3 февраля 2023 3.02.23 7 4902

Обзор Entropy: Zero 2

+23

Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и по моим блогам, конечно, и не скажешь (и это не ирония), но я фанат вселенной Half-Life и Portal.
Я проходила по этой вселенной вообще всё, кроме трех игр, да и то по веским причинам. Я не проходила Half-Life: Decay,  потому что это мало того что это старая игра, так она еще и ко-опная. Я не знаю, как ее заставить работать. Я не проходила Half-Life: Alyx, потому что это виар, а у меня нет виара, а покупать его ради пары игр я не хочу. И я не приходила ко-опный Portal. Это вообще смешно, никто не хочет в него со мной играть. У меня иногда люди спрашивают, не хочу ли я зарубиться в ко-оп на стриме. И я всегда отвечаю, что мне хотелось бы пройти ко-опный Portal. Вы даже не представляете, насколько быстро скисают люди, когда я предлагают им Портал. Они после этого быстро сворачивают разговор и больше никогда не предлагают мне ко-оп.
Но всё остальное в этой франшизе я проходила, включая Блэк Мезу от Crowbar Collective.

Я никогда не могла словами выразить, почему мне так нравятся Халфа и Порталы. Наверное, дело в том, что ты всегда втянут в события этих игр. В них нет катсцен, в них нет длинных записок и имейлов на компах, в них всё происходит на твоих глазах, непрерывным потоком. Эти игры вовлекают тебя в свой процесс настолько, что ты чувствуешь себя главным героем или героиней. Вы часто можете услышать мнение, что играя за Гордона Фримана, ты буквально чувствуешь себя Гордоном Фриманом, как будто ты - это он. И это не прикол. Халфа и Порталы мастерски помещают тебя в шкуру протагониста, и ты ни на секунду не задумаешься, что ты - это ты, а протагонист - это протагонист.
И всё это вместе с очень интересным лором, а у Халфы и Портала богатый лор, и необычным геймплеем. Hal-Life - это не просто шутер, а Portal - это не просто головоломка.

Я могла бы еще долго распинаться про эту вселенную, и периодически мне придется распинаться, потому что без бэкграунда предыдущих игр будет сложно пояснить некоторые моменты, но обзор всё-таки не про эти конкретные игры. Я надеюсь, что этой парой абзацев я донесла мысль, почему я люблю эту франшизу.

Со временем, конечно, мой интерес к Half-Life и Portal угас. Причина была проста как палка: с 2011 по 2020 год во вселенной HL и Portal ничего не выходило, кроме Black Mesa: ремейка первой Халфы, которую делали не Valve.
Не выходило по одной простой причине: Valve по сути перестали делать игры.

Почему так произошло? Дело в том, что Вентиля - богатые. У них и без игр всегда была, есть и будет куча бабла, и в какой-то момент делать сингл-плеер игры им стало неинтересно и неприбыльно. А зачем? Деньги и так текут рекой. Ни для кого не секрет, что Вальв принадлежит самый известный магазин по продаже игр - Steam. И не только самый известный, но и самый лучший. Как бы там другие магазины не пыжились, а Стим они не переплюнут.
Именно Вальв владеет Дотой 2, которая тоже приносит им немало денег.

Так что да, игры им больше не нужны. За последние 12 лет (просто вдумайтесь в эту цифру) Вальв выпустили 2 игры. Это Artifact, который был отвратителен и довольно быстро сдох. И это это HL: Alyx, которая была хороша, но вышла только на виар.

Так что ничего удивительного, что со временем от отсутствия каких-то новых вещей в этой франшизе потерялся и мой интерес. Но это не значит, что я разлюбила эти игры. В моем сердце им всегда найдется местечко. В 2020ом я с восторгом проходила завершение Блэк Мезы, а если вы не знали, то BM выходила частями: 14 глав в 2012ом году и оставшиеся 4 главы в 2020ом. И это было воистину великолепно.

 

А уж трейлер-то какой был!

Я жду, когда Alyx перенесут с виара на комп. Да, это маловероятно, но варианты есть, и я уверена, что у кого-то рано или поздно получится порт на пекарню.

 

Вот такой вариант переноса, например.


Я жду ремейки Opposing Force и Blue Shift (Blue Sрift уже потихоньку выходит главами), особенно OF, это один из моих любимых аддонов в принципе.
Я не жду третьего Half-Life. Давайте уже по-честному: никто его не ждет. Но если Вальв вдруг сделают, то я, конечно же, пройду.

Жду ли я третий Портал? Нет, я не понимаю, почему люди ждут его. История Челл и Гладос была закончена. Второй Портал ставит жирную точку в истории этих двоих. А вот спин-офф я бы глянула. Про другие лаборатории Aperture Science, про их другие разработки, и чтобы главным героем был другой порталганнер (Челл же была не единственной такой испытуемой). И нет, комикса про доктора Ратмана мне недостаточно, дайте игру.

В общем, я хочу сказать, что у меня всегда найдутся время и силы для чего-то нового по этой вселенной. Нашлось у меня время и для сегодняшнего объекта обзора.

 

Видеоверсия обзора как всегда где-то тут. Да, в этот раз не в начале блога.

Надо сказать, что меня никогда не интересовали Халфа и Портал за их официальными пределами. Я проходила только игры от Вальв, а не от Вальв лишь Блэк Мезу. И еще читала комикс "Полужизнь и Смерть Гордон Фромана" (офигенный комикс, кстати, если кто проходил вторую Халфу и не читал этот комикс - прочтите в обязательном порядке).
Я по какой-то причине никогда не могла выйти за пределы этой франшизы. В отличие от того же Deus Ex, где я сразу начала поглощать просто всё и за пределами франшизы тоже, включая фанатские работы и всевозможные моды. Мне всегда мало этой франшизы. А Халфы и Портала мне всегда хватало в пределах самой этой вселенной.

