4 января 2023 4.01.23 31 2300

Я прощаю Cyberpunk 2077. Желаю и вам этого!

+13

Привет, Алфик здесь! Прошло чуть более двух лет с момента выхода одной из самых неоднозначных игр – Cyberpunk 2077. Вспоминая 2012 год, время когда анонсировали проект, лично я не мог даже себе представить во что выльется релиз. На тот момент мы геймеры, могли лишь восхищаться планами студии разработчика CD Projekt RED. Увиденное в первом трейлере обнадеживало (хоть там толком ничего и не было показано), ведь в стиле киберпанка давненько ничего не выходило (конечно были Syndiсate и Deus Ex: Human Revolution, но о них я тактично промолчу :). В этом видео, я хочу поделиться своими впечатлениями от релиза, от самой игры и от того, как разработчики поддерживали Cyberpunk эти два года.

Когда маркетологи тебя поимели.

Это произошло в декабре 2020 года. Тогда я чувствовал себя опустошенным, ведь меня хорошенько отымели маркетологи одной польской студии. Сделали это качественно. Даже ничего не понял. Мне вбили в голову, что я должен попасть в мир Найт Сити одним из первых. Как это сделали, я не понимаю до сих пор.

Чтобы вы понимали, к моменту выхода у меня были некоторые финансовые проблемы. Киберпанк я ждал, следим за трейлерами, новостями о нем и вот наконец-то дождался релиза. Только была одна проблема – мой ПК. Этот трудяга прослужил мне более 10 лет и до сих пор служит верой и правдой. Жаль потянуть супернавороченную вселенную он был не в состоянии. Что я решил делать в этой ситуации – забил болт на дней пять. Да, меня хватило только на пять дней. После, я пошел в магазин и купил себе навороченный ноутбук (да, я играю на ноуте. Это удивляет многих... почему то) в кредит. Вы не ослышались. Имея финансовые проблемы, я пошел и купил в кредит игровой ноут. Какой я умный, не обратили на это внимание? Я тоже не обратил.

Мне было необходимо игровое устройство, которое позволит мне поиграть в этот шедевр. Шедевр... да, сейчас это звучит смешно. Когда знаешь... эх. А ведь все могло быть по другому. А в итоге.

Все мы знаем судьбу Киберпанка 2077. Если не все, то многие. Сколько было скандалов, шума, багов. Прочувствовал сам эту боль. Терпел, проходил, наслаждался сюжетом. Давно такого не было. Каков сюжет. Мне очень зашел. Вам не знаю. Это не мои проблемы. Я рили кайфовал от него. А Панам...

Но были баги. Много багов. Их нужно было исправлять в срочном порядке. Не получалось. От слова совсем. Хоть и пытались. А может и нет.

Конец года, новый год на носу, акционеры собирались выписывать себе огромные премии за отличные продажи... какие там проблемы их могли интересовать. Все потом.

Надежда умирает последней, а патчи ничего не меняют.

Не являясь игровым разработчиком, сложно судить об уровне специалистов польской студии. Попробую, как простой обыватель, просто поразмышлять.

Вышла игра у которой много проблем. Ее купили большое количество геймеров. У, допустим, процентов семидесяти баги и прочие проблемы не позволяющие полноценно погрузится в мир Найт Сити. Что делать в данной ситуации? Все исправлять. И вот взялись и вроде исправляют: первый патч, второй, третий и т.д. На минимальном уровне становится лучше, на минимальном.

Прошло семь месяцев. Игроки начинают сомневаться в умениях разработчиков и высказывают недовольство в адрес руководства студии, которое знало о больших проблемах, но не перенесло релиз и не сильно торопилось их решать.

Казалось все, Киберпанк отложен в долгий ящик и его проблемы никого не интересуют. Последний патч 1.2 подправил ситуацию, только частично. Это добавило, еще большего пессимизма.

8 месяцев спустя: да придёт спаситель 1.3

И вот август 2021 года, и вот патч 1.3.

После этого патча, я смог с уверенностью сказать важную для себя фразу: я прощаю киберпанк! Прощаю за все нервы, за все баги, за все то плохое, что было между нами. С его выходом, появилась возможность нормально поиграть. Даже спокойно. Не переживая за вылеты и прочую муру в которой я не разбираюсь. Я хотел стабильной работы и все. Я это получил.

Да, кому-то этого было мало. И они имели право требовать большего. Почему нет? Я тоже хочу еще большего. Только стоит признать – игра стала играбельна, простите за тавтологию.

Кто-то скажет: ты че несешь парень? Только спустя 8 месяцев, ты смог нормально поиграть и доволен этим? ДА! И что? Мне было пофиг, я играл и буду играть. Только теперь стабильно. Я этого и хотел. Как и многие другие.

Второй шанс, который достается не многим.

