24 января 2023 24.01.23 6 3052

Генератор Рекс, или как успех Бен 10 помог незаконченному комиксу закончиться. Часть 1: Как все зарождалось

+28

Данный блог поделен на 3 части, чтобы вам было легче его читать, так как он очень гигантский. Если использовать аналогии с едой, то это бутерброд "разорви себе ебало", как сказал когда-то один мой друг про какой-то бутерброд. Все части уже вышли и вы их можете найти ориентируясь по ссылкам. Приятного чтения)

Детство каждого окружено множеством вещей, одной из которых явно будут мультсериалы. Мы все в детстве наблюдали за приключениями наших любимых героев телеэкранов, ожидая того, с чем на этот раз он столкнется и как выпутается из очередной ситуации. Будет это Бэтмен или Человек-паук или же что-то ещё - неважно. Ведь так или иначе, такие ощущения мы все равно испытываем. Отличается лишь герой, за которого мы болеем.

Так же мы все ностальгируем по старым мультфильмам, мультсериалам, а ролики про шоу нашего детства набирают тысячи и миллионы просмотров на Youtube. Актеров, которые озвучили тех или иных персонажей нашего детства, охотно спрашивают в интервью о работе над этими ролями. Они столь же охотно вспоминают ощущения об процессе озвучки, как пришли к этой роли и какие особенности звучания привнесли от себя.

И данный блог посвящен одному из таких мультсериалов. Он не сказать, чтобы какой-то дико особенный для поп-культуры или привнёсший какие-то инновации. Это простой экшен-мультсериал 2010-х годов, но он мне почему-то запомнился из горы подобных шоу, транслировавшийся по телевизору в те времена.

Кто такие Man of Action?

Люди редко запоминают названия каких-то конкретных анимационных студий. Этим может похвастаться Дисней с Пиксар, Сони с их анимационным подразделением, учитывая больших гигантов индустрии, а также студии по созданию аниме, в основном делающие все-таки телевизионные проекты, иногда обретающие полнометражные фильмы, заглядывающие на большие экраны кинотеатров. В качестве примера успешной и известной студии по созданию аниме можно привести Trigger, создавшая недавний Cyperpunk: Edgerunners.

Man of Action же подобной славы сейчас не имеет, а её проекты не так преданы огласке, поэтому немного окунемся в её историю.

Началось все в комикс индустрии, где квартет из Дункана Руло, Стивена Ти Сигала, Джо Келли и Джо Кейси тогда трудился в Marvel над линейками и персонажами, которые относились к «Людям-Икс».

Джо Келли писал «Людей-Икс» после того, как писал в основном всякую халтурку по меркам издательства. Попал он в Марвел из-за того, что в Нью-Йоркском университете была программа «Stan-hattan project», где молодых студентов тренировали на потенциальных сценаристов в, собственно говоря, само издательство Марвел. Ввёл эту программу редактор Джеймс Фелдер, который изначально рекрутировал Джо. После 6 месяцев в классе предложил поработать тому над своими первыми комиксами в качестве сценариста.

Поначалу это была больше работа по продолжению серий, которые были начаты другими авторами, но затем случился one-shot Джаггернаута. Там случилось важное событие для нашей истории – знакомство с Дунканом Руло. Последний заметил качество, с которым выполнен сценарий, и решил позвонить Келли.

Чтобы вы понимали всю необычность этой ситуации, скажу, что подобным занимался только редактор. Рядовые сценаристы и художники такое проворачивали не так часто.

Созвонившись с Джо, Дункан сразу же высказался о том, что его работа получилась очень веселой, а сам он великолепен. Разговор пошел настолько хорошо, что они быстро сдружились, а Дункан впоследствии нарисует этот one-shot.

От Келли плавно переходим к Дункану и его знакомству со Стивеном Т. Сигалом. Как это обычно бывает, случилось это через общих знакомых по работе. В данном случае общим знакомым выступил Джеймс Робинсон (запомните этого господина).

Сам Дункан попал в комикс-индустрию и конкретно в Марвел благодаря упорству. Тот в начале своего пути исправно пытался протолкнуть свое резюме в разные компании (Marvel, DC, Fantagraphics и т.д.), но результат подобных попыток сводился к нулевому. Следующим шагом для попадания в какое-нибудь издательство стали конвенты: от WonderCon, проводимый тогда ещё в Окленде, до Comic-Con San Diego. На конвенте в Сан-Диего Эрик Гросс, художник и арт директор издательства Valiant (Бладшот), искал художников. На последнее Дункан принес с собой свое портфолио, и единственным утешением было знакомство со знаковыми для комикс-индустрии людьми, которые в будущем станут видными авторами.

Стоит также отметить, что в то время Дункан старался выстроить параллельно и кинокарьеру. Как вы понимаете, тогда комбинация из фильма и комикса в его основе работала не так хорошо, как сейчас. По этой Руло двигался одновременно в обоих направлениях. Он, кстати, продолжит этим заниматься и после успеха Бена 10.

