Приветствую путник. Сразу хочу сказать, что про игру я буду говорить вне контекста страны разработки и опыта студии, и это хорошо для этой игры, потому что она шикарна даже в таком случае. Я люблю Atomic Heart, и я ненавижу эту игру. Это самая забагованная игра из тех, что я играл на релизе. Все, кто вам говорит, что это игра без багов, они куплены или купаются в подковах с клевером. Киберпанк работал гораздо лучше. Сейчас объясню. В Киберпанке всё летало по карте, модельки ломались, и была куча визуальных багов. Но на уровне геймплея у меня была одна проблема с одним побочным квестом, всё. То есть выбивание из погружения было, но не было ненависти к игре. Сейчас я перечислю только то, что я запомнил для Atomic Heart:
- Периодическое застревание в стенах. Выполняешь ты такой головоломку, упал и попал между ящиками. Всё, это будет твоей могилой, загружай сохранения. Встречалось у меня раза 3, один раз меня спас робот кулаком по лицу.
- Летающие враги могут застрять в производителе этих самых врагов. И знаете в чём проблема? Дверь дальше не откроется пока ты не убьёшь всех врагов. А эта тварь запряталась в текстурах! Много времени потрачено на поиск пути дальше и осознание, что оказывается вот эта тварь в текстурах мешает пройти. Лечится перезапуском или массовым телекинезом.
- Отвратительно сделанный рандом выпадения оружия. Я прошёл 70% игры без Калаша, хотя некоторым он выпадает на первых локациях, а это на минуточку лучшее оружие в игре. Зато потом за час открылось всё остальное оружие.
- Повезло, что я всё-таки нашёл Калаш. А знаете, что я не нашёл? Чертёж от дробовика! Тебе выдают сам дробовик в начале, но если ты его разберёшь, то всё, иди нахер, никаких больше дробовиков. Вообще. Он больше не выпадет.
- А знаете, чего я тоже лишился? Рельсотрона. И всех максимальных улучшений для оружия, потому что, благодаря прекрасному багу (все писали, что проблема именно в версии из геймпасса), компонент, который нужен для максимальных апгрейдов выпадает, но при попытке подобрать его, он зависает в воздухе и насмешливо махает ручкой тебе и всем лучшим пушкам!
- Один раз у меня стёрлись сохранения. Просто стёрся прогресс, офигенно же. Благо стёрлось не всё, а только последний час геймплея, но приятного в этом мало.
- А ещё если вы нажмёте не тот набор кнопок, то может случиться так, что вы не выйдете из магазина апгрейдов. Да, вы будете вечно смотреть на Элианору без интерфеса, ничего не поможет, кроме перезапуска. Поэтому лучше сохраняться и до, и после апгрейдов.
- Иногда может включиться мышка из меню, и игровая камера перестанет реагировать, вообще. Будете смотреть куда смотрели и нажимать загрузку с последнего сейва.
- Раз 5 игра просто вылетала с ошибкой, естественно, приходилось проходить некоторые участки заново.
- Иногда ты умираешь непонятно от чего, но про это уже многие говорили
И это список того, что мне попалось из крупного. Всякие мелкие баги, типа нерабочих телевизоров в сейв румах или странные анимации всего, если оно дальше 5 метров, я не упоминаю.
И знаете, случись хотя бы половина таких проблем в другой игре, я бы её удалил и забыл. Но, на удивление, мне понравилась эта игра, причём необычным образом. Все хвалят её за атмосферу, тут соглашусь, всё это ретрофутиристчно советское выглядит свежо и интересно, но мне понравилась она геймплейно!
Все пишут, что боёвка ок в игре, но это неправда. Он сделана реально классно, мне нравилось в этой игре стрелять и рубить, и то, и то весело. Способностей, конечно, маловато. Я использовал массовый телекинез и стужу, мне этого хватило на всю игру. Плюс шок, но про него я обычно забывал и так очень много кнопок. Бои очень концентрированы, звуки выстрелов и импакт сделаны на отлично, и даже несмотря на то, что концовка переполнена врагами, мне хотелось и дальше играть. А я прошёл все полигоны и облазил открытый мир, у меня наиграно почти 30 часов в итоге.
