28 апреля 2023 28.04.23 5 2001

The Darkest Tales. Грустная сказка

+13

Приветствую всех!

Экшн-платформер-метроидвания The Darkest Tales вышла уже довольно давно, чуть более полугода назад. Но у меня никак не доходили до неё руки. Демоверсию игры я смотрел ещё прошлым летом. Впечатления от демки я даже оформил в отдельную заметку. Если вкратце, то она мне показалась весьма неплохой. Ну и наконец-то, я таки добрался до полной версии.

Игра повествует о миссии по спасению погружённой в глубокий кошмарный сон девочки Алисии. Спасателями выступают бравый, но угрюмый плюшевый Медвед, вооружённый волшебными ножницами и фея-светлячок, которая является инициатором спасательной миссии. Она же обеспечивает Мишку поддержкой. В основном, моральной. На самом деле, ещё и волшебной. Именно за счёт её магии, Мишаня может использовать ножницы как оружие, исцеляться, пользоваться магическими приёмчиками и прочее.

Чип и Дейл... тьфу ты... Мишка и Искорка спешат на помощь!
Чип и Дейл... тьфу ты... Мишка и Искорка спешат на помощь!

В ходе этого спасательного похода, нам будут встречаться различные персонажи из популярных сказок, такие как Красная Шапочка, Питер Пен, Русалочка, Пиноккио с его папой Карло, Джинн и другие. Но поскольку концептуально мы находимся в кошмаре, то и все эти персонажи предстают нам в искажённом виде, являясь врагами.

Например, у Красной Шапочки в игре съехала крыша на почве вражды с волками, которых она принялась активно истреблять. Таким образом, в игре она нам предстаёт натурально маньячкой. Впрочем, это не отменяет того факта, что с волками тоже закорешиться не получится. Да и с другими местными существами тоже.

С Красной Шапочкой, кстати, можно было познакомиться ещё в демоверсии. И там она мне запомнилась даже больше. В заметке про демку, я выражал надежду, что в полной версии ей добавят какую-нибудь дополнительную атаку, дабы добавить элемент неожиданности тем, кто успел поиграть в демку. Но то ли я с ней слишком быстро справился, то ли она просто не хотела нормально демонстрировать свой мувсет, но в полной версии Красная Шапочка не использовала даже некоторых атак из демки, что меня в некоторой степени разочаровало.

В целом, участок игры, представленный в демоверсии никак не отличается от того, что имеется в полной версии игры. Это просто первые две локации-уровня. Причём, если вы играли в демку, то прогресс переносится и в релизную версию.

Сюжет в игре незатейливый, с небольшим и довольно, ожидаемым «вот это поворотом» в конце. Но, несмотря на незатейливость, он всё же способен удерживать интерес к происходящему, если вас устраивает геймплей игры.

Конец каждой главы прикольно стилизован под сказочную книгу, которую зачитывает рассказчик.

Минусом не столько самого сюжета, сколько отдельным элементом его подачи, я бы назвал то, что во время сюжетных диалогов игровой процесс останавливается и пропустить их нельзя. В отдельных моментах, меня это дико раздражало. Особенно, перед сражением со словоохотливой Русалочкой, на которую у меня ушла далеко не одна попытка.

Каждая локация в игре уникальна и не похожа на другие, в плане визуального оформления. Тут и мрачный тёмный лес и куда более жизнерадостное бобовое дерево (омрачённое обилием шипастых наростов), и гигантоманский заоблачный замок великана, и утроба морского чудовища, и подводный мир и т. д.

Из всего этого многообразия, чисто визуально мне совершенно не понравилась лишь утроба морского чудовища. Она очень тёмная, так что на два шага вперёд ни черта не видно. Могла бы хоть фея-светлячок летать вокруг и освещать путь своим сиянием. Остальные локации не доставили таких неудобств, а с точки зрения визуального оформления это скорее дело субъективное.