Изменились дела на конвенте под названием ProCon, где в течение двух дней разные профессионалы из комикс-индустрии давали лекции посетителям мероприятия. Посещая лекции, Дункан впитывал все как губка, а встреча со знаменитыми людьми лишь подогревали его желание устроиться как можно удобнее в комикс-индустрии.

Тут-то судьба наконец-то повернулась передом и дала шанс нашему герою. Он предоставил свои работы Тому Бревурту (Tom Brevoort), работавший в то время в Марвел, искавшая новых художников. Том дал ему 8 страниц Midnight Suns. Дункан сделал маленькую историю с Блэйдом на 4 страницы, и его приняли на работу.

Первой работой Дункана стал Росомаха, где он выступил пару раз замещающим художником, так как основной автор серии зачастую справлялся с поставленными задачами. Данная работа стала входом в X отдел, занимавшийся комиксами, относящиеся к «Людям-Икс».

В отделе ему под руководством редактора Келли Корвезе (Kelly Corvese) доверили X-Factor, над которым он работал вместе Говардом Маки (Howard Mackie) около 1,5 года. Из тех времен Дункан выделяет работу над комиксом «Uncanny X-Men Annual» 1997, где пересказывались истории Джека Кирби и Стэна Ли в новом стиле. 

Возвращаемся к Келли. Далее идет интересная развилка: Келли поручают сочинить его собственную серию комиксов по Дэдпулу, которая не была продолжением сюжетов других авторов. Под его началом в комиксах, например, появится слепая Эл, которую вы можете знать по фильмам с Районом Рейнольдсом.

Вот, собственно говоря, сама слепая Эл
Вот, собственно говоря, сама слепая Эл

Как выразился Дункан Руло в подкасте Dreamer Comics, Марвел в то время частенько переиначивали свои старые проекты для новой аудитории и старались охватить более широкую аудиторию. Однако в 90-х произойдет раскол, где люди, желавшие создавать что-то новое, банально об этом не задумывались ввиду появления одной компании, о которой будет упомянуто чуть позднее по тексту.

Так вот: Келли, как и любой начинающий автор, боялся такой ответственности. Боялся настолько, что попросил Дункана после первого выпуска рисовать эту серию, так как МакГиннесс не успевал это делать. Во-первых, это был соло проект, выпускаемый ежемесячно. Во-вторых, персонаж был малоизвестным, по словам Келли, а саму линейку в головах авторов могли отменить через 6 выпусков (понимаю, что звучит странно, но все же). Однако плюсы в данной ситуации также наблюдались:

Из-за того, что это был такой «маленький» проект, нас оставили в покое, и мы могли делать практически все, что хотели, в течение длительного времени. Кроме того, по Дэдпулу не было фильмов, мультфильмов и т. д., поэтому он был «нашим», что давало массу удовольствия и свободу творчества.С другой стороны, Люди Икс были а) командной книгой, б) самыми популярными персонажами на планете и в) столпом вселенной Marvel с многолетней историей! Таким образом, опыт контролировался редакцией гораздо более жестко, нам действительно приходилось следить за тем, что мы делали в книге, и на нас оказывалось достаточное давление.

Джо Келли в интервью Lospaziobianco в честь 50-летия линейки Uncanny X-Men

Вместе с просьбой Келли заменить художника на Дэдпуле Дункану также поступила просьба Стива Т. Сигала подменить своего коллегу - художника Скотта МакДэниэла, который также столкнулся с дэдлайном на 10 выпуске тогдашней серии. Выбор Дункана пал на Alpha Flight, так как о них он хотя бы знал из комиксов по «Людям-Икс».

Данный выбор в итоге был скорее верным, чем нет. МакГиннесс сильно прославился за счет работы над «Дэдпулом». Серия комиксов оказалась настолько успешной, что после отмены на 25 выпуске фанаты своей интернет-компанией вынудили Марвел передумать насчет этого решения. Alpha Flight также не осталась в тени и позднее породила команду, которая послужит основой для одного мультфильма Диснея (об этом позднее). Дункан и Стивен смогли впервые скооперироваться.

Тандем Дункана и Стива был весьма отличным ввиду отличного сочетания их подходов к комиксам и их навыков. Дункан умел «рисовать как никто другой» и выступал «фабрикой идей». В его понимании при работе над супергероями всегда важно сохранять баланс стиля и реализма в комиксах, так как иначе можно потерять аудиторию. Он также не особый любитель переписывать по-иному старые истории или персонажей, поэтому он всегда настаивал на введении новых персонажей, что отразилось на X-Factor.

Сам Стивен был человеком, предпочитавшим мыслить во время создания очередного комикса не как фанат, а наоборот, профессионала своего дела. По его мнению, когда писатель думает со стороны фанатских чувств, это приводит к не самым приятным результатам. Подкрепляет он это собственным опытом, когда его внутренний фанат брал вверх и получалось не очень, и обратными случаями, где фанатские чувства подавлялись.

Встреча Стивена и Джо Келли также достойна рассказа. Стивен вместо работы над X-Men`ами изначально должен был заниматься Росомахой. Он изучил все предыдущие выпуски от и до для написания последующих номеров. Но случается неожиданное: руководство огорошивает Стивена тем, что «Людям-Крестик» не хватает сценаристов, и сам Стив станет одним из заменяющих.

