Дисклеймер: Мнение автора может поджечь вас если вы фанат второй части. И для полного понимания текста, следовало бы перепройти игры BIOSHOSK и BIOSHOCK: Infinite полностью, или хотя бы посмотреть сюжет НЕ вкратце.
Так во-первых! Второй части не существует это сон собаки, всего лишь аддон к оригинальной игре. Сюжет хороший, вместе с графикой и геймплеем. Выписан из канона. К сожалению параллельная разработка не пошла целостности сюжета на пользу, кто бы мог подумать… И хоть кажется что это dlc к Infinite является искусственно пришитым связывающим звеном между первой и крайней частью, из этого следует во-вторых, я попытаюсь продемонстрировать вам насколько крепко связаны первая часть и Infinite, и надеюсь вы даже не представляете о том какой личный посыл поместили авторы внутрь этих игр. Или просто красота в глазах смотрящего, каждый интерпретирует искусство по-своему, а я чел со СПГС.
Будьте любезны сделать выбор.
Итак с места в карьер! Первая часть, по настоящему прорывная, поистине удивительная, Атланты погрузились на дно и расправили плечи. Разрушенная утопия, мечта захлебнувшаяся собственной гордыней, вот что такое Восторг! Но об этом ли игра? Да вроде как нет… Главный герой лишь погружается в этот опасный сеттинг, происходящее там, лишь преграды на пути до его целей.
Человек выбирает, Раб повинуется.
Ни богов или Королей. Только Человек.
Я думаю так, первый BIOSHOCK рассказывает о свободе, о силе воли, о возможности выбора. Ведь разработчики не просто так не сопровождают отходящий от норм общепринятой морали выбор какими-либо штрафами. Таким образом опустившаяся на плечи игрока развилка зависит только от него самого, персонаж никак не влияет на решение. Неважно из любопытства или из желания сыграть за «плохого"/"хорошего» парня вы принимаете решение. Важно то что главный герой будет так любезен исполнять все приказы до определённого момента. Вот она настоящая свобода, то что делает человека человеком. Тест на социопата в вакууме или проверка прочности вашего морального компаса. Не замысловатая, топорная, но что самое главное работающая. Вот та часть в которую авторы вложили частичку своего мироощущения.
Сложная часть.
И как это коррелирует с BIOSHOCK: Infinite?
Все мы не стоим на месте постоянно получаем новую информацию, чему-то обучаемся, а самое восхитительно понимаем то чего не понимали до этого. Вот и авторы этой игры принесли нам новое своё эволюционировавшее мировоззрение.
Вот момент когда вам пригодилось бы отлично помнить сюжет игр. Пришло время напрячь все свои нейронные связи на максимум.
В концовке Infinite Элизабет не возвращается в прошлое, ибо это невозможно во вселенной BIOSHOCK, вместо этого она предотвращает появление Комстока в тех мирах, где он еще не успел появиться к моменту разрушения сифона в этой реальности (ведь время везде не синхронно течет). Но в каком-то наборе реальностей Комсток остался, так как не был убит во время событий Infinite, впрочем этих событий не произошло, так как в мирах где Анне отсекло голову разрывом, Комсток переместился в другую реальность опять в Восторг, став Буккером. Элизабет захотела устранить это недоразумение (в одних мирах Комсток умер от рук Буккера, в других не родился из-за утопления Буккера, а в этом варианте он остался) и открывает разрыв в эту реальность в Восторга. Теперь внимательно: Элизабет провела в Восторге достаточно долгое время до того, как встретила Комстока, за это время Су Шонг изучил остатки разрыва, оставленные Элизабет, и сумел построить машину создания разрывов, через которую он открыл разрыв в Колумбию ДО событий Infinite, до создания энергетиков и т. д. , так вот тем самым Су Шонг как бы создал (или открыл доступ к ним) новый набор реальностей с Колумбией, где все события к этому моменту только начинались. В них Элизабет еще не утопила Буккера, да и Комсток жив. Это можно сказать новый набор Буккеров и Элизабет, которые сделают то же самое, что сделали в ходе Infinite. А в реальности Восторга произошли события дополнений, которые приводят к событиям первой части. То есть раз за разом одно из ответвлений реальности с Колумбией порождает Восторг, который в свою очередь порождает новую Колумбию и новое такое же ответвление. Вот он бесконечный круг, который не в силах разорвать даже Элизабет, ибо она часть него. Еще интересно то, что когда Элизабет теряет силы она как раз начинает видеть эту зацикленность, она видит воспоминания будущего не потому, что она всесильная, а потому, что эти события реально уже происходили. Когда она в суперпозиции она не понимает этого, ибо знает все и воспринимает эта как должное не имея выбора.
Восторг!
Первая часть рассказывает о свободе воли, о выборе который решит всё. В Infinite же разработчики явно повзрослели, стали умнее, и рассказывают историю где выбор ни на что не влияет, а свобода воли миф. Это логично потому что, это игра у которой есть сценарий и персонажи игры не могут никак повлиять на её ход. Но ещё более логично если мы поймём что авторы показали то как придерживаются детерминированного (простыми словами определённого, в котором нет свободы воли) взгляда на мир, причина следственная связь, предопределенность, которая лишь кажется неопределённостью потому что мы воспринимаем время как постоянно движущуюся в одном направление силу. Мы не можем видеть всех причин и всех последствий, как не можем одновременно увидеть всех сторон трёхмерного объекта. В первой части авторы рассуждали с философской точки зрения и были даны одни ответы, в Infinite они к философии добавили научно-физический подход и уже нашли другие ответы, более продуманные и прочные. Поэтому для меня эти игры более чем связаны. И как же это красиво… нам как бы дают более реалистичные ответы, но в тоже время выводы первой части оставляют, как надежду что может всё же мы вольны выбирать судьбу. Это просто гениально!
P. S. Как вы понимаете, я не мог вписывать даже краткий пересказ сюжета обеих игр.
Лучшие комментарии
Что ж, всё встаёт на свои места, особенно если вспомнить, какой была игра за пару-тройку лет до релиза.
а, стоп сорян, это же ты автор поста
желаю теплого места под солнцем
Это не духота, это тебе стоит сходить поплавать
Левин уже сам не раз прямо говорил о том, что Инфинити его во многом как итоговое произведение не устраивает, за исключением некоторых моментов и самой Элизабет, и самое главное, что он вынес за этот процесс разработки, так это то, что из него такой себе руководитель больших команд.