Но вот чего The Darkest Tales очень сильно не хватает так это наличия карты. Хотя каждая локация сама по себе не сказать, чтобы очень уж обширная, ориентироваться порой бывает проблематично. А если хочется пройти игру на 100%, то это может вызвать и вовсе нешуточные проблемы.

Сам я настолько заморачиваться не стал. Во-первых, из-за отсутствия карты, у меня не было ни малейшего желания обшаривать каждый миллиметр каждой отдельной локации. Во-вторых, ближе к концу, игра мне всё-таки начала надоедать. Поэтому, перед финальной главой, получив полный ассортимент необходимых для исследования навыков, я просто быстренько прошвырнулся по предыдущим локациям, закрывая их примерно на 80%. Не стал возвращаться лишь в кромешную тьму утробы морского чудовища, поскольку, как уже говорил, эта локация мне совершенно не понравилась.

В плане перемещения по локациям, их структура местами тоже вызывает вопросы. Нередко встречаются места, где нужно преодолевать пространства в воздухе, либо продвигаясь условно вперёд, либо вверх. И очень раздражает, когда из-за неудачного столкновения с врагом, попадания в ловушку или банальной ошибки, Мишаня падает вниз и приходится заново преодолевать часть пути. Пускай это и не очень уж большие участки пути, но они здесь бывают куда больше, нежели в других аналогичных играх, вроде серии Ori.

Лично меня, репитативность подобных моментов порой дико раздражала. Собственно, это и есть одна из причин, по которой The Darkest Tales ближе к концу игры стала мне надоедать.

Вторая причина — это схватки с противниками. В обзоре демоверсии игры, я отмечал, что продемонстрированного там арсенала оружия и боевых навыков маловато. Но выражал надежду, что в полной версии всего этого будет куда больше. И отчасти, так оно и есть. К парным мечам-ножницам добавились копьё, топор, двуручный меч, лук, бумеранг, дробовик и щит.

Проблема в том, что внутри, условно говоря, своего класса, разница между ними практически не ощущается. Дальнобойное оружие, я и вовсе почти не использовал, поскольку целиться с геймпада лично мне было неудобно (хотя дробовик — показался мне прикольным).

С самими врагами ситуация, на мой взгляд, тоже не однозначная.

У большинства из противников довольно прикольный дизайн. Не смотря на то, что кошмар Алисии изрядно исказил их, придав жуткие формы, в них всё равно угадывается игрушечное происхождение. Это проявляется в наличии заводных ключей, колёсиков и прочих подобных деталей дизайна. Больше всего позабавили зомбо-печеньки (пряничные человечки).

Но с ними не интересно сражаться, поскольку в большинстве случаев — это подразумевает банальное затыкивание однообразными атаками. А летающие враги, зачастую и вовсе просто бесят. Особенно, в местах, где можно рухнуть куда-нибудь вниз и потом тратить время на то, чтобы забраться обратно, о чём я уже упоминал выше. Такие моменты очень раздражают.

Прокачка в игре меня тоже несколько разочаровала. Казалось бы, она организована примерно как в Ori and the Blind Forest. То есть, у нас есть несколько веток (в данном случае — пять), каждая из которых отвечает за одну из способностей Мишки. Проблема в том, что даже полностью прокачав ветку урона и вернувшись в конце игры на первую локацию, я практически не заметил разницы в уроне, по сравнению с началом игры. Хотя есть и более заметные апгрейды, вроде банального повышения количества ячеек здоровья. Вообще, ветка, отвечающая за здоровье и его восполнение, показалась мне единственной, по которой заметно, что прокачка хоть что-то делает в игре.

Второй элемент прокачки — это слоты для усилителей навыков. Вот здесь, пожалуй, есть более интересные элементы и можно поэкспериментировать с билдами. Можно, например, наносить удвоенный урон при одной ячейке здоровья (честно говоря, я не рискнул), увеличить дальность рывка, получить неуязвимость во время рывка и прочее.

Но и тут не обошлось без минусов. Например, можно активировать возможность наносить урон рывком. Вроде бы интересный и приятный бонус. Вот только, этот урон настолько незначителен, что практически ни на что не влияет.

