Оригинальный симулятор выживания в мире ковбоев и индейцев, который создаём своими руками.
Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
Завязка явно вдохновлена Warhammer Fantasy Battles. На деревушку падает зелёный метеорит, будто отколовшийся от Моррслиб. Разрушены дома, часть жителей погибла, а часть превратилась в зомби, а может и кое-что похуже. В этой новой реальности предстоит выживать.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой симулятор выживания в необычном мире. Фишка состоит в том, что конфигурацию местных земель и вод будем определять вручную. И всё это в колорите Дикого Запада.
Играть будем за индейскую девушку Айану, которая оказалась посреди драматических событий с зомби-апокалипсисом. Её домишко, по счастливой случайности, не пострадал, а вот другим не так повезло.
По мере прохождения, время от времени нам будут поступать подсказки от местной системы обучения. Она ненавязчива и весьма полезна.
Нашей героине ничего не остаётся кроме как исследовать местность, общаться с немногочисленными NPC, выполнять несложные квесты.
Задания бывают двух видов, помощь местным жителям или выполнение системных задачек (создай, топор, улучши верстак и так далее).
В игре имеется просто-таки отличная и даже, можно сказать - инновационная механика исследования новых территорий. Дело в том, что мы будем конфигурировать их сами.
Начинаем на небольшом квадратике земли стартовой деревни. В какой-то момент нам позволят строить дополнительные участки карты, причём почти в любом порядке. Сложно звучит, но на деле это очень просто.
Имеется несколько видов биомов (доступны не сразу). Открываем их на столе картографа и теперь можем застраивать ими мир. Спамить не получится. Чтоб добавить к миру новую клетку, сперва придётся исследовать предыдущие и заполнить соответствующую шкалу опыта.
Когда опыт исследования набран, то можем расширить локацию обитания, следуя некоторым правилам. Например, присоединить к кромке незаконченного озера, прямо посреди воды, сушу – не получится. Так же как и организовать густой лес посреди лугов. Достаточно часто нужны будут переходы между биомами, например луг-прерии или луг-лес.
Клеточки можно и нужно располагать с умом и если надо – крутить их. Мы можем только последовательно расширять уже существующую конфигурацию земель, но не втыкать их куда угодно.
По мере получения заданий будут становиться доступны уникальные биомы, например, лагерь выживших или разбитая повозка посреди прерий. Тут нас будут поджидать ключевые квесты.
Существенный пласт контента - выживание и всё, что с ним связано.
У героини имеется пять важных параметров, которые надо поддерживать на хорошем уровне для нормального функционирования:
– Голод. Поедаем разнообразную еду чтобы чувствовать себя хорошо. Частично связан с жаждой.
– Жажда. Надо пить или поедать что-то водосодержащее, типа ягод.
– Психическое здоровье. Не особо разобрался как оно работает, но ясно, что оно поправляется после сна и связано с физической усталостью. Чем больше утомление, тем вероятнее глюки, так это понял.
– Физическая выносливость. Когда героиня рубит лес и дробит киркой камни, то устаёт. Лечится несколькими видами отдыха.
– Здоровье. Если очки жизни закончатся, то проиграем.
Голод и жажду одолеваем либо с помощью сбора подножного корма, либо кулинарии (предпочтительно). На костре можем приготовить разнообразные кушанья или очистить мутную воду из озера.
Рецептов еды в игре много. Открываем их путём экспериментов с ингредиентами и затем они могут быть записаны в поваренную книгу (если она скрафчена).
Небольшой лайфхак. Если просто постоять у горящего костра, то это достаточно быстро восстановит физическую выносливость.
Имеется богатая система крафта. Рецепты для него получаем по ходу прохождения или же обыскивая разные места на карте.
Нам доступны для создания экипировка, расходные материалы, элементы зданий базы, несколько видов крафтовых станций, декор.
Создание предметов удобное, с контекстной информацией об имеющихся и недостающих ресурсах.
Отдельная история – создание жилищ. Домики тут не отличаются какой-то сложностью, но вполне себе функциональные и симпатичные.
Некоторые объекты ставятся только на фундамент, некоторые можно располагать прямо на земле.
Имеется система собирательства. Рубим деревья, рвём ягоды, собираем траву на волокна, рыбачим, заводим фермы и так далее.
Это смотрится немного странно, но, например, деревья можно сперва обыскать, а потом уже срубить и будут получены разные виды ресурсов. Даже можно рецепт найти при обыске.
