9 января 2023 9.01.23 5 770

История Серии Castlevania. АКТ I. Действие 3. Первое возрождение Князя. // Castlevania III, Kid Dracula.

+11
Не по закону власть дана!
Как представитель темной расы,
Творил он грязные дела 
Со злобной в сумраке гримасой.

Уподобляясь тем, кто был
Бичом судьбы его несчастной,
Он так же кровь чужую пил,
Себя утратив в жажде страстной.

Сверкают алые зрачки,
И люди — как мишени в тире.
Не понимают новички,
Что они — твари в этом мире.

Внушая смертным лишь кошмар,
К манерам склонны непристойным, 
Передают великий дар
Лишь в высшей мере недостойным.

Отрывок песни
Король и Шут - Темный учитель
А. Князев, 2010 год

Что для вас главное? Закончить начатое дело или чтобы с друзьями и близкими было все хорошо? А может, чтобы вы сами жили в достатке, или заниматься благотворительностью и помогать другим людям, которым вы можете помочь? Это все важно в первую очередь для нас самих. Для удовлетворений собственных потребностей. Во вторую же очередь, это важно для общества как моральный толчок для человека, как вдохновение для будущих действий, свершений.

Для творческого человека, будь он писателем, художником, музыкантом или, в нашем случае — геймдизайнером, главная цель — это преподнести суть своего произведения. Это заставить читателя, зрителя, слушателя уловить то, что он хотел сказать. Развлечь, задуматься о чем-то, передать какое-то ощущение или просто дать информацию. Обычно, с первого раза это мало у кого получается. Человек экспериментирует, пробует какие приемы эффективнее задействовать, как будет лучше передать те ощущения, те эмоции, которые испытывает. Автор смотрит на реакцию общественности, и если удовлетворен ею, то он доволен. Если захочет, то даже будет дальше совершенствовать свое дело, добавляя что-то новое и необычное.

Но, как обычно бывает в нашем мире, автор не успевает сказать все, что хотел. Может, он не знает как выразить то, что он хочет передать? Или личные трудности мешают ему? А может, ему кто-то более влиятельный сказал, что хватит заниматься этим делом – оно кого-то оскорбляет, мешает кому-то или просто не приносит много прибыли, ведь на голом энтузиазме далеко не уедешь?

Так и решило руководство Konami, дав последний шанс Хитоши Акаматсу и последний шанс для серии Castlevania. И этим шансом стала Castlevania III Dracula’s Curse.

Прошлая часть серии (Dracula II: Noroi no Fuiin), была неоднозначной игрой как среди игроков, так и среди прессы. Игра была запутанна, боссы легки, загадки не понятны. Кривой геймдизайн мешал этой игре. Хитоши Акаматсу попытался в открытые (насколько это можно сказать) локации передать дух приключения и дух Валахии 16 века, но получилось это с натяжкой. Хотя свой след в видеоигровой истории эта игра все же оставила, и не только как игра с худшими загадками, но и как игра попытавшая сделать нелинейное путешествие (как и сделали Metroid и The Legend of Zelda).

Руководство Konami, смотря на это, скептически относилось к идее о создании сиквела. Но узнав как людям понравилась Akumajou Dracula, все же разрешила Хитоши сделать продолжение, с одним “но” — она должна была быть как первая часть: уровни линейные, сложные, боссы давали испытание (или разрыв одного мягкого места), графика самая красивая, музыка самая классная, но без загадок. Ну, чтож… Сказано - сделано!

22 декабря 1989 года выходит одна из самых красивых, одна из самых сложных, одна из прекрасно звучавших игр - игра Akumajou Densetsu (пер. анг.: “Legend of the Demon Castle”; пер рус.: “Легенда о Демоническом Замке”). Во главе разработки стоял Хитоши Акаматсу-сан.

Сюжетно игра является приквелом к самой первой игре - Akumajou Dracula, и происходит за 200 лет до нее начала.

Европа 15 века. В Средние века жил человек, которого все боялись. Человек, который отрекся от всего человеческого. Имя ему - граф Влад Цепеш, более известный как Дракула. Его владения находились на окраине Трансильвании, в Валахии. Дракула использовал запретную магию, чтобы вызвать злое божество. Демон даровал графу силу, и взамен он вызвал дьявольских существ в мир, чтобы поглотить всю Валахию тьмой.

Но Дракуле этого оказалось мало. Он желал захватить всю Европу и утопить ее в пучину отчаяния и вечного кровопролития. Но католическая церковь этих планов не разделяла. Она немедленно призвала мощную армию в Валахию, но от этой армии так и не было вестей. Папе пришлось обратиться к наемникам, а также к Охотникам на Вампиров.

Первым, к кому обратился Папа, был Сифа Вельнамдес - монах, который стремился стать священником. Сифа обладает сильнейшей магией огня, льда и молнии. Но Вельнамдес не использует оружие и уязвим к физическим атакам. Сифа в детстве потерял родителей и был найден блуждающим возле монастыря, где его приютили местные монахи. Он принял просьбу Папы.

Примерно в то же время, в Влахии группа повстанцев тайно организовывала свержение графа Дракулы. Однако она не была ровней армией чудищ, и повстанцы не могли сравниться с силами Дракулы. Некоторых растерзали на куски, других пронзили на колья, а “счастливчиков” превратили в отвратительных монстров. Среди них был ловкач из Валахии, Грант Динести.

Влад Цепеш не был полностью удовлетворен своей властью, и ему хотелось еще больше силы и власти. Поэтому его сделка с дьяволом распространилась и на его сына. Но у его сына осталось человеческое сердце. Андриан Фаренгейт Цепеш возненавидел отца за то, что он продал свою душу дьяволу. Однако Андриан не может бросить вызов своему отцу, так как одному с ним не справиться. Андриан взял имя Алукард и начал свое странствие, чтобы найти достаточно сильных союзников, дабы остановить тиранию своего отца.

Отправленный ранее Сифа Вельнамдес по истечению большого количества времени не вернулся обратно. Папа предположил, что Сифа не смог выполнить миссию и уже, скорее всего, мертв.

Именно в тот момент появился потомок древнейшего из кланов Охотников на Вампиров. Появился тот, кого боялась даже сама церковь. Тот, кому приписывали дьявольские силы. Этого клана боялась вся Трансильвания, как боится и Дракулу. Длинноволосый молодой человек из клана Бельмондо — Ральф К. Бельмондо. Он появился, чтобы выполнить просьбу Папы и остановить графа Влада Цепиша Дракулу. У церкви не было выбора, так как все лучшие охотники, которые были отправлены, либо бесследно пропали, либо уже мертвы. Поэтому им пришлось согласиться на предложение Бельмондо.