Из боссов мне больше всего запомнились Красная Шапочка и побег от Великанши из Заоблачного замка (побег — это, конечно, не совсем босс, но он прикольный). Ну, ещё может папа Карло с Пиноккио. Да и то, Красная Шапочка запомнилась мне скорее ещё с демоверсии, так как там она лучше успела продемонстрировать свой мувсет, а здесь я её как-то быстро грохнул. Последний босс, волшебник Мерлин, и вовсе разочаровал, так как, при всей эпичности его драконьей формы — он умер буквально за несколько секунд. Хотя фаза, где нужно отражать выстрелы щитом, показалась мне прикольной.

Не как босса, а скорее как один из компонентов локации, я бы выделил ещё Джинна. Он приколен тем, что заставляет Мишку выполнить своих три желания, а тот, хоть и ворчит, но всё же вынужден это сделать.

С технической точки зрения, в The Darkest Tales всё более-менее нормально. Каких-то критических багов, я за прохождение не заметил. Но пару раз игра у меня ломалась, что требовало загрузки с контрольной точки. Вроде бы один раз даже пришлось перезапустить игру. Но это не точно.

Кстати, хотя бой с папой Карло и Пиноккио показался мне вполне ничего, в нём есть очень странный и раздражающий момент, который выглядит как баг. Сам бой проходит в 2 чередующиеся фазы. В первой фазе босс бьёт Мишку различными атаками, а мне нужно лишь уклоняться. Потом, он перестаёт бить, открывается для атак и теперь уже настаёт очередь Мишки его избивать. Повторять до победного. Так вот, раздражающий момент заключается в том, что выйдя из фазы, когда я могу бить босса, он запросто может после этого полчаса тупить и ничего не делать. Я в эти моменты уже реально начинал думать, что игра сломалась.

В целом, The Darkest Tales могла бы быть неплохим 2D экшеном. Но сражения с врагами зачастую здесь не доставляют особого удовольствия. Могла бы быть неплохой метроидванией. Но из-за отсутствия карты, у меня не было особого желания изучать каждую локацию вдоль и поперёк, в поисках закоулков, которые ещё остались неисследованными. Хорошо, хотя бы как платформер она работает нормально, хотя моменты репитативности иногда сильно раздражают.

Играть в неё чисто ради сюжета, тоже особого смысла нет. Он здесь небезынтересный и даже местами прикольный, но не настолько хорош, чтобы удерживать интерес в отрыве от геймплея. Примерно то же самое можно сказать о музыке и визуале игры.

По итогу, я бы оценил The Darkest Tales как среднячок, в который вполне можно поиграть на безрыбье. Всё-таки положительные моменты у игры тоже есть. Но лично меня она несколько разочаровала.

На этом всё. Спасибо за внимание.


The Darkest Tales

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
13 октября 2022
88
3.4
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чит подобрал сам:) Играл на PS5. У меня игра заглючила на финальном боссе, что меня очень расстроило и я стал хаотично нажимать клавиши джойстика. Случайно активировал Debug Mode. В нём можно заново пройти финальную битву со всеми навыками.
Итак.
После того, как появилось главное меню игры, выбираем «Новая игра» или «Продолжить». После того, как попали в меню выбора ячеек последовательно нажимаем (не обязательно быстро):
L2, R2, L1, R1, кнопка «треугольник», влево(на крестовине). Наслаждаемся????

«Сон собаки» — это троп/клише в худ. произведениях. В финале обнаруживается, что все события НЕ происходили на самом деле, а были сном/мечтой/предсмертным бредом/галлюцинацией.

Одно время это считалось чем-то смелым и необычным, но потом многие пришли к мысли, что такой финал обесценивает чувства, время и ожидания зрителей. «Зачем я переживал за гг, если ничего и не происходило?»

Спасибо за пояснение.

Если правильно понимаю, здесь всё-таки не совсем такая история.

Сюжет, я так понимаю, это «сон собаки»?

Читай также