Небольшой лайфхак. Ресурсы достаточно быстро восстанавливаются, так что нет вероятности остаться без базовых ингредиентов, типа брёвен и камня. Деревья вырастают вновь, крупные камни магическим образом появляются.
Героиня прокачивается во время использования тех или иных навыков. Много рубит деревья, значит становится сильным лесорубом и так далее.
Дополнительные бонусы персонажу можно получить, прокачивая верстак.
Есть слоты под экипировку. Со шмота также собираем улучшения параметров нашей лихой индианки.
Конечно же, в наличии враги. Пока они меня ничем особым не удивили и оказались представлены простыми зомби. Вроде как могут нападать дикие животные. Имеется минимум один босс, но лично его не видел.
Понравилась система смены дня и ночи. Смена времени суток происходит в реальном времени.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но симпатичная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Оригинальная система построения и исследования мира. Возводим его вручную.
+ Отличный крафт. Много видов ресурсов, собирательства и производства.
+ Можно строить жилища и прочие объекты.
+ Не сказать, что суперские, но приемлемые сражения с врагами.
+ Есть рыбалка.
+Русский язык текста.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
ВЫВОДЫ
Игрушка содержит много контента: оригинальная подача построения мира, богатый крафт, много видов собираемых ресурсов, строительство жилищ, сюжет. Понравилось, что не душит система выживания, она есть, но не напрягает особо. В общем – крайне рекомендую к ознакомлению.
Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии
????
Я открыл твой блог про Готику. Он начинается с хамства про детский лепет и наивных хомяков. Я не люблю хамство, я его закрываю и ставлю минус.
Это даже если откинуть то, что «матриал написан в 2019-ом»
Хочешь, что бы твои аргументы услышали на СГ — не начинай с засера других людей.
Доступно объяснил?
Интересно, а вам не приходила мысль, что раз люди настолько редко вас понимают, то проблема всё же не в человечестве, а именно в вашей манере вести диалог и выражать мысли?
Впрочем, о чём это я, это же надо «считаться с чужими аргументами», «читать, думать», «напрягать свои лобные доли». Можно же просто автоматом всех собеседников называть тупым стадом и скудоумными юношами. Главное не забывать повторять это в каждом сообщении, а то вдруг эти животные не поймут с первого раза.
Классно иметь своё мнение и придерживаться его… Другое дело считать его важнее любых других показателей и от этого вести себя, как хам и сноб.
Тем, что она написана в комментариях в Курилке, в узком пространстве для определенных людей, и можно сказать, это своеобразная кухня Блогов, где можно обсуждать всякое. Тебя вот могу пойти обсудить, например)
Если бы ты не начал листать мои комментарии, ты бы даже не увидел, что я это где-то написал. Это рефлексия. А когда пишешь серьезные статьи, то не выносишь такое в текст, это неэтично и неуместно. Но просто порефлексировать в отведенных для этого местах — почему нет? У Курилок (явлении, которое себя почти изжило, и ты, ввиду того, что новичок, их не застал, но это местное культурное явление существовало почти столько же, сколько Блоги) всегда был пониженный порог модерации и разрешалось гореть на любые темы.
Так что между нами есть определенная разница, и называется она — уместность. Но хорошо, что ты признал за собой хамство. Возможно, это первый шаг к тому, что ты начнешь понимать, как тут писать блоги и потом не жаловаться на минусы и какой-то якобы стадный рефлекс. В Блогах СГ свои законы, какие-то гласные, какие-то нет, и если их понять и принять — то и ты будешь принят аудиторией)
А вообще забавно, что ты сам апеллируешь к аргументации и аналитике у других, при этом твой материал написан на эмоциях, и ты просишь для него каких-то оправдания и каких-то скидок, мол, это специально)) С чего бы?) Молодняк не настолько туп, и уж точно не виноват в том, что раньше трава была зеленее (что за старческое брюзжание?), а уж контингент СГ и вовсе привык к качественному чтиву.
Такое поведение в целом много где есть. Поэтому часть ресурсов убрало минусы вовсе.
А конкретно тот твой комментарий начинается прям с негативных коннотаций в адрес игры, которая кому-то нравится. Даже если дальше по тексту идут какие-то факты или рассуждения, то рассерженный человек даже читать не будет ????
«Разбежались СГшники, попрятались под шконки, не ссыте, пишите свои комментарии, разнесу по фактом любого», или как там было? Действительно, откуда это предвзятое отношение к нему ????
Без комментариев.
Самое забавное, что в отношении себя любимого вы тонко чувствуете и бурно реагируете на любое проявление хамства, но не способны понять, что почти вся ваша речь представляет собой обыкновенную брань.