Akumajo Densetsu отбрасывает практически все геймдизайнерские решения прошлой игры, дав место более привычным из первой части. Теперь в игре нет открытых локаций, где можно путешествовать по всей Валахии. Нет запутанных загадок. Нет собирательства предметов, прокачки персонажа, покупки предметов и другой криво-реализованной задумки, которая была в Dracula II: Noroi no Fuin.

Игра заново встала на рельсы Akumajou Dracula, но она стала намного больше и сложней. В Akumajou Densetsu приумножили все достоинства первой игры на Famicom, а также добавили, пожалуй, самую главную идею Dracula II. Это нелинейность. Нет, игра также разделена на стадии и блоки. Нам также нужно дойти из точки А в точку Б, победив в конце уровня босса (а может даже в середине уровня). Но теперь мы в определенных местах можем выбирать на какой уровень идти. Соответственно, при первом прохождении игрок не увидит всю игру и не пройдет все уровни – что добавляет к игре реиграбельности.

Ну, а в геймплейном плане это та же Akumajou Dracula, с его тремя видами кнута, всеми дополнительными оружиями, а также сердцами, которые теперь не как валюта или экспа, а как и была в первой части - расходник для использования доп. оружия. Ральф тут также неповоротлив, в прыжке не управляем, а при каждом ударе его отбрасывает назад, что может еще больше сыграть злую шутку и сбросить игрока в пропасть.

Но не одним Бельмондо единым. По сюжету, нам представили еще троих персонажей, которые решились противостоять Дракуле. И за этих персонажей мы также сможем сыграть, а можем и без них пройти игру.

Давайте начнем с первого представителя наших отважных героев - Сифа Вельнамдес. Сифа - потомственный маг, и в его арсенале нет убийственного оружия, и физической силой он похвастаться не может. От монстров Сифа отбивается посохом и своей магией. Обычная атака не наносит много урона, да и дальность очень мала, зато маг бьет в два раза быстрее, чем Бельмондо. А здоровья у него отнимают больше на одно деление. Но как было сказано раннее у Вельнамдес все решает магия, и тут она трех видов:

  • Священный огонь - очень мощное пламя, которое уничтожает все на своем пути. Бьет прямо, как кнут Бельмондо.
  • Замороженные кристаллы - ледяные кристаллы, которые стреляют во всех направлениях, чтобы заморозить врагов. Пока супостаты находятся в виде ледяных статуй, их можно легко уничтожить одним ударом. Так же с помощью этого заклинания можно заморозить воду под собой.
  • Святые разряды – Сифа выстреливает тремя очень мощными разрядами. Они следуют за врагами во всех направлениях и не отстанут от них, пока не настигнут цели.

За использование магии также отвечают сердца, и за каждое ее использование тратится только одно сердце.  В большинстве случаев заклятья очень полезны –– они могут помочь пройти самые трудные места за Ральфа, а в последних уровнях намного проще убить боссов, но для этого нужно привыкнуть за него играть, как раньше привыкали за Бельмнодно. Но поверьте, это только сперва кажется, что Сифа Вельнамдес бесполезный и слабый персонаж…

Второй наш приключенец - Грант Династи. Повстанец из группы разбойников, группы, которая решила сама уничтожить великого князя. Главной особенностью Гранта является его акробатика. Он ползает по стенам и потолкам, прыгает выше и дальше Ральфа, а также им можно управлять в прыжке.

Играть за этого персонажа после неповоротливого Бельмондо просто одно удовольствие, но из оружия у Гранта только метательный кинжал, который бесконечен, и топор в виде дополнительного оружия. Им можно легко проползти и проскакать половину блока, не попадаясь врагам и пропуская даже целые секции уровней. Вы где еще такое увидите?

Ну и последний у нас на очереди - Андриан Фаренгейт Цепеш, более известнее нам как Алукард. Внимательные игроки и читатели заметили, что его имя “Алукард” — это зеркальная анаграмма имени его отца - “Дракула”. И Алукард полностью соответствует своему имени. Он так же вампир, как его отец.

Алукард умеет превращаться в летучую мышь и пролетать сложные участки уровней (за эту способность отнимаются сердца), а из атак у него есть огненные шары, которые улучшаются до трех раз (за каждое улучшение прибавляется количество шаров, которые стреляют в разном направлении). Это, так скажем, версия того, что было бы, если нам позволили играть за Дракулу.

Все наши герои не начнут приключение с самого начала игры, так как они начали поход на замок тьмы раньше Ральфа Бельмондо. Их, игрок найдет только в процессе своего путешествия, и то, взять в напарники можно только одного. Начинаем мы за Ральфа, который перед тем, как вступить на проклятую землю во владении графа Дракулы, решил помолиться перед алтарем в разрушенной церкви, а небо его поторапливает, сверкая молниями в небе. Бельмондо начинает свой долгий путь в последнем поселении перед замком, который теперь кишит тварями и зомбарями.

Основная часть игры занимает не прохождение в древнем замке, как это было в первой части (в нем мы будем только 3 блока), а дорога до него, которая занимает 7 блоков. И в общем счете мы пройдем 10 блоков за игру, что на 4 больше, чем в Akumajou Dracula на Famicom. Но 10 блоков только за одно прохождение. В игре в общем 16 блоков, что уже даже не в два раза, а где-то в два с половиной больше, чем в первой части.

Но как мы попадем в другие блоки? После прохождения деревни мертвецов, чем является первый блок, нам предложат развилку, где мы сможем пойти либо в часовую башню перед мостом в замок, так путь будет даже короче, либо в обход в лес, где нам нужно будет потом переправляться через озеро.

Если мы выберем путь в башню, то на вершине мы встретим монстра, которым окажется разбойник Грант Династи, и после победы над ним Ральф разрушит чары Дракулы и Грант предложит свою помощь Бельмондо. Здесь игрок сам вправе отказать ему или принять предложение. В любом случае граф почуял что-то неладное и разрушил мост перед замком, поэтому придется преодолеть этот блок теперь в обратном направлении и все равно пойти в лес.

Ну, а если мы пойдем сразу в лес, то оставим Династи в башне в облике сторожевого монстра. В лесу охотник также найдет развилку, которая ведет либо на болото, либо дальше в лес. И в лесу, на руинах старого храма, где кругом искусно и точно вырезаны статуи монахов, Бельмондо встретит циклопа, победив которого развеется его проклятье, одна из статуй оживет и окажется потерявшимся Сифой Вельнамдес. Сифа также предложит свою помощь, и если игрок ранее взял собой в помощники Гранта, то согласившись на помощь Сифы, Династи оставит путников и пойдет в свое странствие. В любом случае дальше предстоит взойти на корабль-призрак и доплыть до еще одной смертельной башни перед мостом.

