4 июля 2023 4.07.23 2 2529

Проникновение с книжным взломом. Обзор The Bookwalker: Thief of Tales

+14

Давайте немного порассуждаем. Хотели ли вы когда-нибудь попасть в вашу любимую или недавно прочитанную книгу? Дам свой ответ на основании недавно прочитанных книг, что в те миры — однозначно нет. Последними изученными произведениями были: трилогия «Первый закон» за авторством Джо Аберкромби, максимально мрачное фэнтези, где выжить шанс есть, однако он небольшой; два первых романа из цикла «Чёрный отряд», цикл написал Глен Кук, а местом действия является Старый Мир вселенной Warhammer Fantasy, вот где в последнюю очередь хотелось бы оказаться, так в этой во вселенной молота войны, а особенно фэнтезийного, где в любом случае будет конец света. И вот один из сценариев того, как могло такое желание существовать в реальном мире показывает адвенчура — The Bookwalker: Thief of Tales.

Сюжет

Игра начинается с прибытия домой главного героя — Этьена Квиста. В квартире у него откровенный бардак, многих вещей нет, в отделении для почты письмо с указанием условий отбывания какого-то наказания для снятия писательских наручников. Немного странностей добавляют ещё соседи, которые не открывают двери. И тут раздаётся наш первый телефонный звонок, где главному герою предлагают нелегальную работу, чтобы снять оковы. Ведь оказывается Этьену дали 30 лет ношения наручников и в течении срока он не может писать новые книги, да и писатели обычно после 5 лет ношения становятся уже другими людьми и очень плохо кончают. Этьен соглашается на 6 заказов, после которых станет свободным. Суть работы — проникать в книги, брать оттуда предмет и переносить его в специальный чемодан, ведь в реальном мире предметы из книг долго не существуют.

6 заказов = 6 книг. Каждый из миров довольно уникален, два из которых даже толсто отсылают к реальным вымышленным вселенным.

Приведу пример самой первой книги. Нам необходимо выкрасть эликсир бессмертия. Нырнув в книгу, Этьен оказывается в средневековой тюремной камере. Потихоньку обшарив все углы и двухголовый скелет, узнаём, что на покойном проводили испытание какого-то зелья. Далее с помощью некоторых манипуляций попадаем в помещение с ещё большим количеством камер и причудливых подопытных.

Побродив ещё больше по мрачным катакомбам, главный герой находит человека с множеством пулевых отверстий и при этом он живой. Чтобы не спойлерить добавлю, что весь сюжет оказывается ещё большим экспериментом и мы даже можем повлиять на его развязку.

Про глобальный лор особо говорить нечего, пару раз о нём персонажи говорили и всё. Про неких истинных писателей, которые пропали после некой войны. Такие писатели всё создавали только своими силами, а не как сейчас, где каждое написанное произведение — это переделка уже существующего. Так же после той войны появилась книжная полиция, а люди научились проникать в книжные миры. Вот собственно и почти весь лор без учёта пары предложений.

Подытожив могу сказать, основной сюжет и локальные сюжеты в книгах — увлекательные. Вместе все элементы нарратива работают и продержали меня до самых титров. Однако, если рассматривать каждый элемент (лор, основной сюжет, нарратив) отдельно, то они имеют неглубокую проработку. Сильнее проработан основной сюжет и книжные миры, да и то не все. Слабее — лор. Плохо ли это? Да не сказал бы, ведь глупо требовать от проекта быть чем-то другим, а не собой. Ведь благодаря тому, как всё это вместе работает и получилось такое самобытное произведение.

Геймплей

Вот уже игровой процесс за неглубокую проработку я буду ругать, тут уж простите. По сути весь геймплей разворачивается в книжных мирах с видом сверху и есть придаток в виде хождения по реальному миру от 1-го лица.

В книгах можно: исследовать небольшие локации, собирать предметы, крафтить их, разговаривать с персонажами, иногда проводить боевые встречи, взаимодействовать с окружением.

В реальном мире: ходить по дому, иногда разговаривать с персонажами, иногда взаимодействовать с окружением.

Собственно, вот и всё. Геймплейных возможностей не так-то и много, да и то к некоторым есть вопросы.

