Чего ждать от главного волшебного приключения
Привет! Прежде, чем я начну рассказывать об игре, сразу поясню. Это видео не является полноценной рецензией. Более того, этого материала вообще не планировалось. На этой неделе должен был выйти обзор совершенно другого проекта, и он бы вышел, если бы на этих выходных со мной не случился Hogwarts Legacy.
Если вы фанат «Поттерианы», вскрывайте копилки, доставайте заначки, берите кредиты (шучу, не надо) проект Avalanche Software однозначно стоит того, чтобы в него сыграть. Такого детского восторга, я гарантирую, вы больше не испытаете нигде. А пока вы открыли вторую вкладку и пошли покупать новинку, давайте я все же расскажу, чем она так цепляет.
В этом материале нет спойлеров!
Сюжет
Я даже не знаю, как рассказывать этот блок. С одной стороны мне невероятно нравится завязка, и я хочу раскрыть вам все подробности, чтобы вы поняли размах эпика. Но с другой — я очень не хочу спойлерить. Ведь даже самые незначительные детали, как оказывается, имеют большое влияние на историю.
Попробую объяснить все максимально без подробностей. Главный герой — 15 летний подросток, получивший письмо из Хогвартса. Протагонист вместе со своим ментором, приставленным к нему для наверстывания первичных знаний, отправляются в школу волшебства на летающей карете. Внезапно по некой причине их полет прерывается. Теперь им необходимо выяснить, что же произошло, и сбежать от злобного гоблина Ранрока.
В течение первых двух часов герои успеют побывать в банке Гринготтс, который воссоздан достаточно детально, а также в паре других мест, не появляющихся в киновселенной. Дальше начинаются уже глобальные спойлеры, поэтому рассказывать не буду.
Просто поверьте, завязка тут ничем не хуже, чем в ваших любимых книгах о «Мальчике, который выжил». Если после последних «Фантастических тварей» вам не хватает волшебства в истории (вообще-то) про волшебство, Hogwarts вас не разочарует. Единственное, не ждите, что сюжет тут развивается прям стремительно. Периодически игра будет тормозить продвижение под предлогом: выучите новое заклинание, подберите снаряжение, докачайтесь до нужного уровня.
Побочные задания
Помимо основных заданий, в Хогвартсе и за его пределами полно дополнительных занятий, которые не только помогут убить время, но и значительно расширят лор, а порой подарят увлекательные истории, ничуть не уступающие основному сюжету. К сожалению, тут есть дополнительные задания в духе: пойди, найди для меня 10 того-то и 10 того-то. Таких квестов немного, но они увы встречаются.
Все остальные активности гораздо интереснее. Например, герою придется носиться по всей библиотеке, пытаясь поймать зачарованные книги по просьбе одной из учениц. Поймав беглецов, мы не только получим небольшой подарок, но и сможем узнать, что знакомая думает об одном из своих однокурсников. Такие моменты никак не влияют на основную историю, тем не менее следить за ними достаточно интересно.
Сколько таких заданий в игре всего, сказать пока не могу. Но по прошествии примерно 5-7 часов в моем дневнике около 10 активных второстепенных квестов и примерно столько же завершенных. И надо сказать, половина из них это небольшие, но интересные и законченные истории. Знаете, я нередко встречал обвинения в духе «Это типичный открытый мир от Ubisoft». Не верьте этому, игра хоть и имеет узнаваемые черты, все же довольно сильно отличается от проектов французов.
А еще тут можно гладить кошек. А это автоматически добавляет игре несколько баллов.
Графика
Я честно не понимаю, есть ли смысл говорить о графике, если речь заходит о Hogwarts Legacy. Друзья, это единственная достойная игра про волшебный мир за последние несколько лет. Это огромный мир, наполненный десятками часами контента. И графика — это последнее, на что ты обращаешь внимание, путешествую по нему.
Хорошо, не все относятся к графике так, как я. Допускаю, что для большого количества игроков этот аспект веский повод: купить или пропустить игру. Если среди моих зрителей таковые имеются, спешу вас успокоить. Не волнуйтесь, Hogwarts Legacy выглядит великолепно. Я то и дело останавливался, чтобы сделать скриншот. А когда в вашем распоряжении появится метла, друзья, уверяю вы забудете о сюжете. Каждый обязательно попробует воссоздать какую-нибудь сцену из фильма. Лично для меня таковым стал полет от дракона во время одного из испытаний в «Кубке огня».