На данный момент Cyberpunk 2077 получила второй шанс от игрового сообщества. Некоторое время она даже находилась в топах продаж. Тут конечно нужно учитывать скидки и прочие нюансы. Однако главным фактором, как по мне, послужил выход довольно популярного и успешного анимэ по данной франшизе и вовремя подоспевшему патчу 1.5. Большая часть проблем уже точно устранена. Даже добавили нового контента. Все с игрой вроде хорошо, но есть игроки все еще не довольные отношением к себе и обманом от CD Projekt RED. Это правильно, НО!

Разрабы козлы, да. Выкатили сырой продукт. Но поймите. Это уже суровая реальность. Сейчас выходит не так много сюжетных игр. А без проблем на старте... к тому же, я не помню за прошедший год таких проектов, которые меня заинтересовали. Поэтому мне пофиг. У меня нет выбора. Либо играй, либо нет. Я играю и мне норм.

Еще раз: я простил Киберпанк 2077. Я желаю и вам того же. Отпустите те обиды, отпустите весь негатив связанный с запуском, отпустите все и играйте, или хотя бы попробуйте снова погрузится в этот мир НайтСити. Он прекрасен. И уже на так забагован.

Прошу в комменты тех, кто хочет поддержать или раскритиковать мои мысли. Извините, если где-то получилось сумбурно. Текст был написан еще в августе 21 года, не был доработан до конца и вот настало его время. Всем пока, спасибо за внимание, с вами был Алфик!

Видеоверсия:

 

Лучшие комментарии

Не люблю ругаться, но говна куском была она на старте. Кучи багов, наглые модераторы на форуме Стим затыкали людям рот, не давали высказывать неприятный, но объективный негатив по игре, маркетологи натурально втюхивали игру. Так себе был старт, если не сказать хуже.

А шедевром она стала только вот примерно этим летом или когда там вышел 1.6.

Так а что изменилось с релиза кроме правки багов? Игра как была недогта, недо деусэксом, недошутером, недорпг, недоэкшеном так ей и осталась же. Без негатива. Это ни то ни сё, и единственная причина почему все еще говорят про КП2077, это то что сегмент ААА фактически мертв и с тех пор ничего крупнее не вышло. Вдумайтесь, за два года ни одной крупной игры на пк, которая бы заняла место в бенчмарках и интернет спорах.

В целом да, только кп еще и недо иммерсив сим. Я вообще понятия не имею что это за жанр, там все свалили в кучу в рандомных пропорциях, а на выходе вышло что-то непонятное, с неработающими ветками талантов и недопиленными частями. Стрельба слабая, управление машин слабое, мир не особо большой и не особо интерактивный, арт дизайн слабенький и неправдоподобный для сеттинга, стелс слабый, экономика жиденькая, ролеплей слабый и не балует глубокими билдами с разными стилями, миссии не особо вариативные. В целом как и сказано выше ни то, ни сё. В имерсивах хотя бы разные стили прохождения имеются, типа без убийств вообще (условно). В общем хз, кп не плохая игра, но она недотягивает по всем направлениям даже после патча. Вон тот же ведьмак 3 вполне себе цельное произведение, без явных недостатков которые бы бросались в глаза.

Ты совсем отбитый, на третьей плойке в это играть)

недо деусэксом, недошутером, недорпг, недоэкшеном так ей и осталась же.

Так это ж описание иммерсив сима.

«Стала ШЕДЕВРОМ»? Прекрати. После всех полировок это неплохая игра с отличным сюжетом и геймплеем которого хватает на 30 часов, потом он становится сплошной нудятиной.

Ведьмака во всяком случае можно идентифицировать как экшен-рпг, которая пытается быть похожей на готику (сами разрабы говорили), а вот на что похоже кп2077 вообще не понятно)

Помню совершенно другое. Наоборот, все восхваляли игру, несмотря на очевидные косяки. Три или четыре переноса сроков. СДПР — спасители и надежда индустрии, игра пятилетия и так далее.

Как минимум два друга удалилось в Стим, после того как покритиковал игру. Казалось бы — что такого, особенно если по делу всё сказал, как есть?

Помню двухэтажные автобусы с рекламой игры (лучше бы бабки дали разработчикам / тестировщикам).

Было и хорошее, например, архитектурная проработанность города. Но он был напичкан багами — неподнимающиеся предметы, эпично и разнообразно забагованные машины, тупые копы, которым тычешь пушку в лицо, а им хоть бы что, бот-население Найт-Сити.

Зачищая форум Стим от любого недовольства (аж с выдачей банов, лично я получил 2 или 3) они лишили много потребителей возможности объективно понять что за игра. И даже через год они там тем же занимались. Не наглость ли это и не нарушение ли свободы слова?

