27 марта 2023 27.03.23 9 7759

Обломись-ка. Ой, а ты ожидал другого?

+58
Лучший блог недели
2000 ₽

Мы часто встречаемся с обломами в жизни. Обычными житейскими ситуациями, которые слегка, самую чуточку вносят свои неожиданные коррективы в наши планы. Зачастую при этом они имеют нейтральный либо немножечко негативный оттенок. Не было в магазине булки белого хлеба, купили кругляш ржаного. Прошли пару сотен метров до автобусного депо, однако более ретивые пассажиры заняли все сидячие места. Не беда, подождём следующего рейса. На пороге материализовались нежданные гости — тихонько с выключенным светом посидим в отшельничьей квартирке, авось, уйдут. Возьмём, так сказать, измором.

Все эти и подобные обломы каждый из нас встречал не по разу в реальной жизни. О них и говорить-то, по сути, не стоит. Обычные житейские случаи. Да только что же до цифровой действительности? До захватывающих дух приключений в иной, игровой реальности, на жизнь в которых положены сотни, если не тысячи счастливых часов? Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте посмотрим какие обломы заготовили разработчики доверчивым игрокам, любителям чужих принцесс и просто отъявленным извращенцам.

Следуя правилу хорошего тона, оговоримся: спойлеров планируется, сюрприз-сюрприз, с избытком. Настолько много, что существуй спойлерная инквизиция, то меня, хоть я далеко и не сладкий пирожочек, подогрели бы очищающим огнём. Справедливо, но очень уж неприятно.

Также стоит разделять обломы от случившихся ввиду форс-мажоров или забитого разработчиками болта, положенного гвоздя и иных фаллических стержней, уложенных абы как, разочарований. Скатившееся история, сломанные механики, ужасный мистер графоний, невыделение денег на продолжение игры и так далее по накатанной. Впрочем, избитые сюжетные твисты, изложенные в учебниках по писательскому шаблонному мастерству, в виде внезапно погибающих сопартийцев, переобувающихся на лету добряков слэш злодеев, умирающих заложников тоже оставим за скобками. Ведь наш скорый поезд мчится на станцию «обламись-ка, дружок», а не на платформу «девять разочарований и три четверти огорчения».

Приключения работника, специализирующегося на ремонте санитарно-технического оборудования, совершенно не нужного в царстве грибов, да и чуждого, инородного для средневековья, можно уже назвать классическим академическим обломом. Усатый щёголь, меняющий комбинезоны, как перчатки, паровым катком прокатывается по обитателям миров и вихрем влетает в укреплённые замки. Каменные дворцы под натиском неуёмного сантехника хрустят стенами, а владельцы, считай, лорды обезгрибленных владений остаются пеплом на лавовых волнах. Однако всё это напрасно, поскольку: «Спасибо, Марио. Но твоя принцесса в другом замке». Что ж. Главному герою ничего не остаётся, как, тяжело вздохнув, распрощаться со спасённым невольником, да пойти к следующему возвышающемуся замку. В надежде, что уж в очередном-то каменном укреплении точно томится пленённая особа королевских кровей.

Облом, незаслуженно постигающий из раза в раз протагониста  Super Mario Bros. на старушке NES (или носящей благодаря лихим пиратам имя Dendy) в настоящее время в полной мере не воспринимается таковым. Всё же раннее похождение усатого сантехника давно ушло в народ, в сама серия игр прекрасно чувствует себя в современных реалиях. Чрезмерная популярность оказала медвежью услугу заготовленному разработчиками облому, лишив сопутствующей когда-то неожиданности, но не отменив самого факта существования.

Развивая тему спасение нагло похищенных принцесс, нельзя никак обойти стороной сочный красочный beat 'em up Castle Crashers. В этом безбашенном мультяшном приключении геймеру предстоит, взяв под контроль одного из рыцарей, облачённых по заветам черепашек-ниндзя в свой именной цвет, броситься в погоню за тёмным волшебником. Магом, бесцеремонно ворвавшимся на дворцовое пиршество и испортившим праздник. Колдуном, беспардонно умыкнувшим четырёх принцесс вместе с кристаллом, да превратившим озорную вечеринку в сосисочные посиделки. Короче, эгоистом с большой буквы «М».

Преследуя улепётывающего чернокнижника, цветастые рыцари без страха и упрёка будут десятками крошить в капусту подручных злодея. Верный острый клинок, надёжный словно советский холодильник «Бирюса» лук, да образование начальной школы магии придутся как нельзя кстати. Не только обычные приспешники падут ниц под натиском доблестных воинов, но и особо приближённые к мантии мага. Победа над которыми, кстати, будет вознаграждена звонкой монетой, да сладострастным поцелуем спасённой принцессы. Правда есть одно «но».

