Предновогодний набор опенингов: сказания о сказаниях (Краткая история серии Tales, часть 1).
Дорогие читатели!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю, всего лучшего в Новом году: лучших событий, лучших новостей и лучших игр.
А для создания новогоднего настроения - вот вам красочный аниме-блог.
***
Каждый, кто любит японские игры, находит в них что-то свое. Для меня JRPG своего рода произведение искусства, в котором сплетаются необычный дизайн, сочные арты, интересный сюжет и отличная музыка. Каждая игра стремится к этому идеалу в меру сил разработчиков (а некоторые – так и вовсе не стремятся).
Завсегдатаи сайта знают, что особенно тепло я отношусь к серии японских RPG Tales – именно потому, что для меня они особенно соответствуют тому, чего я жду от JRPG.
Один из главных плюсов серии Tales – их долголетний дизанер персонажей – Муцуми Иномата (Inomata Mutsumi).
Она создала персонажей стародавней аниме-классики: Леда: Фантастические приключения Ёко (Genmu Senki Leda), и грустно – эстетичной версии Ромео и Джульеты Виндария (Windaria).
Теперь, под Новый год, хочу кратко познакомить вас с этой лавной серией, почти за три десятка лет прошедший долгий путь и относительно недавно заглянувшей на PC.
Почему под Новый год?
Ролики Tales отлично создают сказочное и лиричное новогодние настояние, тем более, что почти в каждом есть красивая зимняя сцена.
Я не претендую на полный обзор серии: (17 основных игр и 15 (по данным Википедии) кроссоверов и второстепенных игр из так называемого «эскорта»). На этом сайте есть подробный рассказ о каждой игре серии от FoxHeaven. Но не у каждого найдется время на тщательное знакомство с ними.
Потому я решил кратко рассказать о серии и собрать в одном материале опенинги основных частей Tales с небольшим рассказом о каждой игре. Я впишу их в контекст развития игровой индустрии, перечислю главные игры, вышедшие одновременно с очередной частью серии на Востоке и Западе.
Приятного вам чтения!
Часть первая. Древние Сказания.
Рождение серии или конкуренты Chrono Trigger.
1995 год (SNES, PS1, Game Boy Advance, PlayStation Portable).
Два года до выхода первого Fallout, 3 года до Baldur's Gate.
Два года до Final Fantasy VII, 4 года до Legend of Mana.
В 1995 года в Стране восходящего солнца вышли сразу две игры о путешествиях во времени: Chrono Trigger и Tales of Phantasia. Удивительным образом, каждая из них положила начало славной серии, оставившей теплый след в сердцах игроков.
Chrono Trigger, от которой позднее отпочковался Chrono Cross, вряд ли нужно представлять – это классика JRPG легендарной эпохи, построенная на путешествиях во времени и попытках забавной команды, (включавшей робота, первобытную женщину и превращенного в лягушку рыцаря) побороть Огромную Страхолюдину из Космоса, лупя её чем попало то в эпоху динозавров, то в кавайном Средневековье, то в будущем.
Но мы ведем речь не о ней.
В том же 1995 году вышла первая JRPG из серии Tales, разработанная компанией Wolf Team для приставки SNES и выпущенная в Японии 15 декабря. (Позднее были выпущены ремейки или порты игры для PlayStation, Game Boy Advance и PlayStation Portable). И она тоже была посвящена путешествиям во времени!
Ключевые персонажи, отлучившись из деревни по героической нужде, обнаружили, что пока их не было, её сожгли люди Главгада – блондинистого сверхчеловека по имени Даос (Dhaos). Осерчав, они решили мстить. Скоро оказалось, что Гад слишком крут и друзьям – к которым присоединилась очароватльная жрица Минт, в воспоминаниях которой мы и видим опенинг - нужно искать креативный способ его победить.
В итоге друг-чародей отправил их в прошлое, во времена, когда магия мира была сильнее. Не буду отбивать хлеб у Gryis, чей подробный пересказ сюжета игры размещен на этом сайте. Герои немало попутешествовали по прошлому, будущему и их альтернативным вариантам. А Даос оказался последним представителем погибающий цивилизации другой планеты и мир хочет уничтожить не просто так, а ради спасения своих соплеменников. Красочный бэкграунд и импозантная внешность, впрочем, Даосу не помогли – в конце его эпически отлупили.
Небольшая интерлюдия с апгрейдом эпохи. (Tales of Destiny 1-2, Tales of Eternia).
В 1997 году выходит Tales of Destiny (PS1) – сказание про деревенского парня, который ищет во всяких закоулках разумные мечи, оставшиеся со времен, когда мир кишмя кишел Лапутами.
В 2000 году серию продолжает Tales of Eternia (PS1), где герои мешают столкнуться двум соседним планетам.
Часть вторая. Сказания поновее.
Среднюю эру Tales я отсчитываю с перехода на PS 2.
