18 июня 2023 18.06.23 19 1118

Promised Neverland — Руководство по успешной революции

+14

Привет, это AnarhySonik. Прошлый свой материал по аниме (Человек бензопила - критика капитализма?) я закинул в предложку паблика Dharma 1937, а они возьми да опубликуй. За что спасибо им, но я не к этому. Там в комментариях мне предложили лучше ознакомиться с тайтлом Обещанный неверленд.

Как оказалось - очень недурственное произведение. Советую ознакомиться самим особенно с мангой. Ну или и с аниме и с мангой, так как второй сезон аниме отличается по сюжету. Об этом тайтле и поговорим. Раз вы сюда заглянули в 2023 году, то спойлеров явно не боитесь. Поэтому я сначала пройдусь по сюжету, а потом выскажу свои мысли по этому поводу.

 

Весь сюжет рассказывает про параллельный от нашей земли мир, в котором живут демоны, а точнее кардинально отличная от нас форма жизни, которую людям проще называть "демоны". Демоны и люди раньше жили в одном мире и постоянно друг друга пытались истребить, но силы были примерно равны и поэтому этот взаимный геноцид никак не заканчивался. Пока в один момент один командир людей не сломался и не предложил демонам заключить сделку, дать "обещание" высшему демону, при котором мир разделяется на два измерения, в одном живут люди, в другом демоны. И это обещание срабатывает, но как обычно есть нюансы.

Самая главная проблема заключается в том, что демоны живут по принципу - "ты то, что ты ешь", очень грубо говоря у них какие-то полиморфные гены, и они приобретают свойство тех живых существ, которых поедают, особенно это касается мозгов. Если демоны не будут есть людей - демоны станут примерно на уровне животных, и наоборот, чем умнее человек, которого они съели - тем они сами становятся умнее и проворнее.

Отсюда и появляется необходимость в поедании людей, причём не абы каких, а сознательных. Поэтому при заключении обещания капитан Ратри сдал своих сослуживцев на разведение (наверное и ещё каких-то людей). А самого Ратри и весь его будущий клан поставили привратником между мирами. И весь сюжет проходит через примерно 1000 лет после договора - 2045-2049 года по человеческому календарю.

На этот момент в мире демонов во всю работают фермы по выведению людей как скота. Причём есть классические натуральные фермы, где дети живут в неведении относительно планов на них, есть промышленные фермы, где люди выращиваются под капельницами и с искусственной вентиляцией лёгких, но с понятно какими мозгами, непригодными для аристократии. А есть и новейшие фермы, прорывные, на острие наук, в которых разрабатываются способы выращивать людей с качественными мозгами с меньшими затратами и в искусственной среде.

Сюжет повествует о детях из "благодатного дома", классической фермы, на которой выращивают высококлассный товар, а точнее детей до 12 лет. Там о них заботится приставленная нянечка, которую они называют "Мама", забегая вперёд скажу, что есть вероятность, что кому-то из детей она и правда является кровной матерью. Тут детям дают заботу, физическую активность и самое главное развивают мозг. Тех, кто плохо учится (по меркам этого заведения) отправляют в возрасте 6-и лет якобы в приёмную семью, а по факту в банку и на стол аристократу. А тем кто учится хорошо - позволяют наиболее полно раскрыть потенциал, что делает этих детей максимально аппетитными, и в 12 лет (на пике так сказать) отправляют на стол королевской семье.

Но, если ты девочка и хочешь пожить подольше, тебя могут отобрать в "сестры". Там тебя продолжат тренировать, ты там родишь ребёнка, которого передашь на ферму на новый круг. А потом, ты можешь попасть на ферму в качестве помощницы или в должности Мамы. Получается, что таким образом у тебя получится прожить немного подольше, но цена за это - дальнейшее воспроизведение системы в неизменном виде.

Но люди в большинстве своём не имеют ни возможности что-то изменить, ни осознания, что изменить что-то можно впринципе, так как там разговор короткий - "не нравится? Ну а что поделать, скажи спасибо, что хоть какое-то время пожил с удовольствием и умршь безболезненно". Тем не менее находятся люди, которые (внезапно!) с таким положением не согласны.