Поэтому Entropy: Zero как-то прошла мимо меня. Это фанатская работа, поэтому я и не обратила на нее внимание.
В мое поле зрения попала уже Entropy: Zero 2. И она начала настойчиво стучаться в мое инфполе. Всё чаще я слышала про вторую Энтропию только хорошие вещи. Мол, игра отличная, и это и есть тот самый Half-Life 3. Я скептически к этому отнеслась, но игру всё-таки взяла на стримы... и боже да, она реально настолько хороша, как о ней говорят, и да, в каком-то смысле это Half-Life 2 Episode 3. Очень специфический, но в целом да, на третий эпизод потянет.
Я ждала, что это будет видеоигровой фанфик, а это оказалось настолько канонично, что если бы вторая Энтропия вышла в составе Orange Box, я бы и бровью не повела, настолько она хорошо вписывается в эту видеоигровую вселенную.

Честно говоря, я хотела сделать обзор Энтропии эдаким рассказом, но не клеится оно у меня в единую линию, так что пойдем по классике: буду рассказывать в чем плюсы этой игры. А плюсов у нее много, чуть ли ни вся игра сплошной плюс. Думаю, таким образом мы сможем рассмотреть каждый аспект игры.

Но сначала немного общей информации.
Итак, главный разработчик игры - чувак по кличке Брэдман, в миру Джонни Ричардсон.

Делал он игру не один, у него есть своя небольшая команда. Первую Энтропию они выпустили в 2017ом, вторую Энтропию выпустили в 2022ом. И если первая Энтропия особой популярности не сыскала (об этом чуть позже), то вторая Энтропия наделала шуму в определенных кругах, получила суперположительные отзывы, стала мемной - опять же в узких кругах, и получила награду "Лучший Мод Года" по версии ModDB.

Я, кстати, тоже участвовала в этом голосовании и тоже голосовала за Энтропию.
Я, кстати, тоже участвовала в этом голосовании и тоже голосовала за Энтропию.

Хороший вопрос, впрочем, почему эта игра считается модом? Это не мод. Это полноценная игра, с новыми локациями, с новыми событиями, новыми героями. Откуда к этой игре прицепилось понятие "мод" я никак не пойму.

Ну и скачать Энтропию, что первую, что вторую можно в стиме. И внимание! Обе игры бесплатные. Для их установки вам потребуется наличие второго HL и эпизодов в библиотеке, но сами Энтропии не стоят ни копейки.

https://store.steampowered.com/app/714070/Entropy__Zero/

https://store.steampowered.com/app/1583720/Entropy__Zero_2/?l=russian

И я искренне надеюсь, что если выйдет третья Энтропия, то Брэдман сделает ее платной. Я хочу дать ему и его команде денег, так как работу они проделали огроменную.

В чем замес игры? Главный герой Эйден Уокер служит комбайном. Служит он не просто так, он потерял свою дочь, и Альянс пообещали ему найти ее взамен на верную службу. При этом главный герой является уникумом, и именно его ДНК берется для создания суперсолдат Альянса.

Он выдвигается на поиски Джудит Моссман с целью не дать ей и повстанцам захватить корабль Борей, на борту которого находится мощная технология телепортации, способная перевернуть весь ход войны между Альянсом и Землёй. Путь до цели неблизкий, да и к тому же главному герою постоянно мешает его клон, который собирается убить Джудит Моссман и пойти против Альянса. И именно мысль, что Альянс неправ, клон и пытается донести до главного героя. В конечном итоге, главный герой справится со всеми задачами, но предстанет перед тяжелым выбором: остаться на стороне Альянса или же пойти против них. И этой информации нам пока более чем достаточно.

Плюс первый: ЕДИНСТВО ВСЕЛЕННЫХ.

Наконец-то, хотя бы здесь было уделено достаточное внимание как вселенной Half-Life, так и вселенной Portal.

Дело в том, что события Half-Life и события Portal происходят в одной вселенной. Однако Вальв эти две вселенные связала меж собой довольно поздно.
Сами посудите: в периоде с 98ого по 2006ой вселенная Half-Life уже успела разрастись до огромных масштабов. Вышла первая часть, три аддона к ней, вторая часть и первый эпизод.

А после 2006ого во вселенной HL и Портал вышли только 4 игры: собственно, первый Портал, второй эпизод второго HL, второй портал и Alyx.

И из-за того, что Портал ввели во вселенную HL относительно поздно, связь этих серий игр ощущается слабенько и обрывочно.
В первом Портал мы видим энергетические шары, которые использовались в винтовках Альянса, и по некоторым надписям догадываемся, что Aperture Science соперничали с Black Mesa.

Во втором Портал мы узнаем чуть побольше про конфликт AS и BM, а также видим пристань, откуда отбыл корабль Борей.

 

И в самом конце второго эпизода мы узнаем про этот самый корабль Борей, принадлежащий Aperture Science.

И этот корабль становится местным макгаффином. Тем, за чем все должны были гоняться в третьем Half-Life.
Дело в том, что на корабле находится очень мощная технология, способная изменить ход войны.
Тут можно было бы начать распинаться про то, чем именно занимались Aperture Science, но мы так потеряем время, поэтому вкратце: они очень сильно преуспели в технологии телепортации. Да, разработками телепортов занималась и Black Mesa, но их портальные устройства были долгими, громоздкими и нестабильными, они из-за любой фигни могли из строя выйти. В то время как AS создали компактное и мгновенное устройство, которое не совершает ошибок.
В конце второго Портал мы видим, что телепорт можно хоть на Луну поставить, главное - хорошенько прицелиться.

Из чего я делаю вывод, что на борту Борея находилась более мощная и более точная технология телепорта, позволяющая пробивать телепорт хоть в другую галактику.

Я понимаю, что и так более-менее проговаривается голосом в конце второго эпизода, но мне вот хотелось подчеркнуть, что мы уже видели, насколько легко и просто портальная пушка ставит портал на другую планету, представьте какие расстояния может преодолевать ее более сильный вариант.
С помощью этой технологии Альянс смог бы мгновенно вызвать свои войска в любую точку вселенной и выиграть любую войну. В том числе и войну на Земле.