Родная дочь правящего короля не станет своими бархатными устами чмокать всю ватагу голодранцев, вызволивших из неволи (если вы, конечно, решили поиграть вместе с друганами). Нет, господа рыцари. Извольте вначале хорошенько отдубасить друг друга, определив на языке стали сильнейшего. Того, кому улыбнется удача прикоснуться к прекрасному. Только так. Однако, затаившийся оболом заключён не совсем в этом.

На протяжении всей игры лицо одной из похищенных девушек голубых кровей будет бережно скрыто. Спрятано от сглаза людского вплоть до финальных титров. До момента, когда уставшие после долгого пути, да ожесточённых боёв рыцари вернутся в родной горячо любимый дворец.

Обрадованный вызволенным дочерям король тут же закатит небывалое масштабное пиршеством, на котором верным воинам вновь придётся побороться за доступ к устам последней принцессы. И вот, победитель, избив до полусмерти своих бывших соратников, тех, кто ни раз прикрывал спину, дрожащей рукой откидывает вуаль с лица девушки. Не подозревая даже при этом, что запускает необъяснимый термоядерный сюр.

Королевская особа моментально трансформируется в клоуна, всё вокруг заливается светомузыкой, а табуны пингвинов с важным видом ходят из стороны в сторону. Но самое обломное — вызволенный из лап чёрного мага артист погорелого цирка так и не соизволит подарить ожидаемый заслуженный поцелуй рыцарю, пребывающему в перманентном удивлении. Спасли, считай, ни за что.

Принцессокрадство, переросшее чуть позже в девушкостыбринг, является, наверное, одним из самый ходовых занятий у злодеев в игровых мирах. Особенно в поросшие воспоминаниями времена приставки Dendy. В связи с чем и не удивительно, что лейтмотивом очередного обломиста является вызволение очаровательной дамы из демонических лапищ.

Бесстрашный рыцарь Артур, обожающий носить стальные латы исключительно на голое тело, решил как-то устроить небольшой романтик возлюбленной. А чтобы, видимо, встреча их запомнилась, зазернилась в катарсисе, проявил изобретательность, облюбовав для пикника кладбище. В результате, вместо желаемой близости главный герой заполучил геморрой размером с лошадиную голову. Ибо принцесса похищена, да надо её экстренно спасать, пока властвующий король не прознал о выходке будущего разини-зятя.

При этом средневековый ротозей не обделил проблемами и самого геймера. Ведь серия  Ghosts 'n Goblins (ещё называемая по японским корням Makaimura) развлечение не из простых. Путь до финального босса будет буквально устлан трупами главного героя, да слезами игрока. Покорение каждого уровня отразится не только на мировой карте, но и на нервной системе геймера. Но рано или поздно Артур, наконец, достигнет любителя чужих девушек, да проучит его за своё мазохистское приключение. Правда в награду он получит не желаемую возлюбленную, а увесистую такую обломистую оплеуху от разработчиков. Мол, это иллюзия, ловушка Сатаны, поэтому, как советовали за кадром Мише, всё фигня, давай по новой. И только так. Ведь пройти Ghosts 'n Goblins один раз недостаточно, нужно преодолеть её дважды.

Облом с иллюзорной комнатой, заставляющий ради настоящей концовки пройти всё заново, не стал исключительным. Помимо самой серии Ghosts 'n Goblins, насчитывающей уже приличное количество частей, подобный трюк по удлинению игры использовали и другие разработчики.

К примеру, вышедшее не так давно (в 2019) на приставку NES и наши любимые домашние компьютеры приключение про магов-скалолазов под коротким именем  Micro Mages. Игра изначально создавалась с оглядкой на ретро, поэтому без похищенных принцесс здесь тоже не обошлось

Взбираясь в стиле паркур вверх, на пик злодейской крепости юные волшебники попутно отстреливают её обитателей. Скелетов, гоблинов, демонов, призраков, змей, нетопырей и, разумеется, козлов. Ведь в деле по похищению принцесс (!) без этих парнокопытных животных, ну, однозначно не обошлось.

Однако что-то мы убежали вперёд. Сущность же обломов заключается в их неожиданности, непредсказуемости для геймера, впервые знакомящегося с новой игрой. Они могут подло скрываться, как в финале, так и в самом-самом начале.

Подобно многим современным играм South Park: The Stick of Truth радушно предлагает заглянувшему на огонёк геймеру создать собственного, индивидуального персонажа. Непохожего ни на кого. Протагониста, готового с головой погрузиться в выдуманный детьми Южного парка мир аля Властелин колец. Благо предлагаемый редактор лепки героя довольно обширен. Можно собрать абсолютно на любой вкус.

