26 января 2023 26.01.23 6 1860

Генератор Рекс, или как успех Бен 10 помог незаконченному комиксу закончиться. Часть 3: Игра с потерянным потенциалом

+12

Чтобы вы понимали, насколько в данном случае трудно найти информацию о том, как игру разрабатывали и продвигали, дам вам немного контекста.

Обычно, когда заходит речь об создании подробного обзора, я сразу начинаю собирать документ, включающий ссылки на видео- и текстовые интервью, дневники разработчиков, новости и т. д. После обычно идет постепенный анализ с выделением самых примечательных фактов.

Когда я начал искать информацию по этой игре, я находил на сайтах лишь новости о выходе релизного трейлера. Никаких интервью или чего-то ещё. Игру просто выбросили на прилавки магазинов, не подогревая интерес аудитории. Справедливости ради скажу, что какие-то новости были, но считать интересным то, что кто-то сказал, какая Activition хорошая компания для выпуска такой игры, а сама игра выйдет осенью, довольно трудно. Единственное, что хоть сколько-нибудь вызывает интерес, было участие оригинального композитора сериала Кевина Мантея.

Все настолько плохо, что у версий для Xbox 360 и PS3 на Metacritic даже не хватает рецензий, чтобы составить среднюю оценку игре. Портативные версии и версия для Nintendo Wii не имеют рецензий в принципе. Всего рецензий на игру вышло буквально 3 штуки (2 — Xbox 360, 1 — PS3).

В этом тому же Бену 10 повезло гораздо больше: у него видео о создателями мультсериала ((19) Ben 10 — Behind the Scenes Interview 2007 — YouTube), а также интервью с людьми, которые создавали консольные игры по Бену ((19) Cartoon Network — Ben 10: Ultimate Alien — Cosmic Destruction — Making of the Game — YouTube).

Логотип разработчиков
Логотип разработчиков

Сложилось ощущение, что для издателя это была просто возможность заработать денег на фанатах, не особо заботясь о маломальской рекламной компании, а разработчикам (в данном случае Virtuos) выполнить очередной заказ от очередного издателя и пойти дальше по своим делам. Последнее предположение даже недалеко от правды, хоть и основывается только на моих догадках, так как разработку я не курировал и свечку не держал. Подумал же я так из-за того, что Virtuos занимается в основном портами игр на разные платформы, (из последнего можно упомянуть их порты первой Dying Light, XCOM 2, Nier Automata, BioShock и Outer Worlds на Nintendo Switch), ремастерами, а также проектами по лицензии. Соответствующие мысли как бы сами по себе напрашиваются.

История и её адаптация

Самая главная проблема, с которой бы разработчики столкнулись в плане повествования, стала сама история и её упрощенность в плане фабулы. Если в сериале Рекс останавливал попытки Ван Клайса заполучить власть множество раз, то тут это скорее сюжет условной серии максимум на 40 минут с главным квестом по собирательству частей Омега Нанита, где мы посещаем локации, появлявшиеся в сериале.

Одна из частиц омега нанита
Одна из частиц омега нанита

Вот только если просто так взять и отделить филлеры от сюжетных серий, то вы получите весьма поверхностную историю про борьбу зла и добра, не раскрыв персонажей должным образом. Например, без серии, где исцеляется сестра Холидей, мы не получим развитие линии самой Холидей и её отношений с Шестым, которому на неё не наплевать. Без серии, где все на планете уснули и вот-вот начнут умирать от обезвоживания, мы не увидим того, как Белый рыцарь относится к людям как к рабочим единицам при условии, что человек работает изо всех сил. Без серии про бал и навязчивого Эво-кролика, мы не увидим дружбу Рекса и Ноя на деле, а не только на словах.

Кролик появляется в Амазонке, хотя в сериале он ни разу там не бывал
Кролик появляется в Амазонке, хотя в сериале он ни разу там не бывал

И таких моментов, позволяющие не тратить время на развитие героев в сюжетных сериях, здесь целая куча. Все эти важные моменты можно было засунуть в доп. миссии своих компаньонов, похожие на Mass Effect, только без вариативности.

Этого, естественно, нет. Есть только лениво использующий знаковые места сериала сюжет. Они как будто смешаны в блендере и соединены вместе.

Эпизод в карманном измерении тому доказательство. Там, где мультсериал косвенно затронул внутренний мир Брич, игра пользуется им для охоты за частицей Омега Нанита и ни для чего более.
Эпизод в карманном измерении тому доказательство. Там, где мультсериал косвенно затронул внутренний мир Брич, игра пользуется им для охоты за частицей Омега Нанита и ни для чего более.