И Entropy: Zero 2 довольно смело завязала весь свой сюжет на этом корабле. Причем Брэдман и его команда пошли на риск и выиграли. Они решили показать корабль не просто какой-то посудиной, на котором AS перевозили технологию. Нет, в Entropy: Zero 2 Борей предстает перед нами настоящим мощным артефактом. Портальное устройство, находящееся на нем настолько мощное, что сам корабль словно стал живым существом. Настоящий проклятый корабль-призрак, только работающий не на магии, а на технологии.

И весь сюжет главный герой идет к этому кораблю. Да, у него глобально вроде как другие совсем цели. Остановить и захватить в плен Джудит Моссман, а затем остановить своего клона. Но конечная точка - это корабль. Он зовет главного героя. Чем ближе Эйден к кораблю, тем чаще корабль прорывается в этот мир прямо на глазах главного героя, вплоть до того, что нашего плохого копа будет закидывать в другие пространства, а ближе к концу игры так и вовсе закинет на сам корабль.

Причем Эйдену будет плохо от влияния корабля, это явно не тот уровень давления аномалии, который может вынести обычный человек. Эйден просто не человек, но даже ему тяжело.

И мы все-таки попадаем на корабль в одной из концовок, и, знаете, в этот момент я почувствовала удовлетворение.
Корабль реализован так, как я его и представляла: обычная большая посудина, но объятая мощным полем аномалии и тем самым вызывающая благоговейный трепет.

Почему-то я уверена, что Вальв показали бы Борей просто как корабль с технологией, спрятанной в недрах корабля. Но вариация Брэдмена мне нравится больше,. Идея сделать из Борея загадочный монолит местного пошиба действительно необычна.
Ну а на борту Борея стоит... Впрочем, концовки давайте обсудим попозже.

Не кораблем единым богаты. Вторая Энтропия помимо прекрасной, на мой взгляд, реализации Борея очень органично показывает нам единство вселенных HL и Портал. Мы попадаем и в другие лаборатории Aperture Science. А вы думали что у них только одна лаба была, которая с Гладос?

Мы вновь видим тестовые камеры с кубами, те самые лифты-платформы, те самые двери, красные кнопки и выдвижные стены.

При этом лаборатории не ощущаются копиркой гладосовских помещений. Это явно другие лаборатории, но той же компании.

Мы видим турельки из Портал, причем повстанцы, гады такие, перепрограммировали их и безвкусно раскрасили. Сволочи.
Мы видим турельки из Портал, причем повстанцы, гады такие, перепрограммировали их и безвкусно раскрасили. Сволочи.

Особый восторг я испытала вот тут. Это порталовская загадка.

Эти штуки заряжаются энергошарами, и в Портал нужно было решать загадки, чтобы шар попал в розетку. И точно такими же шарами стреляют винтовки Альянса в Half-Life. И когда на этом моменте Эйдену нужно выстрелить халфлайфовской винтовкой в порталовскую загадку... я аж почувствовала теплоту в сердце. Брэдман осуществил идею, которая казалось бы лежала на поверхности.

Если вы думаете, что были учтены только события HL и Portal, то нет. Здесь есть враги и фишки из Opposing Force. Когда я впервые увидела пещерных трутней из OF, я аж опешила.

Да я нигде не видела, чтобы Opposing Force считали каноном, частью вселенной HL.

И чуть позже мы наткнемся на розовые порталы из той же OF.

Просто вдумайтесь, для Вальв Opposing Force - не канон. А для Брэдмана - канон.

И это очень круто. Entropy: Zero 2 просто взяла и объединила все работы по Half-Life и Portal в одно. Наконец-таки, мы видим хоть и в фанатской работе, что все эти игры не существуют отдельно друг от друга. Наконец-то, это единая вселенная.

Плюс второй. Это действительно игра за ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ.

В Entropy: Zero 2 мы играем за комбайнов, то есть на стороне тех, кого пачками истреблял Гордон Фриман.

И это не первый раз, когда мы играем за противоположную сторону. Один единственный раз такое было в Half-Life, и происходило это в аддоне Half-Life: Opposing Force. И здесь нам понадобится немножко информации про этот аддон. Просто понадобится, поверьте мне.

Я уже говорила ранее, что мне нравится Opposing Force. Да я его даже больше люблю чем первый Half-Life. Вооружение в OF значительно круче, чем у Фримана. Есть снайперка, есть пулемет, есть 4 вида живого оружия и есть местная портальная пушка, которая совсем не такая как у Aperture Science.

Враги поинтереснее, чем в том же HL1. Да и сам Эдриан Шепард - наиприятнейший персонаж, он мне нравится больше, чем Фриман из первого HL. Эдриан - молодой капрал (22 года). Он прилетел в составе команды HECU  зачищать катастрофу, случившуюся в Блэк Мезе после каскадного резонанса. Но в итоге он попал под пристальное Джимена, и, так же как Фриман, стал невольно проходить собеседование на роль спасителя планеты Земля.

В конечном итоге, собеседование он вроде как прошел, а вроде и нет. Джимен посчитал Эдриана слишком опасным и поместил в вечный стазис до лучших времен.

Спойлер: он никогда оттуда не вернется, и не потому что Джимен - злой дядя, а потому что Вальв не понравился OF. Да, это аддон делали не Valve, а Gearbox под присмотром Valve. И Габену вообще не зашел результат.
И поэтому Эдриан никогда больше нигде не упоминался в последующих частях Халфы, враги и вооружение из Opposing Force нигде не появлялись, а события этого аддона были вычеркнуты навсегда из канона и преданы забвению.

И еще одна проблема Opposing Force: хоть они и старались рассказать про игру за противоборствующую сторону, ничего у них не получилось, идея была не дожата. Эдриан - положительный персонаж, он не стреляет по гражданским, только по монстрам из Ксена, он сотрудничает с учеными, он борется с врагами Фримана, с теми же черными оперативниками. Он такой же попаданец и заложник обстоятельств, и он не плохой человек.