Завершив с внешностью персонажа и оказавшись по велению отца на улице заснежного города, геймер знакомится со своим первым другом. Баттерсом-паладином, когда-то известным писателем, а в будущем — мировым злобным гением. Именно этот блондинистый паренёк и отведёт главного героя в святая святых средневекового мира, приоткроет дверь в пучину нескончаемых битв за Палку Истины.

Великий Магистр в лице Картмана с распростёртыми объятиями встретит протагониста, приглашённого Баттерсом. Проведёт ему краткую экскурсию по крепости сил добра, разбитой на его заднем дворе, набросает пару тезисов о лоре воображаемой вселенной, да спросит об имени героя.

Здесь-то геймер и призадумается. Ведь стильному крутому персонажу, которого ты с любовью создал, необходимо и имя под стать. Выделяющееся, оригинальное. Ибо как писали классики: «Он с именем этим ложится и с именем этим встаёт». Короче, начинается мозговой штурм. По итогу которого, игрок довольный своей изобретательностью указывает в открывшемся окне приятное слуху, подходящее внешности персонажа и просто бомбически классное имя. Однако Картман в своей манере обламывает порыв геймера, награждая протагониста созвучным «Чмо», как бы тот не сопротивлялся.

Рассматривая приведённые примеры, может показаться, что обломы являются каким-то единичным моментом. Ситуацией исключительной, используемой крайне редко. Но это не совсем так. Поступить вопреки ожиданиям геймера для некоторых разработчиков милое дело, ведь облом при должном желании может быть в игре частым гостем.

Современный геймер, начавший постигать настольные ролевые игры, в разгар партии, следуя позывам пшеничного, решил ненадолго отскочить в поисках гальюна. Однако вместо комнаты с белоснежным молчуном из керамики он оказывается в душных затхлых комнатах древнего замка. А чуть позже в его тело вселяется вторым пассажиром наглый дух, охраняющий каменную крепость. Именно так стартует необычное метроидное приключение, и имя ему  UnEpic.

С первых диалогов вторженца, что персонаж, что сам геймер понимают: доверять этому призраку, ой, как не стоит. Ибо вследствие сработавшей криво магии он стал пленником нашей податливой плоти. Невольником, чьими оковами является живое дышащее тело протагониста.

Но стоит главному герою погибнуть от лап местных обитателей, пасть от хитромудрых ловушек, как призрак тут же окажется на свободе. Мы это прекрасно осознаём, поэтому зачастую совет духа прихватить из сокровищницы парочку монет для покупки якобы амуниции игнорируется. Пренебрегается. Пока в дело не вступает разработчик собственной персоной.

Внизу выскакивает обучающее окно, которое прямым текстом рекомендует подойти к куче и прикарманить несколько златых, используя кнопку действия. Разумеется, доверчивый геймер, как и во множестве уже пройденных игр, беспрекословно выполнит указание. Бездумно украдёт по чужому совету монеты, которые через пару мгновений начнут, видимо, неистово прожигать карманы героя. Причём так сильно, что оказаться в мире покойных – дело пары последних вздохов.

Заигрывания с обманом ожиданий геймера щедро рассыпаны по всему таймлайну истории UnEpic. Впрочем, подобные обломы-ситуации присутствуют во множестве игр. Они аналогично пряности в блюде предают виртуальному приключению изысканный необычный вкус. Правда далеко не все любят специи. Некоторым особо утончённым личностям подавай что-нибудь погорячее.

Казалось бы, мир наполнен живой ходячей мертвечиной, охочей до жаркой молодой плоти. Каждая секунда промедления грозит стать последней. Да только геймеров отдельной касты, вот, хлебом не корми, но дай хоть глазком заглянуть под юбочку очаровательной Джульет Старлинг из  Lollipop Chainsaw. Причём висящая на бедре голова её парня нисколько не смущает возжелавших поглазеть игроков. Мужская солидарность? Не, не слышали.

Однако осуществить задуманное будет не так-то просто. Во время попытки геймера подвести камеру, избрав получше вид на филейные горы, молодая протагонистка прикроется, а самого наглеца заклеймят стыдливым позорным достижением. Более же кардинально, обломисто к любителям поглазеть на нижнее женское бельё подошли разработчики ритм-игры Hatsune Miku: Project DIVA F. Не мудрствуя лукаво, они вовсе запретили в своеобразной фотостудии поворачивать фигурку цифровой музыкальной исполнительницы в положение, позволяющее подсматривать. Ибо, не… чего.

Охота за мифическим кинжалом, превращающим в результате ритуала любого человека в мощного золотого дракона, покорила многих владельцев консоли PlayStation. Хотя, будем честны, в сердечко запали ещё и треугольные формы очаровательной, неотразимой симпотяшки Лары Крофт в очередном её приключении  Tomb Raider II: The Dagger of Xian.