К исследованию локаций за прохождение возник лишь 1 вопрос. Почему нельзя было сделать в игре подсвечивание интерактивных объектов? Не такая сложная фича, зато крайне удобная. Из-за её отсутствия пару раз приходилось бродить по локациям, но один раз я из-за неё сильно застрял где-то на пол часа, ведь интерактивным стал объект, с которым до этого ни разу не пришлось взаимодействовать. В общем и целом, исследование реализовано на том уровне, чтобы игрок просто двигался по сюжету, без особых изысков.

Сбор предметов и крафт. Самый большой вопрос за всю игру у меня именно к крафту. Смотрите, мы путешествуем по разным мирам, где разный уровень технологий, культура и т. д. Однако в 5 из 6 книг мы крафтим постоянно определённый набор предметов: лом, отмычку, кусачки, баночки с чернилами. Хотя можно было сделать, что в зависимости от каждого мира предметы менялись и подстраивались под выбранный сеттинг. Знаете, в чём шутка? Разработчики это сделали только в одном из миров.

Почему в других нельзя было так же сделать — вопрос. Крафтим мы всякое из гор мусора, которого на момент конца главы остаётся больше, чем необходимо. На момент новой главы всё исчезает, но это объяснено лором, так что претензий тут нет.

В диалогах вариативность минимальная. Ты просто прокликиваешь все доступные варианты и все. Есть незначительные выборы, самый значительный имеется лишь в финальной части игры. Игра как РПГ не заявлялась, поэтому претензий не имею.

Боевая механика проработана, но весьма неглубоко. Время от времени мы встречаемся с противниками.

В бою можно применить 4 навыка. Соответственно идёт ход игрока и врагов. Враги тоже обладают навыками, но, большую часть игры они только атакуют, а интересные их вариации, когда они ещё и применяют разные навыки на игрока, встречаются лишь в самом конце. Да и в целом бои не имеют смысла, кроме привнесения разнообразия в проект, ведь игрок не может умереть. После смерти мы оказываемся в реальном мире, а попадая в книгу игрок оказывается прямо перед боевой встречей с сохранением всего прогресса. Так же есть небольшая прокачка, между главами можно добавить дополнительный эффект к каждому навыку.

В общем и целом, игровой процесс обладает большим количеством недоработок на небольшое количество плюсов. Недостатки геймлпея впечатления от игры конечно не портят, но хотелось бы чуть большего развития уже помещенных внутрь игры механик, чем их итоговая реализация.

Оставшиеся минусы

  • Немного неравномерные шрифты. В диалогах они огромные, зато варианты выбора на их фоне кажутся крошечными;
Без микроскопа кнопку «далее» не найти
Без микроскопа кнопку «далее» не найти
  • Для кого-то, возможно, будет минусом, нет системы ручных сохранений. Игра сохраняет локацию автоматически;
  • Полностью проваленная идея взаимодействия реального и книжного миров. Реализована она лишь в виде того, что иногда надо поговорить с соседями и они дадут какой-нибудь особый инструмент. На этом всё;
  • Проработка персонажей. Есть главный герой, есть его напарник. У них имеется хоть какая-то проработка, остальные герои ещё более поверхностны.

Оставшиеся плюсы

  • Очень приятное музыкальное сопровождение, которое прямо погружает в игру (Видео взято с youtube-канала Jonooit);
 
  • Так же прекрасное звуковое сопровождение, множество звуков действий игрока и локации вокруг игрока;
  • Визуальный стиль. Выполнен очень достойно.

Итог

У авторов получилось очень душевное произведение, в которое было приятно окунуться. При всех недостатках игра мне всё равно крайне понравилась. И если вы ищете небольшой и интересный проект на несколько вечеров, то The Bookwalker: Thief of Tales может вам прекрасно подойти.


The Bookwalker: Thief of Tales

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 июня 2023
257
4.0
89 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я когда об этой игре узнал, сразу вспомнил песню КиШ «Танец злобного гения» :)

Начало блога немного подстегнула меня пофантазировать, в какую книгу не хотелось бы попасть и на ум пришел «Голый завтрак» Берроуза. Книгу тупо трудно вообразить как мир, ибо сплошной сюр (причем довольно мерзкий) + заметки опытного наркомана. Ну или «Мятная сказка» Полярного, там будет трудно разговаривать с окружающими.

Читай также