9 марта 2023 9.03.23 15 6822

Отправная точка Warhammer 40,000

Думаю многие из вас знают Warhammer 40,000. Мир далёкого тёмного будущего в котором всё очень, очень плохо. Но всегда ли он был таковым? Может раньше мир был добрее, а космодесант носил радужную броню? Вот сейчас мы это и выясним, окунувшись в лор первой редакции Warhammer 40,000. Но сначала немного истории.

Games Workshop была основана в Лондоне в 1975 году Джоном Пиком, Стивом Джексоном и Яном Ливингстоном. В начале компания занималась производством традиционных настольных игр (нарды, шахматы, го и прочее) вырезая их вручную из дерева. За следующие пару лет они стали официальным дистрибьютором многих популярных американских настольных игр, в том числе «Dungeons & Dragons».

К 1983 году компания созрела для выпуска своей собственной настольной игры. В свет выходит первая редакция Warhammer Fantasy Battles, игры в фэнтезийном сеттинге, вдохновлённом работами Джона Толкина, Говарда Лавкрафта и Майкла Муркока.

На дворе середина 80-х. Fantasy Battles снискала успех и отлично продаётся, нужно развиваться дальше и сделать что-нибудь новенькое. В то время на подъёме был жанр научной фантастики — Звёздные войны, Дюна, Терминатор. И Games Workshop решает запрыгнуть на волну хайпа и выпустить ещё одну настольную игру, теперь в жанре sci-fi.

Однако начальство хотело, чтобы весь модельный ряд Fantasy Battles был совместим с новой игрой. План был примерно таков, что ты покупаешь модели для FB и к ним докупаешь небольшой набор оружия и атрибутики, с помощью которого превращаешь обычного фэнтезийного орка с арбалетом в космического орка с болтером.

Но у дизайнеров миниатюр на этот счёт было своё мнение, и они уговорили начальство выпустить полноценную линейку миниатюр с уникальным дизайном. Но в основе игры всё так же лежала Fantasy Battles. Поэтому на выходе получалось научное фэнтези, где в далёком будущем сражаются космические эльфы, космические гномы, космические орки и обычные людишки.

В 1987 выходит Rogue Trader — первая редакция Warhammer 40,000. В неё мы сейчас и окунёмся.

Для начала немного базовой информации. Всё происходит в пределах одной галактики, где Империум Человечества является самой большой звёздной империей.

Существует Варп-пространство — среда, через которую космические корабли со скоростью, превышающей скорость света, путешествуют между звездами. В некотором смысле это альтернативная реальность или параллельное измерение, в котором законы времени и пространства отличаются от материального мира. Движение в варп-пространстве имеет четкую связь с расстоянием, пройденным в обычном пространстве, и этой связью можно манипулировать, чтобы сделать возможным движение на сверхсветовых скоростях.

Варп — чрезвычайно изменчивая среда и может представлять опасность для космических кораблей внутри него. Иногда обычно спокойно текущие движения варп-пространства перерастают в бушующие шторма дикой и разрушительной ярости. Такие бури могут длиться всего несколько мгновений, а могут длиться много лет. В лучшем случае варп-шторм может сбить корабль с курса или задержать его, в худшем — сделает невозможным варп-путешествие в некоторых частях галактики. Половина этих систем «отключается» менее чем на год, но многие остаются изолированными на долгие годы или даже столетия.

Хоть в большинстве своём варп-шторма — временное явление, существует один непрекращающийся шторм известный как «Око Ужаса». На долгие годы этот бушующий шторм останавливает все путешествия в границах своего варп-пространства, изолируя в себе множество миров. Раз в четыре-десять лет Око «моргает», всего на несколько дней позволяя кораблям всех рас посещать потерянные миры.

Космодесант прибыл навести порядок на потерянном мире, хоть и всего на несколько дней.
Космодесант прибыл навести порядок на потерянном мире, хоть и всего на несколько дней.
В отличии от нынешнего Вархаммера, здесь «Око Ужаса» является варп-штормом никак не затрагивающим реальный мир. То есть, если бы существовала технология позволяющая передвигаться на сверхсветовых скоростях в реальном мире — не было бы никаких проблем с путешествием на потерянные миры.

Псайкеры — существа, способные творить различную «магию» (телепатия, прозревание будущего, пирокинез), черпая энергию из Варпа.

Империум Человечества

Сразу стоит отметить, что в оригинале многие названия древних институтов и организаций представлены на латинизированном английском языке. Это довольно старый язык, который сам по себе является развитием языков двадцатого века, не обязательно латыни как таковой. В Империуме он известен как «Тех» (Tech), являясь версией языка, на котором записываются технические руководства и древние труды. Этот язык развился во время Тёмной Эры Технологий. Он происходит от общего языка того времени, ассимиляции английского, европейских и тихоокеанских языков.

Вот уже более ста веков Император неподвижно восседает на Золотом Троне Терры. По воле богов он является Повелителем Человечества и правит миллионом миров благодаря мощи своих неисчислимых армий. Он — гниющий полутруп, чьи незримые муки продлеваются загадочными устройствами Тёмной Эры Технологий. Он — разлагающийся властелин Империума, которому каждый день приносят в жертву тысячу душ, чью кровь он пьёт и поедает плоть. На крови и плоти человеческой стоит сам Империум

Коротко пройдёмся по истории человечества.

Ранняя история не известна, но скорее всего она не сильно отличается от нашего мира.

15 тысячелетие — человечество начинает колонизировать близлежащие солнечные системы, используя обычные досветовые космические корабли. Сначала прогресс идет медленно, и новые колонии должны выживать как независимые единицы, изолированные от материнского мира на протяжении десятков поколений.

20 тысячелетие (Тёмная Эра Технологий) — золотой век научных достижений и расширения. Разработан варп-двигатель, позволяющий путешествовать через Варп. Появляются люди с геном навигатора, позволяющим прозревать Варп и направлять космический корабль. Создание варп-двигателей ускоряет процесс колонизации, ранние независимые колонии объединяются с Землей. Встречаются первые инопланетные расы, первые войны с пришельцами.

