24 января 2023 24.01.23 12 2211

Китайский киберпанк

+24

В последние годы наблюдается неслабый бум 2D метроидваний. Тут тебе и классические (Bloodstained и ремастеры Castlevania), и роуглайк/роуглайт вариации (та же Dead Cells). Счетчики прохождения некоторых из этих игр могут достигать сотен часов с тонной контента, билдами, генерируемыми или хитро построенными локациями. Но порой хочется чего-то попроще, что не переваливает за 10-20 часов, чтобы пройти, получить удовольствие и двинуться дальше. Раньше таких игры было довольно много, например: Outland от Ubisoft или Little Nightmares от Bandai Namco. Да и в инди секторе таких штук хватает, те же Huntdown или Broforce (хотя этот больше относится к 2D адухе). И вот тут как нельзя кстати нам могут помочь ребята из китайской студии Thinking Star, которые при помощи ловкости рук и некоторой помощи от Sony выдали нам интересный гибрид 2D и 3D приключения. Давайте посмотрим что же они нам показали. Приветствуем, Anno: Mutationem.

 

Действие игры разворачивается в киберпанк версии нашего мира отдаленного будущего. Героиней выступает Анн Флорес, девушка из многодетной семьи, работающая наемной силой для… да в целом для всего. Помощь полиции в расследованиях, помощь простым гражданам в поисках кого/чего-либо и т.д. В напарницы ей досталась Аянэ - талантливый хакер с ярким характером, которая питает крайне теплые чувства к своей подруге и постоянно вешается ей на шею, пусть и в виде голограммы. Дополнительно Анн помогает сестре и отцу в семейном бизнесе в качестве бармена. Сама девчушка страдает от некой болезни, которая сильно бьет по мозгу и вызывает головные боли, эмоциональное перенапряжение и потерю сознания. Кое-как она справляется с помощью знакомого врача, но тут беда приходит откуда не ждали. Брат героини попадает в неприятности пытаясь найти лекарство для сестры. Связался не с теми людьми, они его теперь ищут и тут, что называется, понеслось. 

Пусть местная георграфия не богата на места, но разнообразие событий заскучать не даст.
Пусть местная георграфия не богата на места, но разнообразие событий заскучать не даст.

История получилась насыщенной, с большим количеством персонажей, событий и мест. И вот это, к сожалению, в плюс ей не совсем пошло. Общая концепция истории получилась понятной - сестра пошла искать проблемного брата, а в это время события закручиваются все сильнее вовлекая бандитские группировки, тайные общества, научные эксперименты и все вот это безобразие. Центральная линия достаточно классическая и в целом прослеживаемая. Однако вместо того, чтобы проработать все основные моменты и сделать историю компактной и четкой, сценаристы накрутили просто вагон и маленькую тележку разных веток, доводя до конца только самый минимум. Куча персонажей получили одно появление за все прохождение в лучшем случае, пачка сторонних арок прикручены абы как за две минуты, некоторые моменты всплывают в начале игры, заканчиваются, дай бог, под конец, а к истинной концовке вообще можно не выйти пропустив один поворот.

Разумеется солидную часть сюжета придется читать через записки
Разумеется солидную часть сюжета придется читать через записки

Все это неприятно расстраивает, потому что доведя хотя бы половину идей до логического финала и развив некоторых персонажей, можно было получить если и не шикарную, то как минимум крайне крепкую историю. То что есть в итоге нельзя назвать прям плохим, но могло быть значительно лучше. Тем более что и хорошие моменты в игре имеются. Тут есть и забавные шутки, и приятный дуэт из героини и ее сайдкика, и напряжение в некоторых моментах присутствует, да и динамика происходящего вполне добротная. Просто именно по событиям зацепились за слишком многое.

 

Но там, где не вытягивает история, может компенсировать игровой процесс. И вот тут Anno уже радует намного сильнее. Геймплей делится на два режима - исследовательский и боевой.