Главный моё опасение было, что это игра будет похожа на Биошок, а я ненавижу Биошок. Я еле прошёл его первый раз, а спустя годы я попытался второй раз, и мне он показался ужасно скучным и душным. Это касаемо первой части, в инфинит стало чуть лучше, но всё ещё приходилось заставлять себя играть и благо Атомик Харт оказался куда лучше. Здесь чувствуется и динамика, и тактическая составляющая. Ещё кто-то ругал игру за то, что враги очень толстые, но это неправда. После прокачки рядовой Вовчик умирает с одного попадание в голову или с трёх в тело. Я использовал калаш после его получения и разносил всех врагов быстро. Максимум 10–20 патронов для мини боссов, что весьма немного. Конечно, если забить на прокачку, то можно их ковырять до наступления следующего дня, но зачем? В игре есть ещё боссы и тоже говорят, что они толстые, но на битву с каждым уходим минуты 3–4, это разве долго? Никакой затянутости я не ощутил, играл на средней сложности.
Но открытый мир в этой игре сделан плохо, вернее его как бы и нет. Есть набор полигонов, по сути, доп. миссий, хорошо сделанных. Но вот всё что вокруг, это декорация, но не геймплей. Я пытался ходить туда-сюда и искать интересные вещи. Почти ничего не нашёл, кроме миллиарда гаек и винтиков. Поэтому рекомендую представить, что его нет и это линейный шутер, игра станет только лучше. А ещё бесконечные противники, по мне так это плохое решение, как же они меня бесили. В итоге ты понимаешь, что оно тебе не надо и просто всех оббегаешь, что вообще не выглядит как интересная механика. У меня был момент, когда я пытался открыть дверь, а сзади было три противника. Я их убиваю, пытаюсь быстро решить головоломку, а это грёбаные пятнашки, ненавижу этот тип головоломок. Не успеваю, роботов восстанавливают, мне приходится их снова убить и снова открывать дверь заново и так раз 5, только потом мне удалось сделать это быстро. Бесило до ужаса.
Ах, и по поводу просоветской пропаганды, да сначала кажется, что это она и есть. Если вы поиграли в игру 20 минут, то именно так вы и решите. СССР великая держава и отправляет США гуманитарную помощь. Но дальше ведь идёт описание отвратительной борьбы за власть в руководстве стране, где не гнушаются убийством тысяч людей. Наше любимое сокрытие информации от общественности и замалчивание аварий. С таким же успехом можно назвать пропагандой сериал от HBO про Чернобыль. Поэтому если вас смущает этот момент, то не переживайте, это скорее критика Советского союза.
Но знаете, кое-чего пропаганда сработала. Советской музыки. Честно скажу, я не люблю советские песни и фильмы, ну просто не нравится мне их стиль, темп и всё остальное. Но в такой обработке и контексте, как это есть в игре, я хочу загрузить себе в плейлист все эти треки. Ох, особенно этот ремикс на трек “Трава у дома”. Шикарная работа с саунд дизайном в игре, браво.
Ещё в игре есть головоломки, большая часть из них сделана добротно, мне очень понравилось, особенно в полигонах, но их омрачает один элемент, отвратительно МЕЕЕДЛЕЕЕНЫЙ ПАРКУР. Почему гг передвигается по балкам, как будто у него страх высоты и у него приступ паники? Это выглядит, будто они увидели эту механику в Думе, но решили, что было бы классно замедлить это раза в три. Нет, это не классно.
Сюжет в игре тоже мне понравился, я даже не разгадал некоторые твисты и был удивлён в конце, но обойдусь без спойлеров. Скажу лишь, что задания по этому сюжету сделаны по заветам BioWare, вот только это не РПГ и Mundfish не BioWare. Хотя сейчас и BioWare уже не BioWare. Кто придумал, что собрать 3-4-5-500 штук чего-то, это отличная концепция для СЮЖЕТНЫХ квестов? Да так можно разнообразить место действия, но неужели нельзя придумать обоснование получше для перемещения по комплексам? Я уверен, что можно, но геймдизайнеры выбрали самый лёгкий способ.