Человечество путешествовало по галактике, основывая новые колонии и исследуя новые миры. Многие из этих колоний не смогли закрепиться, другие были потеряны, а некоторые превратились в независимые цивилизации с самобытной культурой. Однако большинство колоний успешно осваивали новые миры и спокойно жили себе в удовольствие. В такой среде импульс к изменениям был очень низким; всё, что нужно горожанам, было под рукой, их новый мир снабжал их пищей, а запас знаний, принесенных с Земли, позволял им поддерживать высокотехнологичную базу без технологического общества. Отчасти это было результатом системы стандартных шаблонных конструкций (СШК), которую использовала каждая колония.

Сердцем системы СШК была усовершенствованная компьютерная программа, предназначенная для предоставления колонистам деталей конструкции. Его основная функция заключалась в том, чтобы позволить колонистам строить эффективные убежища, генераторы и транспорт без каких-либо предварительных знаний и с использованием практически любых доступных местных материалов. Пользователь просто спрашивал, как построить дом или трактор, а компьютер предоставлял все необходимые чертежи.

25 тысячелетие (Эра Раздора) — ужасные войны разрывают человеческую цивилизацию на части. Человеческие фракции сражаются между собой, а также против бесчисленных инопланетян, которые теперь стекаются, чтобы принять участие в разграблении человеческого космоса. Многие миры падают под властью варп-существ, в то время как другие возвращаются к варварству. Люди выживают только в мирах, где псайкеры подавляются или контролируются. В это время Землю охватывают ужасные варп-штормы, изолирующие родной мир людей на несколько тысяч лет. Человеческие культуры диверсифицируются, и появляется множество мутаций, включая предков таких видов как Homo Sapiens Gigantus, Rotundus и Minimus.

30 тысячелетие — среди хаоса Эпохи Раздора одна фракция выходит победителем и основывается Империум человечества. Лидер Империума известен как Император. С основанием Астрономикона — психического навигационного маяка, управляемого самим Императором — межзвездные путешествия становятся проще и быстрее. Подавление и контроль над псайкерами и порождениями варпа освобождает большую часть человечества от его адского рабства.

40 тысячелетие — более десяти тысяч лет назад на Золотой Трон взошел великий Император Человечества. Он достиг конца своей естественной жизни, теперь его существование поддерживается только искусственными путём и человеческими жертвами. Восхождение Императора ознаменовало конец долгой эры человеческой истории, эпохи межчеловеческих войн и постепенного упадка знаний, накопленных тысячелетиями. Через Тёмную Эру и Эпоху Раздора человечество пришло к настоящему веку — веку Империума.

Это время суеверий, когда непостижимые технологии были порабощены силами мистицизма и безумия. Для обычных людей этого времени, крестьян в полях и воинов среди звёзд, научная мысль представляет собой отвратительное извращение — осквернение чести и религиозной добродетели. Даже для тех немногих людей, которые непосредственно имеют дело с технологиями, наука и магия стали в значительной степени неразделимы — варп-двигатель должен быть украшен рунами, лазерная винтовка требует благословения богов битвы.

Это вселенная, в которой реальны боги, мистика и магия. Ибо это время великих перемен в самом человечестве. Время, когда все больше и больше людей развивают способности намного превосходящие то, что было у их предков. Люди, развивающие эти способности, известны как экстрасенсы или псайкеры, и под многими менее лестными именами. Псайкеры — это мужчины и женщины, обладающие способностью преодолевать обычные космические законы, связывая себя с великими универсальными силами, лежащими далеко за пределами понимания их сородичей. Их дары не поддаются объяснению; телепатия, телекинез, иллюзия и бесчисленное множество других. Многие обычные люди приписывают эти силы божественному происхождению. Некоторые псайкеры заявляют, что их способности позволяют им использовать силы, находящиеся под контролем сущностей, существующих за пределами реальной вселенной — за пределами обычного времени и пространства. Другие ищут рациональное объяснение этим явлениям — но это не век рационализма, их мало и голоса их слабы.

Император

Повелитель Человечества правит Империумом дольше, чем любой живой человек может вспомнить. Бесчисленное количество тысячелетий назад он родился у смертных родителей, взрослея, мало осознавая, что за судьба его ожидает. В юности он начал проявлять странные силы, которые усиливались и умножались по мере того, как он становился старше. Не в последнюю очередь среди этих способностей было долголетие — практически бессмертие, которое дало ему время для полного развития своих способностей.

Долгие века он тайно жил среди человечества, пока империи росли и падали. По мере того, как его силы развивались, он узнавал об опасностях за пределами его собственного мира, о психически настроенных существах, которые бродили в пустотах между космосом, алчущие и цепляющиеся за жизненный материал живых существ. Бесчисленные века он скрывался, взращивая свои силы и ожидая. Наконец, более десяти тысяч лет назад он начал свою борьбу, ибо знал, что человечество стоит на пороге революции — генетической революции, которая создаст новую психически активную расу.

Расу, в которой он был первым и самым могущественным. Он понял, что без его руководства зарождающаяся раса экстрасенсов станет жертвой опасностей, с которыми он уже столкнулся. Опасностей существ, питающихся психической энергией или использующих эту энергию в своих ужасных целях. И так, Император вышел из тени, создав Эпоху Империума более десяти тысячелетий назад в серии войн, которые сейчас помнит только их победитель. Его правление было долгим и суровым, ибо на карту поставлено многое — жизнь самого человечества.

Теперь его тело больше не может поддерживать жизнь, а его изуродованное тело остается нетронутым только потому, что его поддерживает сам дух Императора и странные механизмы — древние артефакты, созданные Императором.

Он как-бы бессмертный, но сказано, что напряжение от его постоянной бдительности нанесло ему тяжелый урон.

Повелитель Человечества знает, что для защиты своей расы он должен выжить, должен жить вечно, если необходимо, или до тех пор, пока психически люди не разовьют достаточную силу, чтобы противостоять опасностям, с которыми они сталкиваются. Если тысячи людей претерпевают боль и смерть ради него, то насколько велика должна быть агония существа, чье тело почти разрушено, чей разум заключен в гниющей оболочке и чья каждая мысль порабощена служением своей расе.

Император имеет абсолютную власть. Однако Империум настолько огромен, а задача управления судьбой человечества настолько важна, что управление повседневными делами Империума была переложена на плечи двух колоссальных организаций — Адептус Терра и Инквизиция.

Адептус Терра

В огромном царстве Империума, Адептус Терра всесильны. Известные среди человечества как «духовенство», его члены управляют человечеством от имени Императора. Организация включает в себя множество отделов, некоторые из которых настолько секретны, что их существование известно только самому Императору. Рассмотрим основные из них вкратце.