Повторить кадр в кадр не получится, однако эффектно полетать между башен замка все же выйдет.
Боевая система
Заводя разговор о геймплее, важно понимать, что основа игры — это исследование мира и битвы. О первом мы немного поговорили, теперь расскажу о втором. Особо углубляться не буду, расскажу, как проходят сражения, чем они зацепили меня и почему битвы не надоедают.
Где, по вашему мнению, идеальная боевка: Souls-игры, «Ведьмак», выберете любую игру из ваших любимых, и подставьте ее в этот список. Так вот в Hogwarts драться в разы круче, интересней, забавней. Допускаю, что это лишь поверхностные выводы, сделанные на основе лишь нескольких часов, проведенных в игре. Но боевка не успела наскучить ни на грамм. Я получаю невообразимый кайф, комбинируя различные заклинания и смотря, какой эффект они оказывают на противника.
У протагониста есть дефолтное заклинание. И именно его вы будете использовать чаще всего, причем не только в бою. Активация рычагов, уничтожение препятствий и вот все в таком духе. В бою оно тоже применимо, но снимает у противника лишь пару-тройку очков здоровья. По крайней мере так происходит на высоком уровне сложности.
По ходу продвижения по сюжету протагонист будет изучать различные заклинания, которые помогут выжить в бою. Мой однозначный фаворит — Экспеллиармус. Это настоящая ульта против вооруженных противников. Выбить из рук оружие, а затем добить легкими атаками. Каждое «тяжелое» заклинание перезагружается несколько секунд, в течение которых вы не можете его использовать. Кроме того, некоторые противники уязвимы лишь к заклятиям определенной группы.
Да, непростительные заклинания в игру тоже добавили. Однако, как я понял, использовать Авада Кедавра до финала кампании не получится. А жаль. Также в арсенале героя есть различное дополнительное оружие, вроде боевой капусты, которая прыгает рядом с противником, нанося ему урон. Периодически нам дают использовать древнюю магию — своего рода ульту, которая мгновенно убивает любого слабого противника и сносит значительное количество hp у босса. Мой совет — всегда берегите ее до финала схватки.
Также в игре есть различные зелья, которые восстанавливают здоровье, увеличивают урон или делают вашу кожу непробиваемой.
Сложно? Поначалу разумеется. Когда ты еще не запомнил правильных комбинаций, будь готов к тому, что огребать протагонист будет часто, а тебе предстоит регулярно видеть перед глазами экран загрузки. Отталкивает ли это? Ни разу. Хочется возвращаться в игру, ходить на тренировки в дуэльный клуб, чтобы оттачивать навыки и с легкостью побеждать даже самых сложных противников.
Стелс тоже есть, но пользоваться им вы вряд ли будете, так как он весьма топорный и в целом не то чтобы увлекательный.
С геймплеем и сюжетом разобрались, но неужели вы подумали, что это все? Поверьте, Avalanche Software не забыла и про другие аспекты геймплея. В Хогвартсе классно не только разрушать, но и созидать. Разработчики даже сделали отдельный блок заклинаний, доступных исключительно в Выручай-комнате. Рискну предположить, что пользоваться ими вы будете не столь часто. Однако их возможности по организации и кастомизации пространства удивляют.
Со всеми или почти со всеми NPC можно перекинуться парой слов. В игре есть головоломки, которые, правда, направлены на наблюдательность, а не на умение пользоваться заклинаниями. Путешествуя по миру, можно наткнуться на торговцев, предлагающих различные товары, можно найти сокровищницы с ценными предметами для гардероба, загадки Мерлина, требующие внимательности. И это далеко не весь список.
Минусы
Наверное, глупо говорить о минусах в столь огромной и детально проработанной игре, авторы которой до этого выпускали отнюдь не ААА-проекты. Но кое о чем я все же обязан предупредить.