Если Бельмондо решил пойти долгим и сложным путем через болото, то он попадет в катакомбы, где оказывается спит древний вампир. Победив его, вампир представляется сыном Дракулы, Алукардом, и предложит свою помощь, а битву с ним он охарактеризует как испытание, так как путешествие предстоит опасное. Так или иначе после катакомб, пройдя еще либо старую тюрьму, либо затонувший город, приключенцы попадут в катакомбы замка, где выйдут на предгорье, где величественно стоит замок графа тьмы.

При любом раскладе, не смотря на то, кого вы выберите в напарники, по какому пути вы пойдете, вы попадете в знакомый по первой игре главный холл. Продвигаясь в глубь замка, Ральф Бельмондо приходит в тронный зал древнего вампира графа Дракулы.

За одно прохождение невозможно пройти все уровни и взять с собой всех напарников, а если взять в расчет то, что у каждого помощника свой индивидуальный геймплей, то игру можно пройти как минимум 4 раза за разных персонажей. А если увидеть все блоки, то и пять раз. А еще Ральф может сам пройти все блоки, то есть для него как минимум две большие развилки и две маленькие — это 6, или даже 7 раз! Ну, а если вы хотите увидеть все возможные блоки за всех персонажей, которыми можно пойти по этим блокам, то это примерно 10 раз разного приключения, по разным путям за разных персонажей! Я не знаю, до Akumajou Densetsu на Famicom, да и вообще в индустрии, были линейные платформеры с такой реиграбельностью?

И если в Akumajou Dracula на Famicom вы за прохождение потратите примерно 1-2 часа, то в Akumajou Densetsu за одно прохождение вы потратите примерно 2-4 часа. И еще умножьте это на 10 раз. Akumajou Densetsu в свое время была и правда большой игрой. А также не стоит забывать, что как в оригинальной игре, тут после первого прохождения тоже будет второй квест, где врагов не просто больше и они больнее бьют, а еще появляется новый контент, недоступный при первом прохождении. Это умножает реиграбельность еще в 2 раза! Это круто!

И если речь пошла о врагах, то бестиарий опять пополнился новыми представителями не только рядовых врагов, но и боссов.  Главарей тут 15 на всю игру. Кроме Алукарда и Гранта Династи, и циклопа, будут мешать и старые приятели в виде: Горгоны, Франкенштейна, Муммии и фантомной летучей мыши, а также пачка новых сложнейших и колоритных боссов, среди которых стоит выделить Доппелгангера. Эта мразь является копией персонажа за которого вы будете играть, то есть вы сражаетесь против себя самого. Так скажем 4 босса в одном флаконе. И этот гад высосет из вас всю кровь и раздробит все нервы! Даже Грим Рипер в этой игре не такой безжалостный.

И да, нам снова встретится наш старый знакомый, да и еще в знакомом блоке! Он будет поджидать путешественников в главном холле замка. И хотя Рипер не настолько сложный, а за некоторых персонажей и вообще легко убиваемый, но он сможет вас удивить второй формой, которую не берет любое доп. оружие Ральфа Бельмондо. Приходится бить только кнутом, либо переключиться на другого персонажа и ковырять их дополнительным оружием.

Ну, а самый главный гад — это, конечно, сам Князь тьмы — граф Влад Цепеш Дракула. И он также не настолько сложный как в Akumajou Dracula, но это компенсируется его тремя формами — последняя которая является самой воплощением древнего божества, которому Влад продал свою и Андриана душу. За раз их одолеть будет достаточно проблематично, но очень даже возможно.

После победы над графом нам дадут четыре концовки, где Ральф Бельмондо будет стоять один или вместе с напарником на утесе и встречать рассвет вместе на фоне разрушающего замка. Как раз в одной из этих концовок мы узнаем, что Сифа Вельнамдес на самом деле женщина. И после этого путешествия Ральф Бельмондо вместе с Сифой Вельнамдес продолжат род Бельмондо.

Композиторы решили написать композиции в Akumajou Densetsu напорядок лучше, чем в Dracula II и Akumajou Dracula, и напорядок лучше, чем во всех играх на Famicom выходящих до этого. И все это благодаря чипу, который разрабатывался специально для Akumajou Densetsu - чипу Konami VRC6 (VRC-VI).

В Konami чипы VRC, да и вообще чипы MMC (Multi-memory controllers или memory management controllers), использовали для расширения памяти картриджа, что позволяло добавлять большое количество контента в виде лучшей графики, большого количества разнообразных объектов и даже псевдо-скроллинг некоторой графики. Все это делалось с помощью переключения банков памяти, которые имелись в специальном чипе.

Так вот, в этой версии чипа инженеры Konami добавили еще 3 дополнительных канала: 2 пульсовых (Square 3, Square 4), и один пилообразный канал (Sawtooth). Так, с помощью чипа VRC6 в общей сложности в игре 8 каналов! Это даже на 2 канала больше, чем у Famicom Disk System. Но при написании музыки для Akumajou Densetsu использовались только 7 каналов. Не использовали только треугольный (Triangle). Вообще. Во всей игре я его ни разу не слышал.

За музыку отвечали три композитора. Это Джун Фунахаши (Jun Funahashi), Юкие Моримото (Yukie Morimoto) и Хиденори Маезава (Hidenori Maezawa). И именно Хиденори Маезава знал, как можно использовать звуковые возможности чипа VRC6 на полную мощность, потому что он был один из инженеров этого чипа, и скорее всего, именно он отвечал за звуковое оснащение оного.

Akumajou Densetsu была запоминающейся благодаря музыке, и я не про техническую часть этого вопроса, а про сами написанные композиции специально для этой игры. В данной игре множество запоминающейся музыки, которая подчеркивает атмосферу некоторых и правда жутких и неприятных локаций, в хорошем смысле. И когда нужно, то и драйвовая музыка тоже играет для ваших ушей.

Вообще стиль музыки был выбран в направлении первой части, а именно Akumajou Dracula. Тут даже есть одна композиция, которая пришла из игры 1986 года, конечно же в улучшенном варианте. И еще, здесь есть одна композиция, которая войдет в тройку самых узнаваемых треков из серии Castlevania - Beginning. Так можно сказать, что треки Vampire Killer, Bloody Tears и Beginning образуют музыкальный пласт серии. Именно эти три трека будут чаще всего встречаться в дальнейших играх в разных аранжировках.