Адептус Кустодес — внутренняя стража Императора, в обязанности которой входит служить и защищать Повелителя Человечества. Непрерывная ротация гарантирует, что во дворце всегда активно действуют несколько сотен этих избранных воинов, а также небольшая элита стражей, которые никогда не покидают Императора. Униформа у них традиционная, но эффективная (так утверждают авторы): кожаные бриджи и сапоги, длинный черный плащ на голом торсе, шлем и копьё.

Как они набираются не ясно, но это точно не генетически улучшенные люди как в актуальном лоре.

Адептус Механикус — служители технологий, их часто называют техножрецами. Их организация довольно аскетична, а преданность техническим исследованиям можно уподобить религиозному рвению. Основные коллегии Адептус Механикус находятся на Земле. Их главная обязанность — обслуживать и эксплуатировать машины, дающие жизнь Императору, — задача, которая с течением тысячелетий становится все более трудной.

Адептус Арбитрес обычно называют Судьями, и их организация представляет боевую силу духовенства — солдат и полицию Адептус Терра. По-прежнему важна роль универсального правоохранительного органа, и судьи безжалостно исполняйте эту роль. Арбитрес уполномочены выступать в качестве судей, присяжных и палачей — граждане не имеют никаких прав, только представители духовенства или инквизиции могут претендовать на что-то столь сложное, как суд.

Адептус Астрономика — это часть духовенства, ответственная за поддержание психического маяка, известного как Астрономикон. Именно этот психический сигнал позволяет навигаторам вести свои корабли через варп-пространство на огромной скорости.

Инквизиция

Инквизиторы — специальные агенты Империума; свободно перемещающиеся специалисты по устранению проблем, не связанные никакими законами. Каждый Инквизитор уполномочен расследовать любую возможную или потенциальную угрозу будущему человечества, будь эта угроза в форме политической агрессии, административной неэффективности или генетического отклонения. Поле деятельности Инквизитора не имеет границ: заговоры пришельцев, мутация, коррупция, преступность и некомпетентность — все это подпадает под его юрисдикцию. Инквизиторы обычно действуют в одиночку, но при необходимости они реквизируют, нанимают или покупают людей и материалы для выполнения своих обязанностей. Многие Инквизиторы содержат небольшой персонал, помогающий им в работе. Они также могут просить Адептус Терра о сотрудничестве в вопросах, где требуются их специальные силы. Подчиняются лично Императору.

Его величество инквизитор Обиван Шерлок Клузо. Неутомимый разоблачитель психических проступков и генетических отклонений. Первый уникальный представитель инквизиции.

Навигаторы — мутанты особого вида, которые могут прозревать Варп. Происхождение навигаторов восходит к Тёмной Эре Технологий, ко времени генетических экспериментов, когда многие виды мутантов были созданы для выполнения различных ролей. Все навигаторы способны входить в состояние сна, похожее на транс, в котором они могут мысленно управлять космическим кораблем через варп-пространство.

Мутация является постоянной и передается из поколения в поколение, но только в том случае, если оба родителя являются навигаторами. Поэтому навигаторы склонны вступать в смешанные браки, образуя ряд могущественных и влиятельных семей навигаторов. Навигаторы склонны быть высокими и худощавыми, глаза могут быть очень большими и без радужной оболочки, в то время как другие черты лица часто маленькие и недоразвитые. Руки и ноги могут казаться смехотворно большими и часто покрыты перепонками. Волосы на теле обычно полностью отсутствуют.

Легионес Астартес

Легионес Астартес — официальное название воинской организации, более известной как Космический Десант. Это самая мощная и самая страшная боевая сила в Империуме.

Большинство его солдат набрано с диких планет, где традиционные касты воинов соревнуются за честь стать «воином богов». Поскольку дикие планеты грубы, примитивны и неукротимы, их обитатели являются превосходным боевым материалом. Однако по истинной агрессии и психотическому инстинкту убийцы немногие рекруты могут превзойти кровожадных городских отбросов, бродящих по самым темным ямам миров-ульев. Из них получаются идеальные космодесантники, и для этой цели иногда на них охотятся и захватывают целые банды. Некоторые рекруты приходят из цивилизованных районов Империума, но их немного.

Космодесантнику в лоб имплантированы штифты. 1 штифт означает 10 лет службы
Космодесантнику в лоб имплантированы штифты. 1 штифт означает 10 лет службы

Молодые новобранцы подвергаются многочасовым интенсивным тренировкам и индоктринации, что приводит к физическим и психическим изменениям. Их тела усилены биохимией, а их решимость закалена психотерапией. Особый черный пластиковый панцирь сливается с плотью, образуя постоянную защиту. Вся эта подготовка предназначена для того, чтобы превратить будущего Астартес в дисциплинированного убийцу или, по крайней мере, в управляемого.

Космические десантники во многом отличаются от обычной армии: их организационная база и методы работы совершенно другие. Легионес Астартес состоит из 1000 независимых боевых единиц, называемых орденами, каждая из которых насчитывает примерно 1000 боевых единиц. У каждого ордена есть свой командир, который носит титул Магистра. Каждый орден сам по себе подобен небольшой армии, и, хотя он состоит всего из тысячи бойцов, боевой потенциал ордена во много раз превышает количество обычных войск. Ордены имеют собственную униформу, транспорт, невоенный персонал и т. д., и вполне способны путешествовать к месту назначения на собственных космических кораблях. Поскольку они мобильны, космические десантники обычно первыми прибывают на место конфликта, и их используют для нанесения ударов, рейдов и внезапных атак. Их репутация дикой свирепости и полного отсутствия милосердия принесла им прозвище Ангелы Смерти.

У каждого ордена есть домашняя база, которая может быть имперской планетой или, возможно, заброшенной луной или астероидом. Некоторые ордены делают всё возможное, чтобы сохранить в секрете местонахождение своей базы, в то время как другие действуют совершенно открыто. Предпочтительное место — имперская планета, где Магистр ордена обычно заключает сделку с губернатором планеты, платя десятину в обмен на разрешение строить и занимать свои собственные крепости. Губернаторам зачастую нравится иметь орден Космодесанта у себя под боком. Это, безусловно, отпугивает нежелательных гостей.

Эльдар

Из всех древних рас галактики эльдар больше всего напоминают человечество. Их рост в среднем чуть более двух метров, они немного выше людей, имеют более тонкое телосложение и более изящные черты лица. По человеческим меркам большинство эльдар ослепительно красивы. Цвет кожи бледный. Их уши изящно заострены, но в остальном между эльдар и людьми мало физических различий. Действительно, две расы генетически настолько близки, что они даже могут скрещиваться. Жизнеспособные потомки редки, но не беспрецедентны, они сочетают в себе физический облик и умственные качества обеих рас. Было выдвинуто несколько теорий, объясняющих физические черты, общие с людьми, наиболее распространенная из которых заключается в том, что у них есть общий предок. Правда, по всей вероятности, никогда не будет известна.

Знакомьтесь, Иллиан Настас. Гибрид человека и эльдар, а ещё он главный библиарий ультрамаринов.
Знакомьтесь, Иллиан Настас. Гибрид человека и эльдар, а ещё он главный библиарий ультрамаринов.

Эльдар почти уникальны тем, что не обитают на планетах. Вместо этого они живут в огромных искусственных мирах, огромных космических кораблях диаметром в десятки миль. Каждый мир — это самостоятельная нация эльдар, со своей культурой, лидерами, историей, традициями и отношением к другим расам. Каждый из них является домом для нескольких тысяч эльдар, часто до десяти тысяч человек. Миры-корабли путешествуют очень медленно, дрейфуя в космическом пространстве или мчась навстречу солнечным ветрам.

Внутри искусственного мира тысячи миль туннелей и проходов соединяют дворцы, огромные искусственные сады, пустынные пещеры на многие мили в поперечнике и закрытые заводские зоны, где производятся материальные блага, а воздух и отходы перерабатываются. Иногда корабль годами летает вокруг звезды или летит к планете по какой-то определенной причине; однако в основном миры-корабли бесцельно дрейфуют в космических пустотах, самодостаточные и совершенно не обращая внимания на другие расы и миры. Хотя у миров-кораблей есть собственные космические корабли, они не способны путешествовать быстрее скорости света и используются только для исследования местных планетарных тел или осмотра ткани солнечных парусов корабля.

Искусственный мир Биель-Тан
Искусственный мир Биель-Тан

Тем не менее, эльдар путешествуют по галактике и часто встречаются в качестве торговцев в человеческих мирах. Они способны перемещаться из мира в мир с помощью удивительной системы варп-врат. Врата — это гиперпространственные туннели, ведущие прямо из одной части галактики в другую. Известно, что все миры-корабли эльдар имеют внутри варп-врата, ведущие в миры по всему Империуму и за его пределы. Некоторые врата соединяются с другими искусственными. Типичный искусственный мир имеет тысячи таких ворот, хотя не все они могут функционировать в любой момент времени. Обычно только эльдар могут использовать эти врата, большинство из которых должно открываться специальным «ключом» или серией ключей, которые несут путешественники эльдар. О размерах системы варп-врат можно только догадываться, но она должна быть очень обширной, чтобы эльдар могли так свободно перемещаться из одного места в другое.

Эльдар — умные торговцы, и они необычны тем, что их обществам ремесленных миров очень мало нужно от остальной вселенной. Многие торгуют не по необходимости, а просто как развлечение или как средство передвижения среди инопланетных сообществ. Для многих эльдар мирное, идиллическое однообразие искусственных миров становится настолько скучным, что они вынуждены общаться с другими, более молодыми и более горячими расами. Помимо торговцев и купцов, есть некоторые эльдар, которые всем сердцем бросаются в чужое общество, становясь авантюристами или наемниками.

Авантюристы, как отдельные лица, так и небольшие группы, не редкость в Империуме. Они терпимы к большинству авторитетов и всегда привлекают много внимания. Иногда они нанимаются на работу в качестве охотников за головами, искателей сокровищ или воинов. Большие группы эльдар иногда организуются в банды наемников, которых и боятся, и уважают. Наемники нежелательны на мирных, благоустроенных планетах, но их часто ищут и используют недовольные группировки, враждующие имперские командиры или даже в качестве защиты от инопланетных рейдеров. Самые известные, а то и печально известные, наемники состоят из ренегатов из общества эльдар.

Отношения между мирами-кораблями иногда хорошие, а иногда и враждебные. Так что эльдар из одного мира-корабля игнорируют или даже атакуют эльдар из конкурирующего корабля. Все это может показаться человеку очень загадочным. Эльдар обычно скрывают свои дома и историю и, как правило, не желают обсуждать подробности своего общества с инопланетянами. Хотя у них общее наследие и язык, социальные аспекты каждого искусственного мира сильно различаются.

Орки

Дикая раса, известная как орки, и подчиненная им раса рабов гретчинов, вероятно, были первой внеземной цивилизацией, с которой столкнулось человечество. Это было давно (когда именно, никто не помнит). Люди говорят, что при первой встрече человек и орк обменялись долгим, тяжелым взглядом, их не особо заинтересовало то, что они увидели, и начался долгий межзвездный конфликт, который продолжается до сих пор. Орки и их слуги — главные враги человечества, космические корабли орков опустошают и грабят Империум, а армии орков несут смерть и разрушение человеческим мирам. Точно так же люди ведут крестовый поход против орков в своих мирах и в глубинах космоса. Между ними существует постоянное состояние войны, и нет никаких признаков ослабления.

Орки — крупные гуманоиды, в среднем 2 метра в высоту, с длинными мощными конечностями. Головы у них лысые с сильными выступающими челюстями и огромными заостренными зубами. Они курносые, а уши большие и заостренные (за исключением случаев, когда они были откушены во время какой-либо драки). Их кожа зеленоватая.

Орки — чрезвычайно жестокая раса, они испытывают глубокую, иррациональную неприязнь ко всем другим формам жизни. Они презирают слабаков, уважая только силу и безумную отвагу. Ни один орк так и не научился терпению. Они говорят короткими фразами, непрерывно ругаются и истерически смеются всякий раз, когда что-то кажется им забавным (внезапные несчастные случаи, известие о неизлечимой болезни, борьба обреченной жертвы и т. п.). Орки всегда кажутся злыми, их лица искажаются в постоянном оскале, их глаза пронзают негодование и отвращение, их зубы постоянно чавкают и скрипят. Оркам трудно подружиться; они даже между собой дерутся. Когда орк убивает другого в драке, это не считается преступлением, скорее жертву обвиняют в небрежности, глупости или просто слабости.