В исследовательской части происходит самое интересное, потому что игра сочетает 2D спрайты персонажей с 3D окружением и перемещаемся мы по всему этому безобразию как вширь, так и вглубь. Ход не новый, но тем не менее реализован очень классно. Нам позволяют побегать по нескольким районам города ориентироваться на которых удивительно комфортно. Все завороты и повороты видно сразу, территории не очень большие, так что бесцельных блужданий можно не ждать, а проработка локаций приятно радует глаз. Сами же районы выглядят очень естественно и правдоподобно, на улицах полно деталек, мусора, луж с отражениями, архитектура простая и понятная, а там где может помешать перспектива, разработчики оставили небольшие маркеры для удобства, которые не выбиваются из окружения.

В самом мире есть несколько занятий, но тут без фанатизма: пара простеньких побочек, несколько магазинов (включая одежду), мини игра в баре и сбор хлама в помойках. Есть и крафт, но с ним все тоже дешево и сердито - крафтится только самое необходимое у отдельных продавцов, а расходники можно клепать самостоятельно. Побочки сами по себе элементарные, по большей части это "подай-принеси" с очень условными сюжетцами. Есть пара интересных и даже забавных квестов, но заканчиваются они так же быстро как и начинаются. Вроде и обидненько, но с другой стороны игра не перетягивает время сторонними активностями.

 

В экшеновой же части все куда проще и привычнее. Когда на локации начинаются сражения, героиня намертво крепится в одной плоскости, нам дают возможность прыгать, бегать быстрее и разумеется, размахивать дубинами. Боевая система в корне элементарная: одной кнопкой бьем быстро одним оружием, другой бьем медленно и больно другим, третьей стреляем из огнестрела. Без блока и уворота тоже не обошлось. Комбинации в целом очень простые, управление по большей части отзывчивое и удобное, противников достаточно чтобы разойтись в боях, да и темп геймплея тоже получился отличным. Динамичные части уровней миксуются с исследовательскими и платформенными. Пройдя мордобойную секцию, героиня снова возвращается в три измерения и может поисследовать локации на предмет лута, записок, персонажей и прочего. Платформинга в игре не очень много, но он приятно разбавляет процесс, не вынуждая перепроходить одну секцию по двести раз из-за недопрыга.

Есть тут и прокачка, но тут опять же без фанатизма: способностей не очень много, они дороговаты, но все что можно прокачать пригождается. Совсем уж разных билдов собрать не получится, но подчеркнуть конкретный стиль прохождения - вполне.
Есть тут и прокачка, но тут опять же без фанатизма: способностей не очень много, они дороговаты, но все что можно прокачать пригождается. Совсем уж разных билдов собрать не получится, но подчеркнуть конкретный стиль прохождения - вполне.

Без проблем правда не обошлось и тут, но не сильно страшных. В основе своей все проходится очень шустро и удобно (по крайней мере на стандартной сложности), но попадаются моменты, где босс или особо толстый противник может знатно вломить люлей. Таких моментов на игру всего парочка, но они немного неприятное впечатление оставляют. Управление, как и говорилось, в большей части отзывчивое и удобное, но порой героиня встает как вкопанная не желая ничего делать или поздно откликается на команды игрока.  Эти проблемы чаще возникают при блоках, но опять же, ситуации хоть и редкие, по впечатлениям бьют.

Наконец, последний относительно серьезный косяк - это карта. Сама по себе она довольно удобная, хоть и условная, а в хабах так и вовсе замечательная. Проблема возникает именно на экшеновых локациях, потому что они многоуровневые и плюс к этому трехмерные, а карта отрисовывается также трехмерная. В каких-нибудь катакомбах это еще нормально выглядит, там все понятно и удобно, но ближе к середине игры территории будут чуть уже и из-за этого слои карты накладываются друг на друга, что заставляет немного подумать где ты вообще находишься и как попасть в эту треклятую комнату с закрытым чемоданом. Косяки сравнительно небольшие, могут чуть подпортить впечатление от процесса, но в общем и целом с ним все вышло куда лучше чем с подачей истории

 

Боссов в игре не очень много, но все достаточно разные и веселые.