Как писалось ранее, чип VRC6 значительно расширял не только звуковые возможности, но и графические. Благодаря этому мапперу разработчики смогли в разы улучшить и разнообразить визуал, по сравнению с прошлыми частями. Со всеми прошлыми частями. Так, даже в интро игры, где нам рассказывают предысторию всего этого действия, над замком расходятся облака под красивый эффект параллакса. Кстати, этот эффект еще будет использоваться в игре.

 

Beginning

 

Prelude

 

Clockwork

 

Dead Beat

 

Stream 

 

Aquarius

 

Deja Vu (Vampire Killer) 

 

Riddle

Также в Akumajou Densetsu много движущихся деталей на фоне. Даже разряды молний есть в одном блоке. Сами локации проработаны настолько досконально, насколько это позволяла консоль. Тут и целые куски листвы на блоках, и проработанные статуи, и разнообразный лес, а еще красивейший водопад, по которому Ральф пробирается наверх. Красота!

Еще в этой игре есть много новых интерактивных объектов. Сюда обратно вернули переворачивающиеся платформы и прессы со шипами, а также добавили качающиеся маятники и балки, на которых придется еще и балансировать. На 8-битной Famicom это все выглядит очень потрясно и технологично. И в плане графики, и в плане геймдизайна. Akumajou Densetsu и по сей день является одной из самых красивых игр на 8-битной Nintendo. И одной из самых сложных.

Это приключение, одного из семьи Бельмондо, хвалят еще и за проработанный геймдизайн. За настолько проработанный, что каждый блок, каждый уровень построен так, что вам возможно пройти игру без особой боли за каждого персонажа. Даже при втором прохождение. Плюс ко всему в первом блоке есть места, куда Ральфу не добраться, а вот тот же Алукард или Династи – с легкостью.

Это игра сложная - да. Она даст вам просраться еще и не раз. У вас будет полыхать пятое место уже при втором или третьем блоке. Но, повторюсь, она честная. В этой игре сведены к минимуму все случайные смерти не по вашей вине, как это было в Akumajou Dracula на Famicom. Да, тут есть места, где вам будет казаться, что игра виновата, что вы очередной раз умерли из-за рандома. Но, если вы будете внимательнее, то даже многие сложные места вы сможете пройти с первого раза. Не все, но многие.

Еще в этой игре мне нравится то, что со многими препятствиями нас знакомят заранее и при безопасных обстоятельствах. Крутящиеся платформы в первый раз появляются в первом блоке. Первая платформа в самом начале стадии, где, свалившись с нее, мы не умрем, а просто спустимся на блоки ниже.

Таким же образом происходит знакомство и с балансирующими балками на корабле-призраке. В самом начале этого блока нам показывают балки и дают попробовать на них залезть. Потом, дальше в этом блоке появится место, где нам придется по ним пропрыгать, но теперь под нами нет пола, и если персонаж с него упадет, то он умрет. А еще эти балки появляются на последних уровнях, где нас снова безопасно знакомят с ними, если мы пойдём не по пути корабля-призрака.

Ну, и с маятниками также. Впервые они появляются во втором блоке, где обитает Династи-монстр. Сначала мы можем потренироваться запрыгивать на них без потери жизни, потому что под персонажем пол, а потом уже прыгая над пропастью. А если мы пропустили этот уровень, то в последнем блоке нас тоже безопасно сначала познакомят с маятниками. В любом случае все мы эти препятствия не пропустим, и нас еще при любом раскладе без особых для игрока рисков ознакомят с ними.

Да и уровни построены так, что внезапного появления врага практически не бывает. Мы сначала видим супостата, думаем, как к нему безопасно подойти и грохнуть или как его можно обойти, если есть такая возможность. А почему практически? Да потому, что Хитоши еще тот шутник, и может в начале блока запихнуть пару вражин, которые после пару секунд старта этого блока прыгнут на персонажа, а вы даже моргнуть не успеете.

Критикам и игрокам Akumajou Densetsu сильно понравилась, тем кто смог ее одолеть до конца. Famitsu дал Akimajou Densetsu 30 баллов из 40, похвалив разработчиков за смелость вернуться к основам первой игры на Famicom и развить ее до очень высокого уровня. Критикам нравилась и прекрасная музыка, и потрясающий визуал, особенность проходить игру за несколько персонажей и за нелинейность этого прохождения. Но из-за чрезмерной сложности баллы понизили. Так, игра на 4 балла лучше, чем Dracula II, но на 4 балла хуже, чем Akumajou Dracula. Все это по мнению критиков из журнала Famitsu.

Игру же традиционно выпустили и на запад в сентябре 1990 года в Америке, и сильно позже в декабре 1992 года в Европе. И… западная версия хорошо так отличается от японской по многим пунктах, где самый главный из них — это музыка.

При запуске игр на запад, Nintendo очень строго контролировала процесс выпуска. Большая N сама производила картриджи, и соответственно, чипы от сторонних разработчиков она не использовала. Поэтому разработчикам пришлось выкручиваться из положения, так как чипа VRC6 теперь не могло присутствовать на картридже, да и на западных картриджах не могло его быть, точнее, он бы не воспроизводил дополнительные каналы звука. На плате картриджа просто не присутствовали контакты, которые отвечали за музыку в этой игре на японских картриджах.

Хоть графику и удалось спасти благодаря мапперу от самой Nintendo MMC5, которая умела все тоже самое, что и чип VRC6. Ну, по графической части. Ну, а музыкой пришлось пожертвовать и полностью переписать.

 

Prelude

 

Beginning

 

Clockwork

 

Stream

 

Dead Beat

 

Aquarius

 

Deja Vu (Vampire Killer)

 

Riddle

Как вы могли слышать, теперь она не настолько выразительна и глубока. Конечно, композиторы хорошо переписали музыку, но часть шарма самой игры пропадает. И западные игроки долгие годы не смогут официально услышать замечательный саундтрек Akumajou Densetsu, довольствуясь лишь урезанной музыкой Castlevania III: Dracula’s Curse. А ведь и правда, для этой игры западный релиз - одно “проклятье”. Проклятье для игроков.

Акаматсу-сан зачем-то решил и так довольно сложную игру для Японии усложнить для западного релиза. Прилично так усложнить. На некоторых локациях появились новые враги, поменяли поведение и часть атак боссам, в подсвечниках лежат уже другие предметы, и зачастую, они бесполезны. А Дракула с его последним блоком — это уже сущий кошмар. Начиная от того, что после смерти на Дракуле вы появляетесь не перед подъемом в его покои, как в Akumajou Densetsu, а в начале стадии, то есть намного дальше.