Он сначала отказывается, настойчиво стремясь делать комиксы по Росомахе, так как он прочитал целую кучу выпусков в процессе подготовки. Затем ему говорят, что художником «радиоактивных людей» будет Крис Пачело. Последний был большим фанатом X-Men`ов, но не когтистого. В итоге Стив согласился работать над ними, радуясь про себя, что спустя 10 лет работы он наконец-то будет заниматься своими любимыми с детства «Людьми-Икс».

Любопытствуя, Стив спрашивает руководство о том, кто будет писать остальные номера. Ему отвечают, что над ними будет трудиться студент, который только что выпустился из Нью-Йоркского университета. Как вы понимаете, человека, проработавший 10 лет ради работы над любимыми героями юности, это как минимум немного ошарашит, что какой-то относительный новичок достигает этого без особых усилий. И поначалу так и было: Джо по-дурацки улыбался при первой встрече, что Стив пытался сдерживать себя от выплескивания некоторого легкого гнева. Однако проходят выходные, и он уже чуть ли не лучший друг, дружба с которым станет одним из светлых воспоминаний в те темный времена.

Расскажем наконец-то о последнем из наших главных героев – Джо Кейси. Он играл с 15 лет на гитаре и хотел стать музыкантом. Но, переехав из Калифорнии в Лос-Анджелес понял, что ему понадобится более стабильный заработок. Очевидным решением стало работа сценаристом комиксов, которые также любил с самого детства.

Я любил комиксы, и когда я увидел парней, которые этим зарабатывают на жизнь, пелена упала с моих глаз. Вы видите, как другие люди делают то, что вы хотите делать, и как они живут и как они это делают. Я не просто читал в журнале комиксов об удивительных героях, это было на самом деле прямо там. Так что это подтолкнуло меня к тому, чтобы заняться чем-то вроде того, что мы называем черно-белыми книгами без денег.    

Джо Кейси

Помните Джеймса Робинсона? Так вот, удача сложилась таким образом, что Джо знал его, и он стал его входом в Marvel, а если точнее, в X-офис. Джеймс любезно познакомил Джо с редакторами и поручил тому продолжить серию про Кейбла.

Джозеф тогда очень сильно желал «проявить себя» в этой индустрии, сделать себе имя, чтобы потом заниматься личными проектами, которые бы не потерялись в белом шуме индустрии. Отчасти это объясняет, почему Стивен позднее описывал его как индивидуалиста, с которым было труднее работать, несмотря на общую слаженность их коллектива.

Работа над Кейблом не пройдет незамеченной. Серия войдет в топ-20 по продажам, чего сам Джо представить себе не мог, находясь на заре своей карьеры, желая просто получать зарплату за свой труд. Он, кстати, по сей день благодарен Джеймсу за предоставленный шанс ворваться в эту индустрию и зайти так далеко.

После Кейбла Джо Кейси доверяли продолжить другие серии. Среди них был, например, Халк и серия Uncanny X-Men. В случае с Deathlock ему даже дали полноценную перезагрузку линейки.

Что же касается знакомства Кейси с остальными, то это случилось на саммите, где авторы разных серий по «Людям-Икс» обсуждали свои работы. Вещь, сказанная там в шутку, могла преобразоваться в потенциальный сюжетный момент будущих выпусков.

Если вы слегка запутались в том, о каком конкретно Джо идет речь, то можете не беспокоится. Их самих иногда путают люди, когда к ним обращаются, а различают их только когда видят друг с другом.

Слева направо: Джо Келли, Дункан Руло, Стивен Ти Сигал, Джо Кейси
Слева направо: Джо Келли, Дункан Руло, Стивен Ти Сигал, Джо Кейси

Время знакомства коллектива наших главных героев пришло на то период, когда Marvel переживали не лучшие времена. Компания проходила одну из множества за их историю процедур банкротства. С постов редакторов уходили люди. Рядовым сотрудникам, наподобие нашего квартета, было тяжело работать в такой атмосфере.

Это не был не тот веселый Marvel, который есть сейчас, так что удовольствие от поиска парней, с которыми вам нравилось работать, было почти всем, что можно было получить.

Стивен Ти Сигал

Все четверо позднее работали на Марвел, но то уже было при сменившемся руководстве, поэтому никакого противоречия с википедией здесь нет. Джо Кейси даже называл это "новым Марвелом", так как атмосфера была гораздо дружелюбнее для сценаристов, чем было ранее.

По этой причине все, кроме Сигала, не переходивший до самого конца, перешли в DC, но и там было неспокойно. Команде поручили работать над комиксами о Супермене, однако из-за неудач киношного человека из стали работать было банально невозможно. Руководство буквально запрещало делать что-либо «сильно разрушительное» с персонажами, пока издательство перегруппировывается.

