2 мая 2023 2.05.23 10 40K

Punishing: Gray Raven. Обзор, который ты искал

+10

Совсем недавно вышел новый Хонкай, что натолкнуло меня на идею рассказать о такой интересной игре как Punishing Gray Raven, которая тоже является гачей, но не совсем обычной. Если вам нравится Devil May Cry и аниме тяночки, что скорее всего так и есть, то этот обзор для вас.

 

Видеоверсия обзора

Я и гача

Я с гача играми, не путать с гачи, знаком достаточно давно. Началось все со знакомства с такой прекрасной серией, как Фейт, где персонажи разных исторических эпох махались между собой. Мое погружение началось не с визальной новеллы, а с Fate Zero, на мой взгляд лучшим в серии аниме сериалом. Потом я конечно же посмотрел остальные экранизации, узнал о известном большинству трапе Астольфо и несколько месяцев назад посмотрел Heavens Feel, который, как по мне, красиво нарисован, но абсолютно непонятен.

Итак, посмотрев аниме, я увидел, что есть игра Fate GO. К моей радости, это было не подобие покемонов и никуда идти не пришлось. Поэтому я скачал и залип. Надолго залип. Сколько было нервов и попыток выбить редких персонажей, сколько разных билдов я собирал, но оборвалось все весьма внезапно, когда я обновил телефон и мой прогресс сгорел. Да, мобилки и облачные сохранения очень плохо дружат.

Я расстроился и пошел снова в плей маркет, где ничего нормального не нашел. Заглянув на Реддит в тематическую ветку, я увидел, что многие рекомендуют такую игру, как Epic Seven. И вот это уже было не просто второе пришествие, а самое полное задротство. Глубокое и беспросветное. В отличие от Fate GO тут тебе и красивые разнообразные детализированные персонажи, ульты которых уникальны и нарисованы профессиональными аниматорами, глубокая боевка с разными статусами, стихиями и кучей характеристик, больше режимов. Я больше года в нее играл очень плотно, даже поднимался до приличных рангов в ПвП, при этом не задонатив ни рубля.

Так что можете мне верить, в отношении гач, я что-то да понимаю и мне есть с чем сравнивать. Попробовал я также Геншин и знаменитое темное фентези, но с ними не задалось. Первая меня задушила спустя десяток часов, а качество второй ну просто поразительно, да и я не фанат псевдореалистичной 3Д графики на мобилках, по моему личному мнению, там она смотрится плохо, но опять же это только мое мнение и обе игры, наверное неплохи.

Встреча с Punishing Gray Raven

Узнал о Punishing Gray Raven я ненамерено, однажды зайдя на Ютуб в поиске чего бы включить на фон, мне порекомендовали посмотреть опенинг. Я включил, кайфанул от музыки и визуала, а в комментариях ища название песни, я узнал, что вообще-то это игра, которой все еще нет вне Азии. Я погуглил геймплей, который выглядел весьма внушительно, но играть в динамичный слешер на телефоне с японским языком и на их же серверах мне не очень хотелось. Ну и я забил.

Спустя несколько лет, мне опять в рекомендациях попался геймплей. Там господин весьма эффектно унижал босса, парируя и уворачиваясь. Ну и мне захотелось попробовать самому. Кроме того, я увидел, что игра наконец-то появилась в других регионах. Скачав ее сначала с Play Market, а потом обновив уже внутри приложения. Я начал играть. Иии ничего не понял.

Но давайте теперь по порядку.

Чтобы послушать ту самую песенку - загуглите "Punishing: Gray Raven - Two Flowers"
Чтобы послушать ту самую песенку - загуглите "Punishing: Gray Raven - Two Flowers"

Кратко об игре

Punishing Gray Raven — это мобильная игра разработанная товарищами китайцами из Kuro Game, которая включает в себя уникальный геймплей слешера, элементы гача-рулетки и потрясающую графику. Изначально игра релизуналсь в Китае в декабре 2019 года, затем были релизы еще в ряде азиатских стран и в июле 2021 она стала доступна игрокам со всего мира.

Главная особенность игры — ее боевая система, о которой мы поговорим немного дальше.

В остальном же тут куча всего: разные режимы, которые еще и меняются, несколько десятков персонажей (в игре они называются фреймами и дальше в статье я буду их так называть), каждый из которых уникален не только пассивными, но и активными способностями, режим, который напоминает постройку дома в The Sims, ну и конечно крутки.