И еще перед Лордом Тьмы в Akumajou Densetsu можно выбить в подсвечнике крест, который сильно помогал в финальной битве, а в Castlevania III только… ножичек. Ковыряй ножичком и так еще усложненную версию Дракулы. Если первая и вторая форма босса не особо и изменилась, то битва с самим Божеством усложнили - будь здоров! Теперь лучи не мелкие и не стреляют только вниз. Теперь они во всю длину персонажа и стреляют во всех направлениях! То есть, вы не только будете подыхать на нем чаще чем в японской версии, но и еще до него добираться дольше. И сложнее! Пока вы попытаетесь до него добраться вы можете умереть до конта, а там и весь блок извольте сначала проходить. Гениально! А еще и Грант не может кидать ножом. Не, ну в принципе он может, только как доп. оружие.

И в Castlevania III усложнили еще и усложненный режим. Я писал выше, что при втором круге добавляются новые враги. Так вот, я исправлю немного себя. Они добавляются в западной версии. То есть в Castlevania III есть враги, которых нет в Akumajou Densetsu, и то, это только на втором круге. Кто в здравом уме будет проходить еще усложненную Akumajou Densetsu? Кстати, некоторым и обычным врагам улучшили спрайты, да и боссы похорошели. Конечно, еще немного цензуры добавили в некоторых местах, да и зачем-то гремлина на хэтчбека поменяли, но это особой картины не меняет.

И конечно же, еще одно главное изменение, которое все фанаты серии знают — это имена играбельных персонажей, а еще и предыстория игры. В мануале Castlevania III написано, что действие происходит за 100 лет до оригинальной Castlevania, то есть в 16 веке. Исходя из этого, американский таймлайн серии и японский происходят в разный период времени и никак не относятся друг к другу.

Соответственно, мы управляем не за Ральфа К. Бельмондо, потому что он был в 15 веке, а за Тревора К. Бельмонта из 16 века. Кстати, фамилия “Бельмонт” появлялась еще в Castlevania II, но я из-за своей невнимательности это пропустил. А в оригинальной Castlevania мы сами находимся в замке.

Но не только Ральфа поменяли на Тревора. У Сифы Вельнамдес поменяли фамилию на Бельнандес. И в мануале перед именем каждого персонажа в кавычках приписано слово “SPIRIT”, что означает “Дух”, кроме Тревора. “Дух” Алукард, “Дух” Грант ДаНасти (да, именно такое написание) и “Дух” Сифа Бельнандес. Не, ну логично. Если они жили в 15 веке, то через 100 лет от них останутся только дух, хотя Алукард… Но это уже фанатские бредни.

И еще. Тревор Бельмонт является дедом Саймона Бельмонта, что в принципе логично, но в мануале первой части (конечно, японской, но на западе во второй части было написано, что в первой был Саймон, но не суть) было написано, что дед Саймона - Кристофер Бельмонт. А теперь посмотрим. “Тревор К. Бельмонт”, где “К.”, возможно, означает “Кристофер”.

У меня после всего этого возникает только один вопрос - нахрена, а главное - зачем? Зачем было так путать игроков того времени, которые хотели разбираться в лоре игры и даже как-то узнавали что-то из японских источников. Зачем Акаматсу-сан?

И да, в интро облака теперь не расходятся по сторонам. Хнык.

Но все равно ее также полюбили и ставили большие оценки, писались многостраничные гайды, прохождения. Была большая реклама. Да и сейчас ее ставят в топы лучших игр на NES. И под “ее” я имею в виду именно Castlevania III: Dracula’s Curse. Даже IGN поставила эту игру на 5 место из топ 100 лучших игр на NES. И я в принципе согласен, если брать в общем и Akumajou Densetsu и Castlevania III, но если по отдельности, то… Ну, на вкус и цвет как говорится.

И как прошлые части, игра много раз переиздавалась. И в Konami Collector's Series: Castlevania & Contra, и в Castlevania Anniversary Collection, и в Virtual Console на Wii, Wii U и 3DS. Причем в Castlevania Anniversary Collection, можно сыграть и в Akumajou Densetsu, и в Castlevania III: Dracula’s Curse, что очень замечательно. И я советую сначала насладиться Akumajou Densetsu, а потом уже попробовать пройти усложненную Castlevania III.

Но и опять не одними переизданиями оригинальная игра едина. В 2006 году выходил порт на мобильных телефонах. Хоть образа игры и видео геймплея я не нашел, но по скриншотам видно, что игра в целом не сильно отличается от оригинала - Akumajou Densetsu. Именно ее, потому что порт выходил только в Японии и как часть Konami Masterpiece Series. Из отличий только то, что в игру был добавлен легкий режим по аналогии с перевыпуском на картриджах Akumajou Dracula на Famicom.

Серия о похождениях Дракулы, точнее о его кознях, была уже довольно популярна к 90-м года, особенно в стране восходящего солнца. Да многие серии игр от Konami были тогда уже известны, и сама Konami делала на них пародии. Взять ту же серию шмапов Parodius. И серия Dracula не стала исключением.

Серия Dracula, несмотря на не особо большие продажи, по сравнению с другими тайтлами Konami, была любима игроками, поэтому глупо было бы бросать эту серию в бездну забвения, а тем более не включать ее в тематические игры, где присутствовали главные герои игр Konami. Эдакие сборные солянки. И я не про Parodious. А про серию Konami Wai Wai World (”Konami Noise World” пер. анг; “Шумный Мир Конами” пер. рус.).

Wai Wai World вышла только в Японии в январе 1988 года. Некий злой Варуда начал атаковать мир Конами. С доктором Синамоном (из игры TweenBee) связывается Конами Мэн и говорит плохую весть - Варуда похитил всех героев Конами. По возвращении в лабораторию доктора Синамона, Конами Мэну предоставляют его помощницу Конами Леди - андройда созданного доктором. Теперь Конами Мэн и Конами Леди должны освободить всех героев Конами и победить злого Варуду!

Таков сюжет данной игры, который нужен для того, чтобы мы начали искать отсылки… то есть персонажей из игр Konami, и проходили по знакомым нам уровням. Тут все кишит отсылками. Взять того же доктора Синамона, который появлялся в TweenBee. Или пингвинчика, который нас телепортирует в разные уровни — очень похож на пингвина из Antarctic Adventure.

Игра - обычный платформер. Не особо сложный, но с элементами исследования. Нам доступно 6 уровней на выбор. Каждый из уровней отсылает нас к определенной игре от Konami. The Goonies, Gonbare Goemon, GetsaFumaDen, King Kong и Akumajou Dracula. А еще здесь есть остров Пасхи, который скорее всего отсылает к Gradius.

Итак, чтобы спасти персонажа, нужно найти ключ в его уровне и найти его клетку. На что-то похоже, да? (привет из Vampire Killer) Отпираешь клетку и освобождаешь персонажа от оков, и ты можешь за него играть. У каждого персонажа есть свои особенности и доп. оружие. Так, например, Гетса Фума из GetsaFumaDen может разбивать определенные блоки. Так что без него мы не сможем пройти на остров Пасхи, потому что в начале уровня нам мешает преграда из серых блоков. Ну и так далее.