На первой же конференции, на которую я пошел, они сказали не привлекать внимание к комиксам о Супермене в следующем году, что, по моему мнению, звучит не очень весело

Стивен Ти Сигал

О создании Man of Action из всей четверки впервые заговорил Келли, а остальная троица после обсуждения согласились, что это верная идея. Им всем хотелось создавать что-то вместе, но не для Marvel и DC.

Это стало началом для Man of Action. Компания основали в Сан-Диего. Поначалу люди приходили и спрашивали, что они умеют, а квартет им отвечал, что они сценаристы. Первый год компашка писала разные сценарии для короткометражек. Всего их было 4, но они так и не увидели свет.

Если вы смотрели Бена 10 и другие шоу этой команды, то само название студии вам покажется весьма подходящим к их роду деятельности. 

Однако изначально у нашего коллектива главных героев в головах крутилось другое название: "Злые гении" (Evil Geniuses). Все четверо считали его веселым, сидя на Comic-Con. Как говорил Дункан в подкасте, они тогда не имели в целом понимания, что они делают, как и реальной идеи, стоящей за этим.

То самое название пришло довольно неожиданно. Джо Келли работал по контракту на DC и писал экшен-комиксы (action comics) про Супермена. Джо также ввёл вебсайт с очень интересным названием "Joe Kelly Man of Action". Как вы понимаете по нашему настоящему, название было взято с того самого сайта.

Последующий год примечателен работой над сценарием видеоигры. Парней спросили, делают ли они игры, и те ответили «Да», подразумевая факт поигрывания в них. Дяди в костюмах, естественно, имели ввиду умение писать к ним сценарии. Той самой игрой, как бы ироничным это не прозвучало, стала игра по комиксам Marvel под названием X-Men Legends, вышедшая годом позже. Работа над сценарием, кстати, была настолько кропотливой, что тот занял вкупе 500 страниц и был написан силами всего квартета, так что отлынивать там было бы трудновато.

Мы определенно использовали все наши различные контакты, чтобы зарекомендовать себя как продюсеры или сценаристы, потому что у каждого из нас был разный опыт

Дункан Руло

Через год случается самое главное событие в жизни компании. Началось все с простого: друг нашей компашки, Мэтт Сенрейх (Matt Senreich), работавший над «Робоцыпом», пришел и рассказал, что Cartoon Network (CN) хочет супергеройское экшн-шоу для мальчиков. Мэтт и все остальные, работавшие над «Робоцыпом», не особо горели желанием, поэтому предложили сделать это нашему квартету. Наши герои согласились, даже если думали иначе.

Мэтт же сообщил Сэму Реджистору, вице-президенту CN, что, хоть он с командой Робоцыпа не особо хотят этим заниматься, но у него есть друзья, которые могут.

Сэм Реджистор
Сэм Реджистор

Ребят по прибытию на место встретил Трэм Ветцель (Tram Wetzel) и Сэм. Сэм провел брифинг, после чего им сказали, что они хотят фантастическую четверку, рассчитанную на молодых мальчишек, и все возможные форматы экшн-героев. Нашему квартету эта идея не особо понравилась, несмотря на то, что в плане творчества у них имелись разные вкусы и нравилось им разные вещи. Те сразу же ответили: «Ни один мальчик не хочет шоу про фантастическую четверку. Вы говорите, что хотите этого, но это не то, что вы хотите». После это парни попросили пару недель, и они вернутся с тем, что они на самом деле хотят, вместо того, что представители CN хотели изначально.

Вся четверка уселась в офисе Дункана на 2.5 недели и вернулись в CN с порядка двадцатью проработанными идеями. На все про все у них было 20 минут, где уходила 1 минута на каждое из шоу. Квартет буквально ставил секундомер и имел под руками листы бумаги с информацией, о чем было бы предполагаемое шоу.

Если звонок не прозвучал или слушатели махали рукой, сигнализируя, что им это неинтересно, по истечению 60 секунд, то они двигались дальше.

Это чувствовалось как странная кинетическая энергия. Это было тупо, но, одновременно весело. Мы слышали что-то и затем: «Так и быть, идем дальше»

Стивен Ти Сигал

Сэм остановил ребят на восьмом питче, которым был Бен 10, называвшийся тогда ещё «Force 10» (с англ. «Сила десятерых»), и сказал, что им это подходит. Парни немного были удивлены этим и хотели показать оставшиеся концепты для разных шоу, ведь они потратили на это 2,5 недели. Они пошли в комнату отдыха и им ясно дали понять, что ничего, кроме Бена, они не будут рассматривать. После этого начались работы над пилотом и последующими сериями их главного детища.

Интересно, что некоторые из тех идей, питчившиеся тогда, позднее станут полноценными шоу. Например, уже тогда был представлен концепт мультсериала «Генератор Рекс» и «Зак Шторм» (в оригинальном питче назывался как «Семь морей»), продержавшийся 3 сезона с 2016 по 2018.

Так как блог не о Бене, то и углубляться дальше в его создание я не вижу смысла, поэтому обратим внимание на то, чем занималась компания в целом.

Руке Man of Action принадлежит сериалы, в основном рассчитанные на аудиторию подростков и детей, если учитывать сегодняшние реалии. Из наиболее примечательных проектов, компания в сотрудничестве с Netflix и Sega выпустила Sonic Prime, где они собрали мультсериал вместе с командой из WildBrain Studios («Снупи в космосе»).

