Продолжение качественной, малоизвестной, олдскульной RPG. Унаследованы славные традиции прошлого и привнесены новые фишки.
Игра заявлена для платформ: Android, Windows.
ВВЕДЕНИЕ
Первая игра серии оставила самые приятные впечатления, обосновалась в избранном, поэтому и новый проект заинтересовал. Почитать о предыдущей игре можно тут.
СЮЖЕТ
В этот раз нашего капитана занесло на архипелаг, в новые земли. Стражей руководить больше не нужно. Свистать всех наверх, мы собираем команду головорезов! И снова нужно привести в чувство огромное количество врагов.
История рассказывается большими кусками текста на английском языке.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой Dungeon Crawler с элементами RPG, выполненный в ретро-стиле.
В самом начале, при создании игры можно серьёзно настроить её свойства. Важнейшие из которых - сложность и режим пермасмерти. Так что игра сочетает в себе возможности сыграть как в рогалик, так и в роглайт.
Кроме того в расширенных настройках определяем размеры данжей, скорость набора опыта и частоту ивентов, которые будут происходить в подземельях.
Прямо со старта нам дают понять, что это серьёзная RPG. Начальные выборы параметров очень важны. Определяем предысторию, пассивные перки и статы героя.
Влияние каждого выбора на итоговый результат отслеживается в итоговой таблице параметров и, если надо, на этапе создания легко можно переделать свой билд. Если герой уже по ходу игры не понравится или захочется какой-то новой сборки, то придётся создать нового персонажа.
Относительно предыдущей игры, на этом этапе, нам завезли:
– Портреты персонажей и возможность добавить свой собственный
– Вероятно, построенную по старым формулам, но ощущающуюся новой и более подробную систему статов с возможностью их сразу немного улучшить. В прошлой игре особо не разжёвывали, взял перки и марш побеждать.
Далее начинается, собственно, игра. Попадаем на экран города. Тут будет проведено короткое, но подробное обучение на вопрос какие вкладки за что отвечают.
Поселение претерпело кардинальные изменения. Стали более живенькими картинки оформления. Описательная часть с датой, золотом и так далее не изменилась.
Потеряны:
– Окно улучшений у консула. Это компенсируется по ходу прокачки героя, улучшения получаем автоматически.
– Гарнизон. В прошлой игре нас осаждали силы противников и время от времени происходили битвы по принципу «камень-ножницы-бумага». Теперь их нет.
Добавились:
– Арена. Время от времени на манеж выпускают отряды врагов. Если побеждаем их, то получим награду. Как правило, противники сильнее обычного отряда в подземелье, но послабее группы с мини-боссом. Возможность подраться выпадает один раз в несколько игровых дней. Периодичность ивента не ясна, поэтому лучше чекать каждый раз, как возвращаемся из данжа.
– Набор команды пиратов. Эти ребята дадут пассивные бонусы в подземельях или при морских сражениях. Всего у нас три ячейки для членов команды. Видов пиратов, которых можно нанять очень много, при желании они могут быть уволены для найма более крутых флибустьеров.
Остались почти без изменений нижеследующие пункты:
Таверна «Солёная крыса» (вольный перевод). Тут пополняем припасы, восстанавливаем пошатнувшийся разум, получаем простенькие квесты, нацеленные на гринд, играем в кости (ставим на выпадение определённого значения на кубике d6). Здесь же за золото можно увеличить количество ячеек в инвентаре и банке.
Бандитский рынок. Продаём и покупаем предметы. Цены кусаются. По ходу прохождения становится доступна экипировка более высоких грейдов, стоимость вещей растёт драматически, но шмотки того стоят.
Кузнец «Чёрная наковальня». Позволяет улучшить экипировку за ресурсы и золото.
Алхимик «Серьёзные отвары» (вольный перевод). может скрафтить целую кучу добра из ингредиентов, по заранее имеющимся рецептам. Полистав это окошко, становится ясно, что, как и в прошлой игре, бесполезного практически ничего из ингредиентов нет.
Боевая академия. По факту, это аналог гильдий из прошлой игры. Наш герой может использовать и умения и заклинания. Количество ячеек того и другого ограничено. В наличии пассивные и активные улучшения. Все навыки прокачиваются с усилением эффектов от них. Если надо, то за золото можно перекачаться, но это дорогое удовольствие.
Иногда в городе происходят ивенты, которые могут сильно повлиять на поселение. Например, потеря торговцами партии железа приведёт к временному закрытию кузницы, неурожай к повышению цен на еду. Вроде бы мелочи, а атмосферу создают.