Сразу о сюжете: он есть, он хорош, особенно, если вам нравится аниме, но все на английском. Если погуглить, то можно наткнуться на краткое изложение на русском, но там не всё, а что-то около первых 8-9 глав.

Сюжет случается в постапокалиптическом будущем, где человечество находится на грани уничтожения из-за вспышки неизвестного вируса. Игроки же будут играть за команду элитных бойцов, известных как Gray Raven, которые должны всех спасти, вот уж неожиданность. При этом неважно кого вы взяли в команду, действующие лица все равно будут одни и теже. Если анлийским владеете, то возможно, получите удовольствие от сюжета, а если нет, то степени владения им чуть меньше, чем школьного курса будет достаточно, чтобы понимать другие элементы игры.

Об экипировке и фреймах

Это, вероятно, самый важный и комплексный элемент игры. Начнем с подготовки, выбора и экипировки наших бойцов. О том, как и откуда их брать, поговорим в отдельном пункте о фарме и гача элементах, а сейчас о боевке.

Перед каждым боем, в большинстве случаев, вы можете взять с собой до трёх фреймов. Можно и с одним ходить, никто не может вам этого запретить, но с тремя возможностей куда больше. Также существуют миссии, где вам дают заранее заготовленного фрейма. В меню членов отряда есть несколько интересных и важных элементов. Помимо уже привычной для гач редкости, тут также упомянули и актера озвучки — он же сейю, но это наименее интересный элемент для большинства, поэтому давайте двигаться дальше.

Во-первых, у всех есть класс. Базово их 3: урон, саппорт, танк и амплифаер. Последний это тот же саппорт, только его способности можно обозвать больше бафферскими и существуют только S версии этих фреймов. Вам необязательно иметь все типы, кроме того, при составлении команды, тот фрейм, который будет в центре, становится лидером и дает всем остальным какой-либо баф. Например, у Камуи Тенебриона есть пассивка, которая увеличивает урон всем членам пати, но только если в команде у всех фреймов разные классы, а у Люси Кримзон Абисс пассивка повышает урон и крит шанс только фреймам атакующего типа. То есть в первом случае выгодно брать всех разных классов, а во втором брать всю команду состоящую из ДД.

Во-вторых, у фрейма может быть стихия: огонь, лед, молния, тьма и конечно же физ урон. Но обычно это только доля определенного урона. Например, у фрейма Каренина Бласт 80% физ урона и 20% огненного.

Еще из полезного в этом меню можно посмотреть специализацию фрейма, шестиугольник характеристик, ну и есть функция для ленивых — рекомендованые пати и эквип. На эти данные вполне можно ориентироваться, если вы особо не стремитесь выстраивать свои билды.

Сами фреймы делятся еще на 2 группы. Омнифреймы — основные за кого вы будете играть и юнифреймы — ситуативные, одного из которых дают сразу прокачанным.

Завершая этот блок стоит упомянуть и о том, что у фреймов есть разные версии. Например, есть обычная стартовая Люси Лотус, есть Люси Плюм, есть Люси Кримзон Абисс и т. д. Хотя фреймы и похожи, но механики боя, дизайн и анимации абсолютно разные.

Теперь перейдем к экипировке. Оружие — тут все стандартно. Это пушка, которая дает статы и пассивку. В зависимости от редкости отличается максимальный уровень до которого можно прокачать пушку, а также возможность вливать в нее другие той же редкости, что добавляет разные плюшки. Например, можно повысить урон или добавить какую-то пассивку.

Ну и дальше самая духота — карты. Да, тут есть некий элемент ККИ. Правда, хвала богам, карточки и ресурсы для их крафта дают за квесты и ивенты, а также они фармятся в специальных локациях. Совсем углубляться я не стану, просто скажу — это ваша экипировка. То есть, например, в Diablo вы можете собрать сет и получить бонусы, тут собственно также. Каждая карточка дает свой бонус, но если вы собираете 2 или 4 штуки на одном фрейме, то дополнительно получаете бонус. Например, за 2 карточки Дарвина (да имена тут весьма известные) вы получаете повышение урона за каждый орб на ограниченное время, а за 4 куска при сборе всех трех разных орбов вы выпускаете электрическую волну, которая наносит 600% урона. Также тут, как и в Diablo, нельзя надеть шлем на руки, а броню на голову. Но в PGR это реализовано через номера этих самых карточек. Есть слот номер 1 и туда можно вставить только карточки под номером 1.