Наиболее всего эта студия известна уже упомянутой франшизой про приключения Бена Теннисона, который, по моим ощущениям из детства, в большинстве своем был интересен только мальчишкам, посещавшие даже в одно время «Бен 10. Сверхсложная задача», устроенную российским подразделением Cartoon Network.

Также эта компания делала вместе с Marvel Animation мультсериал «Совершенный Человек-паук» 2012-го года и два шоу про мстителей – «Мстители: Величайшие герои земли» и «Мстители, общий сбор». Что интересно, в последнем появляется Трой Бэйкер в роли Клинта Бартона. Поверьте, Трой здесь не ради красного словца, и будет упомянут в контексте обозреваемого шоу. Как говорится: «Не одними Джоэлом и Букером едины!». Из того, что не связано с Беном 10 и что они выпустили в 2010-х годах, можно также назвать мультсериал по мультфильму «Город героев».

Произошла она ещё в те времена, когда Дункан и Стивен работали в Марвел. Стивен вместе Дунканом Руло написали комикс, на основе которого впоследствии был создан мультфильм Диснея «Город Героев». Стивен и Дункан делали по 50% работы в процессе написания выпусков.

Касательно самой идеи, откуда пошли «Big Hero 6» (оригинальное название мультфильма) имеется маленькая предыстория: они работали над линейкой Alpha Flight и по сюжету герои сталкивались с Людьми-Икс, мега фанатом которых был Стивен.

Я тогда сказал что-то типа «Кто эти люди, атакующие людей-икс?» и ответом на этот вопрос, стали канадцы, что я посчитал весьма странным. Канадцы ведь очень миролюбивые. Так вот, когда мы делали Alpha Flight, бывшие своего рода канадскими людьми-икс, я сказал Дункану: «Никто не обратит внимание на этот выпуск. Нам следует придумать кого-то, кто мог бы напасть на людей-икс.» Он вопросил: «Кто мог бы напасть на Канаду?» и я сказал: «Точно не японцы». И нас осенило: «ЯПОНЦЫ!». Так мы решили, что Япония нападет на канадских людей-икс. Мы понимали, что не особо хотели придумывать материал для мультинациональной корпорации, способная сделать миллиард на том, что тебе не принадлежит, так что мы пообещали сделать самый глупую супергеройскую команду, на которую только способны. Marvel в то время были мрачны и мы просто подумали, что, если мы придумаем нечто веселое и тупое, они никогда не возьмутся это продолжить, и мы придумали Big Hero 6. В тот день, когда мы отправляем первый выпуск Alpha flight, нам поступает звонок: «Мы хотим сделать из этого мини-серию». И мы такие: «Неееет!». Надеясь сделать что-то, что они не заметят, они это замечают. Потом это было не так успешно и подзабылось. У них была пара минисерий и люди такие: «Мда».

Стивен Ти Сигал

Насчет самого мультфильма тоже имеется забавная история. Она случилась, когда Стивен работал уже в Man of Action над «Совершенным Человеком-пауком», и связана она с типичными правовыми проволочками.

Злодеи Человека-паука принадлежат Сони и авторам хотелось их использовать в шоу. Джефф Лоуб же сказал, что они их не могут использовать. Такое и раньше случалось, но команде всегда давали право показывать тех или иных злодеев, поэтому все вопросили: «Кто будет против этого?».

И тут Дункан пошутил про то, что никто не будет против использования героев из Big Hero 6. Все посмеялись, а потом наступила тишина и Джефф с Джо Куисада были в ярости. Джефф и Джо вывели Дункана и Стивена в холл и спросили, откуда те знают о Big Hero 6. Они же, в свою очередь, ответили, что создали эту команду, после чего их проинформировали о готовящемся фильме. Как-то так они и узнали о существовании фильма.

В Marvel же даже не знали, что Стивен и Дункан создали оригинальный комикс. Стивен в подкасте сказал, что это нормально для больших компаний, где уже привыкли думать об уже сделанном, как о чем-то своем.

Дисней, в свою очередь, не поскупился и показал Стивену и Дункану то, что было на тот момент сделано. Сигал и Руло рассказали какие идеи были вложены в оригинальный комикс, показали все оригинальные скетчи Дункана, после чего люди из Дисней сказали, чтобы они пришли на премьеру фильма. Приглашения им, конечно не дали, но вот доброта Дона Холла, одного из двух режиссеров мультфильма, их порадовала. С последним Стивен и Дункан даже встретились после релиза фильма.

Комикс

Как и в случае с Богом, сначала создавший свет и потом солнце, Рекс тоже с чего-то начинался. Появился он умах создателей там же, где они работали в тот момент - в комикс индустрии.

Комиксная линейка получилась короткой: всего пару выпусков, что крайне мало. Рассмотренные мною в предыдущих блогах приквел к Mirror`s Edge и Wanted обладали как минимум 6 выпусками. При этом должен был быть и третий, но он почему-то не вышел.