Осталась шикарная система заданий. Они, как и прежде, подразделяются на мелочь из таверны (типа, убей 5 разбойников), обычные квесты (несколько видов, не на один забег по данжам) и серьёзные, мировые испытания. До последних добраться будет крайне тяжко, сперва ещё придётся выполнить условия для того, чтоб их просто начать.
Основной активностью, которая предусмотрена в игре является зачистка нескольких видов данжей. Рассмотрим как всё это происходит. Отправляемся в поход, нажав соответствующую кнопку на экране города и оказываемся на карте мира. Здесь выбираем место куда хотим отправиться и смотрим какие типы противников населяют локацию.
Стоит учесть, что каждый новый подход к одному и тому же данжу повышает его уровень, а значит и сложность. Бездумно гриндить не получится. Либо придётся постоянно повышать градус сложности или лишаться части наград, проваливая (намеренно или просто при проигрыше боя) забег.
В подземельях действует ряд правил:
– Если здоровье падает до нуля, то это или окончательная смерть героя или штраф в золоте. Это зависит от того что будет выбрано в стартовых настройках партии.
– Если разум падает до нуля, то та же история, что со здоровьем. Но возможно здесь не будет смерти в режиме рогалика, не проверял. Чем ниже снижается разум, тем более вероятно, что в подземелье на нас будут нападать особые монстры.
– За каждое перемещение по клеточкам в данже расходуется единица припасов. Если еды вдруг не станет, то какое-то время ходить еще будет можно, но начнёт уменьшаться здоровье.
Сражения в подземельях очень важный геймплейный момент. Они представляют собой отдельное окошко, где сможем применять активные скиллы, расходники или же банально сбежать.
Видов врагов много, могут преподносить сюрпризы. Встречаются мини-боссы. Сильные боссы, насколько понял – объекты глобальных квестов и так просто с ними не сразиться, надо сначала предварительные условия выполнить.
Также в данжах время от времени наталкиваемся на разного рода ивенты и события с детальными описаниями. Иногда удаётся выполнить кусочек глобального какого-то задания и тогда получаем шикарные награды.
Добавился новый вид боя – на кораблях. Тут вступают в дело особые наши навыки. В какой-то степени это замена осадам из прошлой игры.
Очень порадовало, что проведена качественная работа над ошибками, которые имели место в первой части.
Починены настройки звука, кнопка удара стала нормальной, а не из двух плохо видимых пикселей, нормальные описания оружия и экипировки, делаются (со скрипом) скриншоты в Steam по нажатию F12.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое оформление.
+ Отличная ролевая система со статами, перками, скиллами и заклинаниями.
+ Отличная структура проработки города. Много полезных точек интереса и активностей.
+ Много всякого рода ивентов.
+ Интересное исследование подземелий.
+ Хорошие сражения, много видов врагов. Есть боссы и мини-боссы.
+ Можно играть как в roguelike (пермасмерть есть) или как в roguelite (пермасмерти нет). Угодили всем.
+ Много видов предметов. Все они для чего-то полезны. Даже вещи, казалось бы, нужные только на продажу могут быть целью задания.
+ Хорошие системы крафта у кузнеца и алхимика.
+ Хорошая система выживания. Она не ставится во главу угла, подменяя собой саму игру, как это частенько бывает.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Визуальный ретро-стиль игры. Лично я в восторге от оформления. Всё симпатично, суперминималистично, удобно. Но пойму и тех кому может не понравиться.
± Сложность прохождения нарастает стремительно. Пройденные данжи становятся всё сложнее. С одной стороны – определённый напряг чувствуется, с другой – так явно интереснее.
МИНУСЫ:
– Скриншоты в Стим делаются (F12), но крайне криво, с большой задержкой по времени.
– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского, чисто для игры и прохождения (бегать в город/в данж) – низкий, если надо всё понимать (описания ивентов, лора, глобальных заданий) – выше среднего.
ВЫВОДЫ
Олдскульный стиль. Много контента. Неспешное планирование ходов. Интересное исследование мира и сражения. Постоянно что-то происходит, влияющее на игру (ивенты, засады и рандомные точки интереса в данжах). Можно провести очень много времени за игрой.
Относительно предыдущей части произведены достаточно ощутимые улучшения. Подчистили технические проблемы, привнесли новый контент (правда, забрав немного старого), сделали посимпатичнее визуально.
Могу порекомендовать и первую и вторую части, это очень славные игры. Grim Tides также отправляется в избранное.
PS: Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии
Пиастры, Карамба!