Фан-сервис, который зачастую пытаются использовать разработчики, чтобы заманить потенциального игрока, здесь используется в целом плохо. Выводы о качестве такой истории приходят сами собой.

Геймплей

Геймплей из себя представляет слэшер, который таковым можно назвать с большой натяжкой. В основном это 3D Beat-em-up с несколькими открываемыми комбинациями на каждое оружие и самыми базовыми движениями из любого маломальского файтинга. В этом разрезе даже Sonic Unleashed будет лучше. Там хоть много разных комбинаций, а тут мало того, что самих комбинаций немного, так ещё некоторые из них подчистую скопированы из DMC. Например, выпад лезвием вперед, выполняемый простым зажатием X без необходимости поворачивать стик в сторону.

Меню прокачки
Меню прокачки

Сами удары происходят с небольшой медлительностью, чтобы придать оружию Рекса веса. Некоторым исключением можно назвать меч, но и тут при сильной атаке происходит некоторое замедление.

Прокачка происходит за счет находимых на уровне нанитов. Они ссыпаются здесь в таких количествах, что под конец можно прокачать все умения, включая увеличение здоровья и ярости.

Все это дело пытаются разнообразить прыжками по платформам и специальными этапами, где надо либо падать с большой высоты и отбивать врагов, либо кататься на байке Рекса и одновременно стрелять по противникам при помощи Бобо.

Но все это появляется единожды в каждом из случаев. Поэтому в основном пальцы на геймпаде тарабанят в боях самые легкие из комбинаций и иногда делают какие-то сложные по меркам игры комбо, чтобы просто чутка разнообразить сражения.

Касаемо технической части, могу сказать, что оптимизация на Xbox получилась хорошей. Что там с фреймрейтом в версиях для Wii и PS3, не знаю, но, судя по немногим зарубежным обзорам, с FPS там очень не очень.

Есть ещё версия для портативок Nintendo DS и 3DS. В неё я играл, когда закачал себе на телефон эмулятор DS. Это неплохой beat-em-up с видом сбоку и с возможностью менять оружие на нижнем экране. Отличия DS и 3DS версии только в графике. В остальном эта одна и та же игра. Она сойдет, если хочется во что-то полноценное поиграть по мультсериалу, но рассчитывать на большее не стоит.

Nintendo DS/3DS версия
Nintendo DS/3DS версия

Потерянный потенциал

Если взглянуть на сам сериал, то там найдется целая куча интересных ситуаций, как боевых, так и сюжетных, с интересным взаимодействием персонажей, которые могли бы сделать ещё лучше сюжет и геймплей.

Они, естественно, не оригинальны. Но, по моему мнению, мультсериалу не нужно быть оригинальным. Ему нужно просто сделать самые базовые вещи настолько хорошо для того, чтобы понравится зрителю.

Это как с боевиками. Если он сделан добротно, то и мы, возможно, к нему вернемся, чтобы вновь получить удовольствие.

У Рекса таким добротным моментом стала серия в пустыне, когда ему приходится пробираться через глубь расщелины и при этом взаимодействовать с Ван Клайсом. Случай типовой по сути, но харизма и ум Ван Клайса и естественное поведение Рекса делают его интересным. Ситуация к тому же заставляет их действовать быстро, иначе они распадутся на песок. На таком концепте вполне можно построить целую миссию.

Помимо этого, отличной основой для игры мог бы послужить момент из первого сезона, когда Рексу надо было спасти Холидей и остальных ученых с космической станции. Он мог бы разнообразить геймплей, и игроку не пришлось в 500 раз мутузить врагов одними и теми же приемами. Игрок бы в экстренной ситуации думал, как разрешить ситуацию, двигался аккуратно в космосе от обломков и т. д. Из подобного я помню миссию в игре по фильму «Фантастическая четверка» 2004 года, где надо было Беном Грином чинить станцию, пока та ломается.

Геймплей мог стать ещё веселее, если бы герой использовал супер формы оружия более изобретательно. Например, хлыстом взять кучку врагов, обтянув их и дубасив как заблагорассудится.

Некоторые механизмы могли бы не сразу у него активироваться ввиду плохой биометрии или перегрузки организма Нанитами, как это было не раз в сериале.

Разнообразить геймплей можно было бы возможностью лечения врагов, превратив это мини-игру как в Dante`s Inferno, что вписывалось в канон и делало простое избиение врагов менее однообразным. Однообразие не становится сильным недостатком лишь по причине скоротечности игры (проходится она за 2,5 часа).

