Небольшой обзор случайно найденного на просторах Стима боевика
Иногда, сидя тёмным томным вечером, я листаю список рекомендаций в Steam. И периодически покупаю интересные неизвестные игры, а изредка их даже прохожу. Именно так я познакомился с игрой The Vagrant. Поведясь на красивую картинку, напомнившую мне Dragon’s Crown, я сел за прохождение.
Академики и наёмники
Главная героиня, Вивиан, прибывает на отдалённый остров в поисках излечения фамильного проклятия. Хотя «прибывает» не то слово, так как по традиции типичных игр на отдалённых островах корабль терпит крушение, а героиню прибивает к берегу. С этого и начинается её приключение в замке Кастльвания… То есть, на планете Зебес… Ладно, вы догадались, что жанр игры — метроидвания. По сюжету Вивиан предстоит пережить происки коварной Академии и одной конкретной академички, спасать бедствующих граждан, отпускать нуарные диалоги и победить древнее зло.
Как можно понять по описанию, сюжет в игре достаточно банальный, как и персонажи. Впрочем, последние все же обладают харизмой и запоминаются. В первую очередь этому способствуют не мастерски написанные диалоги (таковых замечено не было, хоть иногда авторы и пускаются в философские разговоры о судьбе, до Берсерка им далеко), а визуальный стиль. Он продал мне игру, он же и запомнился больше всего.
Дамы с выдающимися глазами и их недруги
Стильно нарисованные персонажи (причём все женские — с пятым размером груди), красивые задники, неплохие локации — к графике претензий нет. Есть претензии к анимациям врагов — они слишком уж простые и немного дерганые, однако в горячке боя это не то, чтобы бросается в глаза (скорее изредка цепляется).
А вот что бросается — достаточно скучный дизайн большинства врагов. Кабаны, волки, скелеты, зомби — набор достаточно стандартный. Есть ещё одна проблема из-за жанровой принадлежности игры (о других, тоже жанровых, поговорим отдельно). Игра представляет нам врагов и вроде всё понятно: дикие животные водятся в лесу, нежить — на кладбище, тёмные рыцари — в бывшем королевском дворце. Но вот в том же дворце встречаются обычные скелеты, на заснеженных просторах одной из локаций — кабаны. Иными словами — враги не уникальны для каждого из биомов, а скорее похожи на врагов из Devil May Cry — сперва мы их видим в «естественной среде обитания», а потом они встречаются повсюду.
Особняком, естественно, стоят боссы. Их немного, дизайн запоминающийся, а в битве присутствует какая-никакая тактика: один из недругов бегает по локации и призывает приспешников, другому надо бить только в одну точку (в остальные урон просто не проходит), до которой надо ещё постараться добраться, а финальный босс просто заваливает экран врагами и там скорее надо просто пытаться выжить и очень быстро реагировать.
Можно было заметить, что я ни слова не сказал про музыку. А всё потому что она… Есть. И это всё. Запоминающихся композиций нет (только одна приставучая из «центрального» города, впрочем, и она уже выветрилась и запомнилась только приставучестью), эмбиенс просто есть, звуки ударов тоже достаточно стандартные. Иными словами, музыка есть, но с ней явно не заморачивались. И таким образом мы доходим до самого важного в играх — геймплея.
У нас было три меча, один замораживающий меч, два огненных меча…
Неинтересные дизайны врагов нивелируются достаточно быстрой боёвкой. У нас есть удары мечом, спец удары, на которые тратится «мана». С врагов падает золото (покупать расходники, новое оружие и броню) и опыт (прокачивать персонажа и экипировки). Ещё один вид прокачки — из врагов выпадают руны, которые вставляются в доспехи и мечи. Руны, естественно, усиливают характеристики — урон, защиту, количество ХП и маны и тому подобное — тут всё достаточно просто и стандартно. Помимо врагов, руны можно находить в сундуках (некоторые спрятаны) и выбивать в разломах.
После убийства босса где-то на локации появляется филин, который за деньги предлагает пройти разлом. В нём ждут усиленные враги, а иногда заматеревшие боссы. В награду же дают как раз руны (ещё золото и экспу, но это добра и так хватает). И данные порталы — единственный элемент метроидвании.
Или не метроидвании?
Вот тут мне потребовалось свериться с Интернетом. В Стиме у игры в тегах стоит метроидвания, в обзорах тоже пишут о принадлежности игры к этому жанру. Но в официальных описаниях игры можно найти только «2d action» и производные. Вот тут и начинаются непонятки.
У нас есть карта — вот только двигаемся мы по ней линейно (помимо бектрекинга к упомянутым разломам), если героине по сюжету ещё рано идти дальше — она встанет на выходе из локации и так и скажет. То есть, нет никаких улучшений, которые бы влияли на открытие ранее закрытых путей, нет платформинга, нет запутанных локаций. И да, это не недостатки игры, это непонимание, почему все упорно причисляют игру к метроидваниям. Возможно, разработчики и хотели сделать игру в этом жанре, но не хватило сил или времени (по крайней мере, структура карт локаций как будто намекает на такое развитие событий).
***
Итого мы получаем: неплохую боёвку, красочный визуальный ряд и стилистику, местами банальный сюжет в духе «deep dark fantasy» и некоторые неопределённости с жанром. Для меня этого хватает, чтобы назвать игру неплохой, особенно учитывая, что игру можно пройти в неспешном режиме пройти за пару-тройку вечеров.
Лучшие комментарии
Купил ее на Switch на релизе. Годная штука, а за счет визуального ряда на OLED-экране консоли выглядит просто божественно из-за контрастных переходов в черный.
Там от сюжета одно название. Вот тебе героиня, вот тебе мотивация, вот тебе скрытый злодей, который даже не притворяется хорошим, вот тебе экшен и забей на сюжет
Изюм от СГ??
Ну слушай, мнение редакции — это не высеченная в камне истина. Я с изюмом не согласен, но это не значит, что их мнение неправильное
Купил давно уже. Но так и не прошел по простой причине — сюжеты не озвучены.