27 марта 2023 27.03.23 16 1375

ОБТ 2023 «Diablo IV» От начала и до конца. (Часть 1)

+6
 Всё началось с того - что всё блин началось давно 

И так, начнем с самого начала. С дьяблой я познакомился еще в далеком 2010 году. Старший брат тогда только собрал у нашей бабушки пекарню на каких-то старых запчастях, которые на тот момент неплохо ,разве что, тянули только третьих героев и первую циву (а может даже и вторую, уже не помню) и поставил на тот момент Дьяблу 2 от Blizzard Entertaiment, или как её по сей дей называют Метелью, Бураном или Метлой. Для тех кто в танке, то эта же компания в своё время подарила нам такие игры как Warcraft, Starcraft, Overwatch, Heartstone и Хотс (Heroes of the Storm), НО не об этом сейчас.Игра настолько запала мне в душу, что я в свои 10 лет пошел играть, и кем я только не пробовал закатиться тогда, еще не понимая, что такое билды, раскачки, шмот, рейты, лвл и т.д. и т.п. Даже моё знание английского на тот момент оставляло желать лучшего, а те кто играл, вспомнят это меню

И так, начнем с самого начала. С дьяблой я познакомился еще в далеком 2010 году. Старший брат тогда только собрал у нашей бабушки пекарню на каких-то старых запчастях, которые на тот момент неплохо ,разве что, тянули только третьих героев и первую циву (а может даже и вторую, уже не помню) и поставил на тот момент Дьяблу 2 от Blizzard Entertaiment, или как её по сей дей называют Метелью, Бураном или Метлой. Для тех кто в танке, то эта же компания в своё время подарила нам такие игры как Warcraft, Starcraft, Overwatch, Heartstone и Хотс (Heroes of the Storm), НО не об этом сейчас.
Игра настолько запала мне в душу, что я в свои 10 лет пошел играть, и кем я только не пробовал закатиться тогда, еще не понимая, что такое билды, раскачки, шмот, рейты, лвл и т.д. и т.п. Даже моё знание английского на тот момент оставляло желать лучшего, а те кто играл, вспомнят это меню
Сейчас уже вышло кучу модификаторов оригинальной игры, русификаторы, озвучка русская, билды на классы и прочее. Но какой это был экспириенс, залазить непонятно куда, пикать непонятно что и играть не зная во что.
Сейчас уже вышло кучу модификаторов оригинальной игры, русификаторы, озвучка русская, билды на классы и прочее. Но какой это был экспириенс, залазить непонятно куда, пикать непонятно что и играть не зная во что.

 Как я вообще ввязался в это пахнущее добро.

Следующая номерная часть игры была Diablo 3 игра, которая обошла меня по причине нехватки денег, радикальному отношению родителей к играм ну и старой печке (Пока все играли в топовые игры я задрачивал до дыр и придумывал свои сюжеты в TES OBLIVION, собственно, с нее и началась моя любовь к рпг).
Спустя несколько  лет я оброс студенческой щетиной, начал работать по профилю и наступил 2022 год, в который я приобрел себе ПК на базе i5-12700 и 3060 12гб.

За это время я втянулся в лор. Полюбил и разочаровался в Метелице. Прошел кучу рейдов в ВОВ, поиграл на пиратках, прошел Старкрафт. Влюбился в Кериган. Посмотрел кучу видосов про лор вселенной, что ВоВа, что Старика, что Дьяблы.
И тут брат с друзьями решили вкатиться в ОБТ Дьяблы 4, стартанувший буквально 24.03.2023 примерно в 21:00 (Уральское время).

Начало моих злоключений

То что происходило во время старта, хорошим словом не назвать. Мои нервы и уровень кринжа подскочил за 6 часов до катастрофы. В чем причина ?

-Наплыв игроков вызвал постоянные перебои в заходе и очереди чуть-чуть получше захода на Классику Вова в 2019 году. Но самое кринжовое было вот это: 

                                                    **

Перед вашими глазами условно три скрина, трех заядлых игроков под никами Бигус Дикус, ЁЖ , Лапик (ваш покорный слуга и автор данного блога). Собственно все моменты, что здесь будут описываться ниже и описывались выше. Будут отражены от моего лица и информации от игроков под этими никами. Те кто тоже прошли ОБТ или до сих пор проходят могут оставить в комментах своё мнение.