Пространство, занимаемое орками, представляет собой большую область к западу от галактического полюса. Всего в ней, вероятно, насчитывается до десяти тысяч пригодных для жизни солнечных систем. Люди и орки имеют схожую физиологию и нуждаются в одних и тех же мирах для жизни. Технология оркоидов не особенно сложна или надежна, но у них есть варп-двигатели стандартного инопланетного типа.

У них нет центрального руководящего органа, и ни в каком смысле их нельзя рассматривать как представляющих единую нацию. Вместо этого их миры разделены на соперничающие между собой воюющие империи, большинство из которых состоит только из одной или двух планет, а самые большие — около двадцати миров. Существуют тысячи этих маленьких империй, каждой из которых управляет сильный военачальник. Территории постоянно переходят из рук в руки, заключаются союзы, пакты подписываются и расторгаются (часто в один и тот же день), а старых правителей сменяют молодые амбициозные воины. Сила военачальника представлена размером его флота и силой его армий. Единственная цель каждого уважающего себя военачальника орков — сражаться, особенно когда битва идет против презираемых людей.

Как и в Империуме, во владениях орков много уровней цивилизации. Большинство их миров представляют собой самодостаточные полу-средневековые планеты, где технологии в значительной степени игнорируются или используются исключительно для военного искусства. Орки считают технологическую компетентность неподобающей настоящему воину, предпочитая полагаться на грубую силу везде, где это возможно.

ГРЕТЧИНЫ

Гретчины — меньшая порода орков, но в остальном они очень похожи. У них те же общие оттенки кожи, физические характеристики и психологические черты, что и у их более крупных братьев. Вполне вероятно, что две расы развились в общем мире от одного и того же далекого предка. Рост гретчинов варьируется от 1 до 2 метров, но большинство из них около 1,7 метра. Они худые и жилистые, проворные и довольно спортивные, но не особенно сильные или выносливые. Они также жестоки и садистичны, возможно, даже в большей степени, чем их более крупные родственники. Они наслаждаются пытками, увечьями, убийствами и поеданием своих пленников. Несмотря на то, что они каннибалы, они едят любое мясо, но вкус человеческой плоти им нравится больше всего.

Гретчины почти полностью живут во владениях орков, часто в качестве рабов, рабочих, вассалов или каких-то подчиненных. В любом случае, они составляют низший ранг общества оркоидов. Орки используют гретчинов с той же готовностью, с которой человек мог бы использовать тягловых животных, с дополнительным бонусом в виде того, что гретчины становятся вполне сносными воинами, если их достаточно часто хлестать. Есть несколько миров гретчинов и даже небольших империй, фактически контролируемых ими. Как и орки, гретчины крайне сварливы и редко идут на сотрудничество с себе подобными.

Древние Сланны

Из всех рас в галактике сланны утверждают, что являются самыми древними. Дни их яркой империи уходят в прошлое, но они по-прежнему остаются одними из самых загадочных существ известного космоса. Сланны развились, повзрослели и распространились по галактике много сотен тысяч лет назад. В период расцвета своей империи они открыли и взрастили множество примитивных существ, поощряя эволюционный процесс в бесчисленных мирах, уничтожая или перемещая опасные виды и засеивая многообещающие планеты многими планетами. На протяжении тысячелетий они экспериментировали и играли с галактикой, возможно, создавая в процессе многие расы современности.

Но их империя пришла в упадок, темпы развития их цивилизации замедлились, а их генетические эксперименты почти прекратились. Сланны отошли от активной роли в галактических делах, погрузившись в долгий сон праздности и самоанализа. Не похоже, что они пострадали от какого-либо физического конфликта, нет никаких записей о разрушительных войнах или катастрофах. Вместо этого их расовые мотивы, по-видимому, претерпели внезапное и резкое изменение, так что они потеряли интерес к материальным завоеваниям и власти. Возможно, сланны открыли что-то, еще неизвестное другим расам, какую-то тайну вселенной, духовную истину или высшее мистическое озарение. В сфере психической философии и мистической технологии сланны, безусловно, не имеют себе равных.

Сланны изначально произошли от земноводных, и даже сегодня нетрудно различить следы их предков. Их руки и ноги длинные и перепончатые, их кожа прохладная и влажная, а головы большие с выпученными глазами. Сланны сильно различаются по цвету — обычны зеленый и синий, довольно часто представлен желтый. Высота довольно постоянна: взрослые сланны достигают 2 метров.

Сланны населяют территорию к северу от галактического полюса, живя на нескольких соседних процветающих мирах. Их общество остается закрытым для других рас, но кажется однородным во всем, с похожей технической базой, языком и культурой на каждой планете. Сланны — любопытный народ, редко торгующий с другими расами и непредсказуемый в территориальных спорах или любых формах соперничества. Они мало чего хотят или в чем нуждаются, и у торговцев часто возникает ощущение, что за ними наблюдают и изучают, и что обмен товарами не имеет для сланнов никакого значения.

Тираниды

Обитатели флотов-ульев — одни из самых странных, загадочных и опасных существ, известных ксенобиологам Администратума. Никто не знает, сколько флотов-ульев погребено глубоко во тьме межзвездного пространства. Все усилия Империума по разведке флотов-ульев выявили тринадцать из них, разбросанных по западной части галактики. Однако галактика слишком велика, и может быть еще много других, которые остаются незамеченными. Передвижение флотов-ульев представляет большой интерес для всех других форм жизни. Каждый флот состоит из миллионов и миллионов кораблей, напоминающих огромное облако космической саранчи. Каждый мир на их пути опустошен, а всякое сопротивление подавлено. Движущей силой флотов-ульев являются тираниды. Этим существам вместе с их многочисленными расами рабов не нужны миры, которые они разоряют, и они не создают постоянных поселений. Мир — не более чем ресурс для флотов-ульев, кладезь полезных ископаемых, топлива и биологического материала. Тираниды находят применение всему — от каждого крошечного живого существа до самой атмосферы планеты, и они не покидают мир, пока он не превратится в голое ядро безвоздушной скалы.