Дата следующего выпуска указана в правом нижнем углу
Дата следующего выпуска указана в правом нижнем углу

Немаловажным фактором также выступило издательство, через которое комикс публиковался, а именно IMAGE COMICS. Важно это по той причине, что их политика сильно отличается от таковой в Marvel или DC, породившая, по сути, IMAGE COMICS.

IMAGE образована людьми, которые когда-то делали комиксы для этих двух компаний. Дело в отношении двух издательств к выпускаемым комиксам любого автора как к своей собственности. Если «большая двойка» зарабатывала с нее миллионы, то оригинальным авторам везло меньше, и их вознаграждение было гораздо меньше этих прибылей.

Семерых наиболее успешных художников такой расклад не устраивал, а именно: Тодда Макфарлейна (известный тогда по работе над Человеком-Пауком), Эрика Ларсена (Удивительный Человек-Паук), Джима Ли и Уильяма Портасио (Люди Икс), Роба Лайфелда (Сила Икс), Джима Валентино (Стражи Галактики) и Марка Сильвестри (Росомаха). По этой причине в 1992 году они уходят в свободное плавание, создав IMAGE COMICS, являющаяся, по факту, скорее объединением разных студий, находящиеся в одном большом здании, нежели студией в классическом понимании.

Уход этих авторов настолько навредил Marvel, что акции компании снизились на 3,25$ и через 4 года под угрозой полной ликвидации принять свою финансовую несостоятельность и провести реорганизацию, воспользовавшись главой 11 Кодекса США о банкротстве. Естественно, причиной банкротства было не только это, ввиду в целом «общего спада» в середине 90-х, но все же.

IMAGE же стали работать с авторами на основе того, что все права на персонажей остаются у них. Каждый партнер работает автономно, в то время как другие не вмешиваются в процесс своим финансовым и творческим влиянием.

Подобная политика позднее породила такие линейки, как «Неуязвимый» Роберта Киркмана, «The Darkness», главный герой которого дебютировал во вселенной IMAGE, «Спаун» Тода Макфарлейна, «Ходячие мертвецы» и т.д.

Публиковаться через объединение в целом было легче легкого. Достаточно было принести материал и вне зависимости от того, понравится или не понравится издательству, материал опубликовывался. Тот же Стивен Ти Сигал в свое время даже не мог поверить этому, когда услышал это от Джо Кейси и Джо Келли, работавшие уже длительное время с компанией.

После ранее узнанного, неудивительно, что Рекс опубликовывался через IMAGE, а именно ныне несуществующую студию Уильяма Портасио и Брайана Хаберлина Avalon Studios. Написан комикс был Джо Келли, а нарисован Дунканом.

Как я ранее упоминал, серия вышла короткой, и причины этого не до конца понятны. В тогдашней комикс-прессе ходила информация о том, что историю доделывали для европейской аудитории, затем собрали, однако ничего из этого не вышло. В общем, ясно, что ничего ясно.

Сами авторы на детали этой истории не богаты. Дункан насчет этого говорил, что делать Рекса было весело, пока это была короткая линейка. Видимо, за кулисами действительно случилась что-то серьезное.

Анализ

А что же сам комикс? Тут все просто. Учитывая события за кулисами, у нас имеется оборванная на клиффхэнгере история, поэтому о многом здесь не расскажешь. Однако то немногое, о чем вполне можно поговорить, заслуживает внимания.

Как и Wanted, комикс разительно расходится с экранизацией, кроме некоторых персонажей.

Я могу какие-то детали упустить ввиду того, что авторы или их редактор посчитал клевым делать порой мелкий шрифт в облачках с текстом, превращающийся при приближении в месиво из пикселей. Постараюсь, конечно, опираться на фанатскую википедию, но предупредить считаю очень нужным.

Прежде всего, за два выпуска под названиями «Актриса, агент и ученик» и «Размер имеет значение» становится понятно главное отличие первоисточника – мир и его основа. Если в сериале говорится о противостоянии разного рода заражениям и мутациям, то тут речь идет о противостоянии чему-то более бездушному – роботам. 

Если посмотреть мультсериал перед тем, как читать оригинал, возникает куча маленьких деталей, которые в будущем станут основой для некоторых персонажей и их арок. Если же закопаться в то, какие люди участвовали в создании сериала и их знакомство с комиксами, как таковыми, то становиться немного иронично, что он вышел таким, каким вышел.

Более того, если начинать с мультсериала и потом знакомится с первоисточником, то ощущения от прочтения получаются весьма смешанными относительно настроения произведения, хотя эмоции в целом остаются положительные. Видно, что авторы заматерели в своем ремесле. Но обо всем по порядку.

Персонажи и маленькие детали, сыгравшие в будущем

Рекс в первоисточнике является ребенком, а не подростком, чья самостоятельность гораздо выше. В некотором роде это проблема произведения, так как все решения в большинстве случаев принимает его «опекун» дядя Спилкен, являющийся по совместительству вором. Похожий случай возникал и с Питером Паркером в исполнении Тома Холланда, который также не блистал самостоятельностью до «Нет пути домой». С Рексом это, естественно, уже не выйдет ввиду неоконченной истории.