Разве что мата действительно нет, но корректностью, отсутствием оскорблений и адекватностью, так вами ценимыми, и не пахнет. Впрочем, это довольно типично, псевдоинтеллектуалам свойственно предпочитать форму содержанию, цепляясь за малозначительные формальные свойства вроде отсутствия мата или (о, ужас!) жаргонизмов.
Конечно можете, только не надо потом возмущаться, что вам ставят одни минусы. И дело тут вовсе не в том, что тупые животные неспособны оценить ваш интеллект, не обольщайтесь, все ваши мысли просты как три копейки и не менее банальны. Дело тут в первую очередь в манере выражаться. Есть люди, которым с первых слов хочется влепить минус, закрыть и забыть. Просто из соображений «что дельного может сообщить человек, который не способен даже корректно и адекватно выражать свои мысли?» и «даже если в этой простыне и есть какие-то ценные мысли, почему я должен их искать в этой дурно пахнущей куче?».
Извините уж, что хочется только попросить убраться восвояси человека, сплошь жалующегося на всё и всех, а также хвастающегося своим игровым опытом в 30 лет, и говорящему, что у людей просто стадный инстинкт, хотя вся исходящая агрессия — просто закономерная реакция на раздражитель в лице вас.
Если вам важно, чтоб ваши аргументы поняли — изьясняйтесь чётче, если вас не волнует чужое мнение на этот счёт — не удивляйтесь и просто шлите всех на три буквы тогда уж, пренебрегая всеми правилами социума.
Не думаю, что тут именно стадный инстинкт, скорее, предвзятое отношение к конкретным авторам.
На SG такое с LVVrunner и lovegrudb.
Так причины то ясны. Я к тому, что чтобы он сейчас ни написал, сразу минусов куча прилетит.
Стоящий и достаточно детальный обзор. Автору респект.
Прерии Кишат зомби.
Каркассон это же, вроде, настолка. А тут настоящий экшен и выживач, такая механика для жанра новая. Спасибо за высокую оценку.
Инновационная механика? Каркассон — ну да, ну да, пошел я на хер. Сколько этой занятной настолке лет?
А игра заинтересовала. Спасибо за обзор
А, ну такой эффект есть, да. Репутация. Сам раньше таким грешил, сейчас уже как-то всё равно (я только плюсы нынче могу ставить, пролистав по диагонали, хехе)). Тому же раннеру я минус только за медведа и поставил.
картографический стол не активен что делать
Кагыр О'димНу как же не стадный? Ты посмотри на оценки комментария LVVrunner и, например, мои. Поставил минус один — повторили остальные. И ведь люди даже не читают, не пытаются понять контекст! Единственный за полтора последних года раз когда человек понял о чем я говорю — в этом блоге по ссылке в ответе на мой комментарий (zyxterman).
Люди банально не считаются с чужими аргументами, не вчитываются в мысль, смотрят лишь на оценку и если для автора игра плоха, а для пользователя хороша -ставят минус автоматом! Что это как не стадный инстинкт?? Он и есть. Стадо — это группа с коллективным разумом, с общим мнением, а не с уникальным своим выстраданным...
Кагыр О'димОкей, юноша, задам вопрос: Чем отличается фраза ( ваша, между прочим)
От моей, например, этой (самой хамской, на мой взгляд)
❓❓❓
В чем между НАМИ разница, кроме прятанья хамства за якобы шутку❓
А ни в чем нет разницы. Хамство и в первом случае, и во втором. Потому что хамство это грубый, наглый и резкий способ общения, что мы и видим в обоих случаях. Только я, в отличие от вас, читая чужие материалы и статьи, стараюсь возмущаться не гипотетическим хамством( которое и сам не люблю, между прочим), а отсутствием в материале хоть какой-то аналитики и аргументации ( фразы вроде «крутой сюжет и механики» это как раз пример полного отсутствия аргументации). Чего и вам советую.
А вот критиковать материал времен релиза игры, написанный, как нетрудно понять по яркой экспрессии моей речи, исключительно на эмоциях( потому чт оя, в отличие от всех этих недалеких «давателей шансов», игровую индустрию искренне люблю уже почти 30 лет подряд) и, как видно по тому самому хамству, обращенному как раз к молодняку, по моему мнению и виноватому в этом и ему подобных низкокачественных бездарных релизах последнего десятилетия, написанный специально в именно максимально доступной для не особо интеллектуально одаренной аудитории плйэграунда форме — низко....