Тираниды — необычные существа. Они развивались на протяжении бесчисленных тысячелетий в своих флотах-ульях. По внешнему виду они кентавроиды, с шестью тонкими конечностями. Задние конечности имеют перепончатые придатки, которые служат как руками, так и ногами, помогая стабилизировать существо в условиях низкой гравитации на борту корабля. Передние конечности управляются руками с двумя пальцами, в то время как средние ноги имеют копыта и образуют основные двигательные конечности.

У всех тиранидов отличное зрение благодаря дополнительным глазам на шее. Невежественные люди часто принимают их за уши, но настоящие уши существа расположены в глубоких «каналах» на шее тиранида. Эволюционировав в атмосфере с низкой гравитацией и низкой плотностью, слух тиранидов чрезвычайно слаб, но они удивительно чувствительны к изменениям атмосферного давления и вибрации. Тираниды плотоядны, чрезвычайно умны и совершенно безжалостны.

Большинство продвинутых рас в некоторой степени используют биоинженерию, создавая существ/машины из биологических компонентов. Тираниды, однако, используют очень мало обычных механических технологий. Практически все их потребности удовлетворяются за счет культивируемых биологических компонентов. Техника, оружие и даже космические корабли органические. Многие выращены из специально созданных рабских существ, выращенных на борту самых больших кораблей улья или даже в окружающем космосе. Сложные устройства требуют более биологически сложного сырья, часто в виде высших животных. Самые сложные из всех конструкций требуют разумных форм жизни, таких как люди и другие разумные расы. Из кучи сырой и вздымающейся плоти создаются эквиваленты компьютеров, лазеров, систем управления и даже варп-двигателей. Многие компоненты могут быть изготовлены только из определенных существ (варп-двигатели, материал корпуса, системы связи и др.).

Из-за своей уникальной технологии оборудование, транспортные средства и космические корабли тиранидов имеют странный биологический вид. Нахождение внутри одного из космических кораблей флота-улья похоже на исследование внутренностей какого-то гигантского живого животного. Воздействие тиранидов имеет тенденцию вызывать безумие среди других рас.

Угрозу тиранидов для вселенной невозможно измерить, но потенциально она действительно очень велика. Всё их отношение к другим расам может привести только к войне. Войне, которую могут выиграть только тираниды.

Флоты-ульи подобны огромным мобильным мирам, состоящим из сотен, а иногда и тысяч кораблей всех форм и размеров. Ульем правит Тиран улья. Общество тиранидов похоже на колонию общественных насекомых (таких как муравьи и термиты), и тиран улья представляет улей не только именем, поскольку все тираниды улья — дети тирана. Тираны Улья — гермафродиты, остальные тираниды бесплодны. Смерть тирана-улья означает рассредоточение самого улья и появление новых тиранов из младенцев тиранидов. Армии тиранидов всегда включают изрядное количество рас рабов, наиболее распространенными из которых являются генетически модифицированные Зоаты.

Снаряжение тиранидов изготавливается из биологических компонентов, однако оно работает так же, как механическое, и столь же эффективно. Функции, выполняемые электрическими или механическими устройствами, воспроизводятся их биологическими эквивалентами. Оборудование, как правило, не имеет острых краев или четких углов, но не полностью отличается по внешнему виду от обычного оборудования, и более простые устройства могут внешне выглядеть одинаково. Носится броня всех типов, включая силовую броню и различные полевые устройства. Излюбленное оружие — бластеры, обладающие уникальной способностью выращивать собственные боеприпасы. Боевое оружие часто носят в чехлах, прикрепленных к ремням вдоль бока существа.

Зоаты

Зоаты — самая распространенная из многих специально созданных рас рабов тиранидов. Другие расы рабов — не более чем животные, простые сгустки протоплазмы, посвященные очистке и обслуживанию флотов-ульев. Даже громадные космические корабли, составляющие флоты-ульи, в некотором смысле являются расами, поскольку они выращены и взращены из общего, хотя и сильно модифицированного, биологического материала. Космические корабли абсолютно безмозглы, а подавляющее большинство других рас рабов настолько преданы одной цели, что было бы неуместно думать о них как о существах. Зоаты, с другой стороны, совершенно независимые живые существа, очень похожие на своих хозяев.

Ксенобиологи Администратума считают, что зоаты были созданы исключительно для боя. Тираниды, будучи существами космоса, испытывают дискомфорт, если слишком долго проводят на планете. Однако зоаты — коренастые животные, которые чувствуют себя как дома в самых разных атмосферных и гравитационных условиях. Как и тираниды, зоаты относятся к кентавроидам. Они обычные обитатели флота-улья, часто равные по количеству самим тиранидам.

Несмотря на то, что они являются расой рабов, Зоаты занимают важные позиции во флотах-ульях, и отдельные Зоаты могут получить огромную власть. Восстания в рядах тиранидов известны, но крайне редки. Это потому, что тираниды выделяют особый гормон, который подавляет естественное чувство независимости зоатов. Однако зоаты-отступники существуют по всей вселенной, где они отделились от флотов-ульев или потерялись во время разведывательных или исследовательских миссий. Без ингибирующего влияния тиранидского рабского гормона зоаты способны развивать сильные психические способности.

Ну и раз речь идёт о тиранидах, нельзя не упомянуть и генокрадов. Вот только тогда они были отдельным видом ксеносов никак не связанным с тиранидами.

Генокрады

Этот монстр родом с одной из лун Имгарла, но распространился по космосу и грозит стать настоящей угрозой. В своем естественном состоянии он синий, имеет две пары когтистых рук, мускулистый хвост и прочное тело, похожее на пиявку.

Что делает генокрада действительно уникальным, так это его смертоносный и чрезвычайно быстрый репродуктивный цикл. Генокрады принадлежат к одному полу и не могут воспроизводиться между собой. Для размножения им требуется другое существо, любой расы и любого пола. Все, что требуется генокраду, — это основной генетический материал, который содержится в каждой живой клетке партнера. Генокрад имплантирует свой собственный генетический материал в виде яйцевой капсулы, которая вдавливается в тело хозяина с помощью выдвижного яйцеклада. Имплантация не убивает жертву сразу, но имплантированное яйцо быстро растет, пока не будет готово вырваться наружу. Излишне говорить, что это убивает «родителя». Интересно, что новорождённые существа, хоть и являются генокрадами, будут иметь характеристики, унаследованные от «родителя».

