В игре недоделана каждая механика. Буквально каждая. За что бы не брался, всегда возникает ощущение что не докрутили.
Вот есть боёвка. Там 20 спеллов, вроде бы. Эти спеллы можно расположить на хотбарах и игра во время боя предлагает переключать их, это долго и неудобно, что привело к тому что я пользовался в основном тем хотбаром что активен, а потом тем где я собрал всю имбу. Взаимодействий и комб между ними кот наплакал. Очень редко можно придумать что-то за пределами «поднял левиосой а потом ударил об пол». Верх оригинальности в боёвке, кастануть во врага круцио, пострелять в этого врага обычными прожектайлами а потом кастануть аваду чтобы вся поляна сразу умерла. Это прикольное взаимодействие спеллов, хотя и дико дисбалансное, но проблема в том что таких взаимодействий больше и нет (есть прикольное заклинание трансфигурации, но это не особо можно назвать взаимодействием с другими спеллами, просто кастанул да кинул). Врагов в игре мало видов, а игра очень длинная, надоедает. Там есть уловки дуэльные так называемые, но они не особо способны внести разнообразия. Резульатат — очень скоро бои стали сначала наводить скуку от процесса, а потом очень быстро заканчиваться потому что урона начинаешь наносить миллион.
Есть ещё стелс, но о Мерлин, какой же он ущербный. Это я как фанат ассассинов говорю. Враги стоят на одном месте, заходить им за спину не составляет труда, я даже не прокачивал эту ветку, но зачищать лагеря стелсом можно и так и это нифига не интересно.
Вот есть выручай комната. Там можно выращивать волшебную коноплю, заботиться о магических тварях, варить волшебные зелья. Самая нормальная из этих механик — виварии. Зверушки няшные, можно их кормить, чесать им спинку и собирать с них компоненты которые нужны для апгрейда шмота. Кстати о шмоте — лучшая механика в игре выглядящая наиболее продуманно и завершённо. Шмотская система реализована довольно хорошо, всё ещё не Nioh 2, но довольно неплохо. Каждой шмотке можно навесит любые полезные перки, можно прокачать увеличив урон и дефенс, можно менять внешку (и даже бесплатно). Вот это прям неплохо реально. Но вернёмся к тварям и конопле. Эти механики — убогие костыли от мобилки или браузерки или типа того, где от тебя не требуется ничего кроме как сначала заплатить деньги за семена (довольно большие деньги, особенно по началу игру, но экономика в этой игре отдельная тема для обсуждения), потом заплатить деньги за горшки, а потом просто посадить семена в горшкой и ждать долбаный таймер пока вырастет. С зельями и тварями ситуация ровно такая же. Оооооочень интересно. Жаль энергии нет, жду когда добавят патчем. Просто напомню, что в принце полукровке в 2009 году была реализована неплохая мини игра по варке зелий, где надо было в нужном порядке лить нужное количество ингридиентов в зелье. Она выглядела всё равно простенько по нынешним меркам но это на пять голов выше того что есть сейчас в легаси.
Вот есть сюжет. Про сюжет вообще что-то говорить не хочется. Он в лучшем случае посредственный, в худшем откровенно плохой. Сторики персонажей условно приемлемые, кроме сторика Себастьяна — там на всю башку отбитая дичь, на которую ещё и не особо можно повлиять. Выборы ни на что не влияют по ощущениям.
Побочные квесты ещё хуже. Там обычно унылые подай принеси убей. Иногда, подчёркиваю, иногда, эти подай принеси заворачивают в какой нибудь весёлый контекст. Например, есть квест где ученица просит принести ей ингридиенты для зелья от прыщей, потому что её бесят прыщи у одноклассников или чувак на портрете просит его найти и вернуть на место вторую его раму в которой он живёт и которую украли студенты, потому что он стучал директору о том о чём студенты говорили. Правда, от весёлого контекста задания не перестают быть подай-принеси, что поделать. Лучший квест в игре, только не смейтесь и не обзывайтесь сонибоем, я не виноват что так случилось и не рад этому, это эксклюзивный PS5 квест по покупке лавки в Хогсмиде. Он довольно прикольно написан, там есть уникальные механики, там есть всякие сносящие крышу магические штуки, отдающие лучшим заданием Control'а там есть условно уникальные боссы или хотя бы сражаться с ними надо в необычных условиях.
А вот есть открытый мир. Эх, открытый мир. Я, как человек любящий дрочильни сони и юбисофт, задолбался от местного открытого мира. Лагеря с врагами это окей. Сражаться надо, в этом не вижу ничего криминального. Но блин. Куча сраных листочков с руководствами. Сраные испытания Мерлина которых 95 и которые меня уже докалили. Куча убогих сундучков в пещерах, в которые даже вход не всегда закрыт головоломкой. И куча сундуков не в пещерах тоже. Долбаная алохомора с её долбаной головоломкой с её тремя уровнями прокачки которая открывает три вида замков, которые друг от друга не отличаются ничем вообще. Ненависть.
Пару слов про производительность. Она — говно (играю на PS5). В субботу был патч, обещающий её улучшить, но стало только хуже. Бывают серьёзные дропы фпс до уровня слайдшоу, обычно такое происходит в деревнях ближе к внутриигровой ночи, когда появляется всякая там дымка или туман или типа того. Лечится перезаходом в игру. И это всё в режиме производительности. Говорят в режиме качества лучше, но спасибо, лучше уж терпеть просадки периодические чем играть постоянно в 30 фпс.
Единственная одназначно хорошая и лучшая вещь в игре — сам замок. Вот его проработали как следует. Там всё круто. Там в каждой комнате уникальные сценки, какие то волшебные вещи, то Пивз докопается до учеников, то музыкальные инструменты сами музыку играют, то семейны разборки призраков, можно сэра Кадогана даже найти, я вообще орал с этого, латы рыцарские в куски друг друга разносят и можно перечислять ещё долго. За такой Хогвартс я могу на много закрывать глаза. Только закрывать глаза, но не в коем случае не простить и не поощрять такое. У вселенной и у игры огромный потенциал и едва ли разработчики реализовали хотя бы его половину. Ждём сиквел где всё поправят.
Так что, игра года? Да ни в жисть. Иначе я буду требовать чтобы следующий ассассин был игрой года (я люблю ассассинов, но даже я понимаю что на игру года ни одна часть никогда не тянула). Если вы прям фанат фанат вселенной и готовы закрывать глаза на такой себе геймплей, игра вам подарит много приятных часов. Но если вы от игры хотите не только экскурсии по Хогвартсу и возможности помахать палочкой, а хотите интересного геймплея, то тут ловить нечего.