Нам важно, что Саймона Бельмондо можно освободить из замка Дракулы в Трансильвании. Телепортируясь на этот уровень, сразу можно увидеть знакомых тварей - летучие мыши, зомби и… слизи? (опять привет, Vampire Killer). Пройдя немного по кладбищу перед замком, герои заходят в сам замок. И нет, мы не попадаем сразу в главный холл. Он будет позже.

В самом замке нам встретятся скелеты, летучие глаза, черепа, доспехи, копейщики, а также сам Дракула в главном холле перед комнатой, где заточен Саймон. Но для начала нам нужен ключ, а он находится в подвальных помещениях замка. Ключ охраняет… двуногая одноглазая жаба переросток? А тема этого босса — это тема битвы с проклятьем людей из Akumajou Dracula.

 

Simon Belmont Theme (Vampire Killer)

 

Boss Battle Castlevania (2nd form Dracula)

Победили лягуху, возвращаемся обратно в холл, убиваем там Дракулу, и освобождаем Саймона. Теперь Бельмондо под нашим управлением. Охотник на вампиров бьет также, как и в оригинальной игре - кнутом. Но на месте, когда он наносит удар, не останавливается. Да и вообще, управление тут плавнее, да и легче. В воздухе им можно управлять, при получении урона Бельмондо не отбрасывает назад. Кстати, в секретной комнате можно получить крест, которым Саймон будет бросаться, как в Akumajou Dracula. Только сердца не тратятся.

Когда выбираешь персонажа, в игре звучит тематическая музыка из игры из которой он прибыл. У Саймона это Vampire Killer, которую чуууть-чуть изменили. Так как Саймона Бельмондо можно спасти в самом начале игры, то им же можно попробовать пройти всю игру. И честно, забавно наблюдать как Саймон бродит по современному мегаполису или по древней Японии. А еще с ним можно в ад спуститься. В общем, где он только не побывает. А игра забавная. Если нравятся персонажи Konami, то советую взглянуть. Она может понравиться.

Вторая, да и последняя, кроссовер игра персонажей Konami - Wai Wai World 2. SOS!! Paseri Jou (”Noise World 2. SOS!! Parsley Castle” пер. анг.; “Шумный Мир 2. СОС!! Замок Парслей” пер. рус.) вышла через три года в январе 1991 года. И опять только в Японии. И эта игра намного качественнее и интереснее, чем предыдущая. По сюжету некий злодей похищает принцессу Мира Конами. Доктор Синамон отправляет своего андройда Рикли на спасательную операцию. А гад то находится в космосе, в неком таинственном замке. Но мы то понимаем, что это за замок. Правда?

Но путь до замка Рикли будет проходить не один. В напарники можно выбрать ему трех персонажей, среди которых есть Гоемон, Гетсу Фума, Упа из игры Bio Miracle Bokutte Upa, Билл Райзер из серии Contra и наш Саймон Бельмондо. На этот раз игра вся линейная, и проходить определенные уровни, чтобы спасти персонажей, и позже сыграть за них - не нужно. Перед игрой игроку дадут четыре набора из трех героев. Саймон в этой игре такой же, как и в первой Wai Wai World, только крестами бросаться не умеет.

Кроме Саймона из Akumajou Dracula пришел и сам уровень - замок Дракулы, до которого нужно сначала долететь на корабле Vic Viper из Gradius по космосу и пропрыгать через трассу, как Фроггер из одноименной игры. Потом мы попадаем в замок, и… фанаты Akumajou Dracula будут счастливы.

Сначала мы попадаем во дворы замка, которые похожи на первый блок из Akumajou Densetsu. Потом спускаемся до катакомб. И все это под музыку, которая начинается как Stalker, а дальше идет всеми знакомый Vampire Killer. Дальше герои поднимаются по башне, покрытой витражными фресками, похожей из Akumajou Densetsu, до моста, который будет еще и рушиться. Ну, а в завершении главный холл замка, в конце которого нас поджидают 3 гроба. Точнее 4. 4-ый окажется боссом. И второй отрезок пути мы будем проходить под Bloody Tears. Музыка тут взята не просто нагло из прошлых игр, она хорошо переписана под стиль данной игры.

 

World 9-2 (Stalker\Vampire Killer)

 

World 9-2 (Bloody Tears)

 

World 9-2 (Boss Battle\Dracula 2nd Form)

Да я и писал выше, что игра намного качественнее, чем первая часть. Тут не только платформенные сегменты из разных игр, но еще и скролл-шутер из Gradius и TweenBee. И если не знать, что вы играете в Wai Wai World 2, то можно подумать, что это новые части Gradius и TweenBee. Есть даже отдельный мир с загадками. Короче, я вам советую в нее сыграть и пройти. Получите уйму удовольствия если вы фанат старых игр от Konami. Жаль только то, что она вышла только в Японии. Но это и понятно. За пределами страны восходящего солнца никто и не знал про Gonbare Goemon и GetsuFumaDen. А жаль. А жаль…

Последнее похождение Дракулы на консоли Famicom, точнее похождение сына Дракулы, было выпущено опять эксклюзивно для Японии в октябре 1990 года. И это похождение не Алукарда, как вы могли бы подумать, а другого сына - малыша Дракулы (”Kid Dracula” анг. пер.; “Boku Dracula-kun” пер. яп. тран.). Только японцы в 1990 на Famicom смогли сыграть Akumajou Special: Boku Dracula-kun (”Demon Castle Special: Kid Dracula” пер. анг; “Специальный Демонический Замок: Малыш Дракула” пер. рус.).

После долгого 10.000 летнего сна наконец-то просыпается король демонов — Малыш Дракула. Первым же делом он решил выпить банку свежей кровуш…. томатного сока и посмотреть по телевизору любимую передачу. Его просмотру помешал один из “верных” приспешников, летучая мышка. Мышь напала на своего бывшего хозяина, но мальчик с легкостью отбросил слугу. Малыш Дракула требовал объяснений.

Летучая мышь поведал, что, когда пацан мирно спал в своем гробу, власть переняла древняя рептилия — Галомот. В тот же момент по телевизору транслировался Галамот. Тот говорил, что мальчишка слишком долго спал, поэтому он не нужен больше, как правитель темных сил. Малыш, охренев от такой наглости, хватает старый плащ своего отца и решается найти нового самопровозглашенного короля демона и вернуть свой трон.