В чем проблема ?
Условно говоря у каждого игрока из нашей пачки был свой гемор. Игра уже прошла ЗБТ, перешла в стадию ОБТ, то есть, первичный обкат она прошла по моему мнению, была куча выпущено демок и многое сказано об игре на Близконе, E3, в вопросах и ответах от разрабов.
Так например *Бигус*
У него условно были очереди как у стандартного игрока на ОБТ и на открытиях, долгие очереди и прочее. У Ёжа всё было перпендикулярно наоборот. Он вообще не ждал. Он моментально заходил и играл в игру. С его слов на его ноутбуке игра была довольно мыльная, на низких настройка.
Что же касается меня ? У меня была проблема куда хлеще. Игра наотрез отказывалась подключаться  к моему профилю, который я специально создал в Казахстане. Ибо Метель решила, что Русские НЕ ГОТОВЫ, а потому танцы с бубнами я делал в течение 6 часов. Мы пытались всей аравай решить, лазали на форумы, делали проверки, обновляли патчи (их кстати за ночь вышло примерно штуки три). Пытались заходить в обход Баттелнета, меняя в свойствах ярлыка направленность.
Как итог к 6 утра я психанул и лег спать. Скажу сразу, что это еще только начало

Кровь - это ключ. В троем они придут....

Собственно проснувшись спустя часов 5-6, я снова провел попытку подключиться, попутно подгружая еще пачку файлов, и О ЧУДО, ОНО ЖИВО. Собственно так я и попал на ОБТ  DIABLO IV

И собственно отсюда пойдет мой рассказ вам, дорогой читатель. О том, что это за игра такая и как прошло моё погружение в данный открытый Бетатест новой игрули от Близов.

 "Собрались, значит, три товарища...:
Варвар, которому ничего не мешает,
Некр-Томбой, который вне очереди, ему только спросить,
И большой татуированный друид который нервно курит в сторонке"

Колючие Некромантище ЁЖ

Типичные посиделки под КиШа в моей компании.
Типичные посиделки под КиШа в моей компании.

И так, собственно, перед тем как мы начинаем играть нам дают посмотреть тот самый синематик из 2019 года на 6 минут!
Простите, конечно, но я пришел поиграть, а не чекать синематик, которому вагон лет. Нет, вы не подумайте я не истерик или любитель докапываться по мелочам, но, когда ты пытаешься зайти в игру на протяжение нескольких часов, и вот спустя столько времени ты зашел - тебе как-то будет не интересно графонистый синематик смотреть. 
Для тех кому  всё же интересно, вот видео ниже. 

 

Возвращаемся к нашим бара....демонам и ангелам. Нам в отличие от ЗБТ даются пока что все классы для игры и теста (В ЗБТ их было всего 3). А именно: Варвар, Некромант,Маг, Разбойница, Ну и Друид. Собственно за последнего я и решил после поиграть.

 Медведь впал в спячку. Не будить, пока Лилит не уйдет из Санктуария.
 Медведь впал в спячку. Не будить, пока Лилит не уйдет из Санктуария.
- Вы видели мою некромантку ? Ей явно сухпайка не достается, жира нет в нужных местах, волосы на голове не растут, а в штанах словно третья нога. А я выбирал девушку !
- Просто друиды скомуниздили пайки у всей рейд группы.

Колючий Некромантище ЁЖ

Кастомизация

В игре кастомизация....в общем, хромает. Нет, по сравнению с прошлыми частями она есть, но на столько скудная. Условно говоря у нас есть два типа тел. Тело 1 и тело 2 (мужское и женское) у каждого из классов модели этих тел разные. Так, например,  у нас есть перекаченный варварка и вар, дистрофик некр, плотные друиды и вполне неплохие разбойники, маги. При чем у многих вопрос почему нельзя было хотя бы добавить ползунок тощий- толстый каждому классу.

Некросы
Некросы
Варвары
Варвары
Друиды 
Друиды 
Разбойники 
Разбойники 

Это я лишь привел примеры. Вариаций лиц, кот наплакал (4-6). На цветовые вариации можете даже смотреть. Я выбирая Друида столкнулся с проблемой, что он так или иначе остается смуглым, словно он не преисполнился природой, а побывал в пустыне Сахары недельку прям, как в Комарова.
Настройки телосложения, мускулатуры, даже облика, как такового нет. Словно Близы сами нам говорят мол : "Ну  ребят вы же сами играете от третьего лица с видом сверху, зачем вам видеть вашего перса" и тут же ломают стену логике игрока. В игре сделаны катсцены с приближением. То бишь как персонажа, тебя интегрирует в сюжет. Показывая с разных ракурсов.

