21 марта 2023 21.03.23 4 1104

Знакомимся с прологом Daydream: Forgotten Sorrow

+10

Приветствую всех!

Демо-версию платформера про пацанёнка Гриффина и его друга, плюшевого медвежонка Бирли, я смотрел ещё на осеннем фестивале Steam Scream Fest. Тогда игра вызвала у меня противоречивые ощущения. С одной стороны, она довольно приятно выглядела и неплохо игралась, в те моменты, где всё проходило, как задумано разработчиками. С другой, мне попалась парочка моментов, где не всё проходило, как задумано и изрядно застряв, на втором из этих моментов, я плюнул и забил на игру.

 

Это на самом деле было обидно, так как в Daydream: Forgotten Sorrow чувствовался неплохой потенциал. Но объективно — мне хочется в игру играть, а не сражаться с недоработанными механиками.

Наверняка, не все читали мою заметку про игры, которые я посмотрел на Steam Scream Fest, так что, вкратце обрисую моменты, из-за которых я забил на игру. Оба они связаны с поведением друга и напарника малыша Гриффина — плюшевого медведя Бирли.

В первом моменте он не дошёл до нужного объекта, вернулся назад и забился в угол (возможно, решил поплакать втихаря), не реагируя ни на какие команды. А во втором — этот болванчик просто стал вести себя как настоящий болван, творя совершенно не то, чего от него требовалось, постоянно возвращаясь ко мне и глядя на меня преданными глазами. В этом эпизоде, я конкретно так застрял минут на двадцать, не понимая, чего от меня хочет игра. Изрядно задолбавшись, я не выдержал и полез в ютуб, глянуть, что же там нужно сделать. Но, даже выяснив это, я не смог выполнить нужных действий из-за поведения плюшевого болвана.

В общем, именно после второго из описанных эпизодов, я забил на игру. И так бы оно и осталось, если бы под видео с прохождением демки не отписались её авторы. На мои замечания, они отреагировали совершенно адекватно, сказав, что работают над этими нюансами.

Такая реакция склонила меня к мысли дать игре второй шанс и демка Daydream: Forgotten Sorrow провисела у меня на компе буквально до недавних дней, ожидая своего часа.

И вот этот час настал! Правда демка отказалась запускаться, вместо этого открывая страничку игры в Steam. Очевидно, что в том виде, она уже не доступна. Так что, я скачал уже не демку, а пролог игры и прошёл его.

Ну и таки уже, шо я имею по этому поводу сказать? Должен признать, оба эпизода, о которых я упоминал чуть выше, не вызвали у меня совершенно никаких проблем. Мишка реагирует на команды нормально. А моменты, где у меня что-то не получается, обусловлены не кривизной игровых механик, а тем, что я что-то делаю не так (иными словами — кривизной моих рук).

Сама Daydream представляет собой трёхмерный платформер, который жуткой местами атмосферой, в отдельные моменты напоминает Little Nightmares. Сходства добавляет и сама концепция, где мы управляем персонажем с видом сбоку, но в трёхмерном пространстве. А наличие напарника медвежонка ещё больше роднит игру со второй частью Little Nightmares.

Играть нам предстоит за пацанёнка Гриффина, а медвежонка в нужные моменты можно забросить куда-нибудь в окно, чтобы он пролез и открыл проход или отдать ему команду, чтобы он выполнил нужное действие в одном месте, пока пацан под нашим чутким руководством, занят чем-то другим.

Загадки, которые предстоит решать в игре, из того, что я видел, имеют вполне логичные решения. Разве что, в той, на которой я застрял во время своего предыдущего знакомства с игрой, всё же есть неочевидный момент, как мне кажется. И не факт, что я бы быстро врубился, как там схватиться за верёвку. Но может быть, это во мне говорит отголосок опыта предыдущей попытки.

Зато прикольные решения игровых загадок, вроде починки рельсов и запуска по ним игрушечного паровозика с Михой-кондуктором для освещения пути в кромешней тьме, неплохо так разбавляют атмосферу и вызывают улыбку.

Визуально игра выглядит весьма приятно. Но с производительностью у неё есть проблемы. Во всяком случае, с включённым рей-трейсингом (даже на среднем его качестве и с отключенными некоторыми подстройками) частота кадров у меня порой изрядно проседала. Вероятно, стоило вырубить рей-трейсинг в ноль. Но в любом случае, мне не кажется, что игра с такой картинкой должна тормозить на сравнительно неплохом железе. Ну да ладно, пока что мы имеем дело не с конечным продуктом, так что, определённые шероховатости простительны.

Музыка в игре тоже весьма приятная. К слову, ютуб на неё слегка ругается, в плане авторских прав. Но без фанатизма, так что каналу это не угрожает.

В целом, на сегодняшний день пролог Daydream: Forgotten Sorrow производит куда более положительное впечатление чем полгода назад. Любителям платформеров с решением головоломок, а также поклонникам Little Nightmares я бы рекомендовал обратить внимание на игру. Выход её запланирован на текущий год, без конкретной даты.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Daydream: Forgotten Sorrow

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
14 июня 2023
32
3.0
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прошел пролог — совершенно не понравилось: игра не отзывчивая (пролететь мимо платформы без проблем), «кисельно» медленная, можно провалится под текстуры (когда нужно было подтащить тележку чтобы залезть на верх у меня получился полёт в затекстурье), ужасная визуализация эффекта ветра (как будь-то графика глючит), арт-дизайн на самом деле так себе.

Насчёт визуализации ветра, наверное соглашусь. Во всяком случае, в статике выглядит ужасно.

А давно проходил пролог? А то, когда я в прошлый раз играл, у меня тоже были проблемы, но это почти полгода назад.

Щас, меня только оптимизация напрягла. Её по сути нет. Ну так и игра ещё не релизнулась.

Да, после публикации заметки, заметил на своём видео один момент, который выглядит так, будто он пройден не совсем задуманным способом.

Насчёт «пролететь мимо платформы» — это возможно проблема перспективы. У меня такое и в Little Nightmares было.

Пролог проходил 8-го марта 2023, впечатления на версию по эту дату.

Читай также