Если уж засовывать врагов из одних мест в другие, то можно взять что-то поинтереснее, чем людей-крабов из Аквании в Амазонке. Например, жуков, поедающие металл, из которого состоит оружие Рекса. Тут тебе и интересная механика борьбы при помощи их же слизи, и возможность целого стелс уровня, где нельзя использовать механизмы. Стелс-сегмент мог быть запорот, но веду я не к этому.

Веду я к тому, что сериал пестрит множеством интересных деталей в боях и сюжетами, которые при желании могли вылиться в хорошую, а не в просто неплохую игру. И все это без учета третьего сезона, где у Рекса появилась возможность пользоваться одновременно двумя механизмами, ещё сильнее углубив игровой процесс. В целом возникает ощущение, что Virtuos не желали творчески подойти к процессу, а Activision было достаточно и такого продукта.

Неудачный переход из 2D в 3D и бюджетность

Самым критичным моментом всей игры является переход из 2D в 3D. Там, где оригинал показывал неплохую и державшую стандарт телевизионных шоу картинку, игра теряет все стилистические решения, поменяв все на дешевую 3D графику. Да, иначе и быть не могло при выбранном жанре 3D Beat-em-up`а, но можно было сделать это все гораздо лучше.

При первом взгляде кажется, что персонажи визуально схожи со своими мультипликационными версиями. Но эта преемственность есть не у всех. Например, Ван Клайс стал слишком страшным из-за деталей. Его анимация рта — просто смерть и ужас для обычного разработчика из Naughty Dog, рисующий по 10 часов анимацию колыхания листвы, так как Дракманну виднее.

Бобо в игре тоже сменил слегка внешность в сторону большей детализации, но выглядит это стилистически по-уродски. Появилась чуть сильнее вытянутая челюсть, а шерсть приобрела чуть более темные оттенки. Сама шерсть заимела больше проработанности, что ещё хуже, ведь в мультсериале её не детализировали вовсе, и это роднилось с 2D стилистикой.

Переход в чуть более реалистичное 3D диктовал также наличие зубов у персонажей. Учитывая анимации рта, это выглядит не красиво. В мультсериале из-за 2D анимации зубы изображались двумя белыми пластинами, как и в большинстве 2D шоу.

Бобо в игре
Бобо в игре

Не выдерживают критики и кат-сцены на движке. Каждая попытка разработчиков задействовать движок для кат-сцены заканчивается постановкой уровня школьных спектаклей, где одна моделька что-то говорит другой. Эффект «театральности» в плохом смысле достигается ещё редкой сменой кадра в некоторых кат-сценах. Кажется, что ещё чуть-чуть и опция кинуть помидор в горе-артистов покажется необходимостью.

Сделав скидку на бюджетность, можно сказать, что CGI заставки на движке сделаны лучше в плане кинематографии. Камера меняется плавно и хорошо освещает происходящее, хоть задействованные в них модели такие же, как и в самой игре.

Несмотря на почти полное возвращение оригинального каста из мультсериала, Мэттью Лилард (Шэгги из дилогии фильмов о Скуби-ду, маньяк из первого Крика) и Марк Хэммил всё же остались за бортом. Первый озвучил Сержа, правителя Аквании (морской город, состоящий из выброшенного в океан мусора), а второй — Куорри, главаря преступной Эво-группировки в Гонконге. Так как я смотрел сериал на русском, то сильно этого не ощутил, но отметить их отсутствие как факт стоит.

Марк Хэмилл уже сотрудничал с Man of Action во время озвучки доктора Энимо из Бен 10, поэтому ему было не впервой работать с компанией. Строго говоря, помимо Джокера из Бэтмена 92-го и в играх, он очень много озвучивал анимационных персонажей и твердо закрепился в этом поприще. Этого не скажешь про его кинокарьеру в большом кино, где вы с трудом сможете назвать что-то окромя Звездных войн и, возможно, Гайвера.

Помимо игры для больших консолей и портативок, были flash-игры. Их создавали специально для сайта CN. Они, помнится, даже рекламировались по телевизору, и, смотря CN, вы всенепременно натыкались бы периодически на них. Конечно, по Рексу здесь тоже не сказать, чтобы много было сделано: несколько игр, одна из которых является коротенькой зарисовкой событий кроссовера Бена 10 и Рекса из третьего сезона.

 

Это простой beat-em-up с возможностью кооперативного прохождения за одним компьютером, где один игрок играет за Рекса, а другой за Бена. По моим воспоминаниям, она была неплохой, как игра на 15-20 минут прохождения.

Смотря сегодня прохождение, кажется немного странным лишь то, что герой использует свои механизмы только в прыжке, а все остальное время дубасит противников кулаками.

