21 июля 2023 21.07.23 21 4781

Crysis Remastered – хорошая игра с паршивым сюжетом

+12

Приветствую всех!

На момент выхода, с игрой Crysis у меня не сложилось. Поиграл я тогда  только в демо-версию, которая мне попалась (если не ошибаюсь, на диске, шедшем в комплект к игровому журналу). И эта демка шла у меня относительно нормально на средних или чуть ниже средних настройках. До полной версии игры, руки так и не дошли. Но сравнительно недавно выпустили ремастер всей трилогии и я решил, так сказать, закрыть гештальт.

Для тех, кто по какой-то причине, не помнит или не в курсе, напоминаю. Игра Crysis, вышедшая в конце 2007 года, безо всяких скидок была прорывной в плане графики. Более того, когда вышел ремастер игры, в сети стали появляться сравнительные ролики, в которых это самое сравнение шло не в пользу ремастера. Честно говоря, роликов этих я не смотрел, так что, ничего по этому поводу не скажу.

Зато скажу, что даже сегодня, более 15 лет спустя, выглядит игра не то, что не позорно, а очень даже прилично. На мой, не сильно искушённый взгляд, старость игры выдают по большей части внешний вид и анимации персонажей. Причём, в основном тех, которых показывают без боевой экипировки.

С чисто визуальной точки зрения, не понравилась лишь парочка эпизодов в кат-сценах. Как яркий пример, сцена разговора со спасённой дамочкой, в деревне (первая половина игры). Отрисовка этой мадам и её анимации мне показались какими-то очень уж шакальными.

В целом же, визуально всё выглядит, повторюсь, очень прилично. А в некоторых аспектах, возможно, даже лучше многих современных проектов. Речь, естественно, не про низкобюджетные или стилизованные, а нормальные, графонистые трпл-А. Например, разрушаемости в Crysis довольно много и выглядит она очень добротно. Сходу даже не вспомню, где в современных играх можно подобное найти (только не тыкайте в меня каким-нибудь Teardown-ом). Остальные визуальные эффекты тоже выглядят очень даже вполне.

Окружение в игре, выглядит вообще обалденно. Джунгли, море, база пришельцев, снова джунгли, но уже замёрзшие – красота.

Вот только, у всей этой красоты есть цена. На моём компе (AMD Rysen 5 5600, RX6700XT, 16Gb, SSD) игра регулярно роняла кадры ниже 60, а порой, даже ниже 30. Причём, это даже не на самых высоких настройках графики. Не говоря уже о рейтрейсинге. И это несмотря на то, что заявленные рекомендуемые требования у игры – пониже будут.

Дело тут, как мне кажется, не в качестве картинки и эффектов, а в банальной оптимизации (причём, не знаю, ремастера или оригинала).

В общем, я смирился с некоторой тормозностью игры и играл как играется. Не могу сказать, что это мне очень уж сильно мешало.

В геймплейном плане, это обычный боевик, хотя и приправленный спец-способностями нано-костюма. Если что, говорю я это без пренебрежения. Игра мне геймплейно вполне понравилась. Не шедевр, но очень крепкий шутер от первого лица. Как-то сейчас такие простые по геймплею шутеры несколько вышли из моды и встречаются, в основном, среди низко- и средне-бюджетных игр. А жаль.

Из особенностей, нельзя не отметить вышеупомянутый нано-костюм, который позволяет совершать некоторые уникальные действия: косплеить Хищника, высоко прыгать, немножко отражать входящий урон и… быстро бегать.

Если к первым трём способностям у меня нет вопросов, то зачем в нано-костюм запихнули бег, для меня загадка. Я понимаю, что авторам игры хотелось запихнуть в костюм какие-то фишки, И я бы понял, если бы речь шла, про какой-то сильно ускоренный, но очень кратковременный, рывок. Так ведь нет – персонаж либо не очень шустро ходит, либо не очень долго бегает.