В то время как Энтропия эту идею дожала целиком и полностью. Никаких компромиссов, даже перед лицом взрыва Цитадели.

Мы играем за плохого парня, и игра предупреждает об этом в самом начале.

Кто-то мог подумать, что главный герой переобуется в ходе сюжета, начнет сомневаться в Альянсе, перейдет на сторону повстанцев, и вообще он антигерой. Нет. Он будет плохим парнем от начала и до самого конца.

От самого начала игры и до конца: Альянс - наши союзники, Советники - наши боссы, а повстанцы - наши враги.

И только лишь в одной из концовок главный герой может принять решение послать Альянс куда подальше. Но до этой концовки он предан Альянсу и его идеалам.

И ты очень легко принимаешь правила игры. Всё логично. Я езжу на бтр, потому что я комбайн. Страйдеры, охотники и мэнхаки - мои союзники, потому что я комбайн.

Я управляю отрядом комбайнов, потому что я комбайн. Эта идея здесь получила максимальное развитие.

Лучше всего эта игра за противоположную сторону ощущается на штурмах. У Эйдена очень высокое звание, и все встречающиеся нам на пути комбайны могут переходить под наше управление. И вместе с импровизированно собранными отрядами мы и штурмуем объект за объектом, отдавая команды на занятие позиции, либо на атаку.

Простыми эти штурмы не будут. Во-первых, ИИ тут тупой, и наши товарищи не особенно-то хорошо координируют свои атаки. Ну что поделать, ИИ здесь прямиком из второй Халфы.
Во-вторых, повстанцы теперь далеко не чмошники, у них появились новые технические приблуды и новое оружие.
Но в целом, штурмы тут ощущаются кайфово. Да я уже давненько не чувствовала такого азарта при ведении боя и тотальной зачистке территории.

Причем чем ближе конец игры, тем плотнее и потнее становятся замесы. И самое классное: они становятся такими, не потому что чем ближе конец игры, тем сложнее бои. Нет, мы постоянно будем слышать по радио, как повстанцы собирают все свои силы, бросают всё, что у них есть на защиту Джудит Моссман, и мы будем еще как ощущать это отчаяние повстанцев, их желание не допустить нас до исследований этой женщины.

И я опять же давно не ощущала вот этого противостояния в игре. Да даже в самом HL я не видела в полной мере, чтобы Альянс изо всех сил пытался задавить Фримана и не дать ему продраться к Цитадели.
А за Альянс это чувствуется. Хотя может за антагонистов в принципе по-другому игра протекает.

Да, и как насчет того, что некоторые штурмы мы уже видели? Только со стороны Фримана. Вот этот захват Моссман производит наш отряд.

 

И на ютубе кто-то уже синхронизировал видео с обеих сторон. То есть Брэдман и его команда заморочились и воссоздали этот штурм, но уже с противоположной стороны.  

Именно здесь мы видим, что Альянс - это не просто болванчики, которых сметал со своего пути Фриман. Нет, это самая настоящая мощная боевая сила, не останавливающая ни перед чем. И возможно большую роль сыграло то, что у отрядов комбайнов появился харизматичный лидер, который ведет их в бой. И мы переходим к следующему плюсу игры.

Плюс третий. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.

Брэдменом и командой было принято очень необычное решение относительно главного героя Эйдена Уокера.
Во-первых, Эйден разговаривает. И это вроде как второй главный герой в серии Портал и HL который говорит. Первая это Аликс из Half-Life Alyx.
Причем озвучен он просто офигенно. Сэм Пирсон проделал отличную работу в области озвучки. Он прекрасно отыгрывает все нужные эмоции: напряжение, боль, смех, угроза, восхищение, злость, недоумение, усталость. И он очень хорошо интонирует предложения. И это при том, что на его голос еще и фильтр наложен, чтобы он звучал как солдат комбайна.
Во-вторых, да, он не просто говорит он имеет свой характер, причем очень яркий характер. Эйден очень саркастичен и ироничен, он явный циник, при этом он не прочь отмочить шутку. И он шутит очень много шуток.

 

Вот тут еще можно его шутками догнаться, уже голосом. 

И в-третьих, у него есть реакции. Обычно в играх главный герой проявляет себя только в диалогах и катсценах, в геймплее же он превращается в молчаливую болванку доя игрока.
Но изредка попадаются примеры, когда герой постоянно реагирует на окружение. Мне сразу вспоминается Томми из Prey 2006ого. Вот Эйден из EZ2 - это оно, только еще болтливее. У него есть реакция буквально на всё. На боль. На окружение. На внезапно выскочившего врага. На неожиданные события. На сильные повреждения и "поднятые" аптечки.
Более того, он на разных врагов реагирует по-разному.

Я даже несколько раз перезагружалась на некоторых моментах, чисто чтобы услышать его другие реплики на одну и ту же ситуацию. То есть разрабы не поленились прописать ему разные реплики на один и тот же момент игры.

Ну и в-четвертых, это уже личная симпатия, но офигеть как нравятся анимации рук. Вот просто зацените, как Эйден проверяет, есть ли в револьвере патроны.

Кто-то сейчас удивился, мол а чего это комбайн вообще имеет какой-то характер? Они же все обезличены, у них отсутствует воля.

Ну... там по игре есть объяснение, почему Эйден сохранил характер. Очень кривое объяснение.
Да забейте, Эйден такой, потому что Брэдман понимал, что если играть за обычного комбайна без характера и личности, то игра просто мгновенно растеряет добрую половину своей крутости и интересности.
Да и к тому же, игроку было бы не особо-то и приятно играть за противоборствующую сторону, у которой нет характера. Здесь и нужно было вводить вот такого злого, но чертовски харизматичного мужика, острого на язык и не лезущего за словом в карман в любой ситуации.