Вокруг одних таких несогласных и вертится сюжет. Точнее не одних, ведь описанная в аниме/манге эпичная история затрагивает весь демонический мир и меняет тысячелетние устои. И началось вс с Джеймса Ратри, 35го потомка клана Ратри с момента заключения обещания. Он, вступив в должность привратника, сначала ответственно выполнял свои должностные обязанности, но потом ему попался дневник родоначальника его клана, с описанием первопричин и самого предательства. Вот тогда он резко осознал, что занимается не тем и, взяв агентурную кличку Уильям Минерва, стал вести подготовку освобождения детей. А вот его младший брат, Питер Ратри, прочитав те же самые документы, наоборот преисполнился самоотверженностью первого привратника, его силе воли, что он смог принять такое сложное, но спасительное решение.

И это интересно, ведь в тот момент действительно не было выхода из сложившейся ситуации и то решение было прогрессивным - не взаимный геноцид, но хоть какой-то мир, пускай и с уступками. Для 10-12 века - прогрессивнее некуда. Но в 21 веке такие уступки уже явно пережитки прошлого, породившие пучок противоречий как в обществе демонов так и людей. Но конечно забавно, что тут именно старший брат более прогрессивен, а младший более консервативен и реакционен. Причём "идейность" младшего была настолько крепка, что он любимого брата (а он действительно был таковым) чужими руками убил. С сожалениями, но "ради мира".

Пока Джеймс Ратри ещё был жив он смог найти сторонников, выстроить агентурную сеть, построил бункеры для детей, даже небольшой городок, пользуясь своим положением, а так же внедрил в библиотеки детских домов книги с тайными посланиями, предназначенными для осознавших своё положение детей, в общем подготовил материальную базу. Без его участия у детей бы не было даже таких призрачных шансов.

Вот, кстати, ещ одна составляющая успеха - Музика. Демон, который родился 700 лет назад с устойчивым геном, который не изменяется от еды и соответственно ей не требуется есть людей. Плюс ко всему если кто-то из демонов выпьет е кровь, то заместит свой ген, е геном. Казалось бы - ну вот панацея от всего. Не надо убивать людей, не надо тратиться на их выращивание и защищаться от их потенциального побега. Но это логично с точки зрения рядового человека и демона. С точки зрения власти это потеря доходов от продажи элитного корма, а также потеря рычага управления народом через дефицит мяса. Ну и действительно, попробуй побунтуй, а тебе в город просто перестанут поставлять людей и потом все твои соседи и знакомые одичают и перегрызут друг друга. Ведь люди это не зёрна пшеницы и не бараны, на посев и на разведение не получится взять.

Правящая элита приняла единственный верный для них шаг - перебила всех людей, уже выпивших крови и сослала часть аристократии, которая таки хотела использовать эту "злокровку" себе на благо. Но элитка опростоволосилась и сосланный клан таки не одичал, а злокровка выжила. Получилось, что аристократы оттягивали свой конец 700 лет, а в итоге он им знатно щёлкнул по лбу.

Нужно поговорить про ещё один субъективный фактор - дети с фермы, причём с самой доходной, где выращивают элитный товар. А элитный товар - это дети с самым развитым мозгом и в хорошей физической форме. Вы правильно поняли - случилось то, что и должно было случиться в какой-то момент по теории вероятности за тысячу лет-то.

Тем более там такая уникальная комбинация. Мама этого дома Изабель сама пыталась сбежать в сво время, но выбрала подольше пожить, и рефлексировала по этому поводу вс оставшееся время. Она стала самой молодой мамой. И попала в тот дом, где был е биологический сын (Рэй), который обладал уникальной памятью, не всмысле фотографичной, а то, что у него не было младенческой амнезии. Соответственно он помнил вс с самого рождения, и поэтому всегда знал, что рождн на убой, и с раннего детства строил планы по побегу. И как раз он подстроил так, чтобы его друзья сами узнали тайну о демонами. Да и он сам, видимо, был не последним фактором для мамы Изабель, чтобы она дарила любовь и заботу всем детям в этом доме. Из-за чего тут и вырос самый умный парень (Норман), которого по достижении 12и лет не скормили демонам, а забрали на опыты в лямбду 72, что сильно повлияло в плюс. И благодаря этой же материнской любви сформировалась такая всеобъемлющая доброта Эммы, без которой не получилось бы столь масштабного изменения мира. Вот и получается, что аристократия сама взрастила своего палача.

И вот теперь можно тезисно рассказать о сюжете. Именно тезисно, ведь там всё очень насыщенно. В первую очередь наши главгерои это вышеназванные дети из благодатного дома: Эмма, Рэй и Норман. Весь первый сезон аниме (или 36 глав манги) эта троица узнаёт все подробности мира, в котором им не повезло родиться, и строит план побега. Причём не абы какого, а со всеми детьми дома. Это придумала Эмма. Изначально Рэй и Норман считали такой план неосуществимым, но по итогу оказалось, что это единственно верный план, хоть и пришлось отправить Нормана (правда оказалось не на стол, а на опыты). Весь сезон идут этакие дедуктивные игры разумов, кто кого переиграет, дети или надзиратели, и благодаря хорошему плану, тщательной конспирации и ответственной материальной подготовке дети таки сбегают, оставив мелких 4х леток, дав себе дополнительно 2 года на их спасение, так как отправляют на стол только с 6и лет.

Дальше дети скрываются от поисковых групп с ферм, пересекаются и дружатся со злокровной и странствующим с ней братом нынешней королевы. Потом находят бункер Минервы, спасают других детей на ферме, которую используют аристократы как базу для браконьерной охоты на людей. Эмма и Рэй ищут того высшего демона для заключения нового обещания, параллельно Норман уничтожает лямбду 72 и с генномодифицированными людьми сам сколачивает своё сопротивление, спасая детей с классических ферм и уничтожая человекозаводы. Когда возвращается Эмма и Рэй на их группу в бункере нападают спецназовцы из клана Ратри, им приходится бежать. И тут происходит воссоединение детей группы Нормана и группы Эммы и Рэя.

Норман рассказывает свой план - устроить гражданскую войну между изгнанными и уже немного деградировавшими бывшими аристократами и нынешней знатью, распылить в столице яд, мгновенно деградирующий демонов, подорвать поставки мяса и в конечном итоге просто истребить демонов, низведя их до состояния животных. И все так-то очень рады такому надёжному плану, у многих к демонам просто зоологическая ненависть, причём не на пустом месте. Но есть же Эмма, которая против геноцида, даже демонов, потому что ненависть ненавистью, но среди демонов есть обычные люди, с семьями, детьми. Чем виноваты эти демоны?

Плюс ко всему есть же Музика и Сон-Джу, которые вообще людей не едят. И этот аргумент Эмма использует против геноцида, а Норман воспринимает его как помеху для осуществления своего плана. В итоге Эмма и Рэй отправляются заключать новое "обещание", Норман начинает воплощать свой план, параллельно посылая людей найти и убить Музику с Сон-Джу. Выходит так что обещание заключено, знать перебила друг-друга, остальное доделали генно-модифицированные подопечные Нормана и Сон-Джу. Нормана Эмма вразумила, Музика уже начала демонов поить своей кровью.

Тут вмешался Питер Ратри, который задействовал более слабые кланы демонов-аристократов, и они почти уже захватили власть, почти казнили Сон-Джу и Музику, но в последний момент пришл живучий аристократ Льюис, раскрыл всем гражданам суть "злой крови", призвал всей выпить е, и тут же короновали Музику на трон.

А в это время объединённая группа детей пошла на штурм благодатного дома, где клан Ратри и располагается. В итоге оказалось, что Изабель уже перевели в чин Бабушки, и она всех сестёр подняла на восстание, объединившись с детьми. Питер Ратри не выдержал поражения и вспорол себе горло. А Изабель в порыве ярости убил обезумевший помещик-владелец ферм, который не согласился с запретом на разведение людей.

Что в оконцовке. Обещание по перемещению всех людей в мир людей произошло, но платой было то, что Эмму забросило в дальний уголок планеты и она потеряла память. Но её неугомонные приятели через два года всё-равно нашли. Большего внимания заслуживает мир людей. Там, напомню, 2047 год был на момент возвращения. Оказалось, что человечество пережило глобальную войну, материки перекроились, и люди пришли к пониманию, что только совместными усилиями они смогут решить эту мировую проблему. Поэтому в 2047 году уже нет границ и все люди живут и работают в одном государстве. Напрямую не говорится про их хозяйствование, но при таком масштабе государства, а так же учитывая то, что у них нет конфликтов и все работают сообща - человечество явно пришло к какой-то форме коммунизма, как минимум к его строительству.

Как можно понять, в сюжете поднимается много этических проблем, от "чем мы отличаемся от этих демонов, когда едим животных", до "что лучше: прожить тихую спокойную жизнь в мерзкой системе или положить свою жизнь на борьбу с этой системой с минимальными шансами на успех". А также не менее важную сегодня делему: вести войну до полного физического уничтожения противника (как минимум до его полной недееспособности) или понять, что "враг" неоднороден и с большинством из этих "врагов" у вас, на самом деле общие интересы - жить спокойно и мирно, и лишь у верхушки есть прямой экономический интерес оставлять эту войну в плоскости "пешек".

Кроме того в тайтле хорошо показана конспиративная работа, особенно в первом сезоне (первых 36 главах манги). В том числе работа с агентами и противодействие "охранке". Например очень верно отмечено, что разрабатывать такие планы нужно подготовленным, причём как физически, так и умственно, как говорится "не каждый, кто возьмёт винтовку станет Чапаем, поэтому перед тем как действовать - читаем". Не будь у детей из благодатного дома хорошей физической подготовки - всё провалилось бы, не будь они умными - всё провалилось бы, не тренируйся они стратегически мыслить, выслеживать и заметать следы - их бы просто схватила за забором охранка.

При этом важно что были предпосылки и мат база. Предпосылки в обществе людей, в общем-то на лицо, ведь каждый из взрослых знает, чем кончается жизнь их детей и как может кончиться их. Предпосылки к бунту внизу демонического общества тоже наличествуют - нехватка людского мяса провоцирует массовую деградацию, ещё до того момента как начались налёты на человекозаводы группой Нормана. А уж после - начались срывы поставок мяса в города и деградация только усилилась. Причём это на фоне того, что аристократия всё так же шиковала. Группе высокопоставленных аристократов - браконьеров приходилось выкупать детей с ферм живыми и охотиться на них, предоставляя оружие, лишь бы начать опять чувствовать вкус к жизни. Попробуй пожить от зп до зп и тогда раз в месяц купленный не по акции (с шиком) сырок Б.Ю.Александров уже вызовет бурю эмоций. Советую. Работает.

Ну и вообще, аристократия тут, мягко говоря засиделась, при том, что в мире демонов уже вовсю работают конвеерные заводы, научные лаборатории, частные фермы уже образуют агрохолдинги. Всё говорит о том, что на смену феодальному строю приходит капитализм. И ты не смотри, что в мире людей уже он на закате, а может и вообще отмер. В мире демонов время течёт немного не так, в силу того, что демоны могут жить по 700, по 1000 лет, и хоть и будут считаться долгожителями, всё-равно это не сравнится с веком людей, который раз в 10 короче, по лучшим раскладам. Потому и поколения с формациями меняются не так быстро. Но даже так видно, что феодализму пора на покой.

Хочется ещё коротенечко сказать про то, что можно подумать, "этим детям просто повезло и это всё случайность". Действительно, некоторые вещи слишком уж хорошо совпали. Например побег из благодатного дома совпал с тем, что Музика с Сон-Джу проходили именно в этом лесу именно в это время и спасли детей. Или что в мире демонов была знать в изгнании, которую удалось подбить на гражданскую войну именно сейчас. Или то, что в этом мире в принципе родился такой демон как Музика с таким геном. Или что Нормана забрали на опыты, а не на стол. Казалось бы это всё случайные совпадения. И это действительно так, но у каждого элемента в этом совпадении есть свои собственные причины возникновения и развития. И если бы сами участники не развивали себя, не строили планы, не делали попыток, то никакие случайности бы не помогли.

Я тут рассказывал о сюжете манги, по большей части, но по сути она не сильно отличается от аниме. Первый сезон дословно повторяет мангу, дальше в аниме идут вариации сюжета, так как создателям, видимо, не выделили денег на последующие сезоны, поэтому весь сюжет был укорочен и переработан. Ключевые моменты не поменялись особо, как и посылы. В аниме люди вообще, даже без всякой знати подняли низовое восстание. Так что можете посмотреть сначала аниме, а потом прочитать мангу начиная с 37й главы для расширения понимания.

Ну и да, тайтл к самостоятельному ознакомлению я советую, так-то я о многом не рассказал, что из меня действительно выбивало слезу.

И на этом у меня всё. Любви, добра, пока.

Эмма
Эмма
Мама Изабелла
Мама Изабелла
Сестра Крона
Сестра Крона
Музика
Музика
Королева демонов (Арт)
Королева демонов (Арт)
Арт с Юго
Арт с Юго


Лучшие комментарии

Мы с бородой не будем говорить за всех, однако аниме очень спорное. Вернее, не так. Второй сезон полностью портит все старания первого. Ибо одна из самых сильных сцен — скармливания Нормана демонам, напрочь стирается. Да, его судьба была не шибко лучше, но тем не менее он остался жив. Жив, епрст.

Но это ещё мелочи. Эпичное завершение второго сезона — это что-то с чем-то. Закадровый пересказ дальнейшей судьбы героев под статические картинки, словно кто-то торопился уже поскорее закончить работать. Отвязаться от опостылевшего дела.

Да и в целом. Если первый сезон был равносилен лихо закрученному триллеру. То второй — обыкновенный проходной боевик 90х годов категории Б. Как бы смотреть можешь, но удовольствия особого не получаешь. Как… не знаю, продолжения серии «Один дома». Как бы Один дома 3 или 4 там есть, а вот смотреть его совсем не обязательно.))

Скорей всего. )) Да, и подобное отношение к аниме ведь не ново. Хватает примеров аниме, которые начавшись хорошо, захватывающе, под конец истории выдавали отборный бред. Вспомнить хотя бы Ганц. )

Мне Ютуб подсовывать начал чуваков мангашной и аниме-тематики в последнее время и особенно настойчиво — видосы про Промисд Неверленд.

И у меня ощущение сложилось, что поголовно у всех сложились что с мангой, что с аниме, сложные отношения, потому что аниме-то вообще проклято: за изумительным первым сезоном вышел второй, в котором темпа повествования, как нарративной категории, нет — история пунктирно движется, принимая самые невероятные решения, чтобы прийти к концовке, в которой вообще всё разваливается.

С мангой попроще, потому что она на 75% хотя бы в целом годная, но с какого-то момента главная героиня из отважной девочки, которая рискует, придерживается своих идеалов и, в общем, для достижения цели ПАРИТСЯ, превращается в Мэри Сьюшку, которой любое сложное решение преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой, что как бы очень сильно проседает на фоне остальной манги и ощущается, как убийство персонажа.

Но арт в манге — ух, харош.

Вообще, блин, оказывается, есть много манги с классными и уникальными художниками, которых при адаптации в аниме тупо перемалывает сглаживаниями и всей остальной чепухой!

Вообще, блин, оказывается, есть много манги с классными и уникальными художниками, которых при адаптации в аниме тупо перемалывает сглаживаниями и всей остальной чепухой!

Да, есть такое. Куски просто выкидываются из сюжета, контексты происходящего профукиваются или меняются, часто действия персонажей тупо остаются без мотивации — это всё остается в манге. Но бывают и адаптации, где делают абсолютно непонятные изменения (например, есть две арки, вторая происходит из событий первой, но в аниме каким-то образом их поменяли местами, и якобы первая арка, которая на самом деле вторая, просто не в тему).

Я про художников говорил ) То, что при адаптации мнутся сюжеты — история давняя (привет «Тетрадка смерти», которая последние… сколько там, 5-6 серий превращается в цирк с конями), но я чисто про арт.

Просто у аниме зачастую есть некий усреднённый хаус-стиль. Но если глядеть на мангу, то там тоже этого хватает, но есть всякие Берсерки с их замороченной растушёвкой, Гантз, где очевидно использовались компьютерные модельки, чтобы правильно выстраивать позы героев, Ван Пис, где Ода сходит с ума с пропорциями и другой правдоподобностью во имя невероятной экспрессии. И если забуриться, то там огромное количество всяких прикольных художественных решений есть, прям ух

Вообще всё так и есть, начали за здравие, потом что-то пошло не так. Но как я уже писал — видимо это проблема финансирования — из манги кучу вещей повырезали, но основа осталась, получается очень сумбурно (особенно если сначала не читать). Но, как я знаю, переписывали сюжет с автором манги — поэтому не так паршиво как могло бы быть))

Хотя мне и в таком виде понравилось, поэтому с удовольствием мангу прочитал после аниме. Рисовка да — шик)

Бывают, я про то и говорю) И приписываю, что мол, кроме случайностей нужно ещё и самим что-то делать для достижения поставленных целей, чтобы такскать позволить случайности с тобой случиться)

Спасибо) про полит взгляды не могу не писать, это же мои рассуждения, т.е. то, что прошло через призму моих взглядов, а мои полит взгляды это значительная часть меня, так что — не обессудь)

В оправдание студии могу лишь сказать, что видимо на третий сезон денег не дали, пришлось всё умещать во второй. И вроде как перерабатывали сюжет вместе с автором манги. Ну а так да, очень странное ощущение осталось после просмотра. Потому и пошёл читать мангу)

Что есть — то есть. Не всякая манга заходит как аниме, и не каждая манга не скатывается к 100+ главам)

Ну момент с Норманом в целом взят из манги, проблема второго сзеона в том, что они вырезали несколько арок и персонажей. просто что бы поскорее показать финал. А так как нет части арок и персонажей, то и герои резко меняются(они и в манге меняются, но менее резко).

То, что при адаптации мнутся сюжеты — история давняя (привет «Тетрадка смерти», которая последние… сколько там, 5-6 серий превращается в цирк с конями)

Ну в целом это вот прям из манги. На сколько я помню авторы сами не хотели делать вторую часть истории, но издательство сказало надо и они написали вот все это.

Опять же — не мои слова, но неоднократно слышал тезис о том, что в манге это сделано лучше. И что-то при адаптации всё-таки потерялось.

Желание дотянуться и попробовать почитать — есть, но потом вспоминаю всю боль того, как авторы дико подыгрывают Лайту, сводя на нет всю крутоту майндгеймов, и сразу желание пропадает обратно (

Иван, если Вы не смотрели второй сезон Неверленд, то, в принципе, довольно-таки ёмко описали его. Можете даже не тратить на него времени. Тем более, когда есть действительно хорошие, оконченные произведения.

Что же до манг, то тут — да. По большей части графические новеллы более полны сюжетно, да оригинальней в рисовке, подаче истории, чем их анимационные версии. Объективную причину мы с бородой назвать, конечно, не можем. Но вот субъективно что заметили сами, пожалуйста. Так называемый, в небольших кругах синдром сериала, когда зрители ждут новых серий, нужно выпускать быстрее, ковать пока горячо, скорей-скорей. Впоследствии, такая спешка выходит боком. То второстепенную сюжетную линию, придающую перчинку истории, уберут, то сами концовку допридумывают (не каждый ведь мангака может так быстро писать), то еще чего.