И это, наверное, стало для меня самым раздражающим геймплейным моментом в игре. Почему тренированный спецназовец бегать может только под нано-бустом? При том, что пространства в игре довольно ощутимые и пробегать их, порой, хочется пошустрее. На мой взгляд, куда лучшим решением, было бы добавить отдельную шкалу выносливости, не зависящую от заряда нано-костюма. Причём, догадались ведь добавить отдельный заряд для прибора ночного видения. Почему с бегом нельзя было сделать так же? Этот момент всю игру напрягал меня с чисто геймплейной точки зрения.

В остальном, нано-костюм понравился. Особенно, понравилось косплеить Хищника в режиме невидимости. Я, правда, не сразу врубился, что стрельба из режима невидимки моментально роняет энергию костюма в ноль. Но когда разобрался и освоился, то прям вошёл во вкус. Отдельно понравилось, что если действовать слишком уж нагло, то заметить игрока могут, даже не смотря на режим невидимости (опять же, сходство с Хищником). Аналогично и внимательный игрок может замечать невидимых врагов, благодаря преломлению света. Ну и, естественно, постоянно нужно следить за уровнем энергии нано-костюма. Её потребление напрямую зависит от интенсивности передвижения.

Чуть не забыл упомянуть о возможности езды на всяком военном транспорте. Хамви, грузовик, танк, а в одной из миссий, ещё и истребитель. Правда, истребитель, в итоге, мне меньше всего понравился из-за того, что там можно попасть в смерч, который начинает крутить наш самолёт и как из этого смерча выбраться, я не въехал (кроме загрузки с чекпойнта). Ощущаются покатушки на транспорте нормально. Ничего особенного, но и не напрягают. Я бы сказал, что они неплохо разбавляют шутерный геймплей. Если же они не понравятся, то большую часть таких покатушек, можно тупо пропустить.

В плане сюжета, Crysis не представляет из себя абсолютно ничего примечательного. Тупой, пафосный, клюквенный боевик с плохими военными из КНДР, бравыми солдатами нашего отряда (и особенно бравым главным героем), тупыми военными генералами, которые нихрена не понимают и дальновидными учёными, которые всех про всё предупреждают, но их никто никогда не слушает. В общем, та ещё хрень. Следить за всем этим, лично мне было совершенно неинтересно.

Ещё один жирный минус добавила отвратительная озвучка локализации игры. Настолько паршивой русской озвучки я, без преувеличения, не слышал уже давно. Было ощущение, что вернулся где-то в начало нулевых (в худших проявлениях). Самое печальное то, что включить отдельно русские субтитры и английскую озвучку – возможности не предусмотрено.

Как оно всё звучит в оригинальной озвучке, не скажу. Я на неё не переключался. Но вряд ли, от переключения на английскую озвучку сюжет заиграет новыми красками. Там проблема не только и не столько в озвучке. Он просто ни о чём.

В виду вышеизложенного, у меня возник вопрос – во второй и третьей части Crysis тоже всё настолько отвратительно с русской озвучкой? И можно ли отдельно переключать язык для субтитров и озвучки? Кто в курсе, напишите об этом в комментариях. Буду благодарен.

Подводя итог, лично мои впечатления от Crysis Remastered остались несколько смешанными. С одной стороны, абсолютно трешевый сюжет, плохая оптимизация игры (во всяком случае на моём железе) и отвратительная русская озвучка. С другой – добротный геймплей, хорошая картинка, интересная игровая фишка с невидимостью и плюс незатянутость всей игры.

В целом, на мой взгляд, геймплей перевешивает сюжет. Так что, хотя впечатления от игры у меня и смешанные, но с некоторым перевесом в сторону положительных.

Если вы ждёте от игры, в первую очередь, хорошей истории, то Crysis я вам категорически не рекомендую. Но если вам хочется добротного шутана, с некоторым количеством интересных фишек, то милости просим.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Crysis

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
3.8K
4.0
2 449 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По оптимизации. В игре, видимо, до сих пор, была проблема оригинала, заключавшаяся в том, что игра делалась под большое количество гигагерц, потому что в 2007 году все думали, что индустрия пойдет в другом направлении. Проблема в том, что это ремастер, и все уже знали, что многоядерность это наше всё. Но ленивые программистам, как Петечкину с его знаменитой фразой «И так сойдёт!» просто оставила нетронутым вообще ничего! Поэтому игре вообще было по барабану, хоть у тебя ведро, но с большим ГГц, хоть топ комп, но с низкой частотой. Поэтому не стоит удивляться. А вообще про это есть много форумов, если покопаться

Crysis всегда был высокотехнологичным боевиком ради высокотехнологичного боевика. Абсолютнейший пафос, американская и бр-ританская мышца на пару с нанотехнологией.