Однако это не мешает делать предположения относительно его будущей роли в событиях. Авторы избрали интересный в чём-то способ повествования, где вначале показывается немного будущего и уже после - прошлое.

Такой прием позволяет допустить, что он стал бы причиной всех бед. В начале первого выпуска нам показывают, как люди бегут от огромной машины, рушащая город. Нечто схожее будет реализовано в сериале, но, к сожалению, этому уделят не так много времени, пускай оно и обосновано драмой героя.

Ведет себя мальчик, естественно, по-озорному. Он и веселится во время задания, представляя, что купит себе после задания, и предвкушает свои будущие похождения, фантазируя, как он прячет всякое от властей.

Драматическая сторона героя раскрывает ту же тему, как и в сериале – поиск своей настоящей семьи. Подают это через просьбу Рекса у дяди Спилкена обязательно помочь ему в этом, а также страхом остаться одному, когда мальчик сидит под сценой.

Развивается эта тема во втором выпуске, когда мальчик разочаровывается в дяде после того, как тот пытался «навариться» на мальчике и его необычных способностях, показывая того Шейху с детьми-рабами.

Другой интересной деталью, которая позднее преобразуется в адаптации, можно назвать возможность Рекса видеть некую девочку. Она, возможно, является скрытым в организме мальчика омикрон-нанитом. Последнее и желает местный злодей.

Мия Мур - первый персонаж, который в сериале не появился, преобразовавшись, по всей видимости, в доктора Холидей. Представляет из себя стереотип звезды, словившая «звезду», а также человека, который непрочь «посорить» деньгами ради привлечения внимания.

Как, впрочем, и относится к фанатам, как к челяди.
Как, впрочем, и относится к фанатам, как к челяди.

Помимо этого, она могла в будущем выступить материнской фигурой, судя по тому, как она силится найти Рекса, чтобы ему помочь.

Из стереотипа в персонажа она превращается полноценно во втором выпуске, где сильно ранят её помощницу, к которой Мия относилась как к чему-то привычному. Метаморфоза, признаюсь, интересная, особенно в контексте моих неоднозначных ощущений от комикса.

Дядя Спилкен – второй персонаж, не появившийся в сериале и не угадывающийся ни в одном из здешних персонажей, в отличие от Мии. Как я ранее говорил, он вор и, по сути, опекун Рекса. Ворчливый, но так же, как и Мия, волнуется за мальчика и приключениям, к которым, по его мнению, тот не готов.

Во втором выпуске он идет к Шейху и, наверное, корит себя за то, что так поступил. Так как продолжения нет, то сказать, точно ли это, нельзя.

Если персонаж орет имя другого персонажа, когда тот падает, это считается за сожаление об произошедшем?
Если персонаж орет имя другого персонажа, когда тот падает, это считается за сожаление об произошедшем?

С ним есть один интересный момент: он, как некоторые другие персонажи, укорачивает слова, что иногда не поймешь, очередная ли это незвучащая g в окончании –ing или полноценное слово, сокращенное настолько, что не понимаешь его при переводе.

Например, Government (с англ. «правительство») у них превращается в Gov`ment. To steal («красть») в T`steal, а and («и») в an`. Даже слово just укорачивается до ju`. Простое в произношении слово you или your здесь превращается в ya и ye.

Что-то похожее было в первом «Призрачном гонщике» с Николасом «Копполой» Кейджем. Для американцев призрачный всадник в исполнении Сэма Эллиота в большинстве своих сцен бубнил что-то невнятное.

 

Ностальгирующий критик в шуточной манере говорил об этом здесь

Шестой, или «ходячая реклама сигарет, не выпускающая сижку 24/7», выделяется тем, что он задумывается о доверии людей к нему. Он буквально в своей голове сравнивает себя с ураганом, способный стереть с лица земли каменный храм. Буквальнее показать это сложнее некуда, но придумать, чтобы ещё мог переживать внутри себя, наверное, трудно.

Отличительная черта этой версии от адаптации – конфронтация с начальством в плане самодеятельности. В сериале он слушался приказов, кроме тех моментов, когда Рекс убеждал его дать тому сделать что-то, что герою кажется правильным, например, излечить людей, нежели поднять на воздух мост, соединяющий острова Нью-Йорка.

В то время, как сериал представляет из себя чистый sci-fi, где каждая вещь объясняется научным образом, комикс стремится к sci-fi с элементами магии. Например, меч Шестого, показывающий допрашиваемому, что его ожидает после смерти.

Белый рыцарь – это Белый рыцарь. Он и в сериале ворчун, и тут такой же. Хотя, каким ещё ему быть, будучи главным в Провидении, представить сложно. Начальник, как никак.

Даже поругаться уже успел
Даже поругаться уже успел

Странностью я бы назвал скорее то, что он имеет стаю ручных и непослушных обезьян, которых он использует порой вместо солдат.

Бобо заглядывает в повествование лишь мельком в своей обычной форме, которая не столь разговорчива, в отличие от адаптации, и роботизированной форме, которая в будущем мучает бандита, чтобы что-то узнать.