Одна лишь у меня беда с этим героем. Он в самом начале игры говорит, что люди забрали у него всё, а комбайны дали ему... тоже всё, потребовав взамен лишь его человечность. Которой у него впрочем никогда и не было
Ну даааа, Эйден, ты такой бесчеловечный. Да у тебя человечности побольше, чем у некоторых протагонистов HL!
И дело даже не в том, что он сыпет острыми шуточками и с чувством интонирует каждое свое предложение. Дело в его отношении к своему напарнику.

И мы переходим на следующий плюс игры, который по факту является самым главным плюсом.

Плюс четвертый. ВИЛСОН, ЭМОЦИИ, КОНЦОВКИ.

Все, кто играл в EZ2 отмечают Вилсона и взаимодействие героя с ним как самый жирный плюс игры, и я с этим полностью согласна.

Дело значит вот в чем: в какой-то момент Эйден застрянет в лабораториях Aperture Science без возможности выбраться, однако ему встретится турелька по имени Вилсон, которая на самом деле не турелька, а эдакий ключ, которым можно отпирать двери.

И несложно догадаться, что у Вилсона есть и характер, и реплики. Ближайшее сравнение - это Уитли из Портал 2, но только Уитли был дерганым невротиком, к тому же антагонистом, а Вилсон это напротив - добрая няшка, искренне старающаяся помочь не только делом, но и словом.

Вообще конечно, возникают некоторые вопросы относительно того, почему Вилсон ведет себя как живой человек. Впрочем, такой же вопрос мы ведь задаем и относительно Уитли в Портал 2. Я думаю, что AS активно практиковали перенос сознания человека в нечеловеческое тело. Они точно сделали это с Гладос. И есть подозрение, что то же самое они сделали в отношении Уитли, ну и Вилсона соответственно.

Но протяжении всей главы мы будем должны носить Вилсона с собой и открывать с его помощью двери, и все это время турелька будет общаться с Эйденом, спрашивать его обо всяком, задавать ему личные вопросы.
Эйден поначалу будет очень грубо реагировать, он будет попросту затыкать Вилсона.

Однако, это он только сначала так себя будет вести. В конце главы Эйден выберется из лабораторий, и Вилсон ему больше не будет нужен.
Но далее игра предложит нам эскорт-миссию, которая, если ее довести до конца, выведет нас на самую хорошую концовку.

Вилсон честно говорит, что ему очень одиноко в этой заброшенной лаборатории, и Эйден мог ему помочь: нужно донести Вилсона до станции загрузки корабля Борей и подсоединить его. И это надо быть совсем бездушной сволочью, чтобы не взять Вилсона с собой.
Вилсон честно говорит, что ему очень одиноко в этой заброшенной лаборатории, и Эйден мог ему помочь: нужно донести Вилсона до станции загрузки корабля Борей и подсоединить его. И это надо быть совсем бездушной сволочью, чтобы не взять Вилсона с собой.

Тем более это очень хорошо сделанная эскорт-миссия.
Очевидно это своеобразная отсылка на ачивку с гномом Чомпски из второго эпизода. Только ачивка с гномом была очень плохо исполнена.

Гном постоянно вываливался из машины, а иногда и вовсе проваливался под текстуры. Ачивка была невыносимо сложной из-за того, что Вальв не предусмотрели нормальное взаимодействие мира с этим несчастным гномом.

Здесь же всё сделано с расчетом на Вилсона. 

 Спасибо. Это как бальзам на душу после гнома из второго эпизода.

Но даже не это самый главный плюс всей этой драмы с Вилсоном.
По ходу этой миссии игрок слышит разговоры Вилсона и Эйдена. Вилсон видит, что Эйдена что-то мучает, что он что-то скрывает за всем этим сарказмом и грубостью. По своему личному опыту могу сказать, что за злобой, грубостью и желанием постоянно отшутиться человек всегда скрывает какое-то персональное дерьмище. Другое дело, что заходите ли вы помогать такому человеку, как это сделал Вилсон.

Турелька будет стараться докопаться до истины о том, почему Эйден вот такой. Комбайн поначалу будет привычно огрызаться, но затем неохотно будет открываться и даже сомневаться в правильности своих поступков.


И чем дальше игра, тем больше мы видим, что главный герой начинает видеть в Вилсоне друга. И то же самое в Эйдене видит Вилсон.

Просто чтоб вы понимали, как поменялись их отношения. Вилсона можно ненароком убить своими же руками. Вот так Эйден реагирует на смерть Вилсона в начале их взаимоотношений.

А вот так ближе к концу игры.

И в целом, их взаимодействие - это та еще умилительная ржака. В видео ниже можно глянуть примеры их взаимодействия.

 

Лучше, конечно, непосредственно своими глазами в игре их взаимодействие оценить. Но это видео тоже сойдет.

И на примере этого диалога, этих эмоций главного героя мы видим что на самом деле с помощью Вилсона Эйден возвращает себе человечность, которая у него и так была, что бы он там ни говорил, просто он считал, что это делает его слабым. А всего-то и надо было дать ему то, чего не дали комбайны. Дружбу.

К тому же, Вилсон так же, как и Эйден реагирует на то, что происходит вокруг, что уже вообще за гранью реальности. Напарник в игре на что-то реагирует? Так бывает? Вилсон не всегда, конечно, отзывается на творящееся вокруг, но пару раз такое было. Например, здесь, когда мы участвуем в очередном довольно сложном штурме и тащим при этом Вилсона с собой в это пекло, и он начинает причитать в панике.

Если вы думаете, что это скрипт, который срабатывает всегда, то нет, это не совсем скрипт, он вполне может и не причитать на этом моменте, если мы успеем проредить толпу вместо затаскивания Вилсона в самый эпицентр замеса.

И ближе к концу игры случается самый эмоциональный момент. Сейчас будет много спойлеров к концовкам, так что... видимо, я вставляю весь этот сегмент в спойлер-зону.

Вилсон в какой-то момент получит смертельное повреждение. Причем момент для меня очень болезненный. Вот по секрету всему свету скажу, что мне последнюю главу из-за повреждения Вилсона эмоционально тяжело было перепроходить. Для меня это сродни тому, чем заканчивается пролог Deus Ex Human Revolution .У меня сердце кровью обливается при виде такой сцены.