Можно ещё долго ругать игру. Картонные машины, который взрываются от наезда на кустик. Главный герой, у которого мозг с горошину, состоящую из набора матерных слов. Плохая работа с лором в плане подачи. Например, аудиологи можно слушать только во время игры, если вы не нажали прослушать, то нельзя больше их включить на фоне. Только лезть в меню и слушать там. Или килотонны писем в местных терминалов, особенно в конце, где можно просто минут 20 потратить на чтение. И ладно бы там было всё интересно, процентов 80 из этих писем, какой-то бесполезный мусор. А ещё диалоги гг с перчаткой, которые раскрывают сюжет, они могут прерваться в любой момент, если вы случайно задели триггер. Поэтому просто стойте и слушайте пока закончится разговор и только потом двигайтесь. А ещё бесконечные поездки в лифте в полной тишине, звучит как описание какой-то пытки.
И звучит, как будто я постоянно ругаю игру, но это не совсем так. Лучше всего описывает игру то, что я в неё наиграл 28 часов и действительно насладился геймплеем и историей, хоть и местами меня всё раздражало и бесило. Поэтому я очень советую вам попробовать эту игру, особенно с учётом нахождения её в геймпассе, хотя и за полный ценник купить можно, она стоит того.
Прощай путник и заходи ещё.
Лучшие комментарии
Либо автор не знает, что такое настоящие баги, либо он троллит.
Среда ААА игр, АХ самая стабильная на моей памяти. За последние 10 лет, не помню игр (ААА), которые бы не обходились без патча первого дня.
АХ он не нужен.
В АХ нет паркура.
В АХ только одна пропаганда, это пропаганда хорошего визуала.
Это ты в Deathloop на старте не играл. Я там тоже таких багов наловил — весь игровой процесс ломало к хренам, то отнимая предметы, то ломая скрипты, то закидывая за пределы локации =) Я изматерился, пока смог пройти квест, где нужно открыть сейф в личном кабинете ГГ, потому что на этом моменте игра просто останавливала выполнение кат-сцены, отняв управление у игрока без возможности что-то сделать, кроме как смотреть на предметы перед глазами. А так как сейв далеко, и ты уже набегал прилично времени — выход один, перезапускать игру. И так раз 7. Игру в итоге забросил на 6-7 часу, т.к. рогаликовые механики с повторением — не мое, слишком однообразно. Но нервов зараза попортила изрядно.
Что касается Киберпанка — из-за багов логики даже версия 1.5 мне отрезАла все возможные руты кроме Арасаки. Ну, то есть, мне не были доступны ни Панам, ни Бестия — квест на лояльность с ними не триггерился, хоть ты тресни. Никто не перезванивает, а персонажи неактивны.
Что касается Atomic Heart — потыкал на Xbox Series X, пока ошибок, кроме застревания в стенах, пока не заметил. Отсюда вывод, _в духе претензий этой статьи_: «не хочешь багов — играй на консолях»)))
Есть непроходимые квесты в туча игр! Hogwarts Legacy, например самый распространенный — Спасите печеньку. Просят скачать редактор сейвов и шаманить в нем… Assassins Creed валгалла были миссии, которые у меня в сюжете ломались и были не проходимые. Тренировка на пугалах, почти в самом начале, например. Лишь пере прохождение игры. Cyberpunk 2077 работа в типа такси. Магика первая, тоже заставила миссию заново проходить. Диабло иммортал… Police Simulator: Patrol Officers… Блин, столько игр которые можно сюда добавить, в которых я матерился или забросил… Да даже в самой вылизанной анчартед в одной миссии я застрял в текстуре при передвигании ящика))) Это только игры за пол года примерно мною игранные или пройденные. И то не все вспомнил скорее всего. А я еще тот игроман. Странное заявление «но вот ломающих игру, обычно, нет.»
В чём приятнутость? Я описал буквально то, с чем столкнулся.
И сказал, что игра отличная.
Может это именно на твоём железе такое?
Для объективности надо на другой машине попробовать те же баги воспроизвести.