И этот момент крайне ироничен, если знать, что из-за подобной сцены Стивен Ти Сигал, не принимавший участие в создании комикса, бросил эти самые комиксы в детстве на длительный период, после чего распробовал их только в школе. Дело в том, что его мама тогда дарила ему и брату всякие вещи, чтобы мальчики не унывали от постоянных переездов. И этой самой вещью оказался выпуск Мстителей, где на обложке капитана Марвел мучали на электрическом стуле. Вот такой вот интересный подарочек.

Что касается злодея? Он есть, но говорить о нем не имеет смысла без полной истории, поэтому опустим этот момент.

Странное настроение первоисточника

Необычное настроение с легким цинизмом проскакивает сразу же с первой страницы. Комикс сходу заявляет, что он «ворвется в вашу обычную, расписанную, как по часам, жизнь», а человек с его диетической колой – не пик эволюции. Продолжает он эту тираду тем, что, пока условный читатель сидит и читает свою «веселую книгу», мир продолжает расти и развиваться. А организмы, считавшиеся едва живыми, разрабатываются коллективным бессознательным.

Но дело не в самом наличии таких сносок, а в том, как это все подается. Быть может, они есть в большинстве комиксов, но я такое вижу впервые, поэтому меня весьма удивил подход создателей.

Дальше больше. Задам вам простой вопрос: какие ожидания у вас выстраиваются после слов «комикс о ребенке с суперспособностями»? Возможно нечто доброе, как фильмы Сэма Рэйми о человеке-пауке, но с уклоном в более детские проблемы, нежели студенческие, и агентами, делающие крутые вещи на фоне? Или ожидаете схожую легкую атмосферу с некоторой долей эпичности, если вы смотрели сериал?

Что ж, можете подтереться своими ожиданиями, ведь после первого выпуска вас ожидает вылезание робота через голову с кровищей, разорванным телом шейха и его останками внутренних органов на корпусе робота, ранение ножами, желание робота достать нанит главного героя при помощи иглы в голову, а также дети-рабы. Шикарный наборчик для комикса с главным героем ребенком, не правда ли?

И это при том, что первый выпуск с некоторой дурашливостью и драмой ещё более-менее сходится с сериалом, а персонажам сочувствуешь, так как авторы хорошо работают со стереотипами о звездах Голливуда, агентах с их тягой к убийствам, ворах, которые одумываются о правильности своих действий, а также представлениями об озорных детях.

По моим ощущениям, это похоже на то, если бы Роберт Родригес дал бы снять Тарантино пару жестоких сцен в своих "Детях шпионов", а после вернулся в кресло режиссера после длительного похода за кофе, чтобы доснять фильм. Настолько это ядерная перемена настроения.

Эта аналогия становится ещё забавнее, когда в комиксе про ребенка цитируется само «Криминальное чтиво», а также «Таксист» («You talking to me? Talking to me?!»), «Опасный Джонни» с Майклом Китоном и Дэнни де Вито (немного переиначенная «My father hung me on a hook once. Once!» с заменой «father» на «mother»), «Грязный Гарри» («Feel lucky, punk?»), «Рокки» («Adriaan!») и 4 эпизод «Звездных Войн» («Stay on target – Stay on target»).

О сериале речь уже пойдет во второй части.


Лучшие комментарии

Никогда бы не подумал, что меня обвинят во флуде. Я хотел дать людям читать в своем темпе, как Нетфликс со своими сериалами, но раз уж тут так не принято, то так и быть, пускай будет по части в день.

Годно, начал читать, обязательно дочитаю на досуге.

Сейчас только с Нетфликса пример брать. XD

А вообще чтиво интересное. Мультсериал мне в своё время, как принято говорить, «зашёл». А вот комикс я не читал. Мне вот всё интересно — есть ли какая-то связь между Machina Rex и Deus Ex? Названия перекликаются, и там и там важную роль в сюжете играют нано-технологии...

Так как все словесные баталии развернулись здесь, то и спрошу об этом здесь. Я человек картавый, поэтому мне очень хочется узнать, как вы относитесь к тому, чтобы такой человек озвучивал свой материал, созданный с таким кропотливым подходом? Нормально? Или мне лучше подыскать человека, у которого этот дефект отсутствует? Спрашиваю это ещё и по той причине, что я собираюсь потихоньку делать видеоверсии будущих материалов. Первой ласточкой скорее всего станет кое-какой спорный консольный шутан от третьего лица с уникальной фишкой или сравнение ремейка и оригинала одного известного шутера (это я ещё решу), чтобы мой процесс освоения монтажа и тому подобного не был столь длинным.

Нет, между ними связи абсолютно никакой нет. Я может быть в первый Деус и с сиквелом и Mankind Divided и не поиграл, но уверен, что вот такой вот фигни как меч, показывающий смерть допрашиваемого этому самому допрашиваемому, точно нет.

Сразу тремя блогами флудить – не круто. Давай не больше парочки в день (а ещё лучше – по одному распределить на день, но тут уж сам решай)

Читай также