Разница между сиквелом и триквелом (сиквел прошёл, триквел начал, но не пошло) только вроде бы в отсутствии корейских мальчиков для битья. Там уже корпорации и пришельцы. А в остальным те же мужичины, которые максимально круты и всех победят, потому что)

По опыту скажу, что можно и буэ, но… Бывают фильмы, книги и игры, где либо в силу разных причин смешаны жанры, либо жевачка, но со внезапной претензий и и попыткой в большее. И вот один жанр с ассортиментищем допущений ломает всё более серьёзному жанру или с претензий на большее не выходит. И вот тогда печаль.

Поэтому лучше уж так.

Не играл в ремастер, но в оригинале можно было спринтовать без «максимум скорости». Последняя, к слову, давала не только мегаскорость, но и ускоряла смену оружия, перезарядку и ближний бой шустрее делала. Вот во втором Кризисе обычный спринт тратил стамину — наибредовейшая механика.

Вот мегаскорости не заметил, да и остальных описанных тобой бонусов тоже. Обычный бег на шифт, который тратит батарейку костюма. Бред редкостный. А вот то, что ты описал, звучит более интересно.

Либо я чего-то не вкурил, либо действительно изменили в худшую сторону.

Из интересных фактов: игра может позволить насладиться рейтрейсингом обладателям видеокарт без буквы R в названии. Дело в том, что игра кладёт все задачи по расчёту лучей на процессор. Из этого следует, что у игры высокие требования к камню ПК и даже вполне себе сильным процессорам будет над чем попыхтеть.

По началу текста я начал было думать, что всё идёт к интеграции к небезызвестной WarThunder xD

Мне в Crysis Remastered не понравился паршивый ебанутый звук новый у нано костюма типа ВЖИИИСИУСИ СИСУ УУУУ У — Как будто кто то ебёт НАНО КОСТЮМ !!!!

Долбаёб тот кто это придумал.

Старый звук был куда лучше

Ну тогда Номад должен воевать против себя! Даже Отдельный трейлер могу сделать игре как он воюет на острове один против себя !!!!

ДА ДОЛБАЁБЫ — ПРОГРАММИСТЫ !!!

Я бы игру сделал куда круче всяких Оригиналов

Запихал бы в игру без численное число игроков = онлайн CRYSIS

И запихал бы ещё куча врагов = Миллиард.

500 тысяч едениц оружия

Танки еще и куча транспортов.

И еще бы в игру подключил куча разработчиков допиливать Crysis

И без остановки закончил бы продолжение, то есть игра бы не кончалась, а всё бы продолжалась и продолжал бы этот бред гениальном плане

зАТО какой уникальный генерал Кхон со своей супер РЕГЕНИРАЦИЕЙ В 1100%

Кстати = Есть один замечательный факт! Ты от пуль Корейцев умираешь сразу и быстро от Солдатов в НАНО КОСТЮМЕ!!! А когда стреляешь в корейцев то подыхают не сразу чем ты.

Но по факту в игре меня убивали ГОРАЗДО быстрее чем я КОРЕЙЦЕВ которые как танки ходят в НАНО КОСТЮМе и их с первого и второго раза пули даже не берут чем меня

Пусть уж лучше корпорации с пришельцами. Можно даже особо без пришельцев.

А с кем тогда воевать должен герой в нанокостюме? — если военных нельзя, пришельцев нельзя, то в наше толерантное время остаются только зомби:)

Были нанокостюмы, это да, только у северокорейского спецназа и худшего качества чем оригинал, но зато у них не было уникального оружия, что есть в Crysis 2-3.

1) Сложность игры — не стоит ставить максимум, если ты недостаточно опытен;
2) Не забывать включать режим защиты костюма (заметно уменьшает наносимый нам урон);
3) Чаще использовать маскировку и атаковать по возможности скрытно, использовать укрытия, различное вооружение.

Читай также