Я лишь привел крупицы, но таких кадров полным полно. Еще существует так называемые Точки Обзора в данжах. Они по сути показывают местные красоты, ключевые места и с точки зрения геймплея намекают, что здесь можно сделать симпотный скриншот и понтануться перед друзьями, как далеко ты залез, пока они ковыряются на поверхностях.

К кастомизации так же завезли чары и трансмог. Разбирая обмундирование и оружие, ты получаешь его вид себе в колекцию. Что по сути делает твоего персонажа уникальным. На 15 лвле (25.03) я не сильно заморачивался данной функцией, ибо есть ряд проблем, о которых стоит вам рассказать позднее. А сейчас....WARNING SPOILERS

Порадовало в этом добре кастомизация татуировок, побрякушек и на удивление цветов к этим побрякушкам, их не то чтобы много, но и не мало (около 33 аксессуаров) 

Завязка сюжета

Сюжет повествует о появление в Санкчуарии (для тех кто в танке условно переводящееся как Убежище) матери всех людей - Лилит или как её называют в летописях хорадримов - дочерью Ненависти (Ненависть это аспект старшего демона Мефисто и по сути - это игра слов, Дочь Мефисто, если так будет понятней). После заточения в пустоте своим муженьком, ангелом Инарием. Некий персонаж снова призывает её в мир людей. Где та собирается использовать силы людей, которые являются помесью Демонов и Ангелов,  которых называют попросту нефалемы. Цель проста, а план надежен, как швейцарские часы - объединить людей с помощью сладких речей, магии крови и безумному фанатизму, дабы отправиться сражаться против и Ангелов, и Демонов, и закончить Вечное Противостояние не только на Земле, но и во всем космосе.
Собственно, в этом и весь камень преткновения. Существует пророчество об Архангеле Инарии и Лилит и о том, что их противостояние уничтожит Мир Людей.
И вот незадача. Большинство из Ордена Демоноборцев, к коим относились протагонисты прошлых частей уже померли, их осталось буквально парочку и можно по пальцем пересчитать, а тут на мировую арену без лошади и кровавыми цветками в брюхе, и рту врываемся мы - протагонист Diablo 4

Собственно, нас спаивают жители захудалой деревушки, а перед этим мы выселяем орды гастарбайтеров-демонов из их храма на пике горы, и отдают странному мужику в Сарай, где оказывается, что деревушка аля секты, они сами лично под хохоты и улыбки забивали до смерти священника на проповеди, под речи Лилит и её спасителя.
Собственно, нас спаивают жители захудалой деревушки, а перед этим мы выселяем орды гастарбайтеров-демонов из их храма на пике горы, и отдают странному мужику в Сарай, где оказывается, что деревушка аля секты, они сами лично под хохоты и улыбки забивали до смерти священника на проповеди, под речи Лилит и её спасителя.

Геймплей

У каждого персонажа на старте игры доступно древо навыков и классический хид бар, и худ для вселенной дьяблы 

На ОБТ идет блок развития персонажа до 25го лвла. И я  могу сказать, что стоит переживать. Почему ? По ряду причин.....
1. Дикая скаляция уровня мобов.
2. Несколько уровней сложности Мира.
3. Отсутствие у некоторых классов готовность сражаться к 25тому лвлу.

Так, например, Варвар при тесте показался мне одним из слабейших классов, и мои мысли подтвердил Дикус, который на этом классе собаку съел еще с первой части. Некроманты, по мнению Ежа, стали более живыми, но претерпели много изменений. 
Любой класс в принципе что-то потерял и что-то приобрел, и всё это раскинулось по древу талантов.
Так, например, у Друида появилось разделение на форму волка и медведя, по сути деление их талантов на две ветки - ДД и Танк. Миша режет урона по себе и имеет возможность застанить врага при накопление 10 зарядов на 3 секунды, а волк имеет возможность наносить ДПС по одному противнику используя яды, комбинации и криты. 

Изначально я пошел именно по стезе волка, ибо думал, что он будет более эффективен. Как же в тот момент я ошибался...
Изначально я пошел именно по стезе волка, ибо думал, что он будет более эффективен. Как же в тот момент я ошибался...