Примерно на третьем часу прохождения, может быть чуть раньше, вы получите возможность отправиться на исследование всей карты. По локации, а она тут огромная, разбросано большое количество поселений, где можно встретить торговцев, взять побочные задания и решить пару головоломок. Пока вы не получили метлу, передвигаться между точками интереса вы будете на своих двоих. Или же с помощью летучего пороха, если открыли эту локацию ранее. И надо сказать, что расстояние между деревушками достаточно приличное. Бежать сквозь леса и поля придется минут по пять. И кроме местной фауны и бандитов на этом маршруте вам никто не встретится.
Было бы здорово периодически натыкаться на попавшего в беду студента или что-то в таком духе. Не в рамках квеста, а как сиюминутное задание. Но я понимаю, почему разработчики не стали добавлять подобные механики. Вряд ли нашлось столь же много энтузиастов, которые как и я, не дожидаясь метлы, решили облазить всю карту. А передвигать по воздуху совершенно нет дела до того, что происходит внизу.
Второе, что мне не очень понравилось — рейтрейсинг. Я играю на Xbox Series X в режиме «Качества», и периодически то движок не успевает отрисовывать солнечные лучи, пробивающиеся сквозь окна.
Вывод
Мне кажется, делать заключение об игре пока рано. Хогвартс слишком большая, слишком интересная, слишком магическая, чтобы ставить оценку, не увидев финал истории. Все выводы пока остаются за вами. Спасибо, что дочитали до конца. Обязательно напишите в комментариях, чем вам запомнилась Hogwarts Legacy.
Вы уже знаете, кто тут будет
Кристина Финк в образе Гермионы Грейнджер
Лучшие комментарии
Как по мне — игра пыталась всем видом показать, что она как третий ведьмак… а в итоге ток графика соответствует уровню. Очень много упущенных возможностей, как по мне.
В игре недоделана каждая механика. Буквально каждая. За что бы не брался, всегда возникает ощущение что не докрутили.
Вот есть боёвка. Там 20 спеллов, вроде бы. Эти спеллы можно расположить на хотбарах и игра во время боя предлагает переключать их, это долго и неудобно, что привело к тому что я пользовался в основном тем хотбаром что активен, а потом тем где я собрал всю имбу. Взаимодействий и комб между ними кот наплакал. Очень редко можно придумать что-то за пределами «поднял левиосой а потом ударил об пол». Верх оригинальности в боёвке, кастануть во врага круцио, пострелять в этого врага обычными прожектайлами а потом кастануть аваду чтобы вся поляна сразу умерла. Это прикольное взаимодействие спеллов, хотя и дико дисбалансное, но проблема в том что таких взаимодействий больше и нет (есть прикольное заклинание трансфигурации, но это не особо можно назвать взаимодействием с другими спеллами, просто кастанул да кинул). Врагов в игре мало видов, а игра очень длинная, надоедает. Там есть уловки дуэльные так называемые, но они не особо способны внести разнообразия. Резульатат — очень скоро бои стали сначала наводить скуку от процесса, а потом очень быстро заканчиваться потому что урона начинаешь наносить миллион.
Есть ещё стелс, но о Мерлин, какой же он ущербный. Это я как фанат ассассинов говорю. Враги стоят на одном месте, заходить им за спину не составляет труда, я даже не прокачивал эту ветку, но зачищать лагеря стелсом можно и так и это нифига не интересно.
Вот есть выручай комната. Там можно выращивать волшебную коноплю, заботиться о магических тварях, варить волшебные зелья. Самая нормальная из этих механик — виварии. Зверушки няшные, можно их кормить, чесать им спинку и собирать с них компоненты которые нужны для апгрейда шмота. Кстати о шмоте — лучшая механика в игре выглядящая наиболее продуманно и завершённо. Шмотская система реализована довольно хорошо, всё ещё не Nioh 2, но довольно неплохо. Каждой шмотке можно навесит любые полезные перки, можно прокачать увеличив урон и дефенс, можно менять внешку (и даже бесплатно). Вот это прям неплохо реально. Но вернёмся к тварям и конопле. Эти механики — убогие костыли от мобилки или браузерки или типа того, где от тебя не требуется ничего кроме как сначала заплатить деньги за семена (довольно большие деньги, особенно по началу игру, но экономика в этой игре отдельная тема для обсуждения), потом заплатить деньги за горшки, а потом просто посадить семена в горшкой и ждать долбаный таймер пока вырастет. С зельями и тварями ситуация ровно такая же. Оооооочень интересно. Жаль энергии нет, жду когда добавят патчем. Просто напомню, что в принце полукровке в 2009 году была реализована неплохая мини игра по варке зелий, где надо было в нужном порядке лить нужное количество ингридиентов в зелье. Она выглядела всё равно простенько по нынешним меркам но это на пять голов выше того что есть сейчас в легаси.