Еще есть петы, но они открываются на 80 уровне, и о них особо нет смысла говорить. Петы могут помогать вам в боях, увеличивая параметры и тратя свои собственные ресурсы. В игре представлено несколько разных типов питомцев, каждый со своим собственным набором способностей и бонусов.

Теперь же поговорим о боевке

Она капец какая крутая и красивая. Базово тут есть стандартный бег, атаки и увороты, которые ограничены стаминой. Но самое главное орбы и их комбинации. Итак, что такое орбы — это шарики трех цветов: красные, синие и желтые, которые появляются рядом с кнопкой атаки. Прожимая их, ваш фрейм будет выполнять разные комбо. При этом, использование трех орбов подряд позволяет исполнить усиленную атаку этого цвета. И вот разное комбинирование этих орбов это ключевая особенность. Например, если вы играете за Люси Кримзон Абисс, то вам необходимо сначала заюзать 3 синих орба, а потом 3 любых других из-за чего все орбы исчезнут и заменятся на серые, прожимая каждый из которых, Люси будет швырять волны во врагов. Другой же фрейм, Каренина Бласт, при использовании три раза одновременно трех орбов, достает свою базуку и начинает стрелять из ракетницы по врагам. Но не всегда все завязано на орбах, у некоторых за механики отвечают дешы, у других обычная атака, а с юнифреймами вообще хрен разберешься как все работает. То есть каждый боец тут уникален, и порой не пройдя обучения, которое есть для каждого, вы не поймете, как правильно играть, конкретно вашим.

Хотел загрузить гифку из своего видео, но tenor вредный

Также использование трех орбов позволяет на мгновение призвать одного из сопартийцев. Призыв зависит от того, какие три орба вы использовали и какой цвет присвоили сопартийцу при сборе пати.

Дальше стоит упомянуть еще одну важную механику — уворот в последнюю секунду. Если вы уворачиваетесь в последние мгновения перед получением урона, то все замедляется, а использование любого количества орбов считается как три.

Также у каждого фрейма есть ульта, каждая из которых выглядит невероятно стильно и круто. Мои любимые — Лив Империя и Люси Кримзон Абисс. Первая это призыв луны из Бладборна, а вторая ну тупо Верглий из Devil May Cry.

Ну и отдельно упомяну парирования. В некоторых режимах, если вы используете атаку в ответ на атаку врага, то вы его парируете. На этом о парированиях вроде все. Я тут однозначно не все раскрыл, что есть в игре, но в принципе общая картина понятна.

Режимы игры

Режимов ну просто дохрена. Есть стандартная кампания, где вы сначала проходите все за главных героев, но играя своей пачкой в большинстве случаев, а есть так называемая хайден стори, которая является взглядом на историю со стороны антагонистов. Дальше я расскажу лишь о нескольких режимах. Первое и важное — тренировка. Если вы хотите играть за фрейма, то обязательно пройдите за него тренировку. Это не займет много времени, но вы поймете основные механики.

Дальше Интерлюд режим. В нем для некоторых фреймов можно пройти сюжетку из 6 частей, из которых 4 обычно просто история, а 2 — легкие боевые миссии. За прохождение получите валюты, а при нажатии кнопки «Switch to Challenge» сможете выполнять миссии за которые будете получать осколки для прокачки фрейма.

Дальше поговрим о местной варзоне. Спасибо, что это не баттл рояль. В этом режиме вы и еще несколько игроков параллельно на время зачищаете 3 этапа локации и в зависимости от скорости зачистки, в основном последнего этапа, получаете награды и занимаете места.

Ну и самое интересное, лично для меня, Phantom Pain Cage. Режим, в котором каждую неделю вы можете сразиться с тремя разными боссами на 5 разных уровнях сложности. Это прямо действительно челлендж, особенно учитывая, что даже на самом легком уровне вам нужно показывать скилл и уворачиваться от абсолютно всех атак, чтобы получить максимум очков. В общем — это чистый босс файт. На YouTube можно посмотреть, как разные ребята, в основном из Азии, просто разваливают боссов.

Гача, фарм и проблемы

Ну и теперь о не самом приятном. В гаче вы можете выбить пушки и фреймов. Больше ничего. Ну и по классике сделать это нужно неоднократно, чтобы превратить A или S фрейма в SSS. Для ряда фремов осколки можно фармить и постепенно прокачивать класс, но большинство новых уже лишены такого. Радует, что есть возможность в некоторых банерах выбирать нужного героя или оружие и крутить только их, но в остальном — все привычно и обыденно для гач. Крутки и надежда на дроп.