Двигаясь по основному квесту игры, я понял, что мобов будет становиться всё больше и больше, а потому пришлось кардинально менять билд.
Я интегрировал трансформацию медведя в своё древо и по итогу у меня получилось, что весь ауе урон идет именно что с формы Мишы, когда как дпс по боссам я отдаю волку с его ядом, критами от последнего удара комба и хилом в виде воя, если дело пахнет жареным. В отличие от второй части у друида новая система. Он не трансформируется при выборе формы. Он трансформируется во время использование скилов.
При чем делает это без задержки и не тратит ману, которой кстати нет за Друида. У нас две шкалы. Шкала Здоровья, которую вы восполняете хилками либо скилами. И шкала Ярости, которую вы заполняете обычными атаками в форме и вне её для использование спец приемов, которые помогаю быстрее освободиться от толпы упырей, скелетов, бесов и прочей нечести Санкчуария.

По мимо перевоплощения, друид может использовать силы природы, призывая ворона , волков для помощи, а также создавать силой мысли различные преграды и шипы из камня, земли.

Погреба - небольшие области, в которых в которых можно встретить разный контент.

Diablo 4

Еще одна интересная штука новой Дьяблы и по сути старая же  - это погреба.
Мини данжи, в которых ты можешь получить квест, выполнить доп. квест (да да, тут есть и такое) получить легендарный шмот, заработать репутацию, выполнить ачивку и прочее и прочее. На ЗБТ в таких местах даже рандомно спавнились мини боссы из  третей номерной части игры.

Алтари Лилит
Еще одна механика, которая открывает нам способности нефалимов.
Данная механика дает нам рандомный баф от статуи Лилит, которые мы находим в ходе всего путешествия по континенту. Например, навсегда увеличить количество хилок на одну единицу или увеличить характеристику интелект на 2 единицы и тд и тп. По мимо этого алтари могут отсыпать экспы, что помогает неплохо так апнуть лвл.

Репутация, Карта и кооператив.

Новая штукенция в мире. От нее зависит отношения того или иного города к тебе. Где-то ресурсов отсыпят, где-то пушки покруче предложат, квесты по бодрее и поинтереснее.  Всё зависит от вашей репутации.
Как получить ?
- Посещая погребы.
- Исследуя различные места.
- Выполняя рядом находящиеся квесты, в том числе главный квест.

Карта 
Карта имеет полуоктрытый мир, почему полу ? Потому что на ОБТ, когда ты проходишь в определенную часть города, то тебя на немного буквально затормозит в импровизированную стену, которой нет, по сути это и есть та самая зона прогрузки, которую обычно от игроков прячут за загрузочным экраном пока не подгрузят фреймы, спрайты, мобов, музыку и прочее.

Кооператив

Кооп как по мне здесь сделан...ужасно.
Есть ряд проблем, с которой мы столкнулись на протяжение игры.
1. Лагучесть и забагованность  при нахождение рядом игроков.
Проходя рядом с игроками, мы сталкивались с проблемой, что сама игра начинала нестабильно работать. Нас могло выкинуть с плашкой по середине монитора о том, что: "Соединение разорванно, попробуйте позднее" и игра могла вообще намертво зависнуть или двигаться рывками, что дизморалило. Сами игра у меня пошла на высоких по умолчанию. У других по-разному. Выше я писал, что у Ежа всё было на минималках. А Дикуса также на высоких в фул-аш-ди
2. Неадекватность ряда квестов при прохождение в коопе.
С Ёжом мы столкнулись с проблемой, что при вылете его из нашей сессии не идет резервного копирование сейвов, тобишь игра возвращает его не на тот же самый этап игры. А на самое начало, а иногда бывало, что его кикало в конце и ему приходилось дотопывать до этапа по новой.
И ладно бы приходилось по новой доп опыт фармить, проблема заключается в том, что игрок, который не сдал еще квест, и находиться в группе не может сдать квест, пока другой игрок не дойдет до его этапа. 

А на этом собственно Первая часть моего обзора завершается. ОБТ подходит буквально скоро к концу и нужно набить побольше материала для второй части. Статья, где я  расскажу вам о локация, проблемах самой игры, проблемах игроков и новостях на форумах после, и вовремя ОБТ, а уже сейчас написав данную часть обзора,  понял, что кипиша на тех же форумах даже по поводу кастомизации персов накопилось куча.


Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 июня 2023
1.3K
3.7
323 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мат бы вытравить надобно, барин, коли не хочешь ты огрести метёлкой по холке

Да, забавно и информативно. Вот только ошибок, как грамматических, так и в написании слов, довольно много. Ты б прибрался что ли… В основном, это касается слов, которые пишутся слитно, а не раздельно.

Учтём и подредачим, спасибо за отзыв!

Вот, да. Мы с бородой неистово плюсуем. Думали, что просто это какая-то мета, там, постирония. Или кликбейт на комменты. Но раз нам не одним глаза это режет, значит всё же опечатка, как минимум.

Значит, всё же кликбейт ))) Ну, если честно, то ошибки, разбивающие взгляд в кровь, не сильно привлекают. Да, и падиковский стиль ведь заключается, как нам кажется, не в нарушении орфографии. В самой подаче, в приведённых образах, словоформах, наконец.

Хотя… Не нам с фиолетовой бородой Вас учить. Ведь мы сами бродяги игрового мира. Ходим по миру, временами прячась от дождя под крышей очередной геймерской гавани. Ненадолго, лишь на пару мгновений, чтобы потом вновь направиться в путь. Как бы так.)

У каждого свое виденье и мнение, я для себя понял, что люди смотрят больше на орфографию, а не на наполнение,+ понял что лучше всё же обрабатывать текст на сторонних ресурсах и прогах и заранее писать о манере написания. Так как даже лайки за статью резко срезались, только по причине орфографии, что удручает.Ведь пост был не о великом русском языке, а об игре и её «начинке»

С другой стороны опять же вставая на сторону комментаторов можно сказать, что: Блин, я пришел сюда почитать пост, а не каждые полторы секунды бежать за салфетками, чтобы кровь с глаз вытереть.

Тут как автор я должен просто признать: Нужно думать наперёд, и принимать чужую критику объективно. Ну не получилось и не получилось, в следующий раз исправимся )Тем более это только первая часть обзора.

Неплохая парень почитал поржал, написал от души красава)

Тот же google doc очень хорошо с этим справляется.

Конечно, обзорные тексты не могли не появиться после беты. Раз уж этот я увидел первым, то тут оставлю пять копеек:
Как и автор, с серией я познакомился на второй части; если точнее — одном из её модов. Меня, тогда ещё младшего школьника, порадовала простота и залипательность геймплея (многих этих слов тогда ещё не знал): бегаешь по миру, закликиваешь монстров — красота. А ещё это была одна из первых моих игр, что помогло есть запасть в сердечко.
Третью часть я ждал и купил сразу на релизе за бешеные тогда 999 рублей. И стала игра большим разочарованием и самой худшей тратой денег. Причём претензия у меня нетипичная; кратко формулирую её так: «Diablo 3 слишком ММО». Меня раздражал аукцион и бегающий чат, подбешивало постоянное подключение к интернету. Боёвка стала требовательнее, особенно на некоторых боссах (помню, что Белиала я одолел только в коопе). Так что прошёл и забил.
В бету четвёрки я влетел из чистого любопытства и впервые не с компа. Скажу честно — понравилось. Сидение перед телевизором с геймпадом вернуло то самое приятное размеренное ощущение простого закликивания. Кроме того, менее линейный мир с сразу несколькими городами на одной локации и сайд квесты сделали дьяблу игрой не просто на дофига часов, а на дофига часов в квадрате. Серьёзно подумываю купить, но цены кусаются. Как коопное закликивающее залипалово на бесконечное прохождение бета для меня словно переродила серию.

А теперь пару комментов к самому тексту:
1. За варвара вполне норм. Первые пару уровней расправа с врагами кажется слишком долгой, но потом ситуация быстро выправляется. После получения смерча особенно.
2. Проблемы с ожиданием были только в первый вечер. Суббота уже почти свободная была, воскресенье совсем без очереди.
3. Кастомизация действительно простенькая, но само её наличие — уже прогресс для серии.
Где-то тут я бы ещё побольше добавил про внезапно появившуюся постановку катсцен, которая сделана на «отвали» и вообще багует.

Как раз наоборот, вы правы, это своего рода кликбейт, для привлечения внимания. Аля Обзор не от игрожура, а от обычного игрока. Но видимо судя по коменнтам и рекомендациям подправить текст, падиковский стиль + сленг был явно не удачен

Данная ошибка сделанно специально, для привлечения внимания

Вот это правильный подход, как нам кажется. Очень здравый)) Будем ждать Вашей следующей работы)

Читай также