 

А вот с чем нет вообще никаких проблем - это с внешним видом. Выше уже было сказано про совмещение 2D спрайтов персонажей и 3D окружения и работает это на удивление отлично. Спрайты нарисованы и анимированы отлично, окружение нарисовано чуть минималистично, но игре это идет больше в плюс, учитывая хорошую художественную работу. Скомбинировав все визуальные составляющие получился очень интересный и атмосферный мир.

Со звуком тут тоже полный порядок. Музыка где надо бодрая и вполне в киберпанк стиле, где не надо бодрости врубают спокойные и мелодичные треки. Некоторые конечно выбиваются из происходящего, но ничего смертельного. Озвучки кстати целых три: английская, японская и китайская. Проходилось все на японской и звучит все достаточно хорошо. Особенно приятный голос достался самой Анн. Текстовый перевод на русский также присутствует, если это кому-то важно, но за качество честно ручаться не буду, проходилось это все на английском тексте и даже там ошибок было достаточно, перевод явно делался своими силами. Смысл улавливается, но диссонанс явно присутствует.

Anno Mutationem получилась хорошей игрой. У нее очень проблемная подача истории, за которой тяжеловато уследить, но даже в таком виде смотреть за этим все равно вполне интересно. Персонажи колоритные, главный дуэт получился приятненьким, отдельные моменты хорошо держат внимание, атмосфера киберпанк мира на месте. Геймплейно тут и вовсе все прекрасно хоть и с некоторыми оговорками. А главное, игра не затягивает своё присутствие. Проходится она часов за 10-15, так что для всех, кто соскучился по коротким, но насыщенным приключениям, данный проект вполне рекомендуется.


Лучшие комментарии

Тут кстати да, момент обидный, потому что большая часть это подземные комплексы. При таком клевом городе и первой секции с погоней по крышам хочется такого же больше, но видать подвалы рисовать экономнее и проще

Ну сорян, я человек простой… Вполне))

Ну потом еще выпустят, а потом снова под землю уже фактически до конца. Там есть комнаты телепорты, можно вернутся в город добить что-то из побочек.

Фармить негде, да и не обязательно. Можно просто посмотреть все навыки и выбрать более приоритетные заранее.

А за вешанья контакт в основном с голограммой.

В начале было всё неплохо, но вместо того, чтобы бегать по городу, разрабы гонят нас под землю, где я уже брожу несколько часов с мыслей «чего так долго то, когда обратно на воздух?» Так вот вопрос — будет ли этот самый воздух далее?)

вполне добротная
вполне в киберпанк стиле
вполне интересно
вполне рекомендуется

лол)

Тоже заприметил её, лежит в вишлисте...

Хотел уточнить:

Есть тут и прокачка, но тут опять же без фанатизма: способностей не очень много, они *дороговаты*, но все что можно прокачать пригождается.

А надо ради прокачки в игре долго фармить или ради этого достаточно немного заморочиться? И есть какие-то более приоритетные для прокачки способности или без разницы?

Ну и самый главный вопрос:

и постоянно вешается ей на шею, пусть и в виде голограммы.

А вешается только в качестве голограммы или имеет место быть и более живому контакту, если ты понимаешь, о чём я? с:

Bloodstained и ремастеры Castlevania

А еще Grim Guardians в марте набегать собираются)

Тоже прошел ANNO Mutationem и остался скорее с положительными впечатлениями, а прилипучая Аяне в английском дабе озвучена той же актрисой, что озвучивает Neptune в одноименной серии — что добавляет ей типажного колорита.

С возвращением тебя в блоги!)

Читай также