Эта игра сильно отличается от оригинальной трилогии Dracula. Но это и понятно. Она по большей части является пародией и ответвлением от оригинальной серии игр. Поэтому надеяться на хоррорную атмосферу, проработанные локации, сложный геймплей (хотя иногда эта игра дает прикурить) и музыку на века - не приходится. Все просто и по вкусу. А главное понятно. Kid Dracula (я лучше так его буду называть) больше похож на игры того времени сделанные по известным франшизам при небольшом бюджете. На Kyattō Ninden Teyandee (”Samurai Pizza Cat” пер. анг.; “Коты пицца-саммураи” пер. рус.), Felix the Cat (”Кот Феликс” пер. рус.), да даже на тот же Wai Wai World.

Мы управляем отпрыском Дракулы — Малышом Дракулой (да, у него нет нормального имени). По сравнению с Бельмондами и обычными людьми, пацан очень подвижен. В прыжке управляем, прыгает далеко, да и управляется легче. Из атак в арсенале только огненный шар (Fireball; Normal; FIRE), но это только в начале. После каждого уровня (кроме последних 4), малыш получает новое умение:

  • Seeker Shot (Homing; SEEK) - магические ракеты, которые самонаводятся на врагов.
  • Bomb Attack (Bomb; BOMB) - снаряды, которые наносят урон по большой площади, когда соприкасаются о препятствие.
  • Flight (Bat; BAT) - способность ненадолго превращаться в летучую мышь и пролетать препятствия.
  • Freeze Shot (Ice; ICE) - замораживание врагов на некоторое время.
  • Hang Skill (Updown; HANG) - изменение силы гравитации, что позволяет ходить по потолку.

Практически каждое из этих умений хоть раз, но пригодится в процессе путешествия. Где-то нужно будет летучим мышам пролететь по узкому проходу , какие-то боссы не убиваются без определенного умения, а в одном месте нужно прыгнуть на потолок, чтобы пройти без особых заморочек. Но зачастую, после получения самонаводящихся снарядов (а это после первого уровня), другие способности, кроме крайней необходимости, вы использовать и не будете.

А путешествие у дракуленыша довольна-таки длинное и насыщенное. За 9 уровней мы с пацаном побываем и в замке Дракулы с его главным холлом, часовой башней и тронным залом. И на каком-то заводе в небе. И в мегаполисе. И в пустыне с пирамидами. На корабле. И даже в космосе. То есть, разнообразием локаций нас не обделили. Как и разнообразием врагов.

В каждой локации уникальные вражины, часть которых были холопами Малыша Дракулы. Зомбари, летучие мыши, Фракенштейны с бантиками, рыцари копейщики, да даже цзянши тут присутствуют, которых хотели добавить еще в Dracula II. И это враги только из первой локации. А чем дальше в лес, тем больше партизанов. Намного. Снеговики, сумбарины, тонущие пловцы, НЛО… Кинг-Конги? Японские божества? Робо-Черепахи… Не ну это уже не так удивляет. Человек-паук!? Ну… Это хотя бы не ку-клукс кла… Ох тыж черт.

И тут мы с разнообразием рядовых врагов переходим в разнообразие боссов. И первый босс, который встанет у нашего пути, да еще и замок отобрал походу, это представитель ку-клукс клана. Да еще и со свастикой на голове. А там и курочка дальше будет, робот, дракон, голова сфинкса. Да тут даже статуя Свободы есть в качестве босса. Точнее в качестве ведущей викторины, где мы должны правильно ответить на три вопроса быстрее, чем курочка и тот чел с колпаком на голове. Пришли отыграться значит.

Вообще, в Kid Dracula много мини-игр, и все они происходят после прохождения уровня. Нам сначала дадут сыграть в «амидакузди» - японская лотерея, где мы выбираем какую мини-игру будем проходить. Слот-машину, угадать цвет трусов у танцовщиц в кабаре, постараться не убить (или убить, я так и не понял) скелета в ведре или еще одну лотерею с шариками. В каждой игре приз один - жизни. Но ведущий всего этого безобразия не щедр, и за участие в игре он требует монеты, которые выбиваются из врагов на уровне. Выбиваются только усиленной атакой. Он походу за эти монеты себе каждый раз новый причесон делает.

Ну, и соответственно, сам король демонов, Галамот, с нами тоже будет сражаться. Два раза. Первый раз мы его встретим после Египта, когда поднимемся вверх по трубе, и пусть будет проклята этот сегмент. Эти платформы высосали из меня все что могли, особенно, когда ракеты еще появляются. Да метро в мегаполисе не было настолько изнуряющим, как эта хрень! В любом случае первый раз мы его легко одолеем.

А вот второй раз он будет финальным боссом. Но сначала нужно пройти последний уровень с 2-мя босс-файтами. За раз. И Галамота тоже за раз. То есть. Весь уровень, с тремя боссами за раз. Теперь я верю, что эта игра часть серии Dracula. Если в начале игры вам будет казаться, что игра достаточно легкая, чтобы пройти без напряжения, то в конце отдельные сегменты вы будете ненавидеть.

Но, победив Галамота, Малыш Дракула становится новым Лордом Демонов. Все приспешники пацана рады возвращению старого правителя, но это, конечно, после того как он некоторых из них разорвал в клочья, но это не суть. Главное, что теперь все они его друзья и могут сделать фото на память.

Это игра не являлась бы частью серии Dracula, если бы не запоминающаяся музыка. Конечно, композиции не настолько проработаны, как в других играх серии, но это спинн-офф, и для спинн-оффа треки звучать даже неплохо. В первом уровне, замке Дракуле, будет играть переработанная тема Beginning. Причем переработана она под настроение игры. Теперь мотивы не призывают пойти в опасное путешествию, чтобы одолеть очередное вселенское зло. Нет. Это заводная, жизнерадостная композиция, которая сразу дает понять, что ничего серьезного и зловещего не предстоит в дальнейшем.

По музыке в игре можно понять, что для малыша Дракулы это не более чем игра. Как в принципе для игрока. Простая (почти), ненавязчивая игра, которую с удовольствием проходишь. Во втором же уровне музыка воздушная и окрыляющая, что под стать местным декорациям в виде бескрайнего неба и облаков. Да тут даже название этих треков придает больше ребячества и несерьезности происходящему. Water Cha Cha из третьего, подводного уровня. Или Everything Falls Down Ouch Ouch Ouch, которая играет на четвертом, в снежном уровне, где вся поверхность скользкая, и можно легко упасть с уступа. Хотя некоторые треки повторяются, но это даже незаметно, так как они хорошо вписаны в происходящие события.

