Многие заметили, что я зачастила с публикациями на тему Final Fantasy VII Remake, это потому что я прошла игру и очень ею довольна. Пока свежи воспоминания, решила поделиться интересным контентом.
В игре мне понравилось многое, хотя я ожидала «открытый мир» (вспоминая Final Fantasy XV), которого по факту не оказалось, но никакого разочарования я от этого не испытала. Из многого, что понравилось, особенно хотелось бы отметить разнообразие геймплея, который предлагают разработчики. Об этом и будет эта статья.
Оговорюсь сразу, что в оригинальную версию я не играла, и все для меня было впервые. Поэтому в статье не будет сравнений, критических замечаний в стиле: «а раньше было лучше», «а в оригинале это не так» и т. д. Для меня это была абсолютно новая игра, которая порадовала сюжетом, запоминающимися героями, красивыми локациями, разнообразием геймплея и многим другим.
Играла я в ПК версию, на японском языке с английскими субтитрами и интерфейсом на английском.
Передвижение героев
Начнем с передвижения героев и того как его разнообразили.
Помимо стандартного набора «ходьба-бег» с видом от третьего лица, разработчики добавили возможность перемещаться боком в узких проходах, причем камера в некоторых случаях следует за героями сбоку.
В других — камера направлена героям в лицо или в затылок.
На некоторых локациях при таком перемещении открывается впечатляющий вид на город на высоте:
Есть у героев возможность приседать, чтобы проникнуть на территории, вход на которые завален балками.
На территории реактора есть возможность скользить по трубам.
Могут герои и ползать по вентиляции, в этот момент, кроме самого передвижения, меняется и система управления персонажем. Непривычно, но занятно.
Кроме перемещения ногами ????, в некоторых заданиях у героев есть возможность преодолевать расстояния, цепляясь руками за балки на потолке. Доступно это как Клауду, так и Тифе.
Как Клауд справляется с балками можно посмотреть в 8-й главе «Budding Bodyguard» («Будущий телохранитель»).
Ближе к концу главы герой демонстрирует выносливость в висе на руках уже на уличных железных балках.
Тифа перемещается по балкам у потолка в 16-й главе «The Belly Of The Beast» («Живот зверя») в здании «Шинра», выполняя задание достать карточку. В этом же задании у Тифы есть возможность прыгать по светильникам и машинам, есть необходимость балансировать на узких «бревнах», подниматься и спускаться по лестницам, а под конец задания на светильниках необходимо даже раскачиваться, что вообще является эксклюзивной механикой, которая появляется в игре всего один раз. Весьма многообразное по способам передвижения вышло задание.
Вертикальное передвижение героев реализовано с помощью лестниц, лифтов и анкерного пистолета.
Лестниц в игре много, и чтобы скрасить однообразие спусков-подъемов, разработчики добавили возможность преодолевать лестницы с разной скоростью. На ускорении при подъеме ускоряется анимация, а вот при спуске герои быстро скользят по лестнице, обхватив ее руками и ногами.
Для Тифы я ожидала интересные анимации на лестнице, как у 2B и A2 в NieR: Automata:
Но, к сожалению, создатели ничем не стали удивлять и повторили спуск-подъем почти как у главного героя. ????
С лифтами ничего интересного особо не придумали, разнообразили если только пассажиров, которые пытались составить героям компанию в «Шинра» здании.
А вот анкерный пистолет (Grappling Gun) — это, оказалось, интересное приспособление быстро оказаться на высоте в отсутствии прыжка и лестницы.
Преодоление расстояний в игре может оказаться утомительным, однообразная ходьба из точки А в точку Б, тот же стремительный бег или подъемы по лестницам и пр. могут заставить игрока заскучать. В этой игре, на мой взгляд, разработчикам удалось эту рутину немного разбавить, предлагая разные способы перемещения.
Какое еще разнообразие предлагают разработчики?
Final Fantasy VII Remake, как классическая action JRPG, предполагает квестовую систему. Чтобы продвинуться по сюжету, необходимо завершить главу, внутри которой нужно выполнить цепочку заданий. Разработчикам, на мой взгляд, удалось разнообразить и эту систему, предлагая к выполнению не однообразные задания. Расскажу про те, которые мне запомнились больше всего.
«Все вместе»
В 6-й главе «Light The Way» («Осветите путь») команда в составе Клауда, Тифы и Баррета отправляется на одну из платформ, чтобы взорвать еще один реактор. По ходу главы много беготни, поисков пути, много лестниц, на этом фоне заметно выделяется квест «Disable the emergency lock» («Отключить аварийную блокировку»). Перед героями оказывается пульт управления с рычагами, которые необходимо одновременно поднять или опустить. Тифа задает направление, в то время как Клауд и Баррет (то есть игрок) должны его повторить. Квест с усложнением и предполагается три смены направления.
Из забавного, Тифа отдает команды, используя выражение на японском: せえの, что можно перевести на русский как «на раз-два».
Убираем препятствия
В начале 8-й главы «Budding Bodyguard» («Будущий телохранитель») Клауд встречает Айрис в церкви. Спасаясь от нападения, герои бегут на чердак. Что здесь можно придумать интересного? Беги и беги. Но разработчики сначала предложили Клауду историю с балками (об этом я писала ранее), а потом на пути разместили препятствие в виде шкафа, который необходимо передвинуть, чтобы освободить проход.
Дальше по игре необходимо было отодвинуть контейнер.
Механика напомнила мне NieR: Automata и NieR Replicant, там часто необходимо именно таким образом взаимодействовать с кубами. Подсмотрели, наверное ????
В 12-й главе «Fight For Survival» («Борьба за выживание») разработчики предлагают сдвинуть препятствие в виде вагона уже в заброшенном вагонном депо.
Выйти из дома незамеченным
В конце 8-й главы «Budding Bodyguard» («Будущий телохранитель») Клауд оказывается в доме Айрис. Ночью он хочет покинуть дом и отправиться дальше в одиночку. Что здесь сделать необычного? Вышел из комнаты и ушел. Но нет! В холле у лестницы разработчики добавили разные предметы (ведра, швабры и т. д.), столкновение с которыми вызывает шум, и пробуждает Айрис в соседней комнате. Двигаться необходимо осторожно и бесшумно.
Управление механической рукой
В 9-й главе «The Town That Never Sleeps» («Город, который никогда не спит») Клауд и Айрис оказываются на разрушенной скоростной автомагистрали («Collapsed Expressway»). С одной стороны, беги себе вперед, поднимайся по лестницам, сражайся с противниками, что там еще придумаешь!? А вот придумали! Разработчики добавили на пути механические руки (они же Robot Arm), которыми можно управлять.
Управляя механической рукой, Клауд переносит Айрис в зону, где расположена лестница, которую она опускает, чтобы он смог подняться и продолжить движение.
С одной стороны, можно несколько раз повторить механику, но даже здесь разработчики добавили разнообразие. В следующий раз необходимо сначала расчистить территорию от контейнера:
А в конце пути, игроку предлагают пазл, где две механические руки и несколько контейнеров, которые необходимо уложить так, чтобы Айрис могла добраться до места.
Упражнения на скорость
Следующий квест, который мне запомнился — это квест в спортзале в этой же главе, но уже в городе. Запомнился он мне своим неожиданным поворотом. В спортзале расположен боксерский ринг, и я предполагала, что сейчас будет боксерский бой. Однако! Разработчики предложили Клауду приседания на скорость. Задание забавное и такое пацифистское.
В другой главе в спортзал приходит уже Тифа. В этот раз я предполагала, что тоже будут приседания, но и тут меня удивили! Тифе предложили подтягивания на скорость.
По механике задания не отличаются: необходимо в нужный момент нажать нужную кнопку, и победа будет за участником, который выполнит больше циклов. Однако и здесь разработчики смогли как удивить, так и порадовать меня как игрока.
Танцуем по кнопкам
Механика «нажми на кнопку» встречается и дальше в интерактивном танце Клауда и Андреа в клубе «Honey Bee», но здесь, в отличие от «упражнений», создается совершенно другое настроение.
Любопытно, что тьюториал по танцу очень органично вписан в историю. Перед тем как отправиться на сцену клуба «девочки-пчелки» предлагают Клауду потренироваться.
Эксплуатация насоса для сточных вод
Еще одно необычное задание придумали разработчики в следующей 10-й главе «Rough Waters». Когда Клауду и Айрис удалось спасти Тифу, герои втроем оказываются в канализации. Из канализации, конечно же, необходимо выбраться, а это снова бег-лестницы-монстры и тд. Среди привычного выделяется задание, связанное с насосом для сточных вод.
Тифе и Айрис предстоит заставить работать старый насос и для этого необходимо усердно поработать сообща.
Прячемся от выстрелов
В 15-й главе «The Day Midgar Stood Still» («День, когда Мидгар остановился») героям — Клауду, Тифе и Баррету — предстоит подниматься на крышу разрушенного здания. Снова вопрос, как же можно разбавить беготню. Разработчики добавили лестницы, проходы боком, подъемы с помощью анкерного пистолета и пр. Среди всего многообразия, мне особенно запомнилась пробежка за контейнерами (а потом по лестницам) под огнем Валькирии.
Делегирование задач
В 16-й главе «The belly of the beast» («В животе зверя») в команду к героям присоединяется зверь RED XIII (он же Нанаки). Персонаж неиграбельный, но может выполнять простые команды Клауда. Так, в лаборатории доктора Ходжо Нанаки можно просить опускать рычаг на другой стороне платформы, куда не может добраться Клауд. Герой в этом случае прыгает по стенам и оказывается на другой стороне.
Мотогонки в тоннеле
Глобально уйти от рутины «ходьба-бег» разработчики решили в 4-й главе «Mad Dash» («Безумный рывок»).
Глава начинается с погони на мотоциклах в Corkscrew тоннеле. По ходу движения героев на двух мотоциклах — Клауд и Джесси, Биггс и Веджи, — атакуют солдаты «Шинра» и дроны. В середине трассы пафосно появляется харизматичный солдат Роше (Roche), которого необходимо победить.
Второй раз гонки на мотоциклах появляются в последней 18-й главе — «Destiny’s Crossroads» («Перекресток судьбы») на эстакаде.
Насколько я помню, в Final Fantasy XV тоже была погоня в туннеле, но только на машине. Получается, не первый раз разработчики используют прием с разбавлением геймплея с помощью транспорта.
Вопрос — ответ — результат
Как классическая JRPG, игра не предполагает развернутого дерева диалогов с вопросами, ответы на которые влияют на геймплей. Однако разработчики добавили «пару» вопросов в игру, ответы на которые имеют определенные последствия.
В качестве одного из примеров, ответ на вопрос, заданный в одной главе, может повлиять на платье Тифы уже в другой. Так в 3-ей главе «Home Sweet Slum» («Дом — сладкая трущоба») Тифа задает Клауду вопрос, что ей следует надеть. В зависимости от ответа уже в 9-й главе Тифа предстанет:
- в кружевном синем пеньюаре, если выбор что-нибудь для «взрослых» — mature
- в рубашке в китайском стиле с леопардовым принтом, если выбор что-нибудь «спортивное» — sporty
- в черно-сером платье-мантии, если выбор что-нибудь «экзотичное» — exotic
Иногда может получиться так, что квесты в игре могут быть однообразными и неинтересными. Собери N ресурсов, найди и уничтожь несколько противников и т. д. На одном из сайтов Final Fantasy VII Remake как раз ругали за однотипность основных и сайд квестов, что, на мой взгляд, необоснованно. Разработчики игры приложили немало усилий, выдумывая необычные и уникальные задания, чтобы игра не казалась скучной и геймплей был разнообразным.
В этой статье я сфокусировалась на перемещении и квестах. Отметила то, что запомнилось сразу, хотя по ходу игры интересных задач у героев немало. Я намеренно пропустила в статье прокачку персонажей и оружия, а также боевую систему. Не потому что там нет ничего разнообразного, а потому что темы обширные и требуют пристального изучения, которым я в прохождении не занималась. Наверняка и без меня есть немало публикаций, которые очень хорошо раскрывают эти темы.
Как бы там ни было, игра мне понравилась, и я рекомендую в нее поиграть.
Лучшие комментарии