Таким образом, генокрад-человек может иметь смутно гуманоидную голову или только две руки вместо обычных четырех, и, возможно, его хвост будет укорочен или отсутствовать. Генокрад четырех или более поколений с последовательным человеческим происхождением мог бы сойти за человека при беглом осмотре, хотя при ближайшем рассмотрении можно было бы обнаружить голубоватую кожу, острые заостренные зубы и довольно тревожный взгляд.

Ну и напоследок, небольшой бестиарий. И монстров интересных показать, и напомнить, что в основе лежит фэнтезийная настолка.

Нелюди — существа, произошедшие от человека, но измененные или мутировавшие в большей или меньшей степени. Они отличаются от обычных мутантов тем, что соответствуют общепризнанному физическому стандарту и не более склонны к дальнейшим мутациям, чем нормальные люди. В Империуме живут многие миллионы этих существ, и власти терпят или эксплуатируют их так же, как и остальное население.

Полурослики (HALFLINGS) — HOMO SAPIENS MINIMUS

Полурослики — самые маленькие из всех нелюдей — их предки стали чахлыми из-за тысячелетнего инбридинга на мирах с благоприятным климатом и обильными урожаями. Они редко достигают 1,3 метра в высоту и, как правило, коренасты, хотя и не особенно сильные или мускулистые. Они праздны, гедонистичны, общительны, чрезмерно дружелюбны и беспорядочны в сексуальных отношениях. Их размер и темперамент не совсем соответствуют идеалу воина, хотя при необходимости они сражаются в армиях Империума. Большинство их родных миров — это сельскохозяйственные планеты или небольшие самодостаточные средневековые миры. Жрут до отвала, обильно пьют алкоголь и бесконтрольно размножаются. Эти маленькие, крикливые, голодные и развратные существа называют себя «полуросликами», но другие люди знают их как Рантлингов.

Огрины — HOMO SAPIENS GIGANTUS

Во многих мирах человеческий род мутировал в более крупную, громоздкую, но менее разумную форму. Это особенно распространено в мирах с высокой гравитацией. Эти существа всегда крупные, в среднем 2,5-3 метра. Хотя огрины редко достигают высот имперского управления, они находят свое применение, особенно в армии, где их большие размеры и отсутствие интеллектуальной любознательности делают их идеальными воинами.

Скваты — HOMO SAPIENS ROTUNDUS

Поколения жизни на мирах с высокой гравитацией вызвали изменения в телосложении давно существовавших гуманоидных популяций. Рост в среднем 1.4 метра, но при этом они очень приземистыми, с бычьей шеей и в целом мускулистые. Люди с такой внешностью известны как скваты, а также как гномы и под другими именами. Очень резкие, молчаливые, предпочитают компанию других скватов. Они нетерпимы к инопланетянам, особенно к оркам, которых ненавидят и презирают. В Империуме скваты — единственные нелюди, обычно занимающие руководящие должности, даже вступающие в ряды Инквизиции. Они сильные бойцы, и многие считают их самыми надежными воинами в армии.

С годами у скватов развилась отчетливая расовая неприязнь к оркам и гретчинам — чувства, порожденные бесчисленными войнами и злодеяниями соответствующих рас. Их естественная агрессия и недостаток терпения привели к тому, что они были вовлечены во многие долгие и трудные конфликты, особенно против орков. Скваты испытывают психологическую ненависть к оркам и гретчинам.

Джокаеро

Джокаеро — необычная раса. Во-первых, ни один посторонний никогда не поймёт, разумны ли они. Они, безусловно, способны на огромные инженерные подвиги, строительство и решение проблем, но у них нет языка, культуры или мотивации выше, чем выживание. Их внешний вид похож на крупную обезьяну с оранжевой шерстью, похожую на орангутанга. Это может быть совпадением, а может и нет, поскольку является установленным фактом, что сланны создали и модифицировали многие расы на заре времен и, по-видимому, неоднократно посещали Землю. Самое удивительное в джокаеро — это их техническое совершенство — похоже, у них есть врожденное, генетически заложенное понимание технологий. Имея достаточное количество разбитой техники, группа джокаеро может сделать практически все, от лазерной пушки до космического корабля. Их понимание астрофизики сбивает с толку, они, кажется, способны использовать потоки энергии, которые незаметно текут через галактику. Их понимание таких вопросов выходит далеко за рамки понимания даже самых продвинутых известных рас, за исключением, возможно, сланнов.

Миниатюра относительно новая, но выглядели они тогда примерно так
Миниатюра относительно новая, но выглядели они тогда примерно так

Космический корабль джокаеро тому пример. Он полностью состоит из открытой каркасной решетчатой конструкции, образующей уникальную многогранную форму. Эта структура черпает энергию из галактических силовых потоков просто благодаря своей форме. Космический корабль движется, маневрирует и выходит за пределы варп-пространства, внося физические изменения в форму корабля, тем самым изменяя отношение корабля к универсальным силам, которые он использует.

Напёрстное оружие сделанное джокаеро.
Напёрстное оружие сделанное джокаеро.

Джокаеро живут большими группами, беспорядочно блуждая по галактике, концентрируясь на выживании. Они часто приземляются в обитаемых мирах, обычно для того, чтобы собрать остатки или определенные компоненты, которые им нужны. При необходимости они объединятся и нападут на других существ, чтобы получить то, что им нужно. Из-за своих экстраординарных талантов они используют оружие, снаряжение и тактику так же, как разумные существа, и способны проводить скоординированные и сложные атаки. Обычно они выбирают уединенную станцию, ферму или отдаленный шахтерский корабль в качестве своей цели, атакуют, грабят и успевают сбежать, прежде чем навлекут на себя ответные действия. С джокаеро невозможно спорить или рассуждать. Даже дать им то, что они хотят, сложно, так как они неспособны к общению.

Поработители

Происхождение этих существ, известных человечеству только как поработители, является полной загадкой. Их способность выходить за пределы обычного пространства позволяет им легко перемещаться по всей галактике и за ее пределами. Поработители в основном имеют сфероидальную или бочкообразную форму, примерно 2 метра в высоту, с жесткой кожей. На самом верху их тел находится единственный большой сенсорный орган, иногда называемый глазом, хотя о его точной функции можно только догадываться. Вокруг верхней части тела существа расположено скопление щупалец, обычно от 8 до 12, каждое длиной около 1,5 метра. Эти щупальца функционируют как сенсорные и манипулятивные органы. Они передвигаются паря в воздухе, отталкиваясь щупальцами. Поработители могут менять свой цвет по желанию, но обычно они коричневого цвета с более бледными, иногда белыми щупальцами.