Мы будем видеть, как ему становится всё хуже, причем Эйден в это верить не хочет. Он будет словно сам себя убеждать, что Вилсон не погибнет и будет продолжать нести его до станции загрузки.

И это тоже бьет по эмоциям игрока, потому что мы все видели такое: когда человек впадает в стадию отрицания, не может и не хочет верить в то, что вот-вот случится непоправимое.

И за буквально несколько метров до станции Вилсон погибнет на руках главного героя. И дальше идет самая душераздирающая сцена. Эйден/игрок несмотря ни на что берет труп Вилсона, доносит его до станции и подключает. 

Я думала, я одна чуть не расплакалась на этой сцене, но потом залезла в комменты на ютубе под видео с подключением трупа Вилсона, и там народ пишет, что они попросту рыдали на этом сегменте.

 

Не переживайте, если собирались, Вилсон в итоге выживет. Всё было не зря. И именно Вилсон выводит нас на самую хорошую, и, как думаю я, каноничную концовку.

Концовок у игры 3... Окей, 4, просто четвертая - стебная.
Так вот. После завершения всех задач перед Эйденом появится Советник и скажет: ай, молодца, сейчас мы тебе память сотрем, станешь обычным комбайном.

И у нас два варианта. В одном варианте мы ничего не делаем, и Эйдену стирают и память, и личность. А в сцене после титров (да, тут есть сцены после титров) мы видим, что базу Альянса около Борея пришли штурмовать повстанцы. Эйден видит среди штурмующих Пса. А это значит, что на захват пришли никто иные как Аликс и Гордон.

Во втором варианте мы стреляем в морду Советнику в знак протеста и начинается мега-замес. Мы сначала в довольно эпичной битве разваливаем злую личинку, а затем снимаем сдерживающую защиту у корабля Борей.


И далее происходят значимые события.
Если вы все-таки дотащили Вилсона до конца, то именно здесь вы выясните, что Вилсон жив и что он успешно внедрился в местную систему как новый ИИ.

Далее вы в любом случае попадаете на корабль Борей и встречаете Джимена.

Тот благодарит Эйдена за то, что тот открыл ему и его загадочным работодателям доступ к кораблю. Эйден же быстро смекает что к чему в отличие от Фримена и требует у Джимена ответную услугу: убрать ДНК Эйдена из базы Альянса, чтобы его больше не клонировали. Джимен просьбу исполняет, а Эйдена после этого берут в плен советники.

И после титров мы видим, что либо Эйден погибает от рук Советников.
Либо, если вы дотащили Вилсона до конца, наш друг турелька освободит главного героя, выдаст ему пушку, и игра на этом закончится.

И я думаю, что вот это и есть канон. Если Брэдман и команда будут делать третью часть, то им придется плясать от этой концовки, так как во всех остальных случаях главный герой погибает.

Ну и стебная концовка, конечно же. Помните, как в конце первого HL Джимен предложил Фриману выбор: либо работаешь на меня, либо я тебя убью. Чтобы отвергнуть предложение Джимена, нужно было не заходить в портал.

Так вот в EZ2 Джимена тоже можно послать и для этого надо... пнуть его ногой! Джимен на это обидится и запихает Эйдена в Ксен, где его мгновенно убьют.

Я в первый раз случайно задела Джимена ногой, а во второй я уже обстоятельно подошла к нему сзади и дала ему пендель под жопу.

Вот такой он, самый жирный плюс игры. Давайте по-быстрому обсудим, что там по новому вооружению и новым противникам и перейдем к самому животрепещущему плюсу-обсуждению: является ли EZ2 третьим эпизодом Half Life и не только?

Плюс пятый. НОВИНКИ.

А вы думали, этот мод ввел в свой геймплей только врагов и оружие из предыдущих проектов Вальв?

Из транспорта появился БТР. Ну а вы думали? На чем ещё должны ездить комбайны? Управляется немного туго из-за габаритов и веса, но привыкнуть можно. Под поездки на БТР заточены целые уровни. На борту имеется пулемёт и ракетница, также главный герой может пригнуться прямо в БТР.

Из врагов появился огромный зомби-гоном, который станет своеобразной Гонарч из HL1. Всю главу мы будет от него удирать, а под конец главы примем с ним бой, пока Вилсон будет как чумачечий перестраивать уровень.

Появились зомби-вортигонты и зомби в костюмах повстанцев.

Также появились белые буллсквиды, маленькие буллсквиды и даже яйца буллсквидов.

И некоторые враги Ксена получили перекраску в том числе, например, появились зеленые муравьи.

И стоит отметить местный Ксен раз уж мы коснулись его фауны. Ксен здесь на удивление выглядит совсем не так как в Black Mesa. В BM он был похож на мир Пандоры. В EZ2 Ксен больше похож на тот самый Ксен из оригинала, что достойно похвалы.

Брэдмен не поленился воссоздать свой более халф-лайфовский Ксен.

Среди солдат сопротивления появились дробовичники, снайперы и прыгуны. Прыгуны носят рессоры из Портал и с помощью них прыгают на дальние расстояния.


Кстати, забавный факт: такие же рессоры носят черные оперативницы в Black Mesa.

В то время как в оригинале они рессоры не носили. Portal тогда и в помине не было. Они быстро двигались и высоко прыгали, потому что они тренированные.

Ну и конечно же, появилась новые угрозы окружающей среды.
Голубая радиация, которая теперь может быть и на врагов намазана, из-за чего к ним не подойти вплотную.

И новый тип аномалии, при прохождении через которую враг да и мы тоже мгновенно состаривается и умирает.

Ну и наконец, новое вооружение.
Главному герою не нужна монтировка или разводной ключ, у него есть нога. 

Нога.
Нога.

Появились мины-взрыв-пакеты с дистанционной активацией. Можно менять режим, превращая их в настенную мину или в классический взрыв-пакет.