Следующая игра - онлайн игра Abysus Arena. Как и любой подобный проект например, онлайн-экшены по трансформерам, они имеют свойство закрываться. В сочетании с необходимостью иметь поддержку Unity Web Player в браузере поиграть в него ещё более маловероятно. Мне он самому в детстве не попадался на глаза, поэтому просто оставлю видео с игровым процессом.

 

Из игр была ещё игра под названием «Nanite Master». Не помню точно, играл в нее или нет, поэтому точно так же оставлю ссылку на видео с геймплеем.

 

Играл я в те времена и в другие игры на сайте CN. Это и платформер про самурая бена 10, и платформер по «Обычному мультику». Но вот что мне хочется особенно отметить – ностальгию людей по этим flash-играм.

 
 

Само по себе подобное значит мало. Достаточно зайти под полное прохождение или ролик с геймплеем абсолютно средней игры и обязательно найдешь людей, которые говорят, что это игра их детства и тому подобное. Здесь уже речь скорее про субьективные ощущения и воспоминания. Но исходя из моих воспоминаний о игре по кроссоверу Бена и Рекса, а также популярности ролика БУЛЖДАТЬ про flash игры, они, возможно, могли доставлять неироничное удовольствие.

Вывод

Ну что ж, будем подводить итоги, а то я, наверное, и так достаточно воды в текст налил. Данный мультсериал я люблю до сих пор и уверен, его я пересмотрю ещё не раз. Он отлично работает с аудиторией, на которую он рассчитан. Сюжеты не глупы до полоумия, а экшен, где главный герой ещё должен освоится со своими способностями, захватывает.

К нему, к сожалению, не пришла такая узнаваемость, как у той же «Юной лиги справедливости» хотя проблемы с продажей с мерча настигла их обоих. Вот только один остался в тени Бена 10, а другой возродился и имеет большие шансы на 4 сезон на HBO Max, так как чистка мультсериалов со стриминга его вроде бы не задела.

Сами авторы насчет продолжения высказываются вполне типично: «мол, если нам предложат, то мы с радостью согласимся». Вот только желающих им это поручить все не находится. Тот же Дэрил Сабара также однажды говорил в твиттере, что был бы рад вернуться к своему герою, но воз и ныне там.

Игра — довольно короткое приложение к шоу, не способное завлечь надолго и потерявшая на пути к реализации двухмерный стиль оригинала без достойной замены оного. Ожидать иного, конечно, было глупо, но надежда умирает последней.

Оригинальный комикс — интересный экспонат, по моему мнению, стоящий ознакомления, если интересно узнать, как все начиналось.

На этом всё. Надеюсь, ваш аналог my anime list пополнился ещё одним претендентом, стоящий просмотра. Очень хотелось бы услышать вашу критику данного материала.

Наспойлерил я не так жестко, так как в сериале много серий и обо всем не расскажешь чисто физически.

Можете также поделиться собственными воспоминаниями: какие каналы смотрели в детстве, что на них транслировалось, что больше всего запомнилось. Подискутируем, если вы так же, как и я, застали времена относительно нормального Cartoon Network. За сим откланиваюсь. Жду вас в комментариях и желаю всем вам хорошего настроения!

Это я, когда отстрелялся и жду ваших отзывов о моей работе)


Лучшие комментарии

Чтобы обратная связь была получена с большим шансом вероятности, повторю данное здесь:

«Я человек картавый, поэтому мне очень хочется узнать, как вы относитесь к тому, чтобы такой человек озвучивал свой материал, созданный с таким кропотливым подходом? Нормально? Или мне лучше подыскать человека, у которого этот дефект отсутствует? Спрашиваю это ещё и по той причине, что я собираюсь потихоньку делать видеоверсии будущих материалов. Первой ласточкой скорее всего станет кое-какой спорный консольный шутан от третьего лица с уникальной фишкой или сравнение ремейка и оригинала одного известного шутера (это я ещё решу), чтобы мой процесс освоения монтажа и тому подобного не был столь длинным.»

Картавость не порок. Если речь в целом неплохо поставлена, то вообще проблем нет.

Если сомневаешься, как пример можешь глянуть канал @Tre_Ha. Там и сам ведущий картавит, и некоторые соведущие тоже могут.