Вот есть сюжет. Про сюжет вообще что-то говорить не хочется. Он в лучшем случае посредственный, в худшем откровенно плохой. Сторики персонажей условно приемлемые, кроме сторика Себастьяна — там на всю башку отбитая дичь, на которую ещё и не особо можно повлиять. Выборы ни на что не влияют по ощущениям.
Побочные квесты ещё хуже. Там обычно унылые подай принеси убей. Иногда, подчёркиваю, иногда, эти подай принеси заворачивают в какой нибудь весёлый контекст. Например, есть квест где ученица просит принести ей ингридиенты для зелья от прыщей, потому что её бесят прыщи у одноклассников или чувак на портрете просит его найти и вернуть на место вторую его раму в которой он живёт и которую украли студенты, потому что он стучал директору о том о чём студенты говорили. Правда, от весёлого контекста задания не перестают быть подай-принеси, что поделать. Лучший квест в игре, только не смейтесь и не обзывайтесь сонибоем, я не виноват что так случилось и не рад этому, это эксклюзивный PS5 квест по покупке лавки в Хогсмиде. Он довольно прикольно написан, там есть уникальные механики, там есть всякие сносящие крышу магические штуки, отдающие лучшим заданием Control'а там есть условно уникальные боссы или хотя бы сражаться с ними надо в необычных условиях.
А вот есть открытый мир. Эх, открытый мир. Я, как человек любящий дрочильни сони и юбисофт, задолбался от местного открытого мира. Лагеря с врагами это окей. Сражаться надо, в этом не вижу ничего криминального. Но блин. Куча сраных листочков с руководствами. Сраные испытания Мерлина которых 95 и которые меня уже докалили. Куча убогих сундучков в пещерах, в которые даже вход не всегда закрыт головоломкой. И куча сундуков не в пещерах тоже. Долбаная алохомора с её долбаной головоломкой с её тремя уровнями прокачки которая открывает три вида замков, которые друг от друга не отличаются ничем вообще. Ненависть.
Пару слов про производительность. Она — говно (играю на PS5). В субботу был патч, обещающий её улучшить, но стало только хуже. Бывают серьёзные дропы фпс до уровня слайдшоу, обычно такое происходит в деревнях ближе к внутриигровой ночи, когда появляется всякая там дымка или туман или типа того. Лечится перезаходом в игру. И это всё в режиме производительности. Говорят в режиме качества лучше, но спасибо, лучше уж терпеть просадки периодические чем играть постоянно в 30 фпс.
Единственная одназначно хорошая и лучшая вещь в игре — сам замок. Вот его проработали как следует. Там всё круто. Там в каждой комнате уникальные сценки, какие то волшебные вещи, то Пивз докопается до учеников, то музыкальные инструменты сами музыку играют, то семейны разборки призраков, можно сэра Кадогана даже найти, я вообще орал с этого, латы рыцарские в куски друг друга разносят и можно перечислять ещё долго. За такой Хогвартс я могу на много закрывать глаза. Только закрывать глаза, но не в коем случае не простить и не поощрять такое. У вселенной и у игры огромный потенциал и едва ли разработчики реализовали хотя бы его половину. Ждём сиквел где всё поправят.
Так что, игра года? Да ни в жисть. Иначе я буду требовать чтобы следующий ассассин был игрой года (я люблю ассассинов, но даже я понимаю что на игру года ни одна часть никогда не тянула). Если вы прям фанат фанат вселенной и готовы закрывать глаза на такой себе геймплей, игра вам подарит много приятных часов. Но если вы от игры хотите не только экскурсии по Хогвартсу и возможности помахать палочкой, а хотите интересного геймплея, то тут ловить нечего.
Не за что, я сам ненавижу спойлеры и стараюсь не спойлерить без повода.