Появилась усиленная импульсная винтовка, которая, скорее, даже не винтовка, а импульсный пулемет. Быстрее перезарядка, больший магазин , больше дамаг, появится под конец.

Появился гаусс-пистолет с бесконечными патронам. При зажимании левой кнопки мыши может накапливать более мощный заряд.

Появился пистолет-пулемет. Левой кнопкой - стреляет одиночными выстрелами, правой - очередью

Некоторое оборудование комбайнов повстанцы переколбасили на свою сторону: электрические шары, турели и мэнхаки.

Ну и в целом, наше вооружение выглядит более текстурированным и детальным внешне.

И самая главная фишка EZ2 - ксен-граната. Офигенная штука. Изобретение Aperture Science. Работает следующим образом. Срабатывает как обычная граната, но создает не взрыв, а портал, который затягивает в себя всё, что успело попасть в радиус действия и выкидывает вам взамен штуки с Ксена.

Работает зачастую рандомно: может выплюнуть вам взамен боеприпасы и аптечки, может ничего не выкинуть взамен, а может переместить к вам врагов из Ксена.

Очень веселая штука, рекомендую активно использовать.
Я на просторах ютуба даже встречала видео, сделанное в стиле рекламы от Aperture Science про ксен-гранату. Жаль голоса Кейва Джонсона на фоне нет.

 

Что-то схожее по принципу работы было в Opposing Force, там это была портальная пушка Черной Мезы. Тоже создавала затягивающий врагов портал. А правой кнопкой Шепард мог закинуть себя в Ксен и там либо найти врагов, либо ништяки.

В Entropy: Zero 2 эту идею довели до ума. Ксен-граната реально полезная и необычная штука, которую действительно могли бы изобрести Aperture Science.

Плюс шестой. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ...?

Ну что, посоны, третий эпизод?
Здесь надо сделать отступление и сказать, что мем с третьей Халфой появился далеко не сразу. Изначально люди ждали именно третий эпизод.
И я даже помню, как ждала третий эпизод. Это потом уже фанаты почему-то решили, что выйдет полноценная третья часть, и появились всяческие мемы.

Так вот: является ли Entropy: Zero 2 тем самым третьим эпизодом Half Life 2? Да. Является, хоть и очень специфичным.

Что мы ждали от третьего эпизода?

Мы ждали, что главный герой и его товарищ отправятся на поиски Борея. Мы ждали заснеженных локаций и нового транспорта. Мы ждали, что нам дадут сразиться с Советниками. Мы ждали, что мы всё-таки попадем на этот корабль-призрак.
Случилось ли это всё во второй Энтропии? Да. Просто всё это мы увидели глазами другого персонажа, не Фримана.

Но тут не случилось самого главного: завершения истории. Словно сюжет этого фанатского третьего эпизода дошел только до середины.
Судя по концовкам в следующей части должен был начаться финальный замес между Фриманом с повстанцами и Альянсом. Какую роль должен был сыграть в этом батле Эйден вопрос к Брэдману. Но я сильно подозреваю, что Эйдену отвели бы роль еще одной стороны конфликта, эдакого антигероя-одиночки, преследующего свои цели.

Является ли Entropy: Zero 2 спин-оффом Portal? Ну если только очень опосредованным. Да мы увидели другие лаборатории Aperture Science и их другие технологии, узнали, что эти психи экспериментировали со временными аномалиями в том числе, даже увидели дачу Кейва Джонсона.

Реально его дача.
Реально его дача.

Но в целом, конечно нет, это скорее небольшое расширение вселенной Портал. В первую очередь EZ2 - это третий эпизод, немного в другом виде, но всё же это он. Ну что я могу сказать? Спасибо Брэдману и его команде. Ждём четвертый эпизод.

И где-то на просторах интернета я встречала мнение, что Entropy: Zero 2 - это Oppsing Force 2. И по причинам, которые я описала во втором плюсе, могу сказать: да. В принципе это и есть OF 2. Да, не за Шепарда, да не за солдат HECU, что впрочем и логично, какие еще солдаты HECU, у нас тут Альянс уже 20 лет как.

И получается, что вторая Энтропия с переменным успехом отдувалась сразу по трем направлениям: это специфичный третий эпизод, это действительно Opposing Force 2 и это своеобразный но недоделанный спин-офф Portal.


Мы уже подбираемся к концу обзора, и напоследок можно обсудить и МИНУСЫ. Но понимаете, их мало, и они такие незначительные, что их особо не хочется и вспоминать.

На мой взгляд, минусом второй Энтропии является первая часть. Вы могли заметить, как я избегаю разговора о первой Энтропии.

А дело в том, что первая Энтропия - это треш, особенно на фоне второй части. Вторую часть словно делали серьезные разрабы, а первую часть словно делали неопытные мододелы.

 

Локации выглядят довольно ущербно, музыка... ну не очень. Сюжета толком нет, это только во второй части нормально раскрыли мотивацию Эйдена, да и самого Эйдена нет. В первой Энтропии он практически не разговаривает, не шутит, вот этот яркий характер ему дали во второй части, в первой он просто какой-то го-шник, за которого неинтересно играть.

Но самое печальное в первой части - это геймдизайн. Куда мне идти и что мне делать? Ужасно неочевидные моменты на протяжении всей игры. Мне часто приходилось залезать в прохождение, и решение всегда стабильно вызывало у меня недоумение из разряда: "а как игрок об этом должен догадаться?"
Да еще и в некоторых местах игры абсолютно идиотским образом расставлены невидимые стены, а где-то и вовсе отсутствуют текстуры.

На последнем боссе, где игра хочет, чтобы мы 6 раз прыгнули через стремительно движущиеся лазеры, я уже махнула рукой и включила noclip. И мне нестыдно. Это разработчику должно быть стыдно.

Короче, реально треш. Впечатление будто первую часть Брэдман делал, когда в школе учился а вторую часть он делал уже в сильно старшем и более опытном возрасте.
У меня даже как-то не получается рекомендовать первую Энтропию. Сразу начинайте играть во вторую, вы ничего не потеряете.
Да и пофиг на эту первую Энтропию, если честно. Разговор у нас ведь был именно о второй части. 