С человеческой точки зрения невозможно сказать, разумны ли поработители. Они, безусловно, действуют рационально и, похоже, способны принимать разумные решения относительно своих действий. Хотя теоретически они способны использовать оружие, они никогда этого не делают. Ручной труд выполняют их рабы, и именно их способность порабощать других существ дала им их название. Эти существа порабощают другие расы с помощью ментального контроля, каждый поработитель может захватить и контролировать разум до 10 других существ. Жертвы сохраняют все свои знания, способности и физические атрибуты, но управляются волей своего поработителя.

Поработители путешествуют в варп-пространстве, нацеливаясь психические вибрации других существ. Поработители могут обнаружить такую вибрацию с расстояния в десятки световых лет. Выследив жертву, трое поработителей объединяются, чтобы сформировать мысленную связь. Жертва может сначала не знать об этом, но в её теле постепенно происходят изменения химического состава. Появляются признаки усталости, а кожа начинает обесцвечиваться. По прошествии 50-75 часов жертва раздувается по мере того, как ткани ее тела распадаются и превращаются в живые, пульсирующие врата из искореженной плоти. Жертву преобразовывают в особую форму варп-врат, физическую связь через варп-пространство между миром псайкеров и миром поработителей. Поскольку ворота были сформированы тремя конкретными поработителями, только они могут использовать их.

Оказавшись в реальном мире, поработители могут создавать больше варп-врат из любого порабощенного ими псайкера. Эти новые варп-врата позволят пройти еще трём поработителям. Таким образом на планету стекаются орды этих ксеносов, которые со временем прибирают к рукам всю планету.

Вампиры

Древние легенды Старой Земли долгое время считались вымыслом, фольклором и мифом. Однако реальность оказалась куда более тревожной. Вампиры — полиморфные существа, способные изменять свой метаболизм, чтобы походить на существ, среди которых они живут. Их естественная форма (если ее таковой можно назвать) похожа на летучую мышь, хотя и размером примерно с человека. Вампиры существуют в обществах наиболее авторитетных разумных рас и часто занимают руководящие должности. Они, естественно, жаждут власти среди разумных рас, считая даже собратьев-вампиров опасными соперниками. У них нет родного мира. Где они эволюционировали и почему они стали паразитировать в чужих обществах, неизвестно.

Вампиры живут среди выбранной ими расы по образу и подобию этой расы, и их нелегко выделить. Они обладают экстрасенсорными способностями уровня, сравнимого с человеческим. Вампиры поддерживают свою жизнь, поглощая жизненную силу других существ, достигаемую длительным физическим контактом. К счастью, вампиры могут питаться обычной едой и питьем, поэтому для выживания им требуется лишь немного украденной жизненной силы.

Гроксы

Гроксы — большие рептилии, обитающие в Соломанской системе. Много лет назад эта система вошла в состав Империума, и быстро обнаружилось, что животное обладает несколькими замечательными и потенциально полезными качествами. Гроксы оказались чрезвычайно вкусными и питательными. Их довольно просто разводить, ибо гроксы питаются практически любой пищей, какой бы бедной или не перевариваемой она ни была. Помимо способности питаться растительной или животной пищей, гроксы способны переваривать минералы непосредственно из камней и почвы и могут выжить на такой диете в течение многих недель. Единственным недостатком, обнаруженным при массовом использовании гроксов, был их темперамент. Гроксы очень злые.

Средняя длина взрослой особи составляет около 5 метров, она мускулистая, быстрая, агрессивная и любит уединение. По своей природе они одиночки и было трудно держать животных вместе, не приводя их в ярость, в которой грокс и их дрессировщики могли потерять жизнь или конечности.

Вот таким был Warhammer 40,000 на заре своего существования. Стал ли он лучше за прошедшие годы? А это уже решайте сами, ибо у каждого Ваха своя.


Теги

Лучшие комментарии

Содержательно) С вселенной познакомился ещё в 2003, в 2004 поиграл в DoW будучи школотроном, в 2017 вкатился в настолку. Что имею сейчас? Две полноценные армии (ультрамаринов и детей императора), целый домашний клуб друзей со своим столом, террейном и домашними подпивасными турнирами)

Да, лор изменился и по данному тексту не стоит судить о Вархаммере. Скорее даже в большинстве своём изменились детали. Следующий блог у меня будет посвящён игре Space Marine и там я уже расскажу нынешний бэкграунд.

В этом меме кроется вся суть сороковника

Хороший текст по одной из любимых вселенных аж с 2004 года, когда с ней впервые познакомился благодаря game.exe, его рецензии на Wh40K:Dawn of War и последующей покупке игры. Было любопытно почитать, спасибо!

Некогда у меня на полке покоилось больше 50 художественных книг по вахе. Которые однажды пришлось в срочном порядке продать.

… в далёком будущем сражаются космические эльфы, космические гномы, космические орки и обычные людишки.

И тут у меня сразу ассоциация:

Кстати, раз это первая редакция, значит ли это, что в последующих редакциях лор как-то менялся? А то я уже какое-то время пытаюсь разобраться в Warhammer 40000 и что-то у меня цельная картинка как-то всё не складывается.

при первой встрече человек и орк обменялись долгим, тяжелым взглядом, их не особо заинтересовало то, что они увидели, и начался долгий межзвездный конфликт

А можно превьюшку целиком выложить-запостить? Или хотя бы скажи, там есть замаскированный представитель самой лучшей-лучшей расы (скавен)?

Фактически, весь Империум это скавены.

У этого автора на всех рисунках фэнтези вахи присутствует замаскированный скавен, хотел его и тут поискать. Но, правильно говорят, их не существует-существует, это все выдумки-сказки.

На западе комьюнити вахи, до определённого времени было представленно типичными нердами, да соответственно как и в России, сейчас ситуация меняется, я на прошлом турнире по настольному сороковнику играл и с 54 летним полковником полиции и 12 летним школотроном

Непосредственно к игрокам в настолку у меня претензий нет. Это в подавляющем большинстве своём достаточно адекватные люди.

Мне нравится Warhammer 40000 как вселенная. Но все портят фанаты, я бы даже сказал фанатики Империума. Крайне токсичное и неадекватное комьюнити. И таких большинство.

Читай также