А вот сейчас игра хороша — багов минимум, совсем другое дело.

Читаю и думаю: чет риторика больно знакомая, а это оказывается клуб любителей киберпанка.

Теперь и не удивительно, что местная аудитория тебя заминусила.

Самое печальное что ничего подобного 2077 на рынке нет, причем ни в каком виде, не в идеальном не в забагованном, нет, от слова совсем. Такой Deus ex в открытом мире, с очень крутым сюжетом. Не знаю уж где они воровали идеи но некоторые прям взрывают мозг в стиле Поланика или Уоотса. Ставим Limited Hud «очищающий» экран, добавляем лучи и все, «Доброе утро, Найт-Сити! Вчерашний подсчёт трупов закончился на крепкой тридцаточке!»

Ну не надо тут. У Ведьмака есть недостатки, и довольно весомые. Многие из них упоминают говоря о КП. Недопрокачка, которой можно не заниматься. Недоэкшн, ведь вся боевка сводится к нажатию удара и касту квена даже на самой высокой сложности. Половина персонажей из второй части просто пропали. Основного сюжета нет больше половины игры, а тот что есть дырявый до безобразия. Ну и конечно же отсутствие ролеплея (его ещё меньше чем в кибер, в том числе последствий)

Маркетологи говорят то, что им сказали. Думаю директора просто побоялись, что уйдут инвесторы. Так бы можно было спокойно перенести игру на 2023.

Обман можно простить если обманувший тебя раскаивается и больше так не сделает. А вы уверены «насичёт» этого в СДПР? Не ведите себя как Лица Обманутые ХулиганамИ, вас обманули в первый раз обманут и во второй, потому что если СДПР пошло на такой шаг как умышленный слив репутации то они используют это ещё раз для того чтоб сорвать кассу. Так что:

Немного похожих в чём? Геймплейно, художественно, сюжетно, глубиннолорно, продуманостью механик? По каким критериям?

Если упоминать то что наиболее важно для меня — то геймплейно КП77 немного хуже ФарКрая3 (где геймпмеханики ещё не были отполированы). На 3 из 5.

Глубиной постороения билдов гораздо хуже GD или даже Мотира. На 3.

Художественная часть это действительно субъективная весчь", но в этом кп хорош. На 4.

Сюжетно — отлично, как я и писал ранее. История захватывает, нет дебильных поступков ГГ. Персонажи вопринимаются целостностно, многие достаточно хорошо раскрыты.

Лень писать больше, потому как бисер для секты фанбоев. Но я думаю мыслю я донёс.

Cyberpunk вышла плохо оптимизированной и забагованной, но зато сюжет цепляет. Это куда лучше, чем большинство недавних игр вроде Forspoken — все как одна безыдейные неоптимизированные подделки.

как же хорошо что я собрал достойный комп только сейчас и буду играть в стабильную версию)

Так по-моему главная обида на CD project была как раз таки не на разработчиков, а на маркетологов. Во всяком случае у меня. Мне обещали чертов pathfinder: wrath of the righteous, только ААА и в мире киберпанка, где выбор стрелять из арбалета или магией или вообще сбежать в начале игры, аукается 100500 часов спустя, огромное РПГ с невероятной свободой выбора. А по факту линейный сюжет с открытым миром. Хороший сюжет, кто спорит? Но где мое РПГ? И самый главный вопрос, нафига вообще нужно было это обещать? Сообщество после ведьмака было крайне лояльно, а они просто обманули его… Я бы ещё понял если бы игра была полное Г, но нет, она хорошая.

Если ты готов терпеть пять лет — терпи (и то не факт), но тогда ты сам делаешь из себя терпилу. Ну или рвись и гори. Смысл в том что тебя обманули один раз — обманут и второй.

На вкус и цвет товарищей нет. А я залип на 128 часов и по итогам 2 лонгрида накатал (один технический, другой про впечатления и субъективщину). Когда говорят, что это «неплохая просто игра», то хотелось бы услышать названия топ-игр хоть немного похожих.

ОПЯТЬ? Ладно скажу в очередной раз в каком я лагере.

На релизе (кста я тогда урвал бандл всех игр CDPR) я забил на долги по учёбе и практику, и 2 недели провёл не вылезая из НайтСити. Выбив все 3 концовки я узнал о секретной. На тот момент я уже не спал сутки. И вот я решаю не спать вторые сутки ради выполнение условия для секретной концовки.

И вот после стольких лет ожидания. После небольших проблем с производительностью. После штурма Арасаки в соло. После концовок...

Cyberpunk 2077, с того самого момента, являлся для меня шедевром (ну или изюмом). Любые доводы против я слал подальше, ведь всё окупилось, всё оправдалось, всё было прощенно.

P.S. Но сука если историю V не закончат я порвусь и сгорю.

Читай также