Последняя миссия равнозначная эпилогу проходит в поместье главной героини. На девушку, облачённую в обтягивающий коротенький тёмно-синий пеньюар, неожиданно нападают остатки оккультистов, жаждущих мести.

Разумеется, Лара Крофт под управлением игрока с лёгкостью расправляется с внезапными гостями, после чего летящей походкой направляется к душевой комнате. Ох, геймеры тех лет, наверное, в этот момент массово ловили инсульты. Ведь появлялся нехилый такой шанс поглазеть на скрытые запретные плоды авантюристки. Только по итогу всё обламывала сама Лара Крофт.

Развязывая свой халатик, девушка со словами, мол геймер видел уже достаточно, стреляет в экран из дробовика. Занавес. Разочарование и никакой разрешённой эротики, скрытой от родителей в игре. Облом.

Современная журналистика требует завершать материал коротеньким итогом, так называемой, тезисной выдержкой из всего вышенаписанного. Выводом, который изначально закладывал автор во время работы над статьёй. Что, в принципе, правильно, однако, вот беда.

Во время работы над материалом об обломах случилась внезапная оказия. Совершенно неожиданного, аки резко в ноутбуке, на котором мы с фиолетовой бородой печатаем, закончились чернила. В связи с чем


Ghosts 'n' Goblins

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GBC | GBA | 3DS | NES | WII | Wii U | NSW | iOS | Android | Amiga | C64 | Atari | Arcade Cabinet | SAT | WM | ZX
Жанр
Дата выхода
сентябрь 1985
37
3.4
26 оценок
Моя оценка

Tomb Raider II

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 октября 1997
401
4.2
267 оценок
Моя оценка

Lollipop Chainsaw

Платформы
PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 июня 2012
323
4.2
178 оценок
Моя оценка

South Park: The Stick of Truth

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 марта 2014
2.7K
4.4
2 519 оценок
Моя оценка

UnEpic

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PSV | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
2 октября 2011
228
4.2
160 оценок
Моя оценка

Hatsune Miku: Project DIVA ƒ

Платформы
PS3 | PSV
Жанр
Дата выхода
30 августа 2012
20
4.5
19 оценок
Моя оценка

Castle Crashers

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2008
422
3.9
293 оценки
Моя оценка

Super Mario Bros.

Платформы
GBC | GBA | 3DS | NES | SNES | WII | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
13 сентября 1985
349
4.3
248 оценок
Моя оценка

Micro Mages

Платформы
PC | NES
Жанр
Дата выхода
1 мая 2019
4
4.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Агась) Вспомнился червяк Джим ) Мало того что в игре ( 2 часть)есть пистолет, стреляющий мыльными пузырями ( на мегадрайве его не переключишь пока не истратишь весь мыльный боекомплект) так ещë и в конце игры принцесса оказывается коровой… да и Джим вроде тоже))

Неломаемая дверь из Disco Elysium. У которой реально сложно пройти проверку навыка и даже при её прохождении… Облом. Не все двери должны открываться перед персонажем только потому что он главный герой.

К примеру, вышедшее не так давно (в 2019) на приставку NES и наши любимые домашние компьютеры приключение про магов-скалолазов под коротким именем Micro Mages. Игра изначально создавалась с оглядкой на ретро, поэтому без похищенных принцесс здесь тоже не обошлось

Взбираясь в стиле паркур вверх, на пик злодейской крепости юные волшебники попутно отстреливают её обитателей. Скелетов, гоблинов, демонов, призраков, змей, нетопырей и, разумеется, козлов. Ведь в деле по похищению принцесс (!) без этих парнокопытных животных, ну, однозначно не обошлось.

А в чём облом то?

Облом с иллюзорной комнатой, заставляющий ради настоящей концовки пройти всё заново, не стал исключительным. Помимо самой серии Ghosts 'n Goblins, насчитывающей уже приличное количество частей, подобный трюк по удлинению игры использовали и другие разработчики.

Вот. В абзаце, что был чуточку выше. Micro Mages подобно Ghosts 'n Goblins отправляют игрока на второй круг. )))

ААААААА, понял.
Но я бы на всякий случай отредактировал эту часть статьи) Возможно, описав это всё в одном абзаце

Я тоже об этом подумал сейчас)) Как буду в родной уютной квартирке, вместе с бородой подробнее об этом поразмыслим) Вам же спасибо за уделённое время на прочтение материала)

Мой топ обломов:
1) Тот момент когда в Bioshock infinit Букер узнает, что Элизабет — спойлер
2) Встреча Старого Снейка с Мэрил в MGS4
3) Побеги роковых девиц в MaxPayne, RE2, DA:Origin

Читай также