У меня кстати ничего не баговало.
И ещё. если у тебя нвидия, то в панели управления можно поиграться с настройками 3D. А в частности с настройками PhysX.
А вообще игра достойна того чтобы её купить а не пиратку юзать.
Ребята молодцы. Постарались.
Респект!
Опустим ненависть к Bioshock и тезис, что скучно и душно, хотя все части проходятся на максимальной сложности безо всяких проблем с включёнными вита-камерами в частях, где они есть. Но насчёт невероятной забагованности ситуация двоякая. С одной стороны, баги, и порой серьёзные, имеют место быть. Нередко при загрузке сохранения игра висла намертво, пару-тройку раз не срабатывали сюжетные скрипты, а при срабатывании триггера открывания входа в комплекс ВДНХ текстуры пола просто исчезали и я улетал в аут оф баундс. И так продолжалось сорок с лишним минут, пока мне просто не улыбнулась удача и я не нашёл нужную коллизию объекта, на котором можно было стоять. К тому моменту я уже был готов скоропостижно завершить свой вояж по Предприятию.
С другой стороны, в Киберпукиче гораздо чаще как с карты вылетал я, так и игра сама из себя. Я уж молчу про чудесные супергеройские полёты через половину Найт-Сити при нанесении урона в ближнем бою. Кое-какие квесты у меня в текущем ране вообще не активировались, так что, например, я лишён прекрасной сюжетки Пералесов, а её я нежно люблю. Ну и плюсом могучая кучка багов поменьше. Если что, детище CD Projekt я тоже очень сильно люблю. Прям как первые два Байошок, хехе.)
Спич мой к тому, что АН игра на удивление вылизанная и сильно выделяющаяся своей оптимизацией на фоне многих ААА последних лет, что для многих именитых студий будет укором за их безалаберное отношение к релизным версиям своих игр. Не хотелось бы лишний раз защищать Mundfish, но, оставляя за скобками национальное происхождение большинства её сотрудников, стоит отметить факт того, что ребята явно не обладают многолетним опытом разработки видеоигр и не располагают бюджетами в 160 мультов или около того. А ведь их весьма амбициозная и вполне хорошая игра и безо всяких патче работала вполне себе. Правда, после этих самых патче мне показалось, что проблем с оптимизацией стало всё же побольше.)
я мож не понимаю чего, но играю уже часов 30 и единственный баг, который я вижу (правда при каждом запуске игры после перезагрузки пк) это краш UE5. но там нажимаешь send and restart и играешь дальше. не пиратка, версия из vk play
Недавно также написал блог на схожую тематику. Интересно, читали ли… И если кратко, то игра сломана напрочь, даже последние патчи исправляющие некоторые глитчи/баги или дающие решения для проблемы застревания в текстурах только открыли новые возможности. При всем этом, казуальным глазом игра хороша.
Я играю в геймпасс, и да баги с застреванием в чем то и бег на месте, очень бесят, особенно когда ты далеко ушел от сохранения. Незнаю вообще почему люди говорят что противники толстые, когда я сам с одним топором прохожу на сложности армагеддон, калаш я тоже не нашел, хз где искать его. Насчет гг скажу, ну ругается и ругается, а как бы вы вели себя когда тебя каждые две секунды норовят убить, это добавляет какой то атмосферы. В целом игра мне понравилась, однако частые баги с застреванием и вылеты меня бесили. Надеюсь баги пофиксят и я снова пройду этот шедевр
Тоже в геймпассе проходил, на S-ке. Только пару раз в текстурах застрял, в остальном отличный запуск у игры.
alados—самый предвзятый автор
Более претянутой за уши статьи давненько не читал
Версия из геймпасса.
Так я и написал, что происходит у меня. Я же не делал заявление, что у меня технический обзор игры, а рассказал, что в игре куча багов.
Я не нанимался им в тестеры, чтобы заниматься расписыванием шагов, мне за это не платят
За что минусуют непонятно.????
Как и писал ранее, визуальные баги бывают в других играх, но вот ломающих игру, обычно, нет. Тут таких полно, список выше