Ну а меня они бесили. Я играю на харде и там враги прессуют очень сильно, их много и бьют они довольно больно. Пока сменишь один на другой проходит много времени. Кроме того, я золотая рыбка и постоянно забывал на каком хотбаре у меня что, кроме того я заменял там регулярно штуки на другие что не помогало в запоминании.
Завидую.
Слабо сказано. Явно видов активностей можно было побольше придумать, а их количество поменьше сделать.
А, ты из тех кто неудобство интерфейса считает доп. челленджем, ясно.
Неудобство это не челлендж, неудобства это неудобства (ауф).
И когда на тебя десяток врагов со всех сторон света стреляют и нападают вблизи, а тебе надо одновременно перекатываться, парировать и менять судорожно хотбары — это не челлендж, а бред. Могли бы при смене хотбара ставить игру на паузу, как это происходит когда ты меняешь заклинание на хотбаре на другое прямо во время боя, было бы миллион раз адекватнее.
С чего то вдруг подумал, что могло быть хуже — нас могли заставить рисовать заклинания пальцем на тачпаде.
Кстати, жалко, что тачпад никак не задействовали в игре...
Вопросительные заголовки, как и названия роликов по своей сути кликбейт. В тебя бесцеремонно кидают вопрос, намекая, что ответ внутри. При этом частенько даже ответ на самом то деле и не дают. Этот текст можно было спокойно назвать «Мнение о Hogwarts Legacy» без второй части заголовка, и суть от этого бы не поменялась. Даже было бы честнее.
нет, такой опции в игре нет, к сожалению(
Спасибо, что кто-то еще это подметил. Если бы просто менялись на кнопки, но вот это сперва слегка прижми r2 а потом уже тыкай на нужный хотбар иногда прям бесит. Во время поединка с троллем слегка не дожал и начал спамить «ревелио» прямо во время боя. Или случайно бахнул рябиновый отвар на фул хп, но самое кайфовое — это жмякнуть на кнопку вправо и к чертям себе испортить весь хотбар, потому что выбор заклинаний осуществляется на те же кнопки, что и сами прокатсы. В итоге вместо каста «авада кедавра» у тебя теперь 4 «люмос» прямо во время поединка. Не то чтобы прям это уажсная проблема, которая мешает играть, но все равно иногда прям очень неприятно
Я это подозревал, спасибо. Сделал с ним тоже самое, ибо задолбал. Так что можно сделать вывод что рпг-составляющая тут по сути отсутствует а выборы роляют меньше чем у теллтейл. Печально это всё.
Поставил минус исключительно за вопросительный заголовок.
Комментарий лучше описал игру чем статья. СПАСИБО ????
Нравится читать мнение, совершенно отличное от моего.
Единственное: конечно странно спрашивать, претендент ли это на игру года, когда год только начался и тайтлов особо нет. Атомик харт — претендент на лучший саундтрек? Наверное, да. Но в феврале/марте глупо судить.
И ждать нормальных игр в 2023. А то все среднее и нормальное.
Во-первых, спасибо, что спрятали пункт про Себастьяна под спойлер, не до конца прошел его ветку, а она, пожалуй, самая интересная. Во-вторых, согласен по ряду пунктов, и совершенно не согласен по другим. Лично мне наоборот показались очень удобными хотбары с заклинаниями. Да и с производительностью проблем не было ни разу. Открытый мир, да, немного скучноват и однообразен
Я тоже на харде прохожу и вижу в этом дополнительный челлендж, успеть переключиться, пока враги заходят со всех сторон, потом обратно, восстановление и так по кругу
Это определённо кандидат на игру года. Вряд ли заявка на победу, но как номинация — вполне. Она ни разу не идеальна, но по продажам проект в этом году вполне может оказаться бесспорным лидером...
Хотя бы пока не выйдет Зельда...
А что не так с вопросительным заголовком?
Мне кажется, я достаточно подробно описал каждый аспект, чтобы каждый читатель/зритель на основе этой информации мог сделать вывод — претендент ли это на игру года или нет. Но в любом случае, спасибо за мнение
Да не за что, я просто слегка устроил небольшую оппозицию обожателям этой игры. Это всегда полезно.
А чего вам не хватило? Мне показалось, что достаточно комплексный продукт: квесты, музыка, боевка и тд