Дальше фарм. Карты, героев, пушки — все нужно прокачивать. Для этого есть специальные локации, где сначала вручную, а потом в авторежиме можно фармить. И тут втсупает самая бесячая меня механика — энергия. Она востанавливается сама, дают бустеры на ее повышение и т. д., но бывают ситуации, когда ты просто заходишь в игру, прожимаешь фарм и все. Ты даже боя не видел, а энергии уже нет. То есть игра с качественной боевой системой ограничена вашим запасом энергии.

Местная Каренина
Местная Каренина

Еще почему-то так и не появилась нормальная ПК версия, а при игре через эмулятор непонятно какие кнопки за что отвечают, так как никаких подписей нет. Я конечно решил это средствами эмулятора, но как-то это не очень.

Ну и интерфейс. Я конечно понимаю, что это азиатская игра и все такое, но даже, если брать это в учет, то это какой-то жуткий треш. Я даже спустя длительное время периодически путаюсь, что где располагается. А когда находишь какой-то скрытый контент за микроскопической иконкой, то вообще офигеваешь от невероятного таланта местонго UI дзайнера.

Еще среди проблем могу добавить — маленькие локации. Большая часть локаций это чуток пробежать, парад драк и все. Хотелось бы побольше просторов. И разработчики сами это понимают, так, что после 8-9 главы пространства становятся больше.

Влияние доната незначительное. Самое явное доказательство этому видео, где чел стартовым фреймом — Люсией Лотус уничтожае боссов. Так что скилл заменит деньги, но насколько будет комфортно в других режимах я, увы, сказать не могу.

Заключение

Punishing Gray Raven — это кртой проект для мобилок, который хорошо смотрится и на пк. Уникальная боявая система и море контента, которые спрятаны за ширмой круток и энергии невероятно скованно чувствуют себя в текущих реалиях. Игра буд-то кричит — смотри я крутая, дайте мне себя показать. Но тут не столько гача душит игру, как глупая система с энергией и отсутствие нормальной ПК версии.

В целом проект заслуживает внимания и отличается уникальностью среди других игр жанра. Она обладает хорошей графикой, привлекает уникальностью и интересным сюжетом. Это отличный выбор для фанатов мобильных игр и тех, кто ищет захватывающее приключение в жанре Action RPG.


Punishing: Gray Raven

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
17 июля 2021
38
3.8
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за статью!

Абсолютно все нравится в игре: стиль, сеттинг, рендер, аудио, управление… кроме двух моментов:
1) Дизайн уровней
2) Фритуплей-механики. Эти предполагают кучу левых нахер запутывающих игрока ресурсов (я когда вижу 100500 видов предметов для прокачки всех задних пяток персонажей, сразу хочу все бросить и уйти куда-подальше), ориентацию на гачу и выкачивание денег, излишняя сессионность для забегов по 1-5 минут, — все это я радикально не люблю.

Со всех гача слэшерков на вечерок пока есть энергия, мне зашел разве что Action Taimanin и то из-за лора и отсутствия гачи на персонажей (гача только на оружие и саппортов) и то что она есть на ПК.

ну тут одно можно отметить… PGR тупо взял многое у Хонкая. Не рельс, а импакта.

Вероятно так и есть, они же часто берут друг у друга, но вот боевики я такой не видел. Хотел попробовать Хонкай, но чёт там у всех от P2W горело.

p2w начинается обычно в верхних лигах бездны (не знаю как там в 70-80 бездне, но в стрингах 81+ — начиная с агонии 2-3 и выше можно уже захромать) и слабее — на арене.

Ну а по описанию — переусложнённая система хонки, где концепт QTE вывернули наизнанку, просунули в самого себя и склеили в ленту Мёбиуса.

Спасибо за оценку и замечания!

Спасибо за ваш труд!

Единственный минус — нелепые опечатки, одна из которых в тегах: некий жанр «pgr» вместо «rpb». А ещё я бы добавил хэштег «аниме».

Не стану говорить о том, чего не знаю, так как Хонку не пробовал. Вообще есть идея пройтись по разным гачам и найти среди них самые достойные. И спасибо за комментарий, учту при изучении игры)

А есть что-то подобное на андроид, только без гачи и бесконечного гринда? Типо неир автомата или МГС райзинг. Хочется отдохнуть от выкачивания времени и денег и просто насладиться игрой

Не слышал о такой, нужно будет попробовать, спасибо!

Читай также