 

Go Go at the Castle (Stage 1)

 

Hop and Step Above Clouds (Stage 2)

 

Water Cha Cha (Stage 3)

 

Everything Falls Down Ouch Ouch Ouch (Stage 4)

 

Robot Battle (Stage 9)

Ну а местная графика - она простенькая, не особо проработана. Но видно, что это стилистика игры. Сами спрайты большие и подробные (по мультяшному). В первом уровне есть даже двигающиеся механизмы и качающиеся маятники из Akumajou Densetsu. В самой игре 3 секции, где мы двигаемся на большой скорости. Некоторые боссы состоят из составных спрайтов. А на последнем уровне, да и в заставке, имеется эффект параллакса. Так что разработчики могли сделать игру проработанной до мелочей. Но зачем это? Она и так выглядит хорошо, да еще и стилистически выделена, особенно на фоне остальной серии. А она является не просто спин-оффом, а пародией на франшизу.

Игроки и пресса сдержанно приняли игру на релизе. Famitsu дал игре 25 из 40 баллов, что на 1 балл хуже, чем Dracula II: Norou no Fuiin. Для игры пародии, а тем более для спин-оффа это довольно-таки неплохо. На запад игра пришла очень поздно - в 2019 году в Castlevania Anniversary Collection, как в первозданном виде, так и в переведенном. Кстати, в переведенном виде игру назвали Kid Dracula, а свастику у чувака в колпаке убрали. Но в остальном, все осталось неизменным. Также игру в 2006 году портировали на мобильные телефоны только в Японии.

На самом деле, западные игроки намного раньше узнали про существование пацана Дракулы, но не на NES, а на портативной Game Boy, в продолжение или даже ремейке этой игры. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Konami дала последний шанс отцу серии Хитоши Акаматсу. Акаматсу-сан этим шансом воспользовался по полной. Akumajou Densetsu, да и Castlevania III Dracula’s Curse остается у многих самой любимой игрой серии и любимой игрой на платформе Famicom/NES. Она сильно отличается на фоне подобных игр конкурентов и не только конкурентов, но и других игр Konami — проработанностью и масштабностью. Видно, что Хитоши вложил всю душу в свое произведение. Игрокам понравилась игра. И пресса была восторге. Продажи были большими, но не настолько большими, чтобы удовлетворить боссов Konami.

Уже тогда Konami гналась за прибылью. Ей были интересны громкие тайтлы, которые могли приносить большие доходы. У них были права на Teenage Mutant Ninja Turtles, и эта франшиза была дойной коровой для боссов Konami. Многих разработчиков кидали на прибыльные проекты, не давая нормально заканчивать свои. Castlevania повезло, что она стала одной из первых франшиз Konami, которая приносила хороший доход.

Но, а что с Хитоши Акаматсу? Неужели руководство Konami закрыла франшизу и не давала Акаматсу заниматься ею? Ну, франшизу она оставила. Деньги приносила, да и фанатов было много. А вот отец всей серии больше не будет учувствовать ни в одной разработной над Castlevania. После Akumajou Densetsu Хитоши Акаматсу разработал свою последнюю игру — Jarinko Chie Bakudan Musume no Shiawase Sagashi, выходившей только в Японии и успеха не снискавшей. Поэтому начальство отстранило его от разработки игр и понизила до работника в одном из торговых центров Konami, а после этого он уволился.

В то время с Konami много уходило тех, кто не разрабатывал хиты и игры с много-миллионами продажами. Кто-то оставался в игровой индустрии, уходя в другие компании как SNK, Squer Soft, Namco, ну а кто-то больше никогда не притрагивался к игровому ремеслу. Хитоши Акаматсу как раз из последних. Про него ничего не слышно. В интернете нет никакой информации, а игровые журналисты не могут найти его и адреса его проживание. Даже фотографии нормальной нет. Так что где он, чем он занимается, да и жив ли он - неизвестно. Но он ушел с видеоигровой индустрии на высокой ноте.

Ну а что с Castlevania? Серия ушла на спад? Конечно нет. В дальнейшем серия расцвела, и все благодаря талантливым разработчикам, которые могли улучшить формулу Akumajou Dracula. А одна игра даже могла представить главную фишку Akumajou Densetsu под другим углом. Даже один из ныне популярных жанров назовут в честь игр серии – и это все благодаря крестному отцу серии, который в дальнейшем будет продюсером. Но это события будущего II Акта Истории Серии Castlevania.

Если вы прочитали сие полотно текста, то вы просто потрасающий человек! Безграничная благодарность вам!

Начиная с этой статьи, качество текста, надеюсь, увеличилась, так как теперь с редактурой мне помогает один очень хороший человек. Спасибо ему большое. Он просто золотце. И еще прошлые действия тоже прошли редактуру, поэтому можете их прочитать, если еще не. Или перечитать их, чтобы освежить память о прошлых частях серии. 

Как я и говорил ранее, обстоятельства говорят мне, что времени у меня заниматься своим творчеством все меньше, но я иду против обстоятельств, и уже следующую, промежуточную часть ИС (не 1 действие II Акта) будет, надеюсь, очень скоро. 

Бобра Вам, и удачи в жизни!!!!


Castlevania III: Dracula's Curse

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | 3DS | NES | WII | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
22 декабря 1989
67
3.8
45 оценок
Моя оценка

Kid Dracula

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NES | NSW
Жанр
Дата выхода
19 октября 1990
27
3.2
21 оценка
Моя оценка

Konami Wai Wai World

Платформа
NES
Жанры
Дата выхода
14 января 1988
3
4.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как всегда хорошая статья с подробным раскрытием темы. Было интересно почитать.

Ошибок не так что бы меньше стало. Да и на картинках они все еще присутствуют. Иногда проверки правописания Ворда недостаточно. Некторые слова просто имеют неправильное окончание, что проверка конечно же не заметит. Нужно самостоятельно перечитывать текст.

Я верил. Я ждал. И вот оно.
Все как всегда на высшем уровне.

Спасибо большое за ваше ожидание и за вашу веру! Слава богу, не вы одни верили и ждали :)

Ой. И я забыл.

Предлагаю к ознаКомлению! ;)

Хм… Странно, над текстом перед публикации я ещё несколько раз с лупой проходил, но особо ничего не заметил. Ну-с, значит не шибко я и грамотей ))

Ну а картинки делались в последний момент и в попыхах, так как мне уже поскорее хотелось закончить с этой частью. В черновиках висела долго.

Ну а самое главное, что вам было интересно погружаться в эту «темную» историю)))

Жаль только на этот раз многие обошли стороной. Ну и ладно. Все равно есть хоть пару читателей, кому это интересно, так что, надеюсь, в феврале выпущу следующую часть. Времени стало побольше, так что могу плотнее заняться этой ИС)))

Читай также