7 января 2023 7.01.23 21 1979

Death's Gambit: да будет Смерть

+28

Довольно щадящая к новичкам метроидвания в духе Dark Souls с приятным пиксель-артом. Занятный момент ещё в том, что разработчики допилили игру и много контента завезли после релиза, что нынче редкость.

Допилено

Поиграл я лишь в 2022 со всеми патчами и DLC. На релизе было довольно много проблем, но разработчики не ограничились небольшими фикс-патчами, а довольно сильно улучшили игру. Это касается и устранения багов, и добавления нового контента/переделкой старого. За почти 20 часов я не заметил ни одного бага, который бы прям явно бросался в глаза.

2d Dark Souls

Он самый. Ближе всего по духу, думаю, Salt and Sanctuary или Vigil: The Longest Night. Постепенно открываем новые способности (даш, двойной прыжок и т. п) и исследуем открывающиеся локации. Боёвка классическая и зависит от стамины. Поэтому на первых порах, как принято, лучше вложиться в неё и в ХП.

Если в DS подобных играх ты теряешь после смерти валюту, то тут теряешь перья (аналог эстуса), который нужно подобрать на месте смерти. Ещё один интересный момент заключается в том, что при смерти на боссе нам начисляют души в зависимости от того, сколько урона мы ему нанесли. Порой это позволяет немного прокачаться перед следующей попыткой. Это не даст огромного преимущества, но психологически очень помогает.

Классы и прокачка

Есть несколько классов со своими плюшками. Кто-то может ставить статуи дополнительные (а-ля костры), кто-то хилиться, если после получения урона в ответ ударит (привет, BB). В самом начале нам доступен один класс, после чего можно будет открыть ещё один. Но есть нюанс...

По ходу игры, конечно, как и в DS можно прокачаться в любую сторону, но вот классовые абилки весьма сильно завязаны на конкретное оружие. У кого-то это коса, у кого-то меч. И если вам понравилось какое-то оружие, то, если у вас уже два класса, не сможете использовать часть абилок. Сами же способности меняются у алтаря, что ещё больше всё усугубляет, т. к. по ходу прохождения нельзя спокойно поменять стиль игры.

Но это не такая уж и проблема, в принципе, т. к. даже без абилок боёвка вполне хороша. Щит блокирует 100% урона, а если удачно парировать атаку, то контратакой можно нанести немало урона. На этом, насколько помню, даже часть абилок завязано. Сам я щит активно использовал лишь на последнем боссе, в остальное время уворачивался перекатом или дашем.

Битвы с боссами довольно разнообразны по механикам. У части из них несколько фаз — перед победой, вполне вероятно, придётся несколько раз умереть, чтоб изучить мувсет. Каждому боссу можно бросить вызов в героическом режиме. С этим, кстати, связана одна из концовок.

С некоторыми, правда, перемудрили. Особенно это касается секретного, для доступа к которому нужно потратить несколько часов на получение необходимых расходников для доступа к нему. В самом бое с ним нельзя использовать перья для хила. Но самая дичь в том, что между фазами он пропадает и...чтоб продолжить бой необходимо перевести время на своё компьютере в ту или иную сторону в зависимости от того, какого цвета пыль он за собой оставляет. Вроде и неплохая механика, ломающая четвёртую стену, но даже зная из лора, что этот босс перемещается во времени, сложно самому догадаться, что нужно что-то с системными часами делать.

Ещё из интересностей — можно обменять перья на буст урона и обратно (одно перо на +5% к урону). Под конец у вас будет 10 перьев, в итоге можно получить +50% к урону, если всё перевести в бонус.

Пусть мама услышит, Пусть мама придёт

В завязке нас воскрешает Смерть и пошло-поехало. Довольно быстро одной из задач становятся поиски матери. Сюжетные завихри, с этими связанные, можно предугадать. Но, тем не менее, некоторые моменты, особенно после переделок, весьма неплохо реализованы — есть над чем поломать голову. Картинка с контекстом, но без спойлеров.

Но, как это часто бывает в метроидваниях, огромная часть контента и истории скрыта за секретными концовками, до которых без гайдов никак не дойдёшь сам.

А средневековое фентези и вовсе не средневековое.

Визуал и звук

Как и в Blasphemous в Death's Gambit отличный пиксель-арт и звуковое сопровождение. У каждой локи свой OST, а в битвах с боссами саундтрек удачно ложится на бой и настраивает к битве. Даже персы озвучены (но не ГГ, правда), что большая редкость для инди.

В сухом остатке

Из минусов: быстрое перемещение появляется лишь почти в самом конце игры. И если вы, как и я, не идёте строго по пути, который заготовили разработчики, то будет много бэктрекинга.

Платформинг большую часть игры довольно лайтовый, но в парочке лок (особенно из DLC) прям совсем адище. Тут стоит отдельно отметить, что персонаж может лишь запрыгивать на платформы, но не умеет на них забираться, как в других платформерах. Поэтому, гарантирую, будете часто ругаться матом, когда упадёте лишь потому, что перс не хочется карабкаться. Хорошо хоть при падении не снимается ХП, а то совсем было б жёстко.

Хочется отдельно отметить юмор. Не раз вызывало улыбку. Ну где вы ещё увидите Смерть за плитой?

Достойная метроидвания, казуальней тех же Salt and Sanctuary или Blasphemous, но при желании можно позапариваться на боссах в героическом режиме. Сейчас, после всех патчей и обновлений, совершенно точно рекомендую всем любителям жанра. Если не утруждаться секретными боссами и альтернативными концовками, то можно пройти часов за 10-13. Ну и да, играть лучше на контроллере.


Лучшие комментарии

Зачем? Я там глянул… какой-то пиздец с шитпостами и хренью в ленте. Лонги просто утонут в этом всём.

Не понял, это что, дум этернал снизу?

Давно весит в вишлисте и постоянно как то откладываю, Бласфемос кстати очень хороша по сеттингу и стилю, но плоха как сама игра изза кривого гейм дизайна, который списывают на хардкорность, думаю на след скидках точно заберу гамбит

Зависит от обзора. Некоторые и 100 лайков не набирали. Но сейчас лента засрана куда сильнее, чем, скажем, ещё летом.

Я хз, в общем, ближе к концу месяца буду думать.

О, 2Д, Я ЛЮБЛЮ 2Д кхм, простите, аниме случайно из пальцев вырвалось...

Та же песня, об этом и говорю, легче было посмотреть стримы и разборы по сюжету, но это первая игра на сколько я знаю, так что простительно, а за стиль точно плюс

> играть лучше на контроллере

Так современные игры вообще на геймпаде играть. Клавамышь только для шутеров.

когда твои лонги утопали? Просто щас новая тема обсуждения появилась, на повестке дня дружочки пирожочки.

Читай также