И бонусный плюс. САУНДТРЕК.

Написал саундтрек некто под именем Спенсер Бэггетт, и чтобы вы понимали, насколько этот саундтрек хорош: мне хватило пары треков, и после первого же стрима по EZ2 я побежала слушать весь саундтрек. И да, он весь крутой.

Послушать можно тут.

Саунд этой игры исполнен в стиле Half-Life. Это буквально халф-лайфовское звучание и стилистика. Бэггетт очень четко уловил стиль саунда HL и записал свою невероятную музыку.
Серьезно, просто послушайте этот саундтрек полностью, вы не пожалеете.
Я могу смело поставить этот саундтрек на третье место своих любимых саундов в играх.

Как и полагается хорошему саундтреку он разнообразен. Есть как боевые темы под каждую из ситуаций: 

 

штурм,

 

битва с боссом,

 

побег,

 

так и загадочные темы,

 

так и драйвовые темы для поездок на машине.

Но больше всего за душу берет закрывающая тема. На ней аж расплакаться хочется, настолько она прекрасна.

 

И что я могу сказать в итоге? Спасибо Брэдману и его команде за всё. За яркие эмоции, за продолжение оригинальной истории, за драйв и азарт, за новые фишки, за объединение игр вселенных Half-Life и Portal в единое целое, за музыку и геймплей, и спасибо за приятную ностальгию. Жду следующую часть.

С вами была Зомби, спасибо за прочтение, увидимся через месяц :)


Лучшие комментарии

Я бы не отказался поиграть в кооп по портал 2, но думаю я поздно изъявил желание. К слову тоже так и не попробовал.

Хочу сделать замечание, вы возмущались насчёт того, что главный герой сказал что у него никогда не было человечности. Вы не правы, всего доброго.

В конце пролога он говорит: «Для этой работы мне нужно было отказаться всего от одной вещи, моей человечности. КТО-ТО сказал бы, что у меня еë никогда и не было». И вот это сказано правильно, все в игре из людей считают его чмошником, который убивает своих налево и направо, всем грубит и сам завалил свою-же дочь.

Если почитать Last Hours HL:Alyx, то видно что основная причина не выпуска одиночных игр не потому что они не хотят делать игр, а потому что стуктура компании не дает им довести не один проект до конца. Все эи годы они делали Source 2 и прототипировали, но не один протип в конце концов не удовлетворял их, его бросали и команда распадалась и цикл начинался заного. В конце Last Hours была мысль, что Valve смогда себя перезагрузить выпуском Alyx, посмотрим на сколько это правда. По крайней мере Цитадель (Neon White) в активной разработке несколько лет и ее никто не бросил.

Отпишусь несколько поздновато (проходил это дело, дочитал до концовок вблоге и пошел ставить), но не могу молчать.

МОД КРУТ. Почти во всем, начиная от банальных скриптов (крашился всего пару раз), заканчивая «внезапно» концовкой, правильной, если быть точным.

Саундтрек офигенный, не совсем, конечно, попадает в то, что писал Келли Бэйли для халвы ( тут звучит агрессивнее, бодрее), но очень хорошо задает темп и тон (слово «атмосфера» порядком раздражает, она повсюду) к тому, что мы имеем тут, да и отдельно звучит круто. Хотя местами похоже на масс эффект.

Годная история. Тут тебе и сопротивление под предводительством косплеера Гордона, но HEV ему не хватило. И Злой Клон (злой ли?). И сами комбайны, которые появляются лишь чтобы занять позицию, которую ты уже вычистил.

Персонажи тоже хороши. Их немного «косплеер», который сначала мотивирует бойцов, а потом звучит, будто у него начинается истерика, потому что все катится в ад. Эйден, который продирается под нашим контролем через всю эту байду, иногда выдавая юморные комментарии, но больше просто реагируя (к месту) на то, что творится вокруг. Есть Злой Клон. И есть Уилсон! Лучший гном/коробка пиццы/фиолетовая шляпа с кем я проходил игру. Под конец чуть не прослезился.

По арсеналу толком нечего сказать, это было в блоге. Переработали анимации. Пошли по пути Black Mesa — меньше патронов, бьет больнее. Прикольно перезаряжается револьвер (интересно, а в реале тоже можно быстро крутанув его, вывалить барабан?). Веселые гранаты, иногда вызывают зомбаков в HEV костюмах, у них даже монтировки бывают. Можно вызвать вортигонтов воюя со слизнем в конце. Причем они остаются мирными после.

Две проблемы ИМХО. Я не знаю зачем тут мп5 она делает то же самое, что дефолтная мп7, только с другим боеприпасом и очередями. И Уилсон замолкает где-то на последней трети, хз, может у меня скрипты поломались, но он максимум, приветствует меня, когда я далеко потерялся и вернулся за ним.

В общем, извините за поток мысли, очень уж понравились мне эти восемь часов.

Так, по мелочи:

Там даже объяснили как они юзают те же шарики в паззлах, что и ар2 на альтфаере. Где то на доске нарисовано было. Выловили экспериментируя с гранатами батарейку для шарика, реверс инжиниринг, сработало. И кстати, потому же там лежат аптечки, почти как во второй халве, тупо повторили состав, который был в тех аптечках.

Насчёт мп5. Ну во первых он стреляет немного сильней вроде. Во вторых он другой мп7 точнее будет, а у мп5 есть усиленный режим на правую клавишу(я из-за второго режима мпуху как замена дробовика использовал, типо бежишь на врага до упора и стриляешь). Ну и наконец может быть его добавили только для того, чтобы с грëбанных асасинов повстанцев, прыгающих и с двумя пестиками, падало хоть что-то. Ведь они стреляет из базовых пистолетов, а падают патроны для мп5.

по моим блогам, конечно, и не скажешь (и это не ирония), но я фанат вселенной Half-Life и Portal

Хе-хе, да.

Читай также