найти, чем себя занять (на выбор есть несколько активностей).

После игры на пианино Карл обращается к Маркусу:

Карл: Иногда ты бываешь человечнее многих людей. Настанет день, когда меня рядом не будет. Придется защищать себя, самому делать выбор… Реши кто ты, кем хочешь стать… Этот мир не любит тех, кто не как все, Маркус. Не позволяй никому говорить тебе, кто ты.

Carl: Sometimes I think you have more humanity than most humans… One day, I won’t be here to take care of you anymore. You’ll have to protect yourself, and make your choices… Decide who you are, and wanna become. This world doesn’t like those who are different, Markus. Don’t let anyone tell you who you should be.

Дальше герои отправляются в студию, где Карл предлагает Маркусу попробовать себя в рисовании.

Карл: Довольно обо мне, посмотрим на твои таланты! Попробуй. Напиши что-нибудь.
Маркус: Нарисовать? Но я… Что рисовать?
Карл: Все что угодно! Попробуй.

Carl: But enough about me… Let’s see if you have any talent! Give it a try. Try painting something.
Markus: Paint? But what I…Paint what?
Carl: Anything you want. Give it a try.

В первой попытке, в зависимости от выбора игрока, Маркус пишет точную копию картины Карла, статую или стол с предметами.

Результат Карла, как сторонника неосимволизма, не впечатлил. В его представлении цель художника не воспроизводить реальность, а интерпретировать ее и показать своими глазами.

Карл: Это идеальная копия реальности. Но цель картины — не воспроизвести реальность, а интерпретировать ее, улучшить, показать ее своими глазами.
Маркус: Карл, я… Я не смогу. Этого нет в моей программе…
Карл: Давай, попытайся. Холст перед тобой.

Carl: That is a perfect copy of reality. But painting is not about replicating the world, it’s about interpreting it, improving on it, showing something you see.
Markus: Carl, I don’t think I can do that. It’s not in my program… I…
Carl: Go on, go, try, grab that canvas.

Карл предлагает Маркусу попробовать посмотреть на мир вне программы, и в этот раз результат его впечатляет.

Карл: Сделай вот что. Закрой глаза. Закрой глаза. Поверь. Вообрази то, чего не существует. Что никогда не видел. Теперь сосредоточься на своих эмоциях и пусть твоя рука сама плывет по холсту.
Боже мой…

Carl: Do something for me, close your eyes. Close your eyes. Trust me. Try to imagine something that doesn’t exist. Something you’ve never seen. Now, concentrate… on how it makes you feel… and let your hand drift across the canvas.
Oh my God…

 

Видео на русском

 

Видео на английском

 

Видео на японском

Все картины Маркуса

Написание картины в игре — действие интерактивное. Игрокам предлагают сначала выбрать первый ключ из списка, а затем второй. После необходимо сделать несколько движений мышкой в нужный момент. В зависимости от выбранных ключей у Маркуса получаются такие картины:

Ключ «Android» (Андроиды)

Ключ «Humanity» (Человечество)

Ключ «Identity» (Личность)

Эксперимент

Для генерации изображений по словесному описанию я выбрала несколько бесплатных сервисов, опираясь на статью РБК Тренды «Нейросеть рисует: 5 способов создать картинку по фото или описанию».

Я выбирала с условиями, чтобы запрос можно было сформулировать на английском языке (игра изначально на английском), сервис был удобным и бесплатным, можно было выбирать стиль (фильтры). В игре Маркус рисует красками на холсте.

Словесный запрос выглядел следующим образом: Humanity — Anger, Identity — Despair и т. д.

Использованные нейросети:

  • ruDALLE-E Kandinskiy 2.2 (модель Kandinskiy 2.2)
  • Fusion Brain (модель Kandinskiy)
  • Dream AI by Wombo

Теперь посмотрим что из этого вышло!

Нейросеть ruDALL-E Kandinsky 2.2

Ключ «Android»

Ключ «Humanity»

Ключ «Identity»

Нейросеть Fusion Brain

Ключ «Android»

Ключ «Humanity»

Ключ «Identity»

Нейросеть Dream by WOMBO

Необходимого стиля (картина маслом) не оказалось, поэтому пришлось выбрать наиболее подходящий — Expressionism v2. Сервис предлагает создавать вертикальные обложки, поэтому изображения отличаются от квадрата.

Ключ «Android»

Ключ «Humanity»

Ключ «Identity»

Заключение

Растущая популярность нейросетей в генерации изображений вызывает недовольства и опасения в сообществе художников. Но некоторые видят в них перспективы и источник креатива. Например, нейросети могут стать дополнительным инструментом художника при необходимости быстро создать набросок для дальнейшей проработки. К генераторам изображений можно обратиться для поиска вдохновения.

В моем эксперименте изображения от нейросетей во многом не похожи на то, что изобразила условная нейросеть Маркус в игре (по понятным причинам). Лично мне некоторые изображения неприятны и выглядят отталкивающе. Почему изображено то, что на картине, мне тоже местами непонятно. Но таков результат нейросетей.

А какие эмоции вызывают изображения у вас? Пишите в комментариях!


Detroit: Become Human

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
25 мая 2018
3.3K
4.3
2 573 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выглядят так, как будто это не стиль картины маслом, а тэг «добавь больше красок». И чтобы капли были, больше капель, пусть всё течёт )

То, что картины не прям один в один как в игре можно списать на то, что в игре вообще то далёкое будещее и нейросети могут не только картины писать, но и ещё дофига всего, в плоть до замены человека в определенных профессиях. Но, в целом, в плане общего посыла, сходство некоторых картин есть.

Андроид такие себе, а вот остальные очень красивые.

Если я правильно помню, там как раз недалекое, 2032 год вроде. Что ещë на выходе игры странным показалось, уж слишком невероятным развитие показано.

Простое и понятное объяснение «Как нейросети создают изображения» выложили в Техно-Яндексе в телеграмме. Вовремя :))

Показанное в игре будущее не такое уж невероятное. Уже сейчас есть роботы, которые в полне могут заменить экскурсовода, гида или учителя. Забивай нужную программу и вперёд.

Читай также