Привет,
Алфик здесь! Прошло чуть более двух лет с момента выхода одной из самых
неоднозначных игр – Cyberpunk 2077. Вспоминая 2012
год, время когда анонсировали проект, лично я не мог даже себе представить во
что выльется релиз. На тот момент мы геймеры, могли лишь восхищаться планами
студии разработчика CD Projekt RED. Увиденное в первом трейлере обнадеживало (хоть там толком ничего и не было
показано), ведь в стиле киберпанка давненько ничего не выходило (конечно были Syndiсate и Deus Ex: Human Revolution, но о них я тактично промолчу :). В этом видео, я
хочу поделиться своими впечатлениями от релиза, от самой игры и от того, как
разработчики поддерживали Cyberpunk эти два года.
Когда
маркетологи тебя поимели.
Это произошло в декабре 2020
года. Тогда я чувствовал себя опустошенным, ведь меня хорошенько отымели
маркетологи одной польской студии. Сделали это качественно. Даже ничего не
понял. Мне вбили в голову, что я должен попасть в мир Найт Сити одним из
первых. Как это сделали, я не понимаю до сих пор.
Чтобы вы понимали, к
моменту выхода у меня были некоторые финансовые проблемы. Киберпанк я ждал,
следим за трейлерами, новостями о нем и вот наконец-то дождался релиза. Только
была одна проблема – мой ПК. Этот трудяга прослужил мне более 10 лет и до сих
пор служит верой и правдой. Жаль потянуть супернавороченную вселенную он был не
в состоянии. Что я решил делать в этой ситуации – забил болт на дней пять. Да,
меня хватило только на пять дней. После, я пошел в магазин и купил себе
навороченный ноутбук (да, я играю на ноуте. Это удивляет многих... почему то) в
кредит. Вы не ослышались. Имея финансовые проблемы, я пошел и купил в кредит
игровой ноут. Какой я умный, не обратили на это внимание? Я тоже не обратил.
Мне было необходимо игровое
устройство, которое позволит мне поиграть в этот шедевр. Шедевр... да, сейчас
это звучит смешно. Когда знаешь... эх. А ведь все могло быть по другому. А в
итоге.
Все мы знаем судьбу
Киберпанка 2077. Если не все, то многие. Сколько было скандалов, шума, багов.
Прочувствовал сам эту боль. Терпел, проходил, наслаждался сюжетом. Давно такого
не было. Каков сюжет. Мне очень зашел. Вам не знаю. Это не мои проблемы. Я рили
кайфовал от него. А Панам...
Но были баги. Много багов.
Их нужно было исправлять в срочном порядке. Не получалось. От слова совсем. Хоть
и пытались. А может и нет.
Конец года, новый год на
носу, акционеры собирались выписывать себе огромные премии за отличные
продажи... какие там проблемы их могли интересовать. Все потом.
Надежда умирает последней,
а патчи ничего не меняют.
Не
являясь игровым разработчиком, сложно судить об уровне специалистов польской
студии. Попробую, как простой обыватель, просто поразмышлять.
Вышла
игра у которой много проблем. Ее купили большое количество геймеров. У,
допустим, процентов семидесяти баги и прочие проблемы не позволяющие полноценно
погрузится в мир Найт Сити. Что делать в данной ситуации? Все исправлять. И вот
взялись и вроде исправляют: первый патч, второй, третий и т.д. На минимальном
уровне становится лучше, на минимальном.
Прошло
семь месяцев. Игроки начинают сомневаться в умениях разработчиков и высказывают
недовольство в адрес руководства студии, которое знало о больших проблемах, но
не перенесло релиз и не сильно торопилось их решать.
Казалось
все, Киберпанк отложен в долгий ящик и его проблемы никого не интересуют.
Последний патч 1.2 подправил ситуацию, только частично. Это добавило, еще
большего пессимизма.
8
месяцев спустя: да придёт спаситель 1.3
И вот август 2021 года, и
вот патч 1.3.
После этого патча, я смог с
уверенностью сказать важную для себя фразу: я прощаю киберпанк! Прощаю за все
нервы, за все баги, за все то плохое, что было между нами. С его выходом,
появилась возможность нормально поиграть. Даже спокойно. Не переживая за вылеты
и прочую муру в которой я не разбираюсь. Я хотел стабильной работы и все. Я это
получил.
Да, кому-то этого было мало.
И они имели право требовать большего. Почему нет? Я тоже хочу еще большего.
Только стоит признать – игра стала играбельна, простите за тавтологию.
Кто-то скажет: ты че несешь
парень? Только спустя 8 месяцев, ты смог нормально поиграть и доволен этим? ДА!
И что? Мне было пофиг, я играл и буду играть. Только теперь стабильно. Я этого
и хотел. Как и многие другие.
Второй шанс, который
достается не многим.
На данный момент Cyberpunk 2077 получила второй шанс от игрового
сообщества. Некоторое время она даже находилась в топах продаж. Тут конечно
нужно учитывать скидки и прочие нюансы. Однако главным фактором, как по мне,
послужил выход довольно популярного и успешного анимэ по данной франшизе и
вовремя подоспевшему патчу 1.5. Большая часть проблем уже точно устранена. Даже
добавили нового контента. Все с игрой вроде хорошо, но есть игроки все еще не
довольные отношением к себе и обманом от CD Projekt RED. Это правильно, НО!
Разрабы козлы, да. Выкатили
сырой продукт. Но поймите. Это уже суровая реальность. Сейчас выходит не так много
сюжетных игр. А без проблем на старте... к тому же, я не помню за прошедший год
таких проектов, которые меня заинтересовали. Поэтому мне пофиг. У меня нет
выбора. Либо играй, либо нет. Я играю и мне норм.
Еще раз: я простил
Киберпанк 2077. Я желаю и вам того же. Отпустите те обиды, отпустите весь
негатив связанный с запуском, отпустите все и играйте, или хотя бы попробуйте
снова погрузится в этот мир НайтСити. Он прекрасен. И уже на так забагован.
Прошу в комменты тех, кто хочет поддержать или раскритиковать
мои мысли. Извините, если где-то получилось сумбурно. Текст был написан еще в августе 21 года, не был доработан до конца и вот настало его время. Всем пока, спасибо за
внимание, с вами был Алфик!
Видеоверсия: