Всегда интересно пощупать какие-то новые программы и возможности для моделирования. Здесь обещают простое и быстрое создание моделек для игр. Проверим, так ли это.
Программа заявлена для платформы Windows. Это, как следует из порядкового номера, уже пятая версия данного ПО.
ЧТО СООБЩАЕТ ОПИСАНИЕ
Если вы хотите создавать удивительную 3D-графику, Curvy 3D 5 — идеальный инструмент для вас! Это забавная и простая программа для скульптинга, которая позволяет рисовать фигуры прямо в 3D. Не нужно беспокоиться о сложных сетках или полигонах. Просто рисуйте, лепите и раскрашивайте свой путь к славе в 3D!
Звучит неплохо.
ПРАКТИКА
История получилась двоякая. Личный опыт можно назвать неудачным. Вот так просто, с наскока, ворваться и изобразить что-то достойное и клёвое не получится.
В базовых моментах по созданию примитивов разобраться удалось. Мы можем крафтить:
– Тела вращения. С очень приблизительным рисованием контуров.
– Длинные тела-линии. Более-менее неплохо выходит.
– Округлые, каплевидные тела. Рисуем контур, программа округляет.
– Плоские тела. Всё так же как с округлыми, но происходит выталкивание и таким образом выходит плоский "блинчик" в заданным контуром. Как регулировать толщину не понял.
– Волнистые поверхности. Выполняются на удивление просто.
– Кубики, цилиндры, шары. База.
Второй инструментарий, в котором теоретически (получалось то нечто толковое, то какой-то урод) разобрался - нанесение эффектов на поверхность. Их около двух десятков. Ими можем деформировать поверхности с разными эффектами. В целом могу оценить эти деформации, как интуитивно непонятные.
Второй взгляд на программу более профессиональный. Жмём в меню Help - > Tutorials и попадаем на форум, где показаны/рассказаны примеры, как работать с программой.
На вид там есть достаточно крутые штуки, но до них, насколько понял, нубу типа меня, как пешком до Китая.
Вот несколько примеров, которые понравились:
Немного технической части.
Сцену достаточно неудобно, не стандартно, осматривать со всех сторон. И когда наловчился крутить, то всё равно проявилась проблема – после кручения сцена возвращается в вид по умолчанию.
Готовые файлы сохраняются или в PNG файлы (сценки из нескольких предметов) или отдельные одиночные модельки экспортируются в форматы obj или х.
ВЫВОДЫ
Ворваться в программу не просто. Лично мои хотелки в виде быстрого крафта чего-то интересненького/симпатичненького реализовать не удалось. Но, вроде как, всё-таки делать что-то нормальное в программе можно, большой вопрос - с какими трудозатратами и с каким количеством часов в обучении. На мой взгляд, тут надо долго точить скилл.
Лучшие комментарии
Погнали Конструировать игру!
С таким трудом и гораздо полезнее будет Блендер учить.
У блендера полно туторов. Не назвал бы его простым, но логичным точно. Нужно именно сидеть и терпеть, чтобы выкурить туторы и записать все горячие клавиши в блокнот. Да, это стандарт и скилл востребован на рынке.
В принципе, тут главное понимать — а нужно ли оно тебе. Хочешь ли ты моделить или тебе просто надоела твоя работа. Чтобы настрочить портфолио, за которое не стыдно, нужно минимум год клепать пропы. Нудно, рутинно и самоотверженно. И очень многие на этом перегорают.
Если ты хочешь просто поиграться, то лучше выбрать какой-нибудь ретродвижок и MilkShape 3D. Ну или купить Dreams на PS4.
Частичка мезозойской эры. Блендер не настолько сложный, чтобы начинать изучать 3D с устаревшего во всех отношениях MilkShape.
Мне с 3Д програм больше всего понравилась Luxology Modo. Там довольно интуитивное управление, как по мне, функционала много, он понятен и прост в применении. Но платная.
Только если туторы нормальные будут для лоуполи моделирования. Большинство из них учит делать красиво, а не просто.
Спасибо за мини-обзор, думал что-то достойное будет.
Присоединяюсь к тому что лучше изучить Blender.
Очень даже возможно. Я после его скачали глянул — там ещё непонятнее, но народ пользуется и хороших успехов добивается.
Моя задача на данный момент, найти нечто такое, чтоб крафтило нечто красивое и простое. Типа нейросетки. Но, типа, и можно самому напрячься немного, помоделировать. Какой-то глобальной цели что-то освоить на профи-уровне нету.