P.S. Как интересно тут поломало ссылку на YouTube)

Большое спасибо) По поводу большого количества текста, уделенного создателям могу сказать, что мне хотелось наиболее хорошо пояснить, какие люди по факту ответственны за создание Man of Action и как они пришли к этому всему. Плюсом, когда я опрашивал людей перед публикацией, они на вопрос о громоздкости статьи отвечали, что от её цельного чтения устаешь. По этой причине я спросил, стоит ли делить на три части и большая часть ответила утвердительно. Про воду и тавтологию мне никто ничего не говорил, хотя я, например, искал синонимы слов «авторы», «квартет», «четверка», «шоу» и замену для перечисления имен, так что о последнем я в курсе.

Точно так же мне никто не говорил про то, что в начале слишком много уделено времени карьере создателей. Раньше их встреча занимала вообще один абзац и содержал дезинформацию (я просто при переводе упустил детали ввиду усталости или невнимательности), пока я это не обнаружил и не переписал перед публикацией. Реакция же на переделку была положительной.

Касательно «выбивания» Рекса из типичных шоу CN. Данный абзац писался исходя из моих воспоминаний, потому что я именно эти шоу и видел зачастую на повторах

Семейку сатурдей я гуглил в свете причастности Man of Action к нему, но не смотрел в детстве почти никак, так попалась однажды одна серия и не более. Сложилось тогда впечатление как о истории с очередной семьей агентов/шпионов, спасающих мир.

Самурай джек я смотрел в детстве больше урывками и из яркого там запомнилась серия про то, как Джека демонизирует Аку в сказках для детей, поэтому на мой зрительский опыт это не повлияло. В более зрелом возрасте я его недавно полностью посмотрел.

Войны клонов я пытался когда-то целенаправленно посмотреть, но не затянуло, поэтому тут я ничего сказать не могу. Учитывая, что насилие в звездных обычно составляет стрельба из бластеров и оканчивается темной точкой в трупе, родители бы вряд ли стали трубить из всех щелей о насилии в «мультике».

Как-то так. Естественно, я не отрицаю того, что я мог ошибиться где-то, поэтому опять же спасибо. Это помогает знать, что труд был проделан не зря. Если у вас ещё свежи в памяти некоторые места, где я грамматически неправильно выразился, буду рад узнать, где именно.

Как же я счастлив, что про «генератор Рекс» все ещё помнят. Для меня это лучшее, что мог подарить Cartoon network (не взирая даже на мою любовь к тому же Бэну 10. Считаю серию кроссовер из третьего сезона примером идеального кроссовера в медиа, такая она крутая), но иногда мне кажется, что в детстве смотрел его только я. Было интересно послушать о том, как этот мультсериал зарождался.

Что по поводу материала: работа проделана огромная, но ты правильно отметил, что многовато воды. Особенно в начале, где описывается чуть ли не вся карьера каждого из создателей сериала. Много инфы, которая либо проговаривается дважды, либо не имеет к Рексу никакого отношения. Также неплохо было бы перечитать материал, потому что тавтология и мелкие грамматические неточности встречаются то тут, то там. Сильно бросается в глаза.

Ну и вставлю свои пять копеек. Во второй части блога, ты пишешь, что cn в основном опиралась на детскую аудиторию, из-за чего Рекс выбивался из общей сетки вещания. Мне кажется это не совсем так, потому что cn 2000-2010 в том числе делал большой упор на подростковую аудиторию. У нас были «Secret Saturday», легендарный «самурай Джек» и уже упомянутый «Бен 10». Возможно, Рекс с дизайном местных Эво (за что его и полюбил) и правда выделялся, но не стоит забывать о «Войнах клонов», в которой персонажей выкашивали пачками. А ещё в браузерку по Рексу, которую ты не попробовал я играл. Кроме того, что это полноценное 3D в браузере игра никак не впечатляла и была довольно надоедающей аренкой.

В остальном все очень добротно, было приятно вспомнить об этом самородка Cartoon network, когда канал ещё делал реально крутые мульты

По поводу поставленности речи скажу, что люди, общающиеся со мной в жизни, отмечают лишь то, что я периодически тороторить могу. В остальном отмечали, что если я говорю о чем-то интересном, то и слушать меня интересно. При попытках записи моего голоса при чтении самых разных по тональности отрывков (эмоциональных, серьезных и т.д.) из разных блогов, где есть видеоверсия, я замечал, что более спокоен и веду себя как актеры дубляжа, запоровшие дубль. Записывал я, кстати, через диктофон в телефоне (Poco X3 Pro, если это, конечно, о чем-то говорит), и один раз через ноутбук со встроенным микрофоном.

Ну тогда как минимум попробовать можно)

Ну и разве что, как обычный зритель, вставлю свои пять копеек про «тороторить». Не стоит пренебрегать сценарием, даже когда знаешь тему. А то когда люди пишут видео «из головы», то слушать их бывает тяжело.

Читай также