Что же касается рисовки. То необычная рисовка не шибко хорошо заходит массовому зрителю. Бывают исключения, но в целом, персонажи одного популярного аниме бывают очень похожи на героев из других произведений. Как бы массовой производство, штамповка. Как-то так. Поэтому, как нам с бородой кажется, за новизной в аниме нужно идти к их истокам, к манге. )

Я, если что, не к тому, что «автор, ты не прав, я слышал другое мнение в Интернете! >_<» (ну, потому что ты вот про второй сезон говоришь «ну, он похуже первого и сюжетно отличается от манги»), а просто делюсь наблюдением )

Просто те рассказы практически все начинались с того, что «я начал читать/смотреть Promissed Neverland и мгновенно влюбился, одно из лучших аниме/манги! А потом наступила концовка и всё стало неоднозначненько»

В этом плане мне кстати вэб комиксы нравятся, они часто любят играть с визуалом за счет цветов, полной смены стиля рисовки для некоторых моментов, и т.д.

1 сезон норм, мангу читать — ну такое как по мне. Хорошо, что рассказал — чё там такое происходит. Т.к. 2ой сезон чёт все пишут, что атстой непонятный, естественно его не смотрел)

как можно понять, в сюжете поднимается много этических проблем, от «чем мы отличаемся от этих демонов, когда едим животных»

Самосознанием бро!) Мы (люди) ирл себя осознаём (хотя это не всех нас касается конечно же, не все люди чётко это умеют делать). Ну иначе не было бы самоубийств связанных с тем что 3 ребёнка, ипотека, работы нет в том мухосранске где ты живёшь.
Но почти все животные — животные, а тем более тех, которых мы выращиваем для себя в качестве еды меха и прочее.

Хочется ещё коротенечко сказать про то, что можно подумать, «этим детям просто повезло и это всё случайность».

Например (аналогия с нашей реальностью), метеора, который врезался именно в нашу землю и на этом метеоре к примеру было что то, бактерии там или что что близкое. (я о теории внеземного происхождения жизни). И на планете земля были идеальные условия что бы жизнь появилась такая, какой мы её видим вокруг. А про магнитное поле земли и как появилась атмосфера слышали? Столько совпадений, а в результате
появился человек)

Кароче, да бывают именно такие совпадения)

Про вырезание арок манги из сюжета второго сезона — да, тут полностью согласен. Герои поменялись без каких-либо мотивов, да и повествование слишком быстрое. Мы с бородой сказали бы, непомерно быстро, в отличии от того же первого сезона, где всё обстоятельно, ситуация за ситуацией нагоняли обстановку. А вот Норман… тут тяжелее, на исключительно наш субъективный взгляд.

Часть первого сезона была построена на спасении Нормана. Было много сил положено на его выживание. Однако у героев ничего не вышло. И вот момент его прощания, момент его исхода — один из самых эмоционально сильных в первом сезоне. А его внезапное появление во втором сезоне, к сожалению, обесценивает вышеописанные сцены. Но это, разумеется, чисто вкусовщина. С нами, предполагаем, многие не согласятся.

Поставил статье "+", хотя при чтении меня иногда коробило — автор слишком часто озвучивает свои политические взгляды. Уже не очень хорошо — а если учесть, что мои взгляды прямо противоположны...

И да, к вопросу о втором сезоне. Многим не понравилось, но вот если попытаться найти СЮЖЕТНОЕ объяснения случайных совпадений-роялей, «закадровой концовки» итд — можно получить огромное удовольствие. Просто 1 сезон — это обычный рассказ, а 2 — мемуары, где что-то вырезано, что-то приукрашено, где-то поправлены детали. Я так это и воспринимал, и всем рекомендую.

Для затравки: а кто сказал, что Норман и Эмма в ситуации с газом действовали не сообща? Good cop, bad cop — а цель у них одна.

Читай также