Первой на новой консоли стала Tales of Destiny 2 (PS2, PSP) вышла
в 2002 году и наградила нас отличным лирическим опенингом:
Здешний герой, решив похитить из руин древнюю линзу, благополучно её разломал. Из разбитой линзы выбралась очаровательная девушка из опенпенга и сказала, что ей СРОЧНО нужен герой. А ГГ на эту роль не подходит. Естественно, он тут же загероил! Вскоре он понимает, что назваться героем не достаточно, а его подружка – вовсе не проста – до чего, по правде говоря, можно было додуматься, исходя из её появления. Впрочем, не будем к ним строги. Герои JRPG – не Дедпул и знать не знают, что живут в RPG.
Боевое йо-йо или Tales of Symphonia.
2003 год (Nintendo GameCube, PS2, PS 3, PC).
На западе вышли: Star Wars: Knights of the Old Republic, Корсары 2, Gothic 2 Night of the Raven (англ. перевод вышел на 2 года позже)
На востоке вышли: Shin Megami Tensei: Nocturne.
Здешний главный герой настолько юн, что меча ему не дают – пришлось вооружиться деревянным. А его друг и вовсе лупит монстров йо-йо. Эта чудная компания решила охранять одноклассницу в её паломничестве к Очень высокой башне. Магия мира постепенно истощается и чтобы обновить её, кто-то должен принести себя в жертву. Должность эта очень почтенная, но друзья не слишком-то рады. Да и мир оказался не так прост. А паре километров от их родной фантазийной деревни обнаружился высокотехнологичный концлагерь с силовыми стенами, а герой, как и его подруга Колетт скрывают немало тайн.
В 2016 году выходил HD ремейк Tales of Symphonia на PC, но эта часть любимой серии не зашла мне от слова совсем.
Кошачья королева или Tales of Rebirth.
2004 год. (PS2, PSP).
На западе вышли: World of Warcraft, Fable, Космические рейнджеры 2: Доминаторы
На востоке вышли: Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, Phantom Brave
Удивительно, но факт: игра про разумных котов была сделана по мотивам поездки сценариста в Югославию, жестокая межнациональная резня в которой была в те времена на слуху.
В этом мире люди сожительствуют с разумными кошками, хотя и не слишком душевно. В начале игры умирающий король-кошак применил «Силу луны» (Не ту), после чего в мире массово стали появляться люди с суперсилами, бывших до этого привилегией кошаков. Его дочь внесла в начинающийся хаос свою толику, приказав похищать и доставлять ей самых красивых девушек. На её беду в их число попала сестра главного героя.
Корабельные сказания или Tales of Legendia.
2005 год. (PS2).
На западе вышли: Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords (на PC), Dungeon Siege II, Sudeki, The Bard's Tale
На востоке вышла: Phantasy Star Online: Blue Burst.
В одной из пиратских экспедиций в Tales of Berseria моряки находили корабль, огромный, как целый континент. Тогда я пожалел, что это интересное место не попало в саму игру (И, кстати, решил, что корабль парусный). Как выяснилось, корабль-континент был местом действия другой части серии: Tales of Legendia. В ней брат и сестра (да опять), прибывают на неведомый континент. Кошаков туда не завезли, зато завезли веселых бобров – оресоренов.
Впрочем, сестру всё равно похищают, так как она может заставить корабль континентального пошиба работать – и, кстати, корабль это космический. FoxHeaven охарактеризовал эту игру, как «странную» - и спорить с ним не буду. Увы, формат не позволяет рассказать о тайнах местного мира подробнее.
Не-скованынй в Бездне или музыкальная история. Tales of Abyss.
Всё ещё 2005 год. (PS2, Nintendo 3DS)
На западе вышли: Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords (на PC), Dungeon Siege II, Sudeki, The Bard’s Tale
На востоке вышла: Phantasy Star Online: Blue Burst.
Основой магии в этом мире служит музыка, а главный герой отличается аристократическим снобизмом и большим сволочизмом. Хотя он помолвлен с симпатичной принцессой-блондинкой из-под плаща, он поглядывает на черную готку, которая в начале игры напала на него и утянула неведомо куда.
Скелет Лапуты или Невинность. Tales of Innocence.
2007 (Nintendo 3DS, PlayStation Vita)
На западе вышли: Mass Effect, Ведьмак, BioShock, Overlord
На востоке вышли: Final Fantasy XII, The World Ends with You.
Главный герой Tales of Innocence настолько юн, что наверное, ещё не понимает, почему некоторые так неоднозначно хмыкают, глядя на его громадный меч.
Его родной мир симпатичного стимпанка некогда пережил очень темные времена, когда Рогатый Лорд злодеил на борту местной Лапуты. С тех пор прошло множество лет и его по-прежнему очень не любят. И что делать главному герою, который понял однажды, что он – реинкаранция почившего Темного лорда? Искать других таких же таких же реинкарнаций, стараясь при этом бить монстров своего уровня!
Рыцарь из трущоб и пес-курилка: Tales of Vesperia .
2008 (Xbox 360, PS 3, Xbox One, PS 4, Nintendo Switch, PC)
На западе вышли: Fallout 3, Mount & Blade, Fable 2, King’s Bounty: Легенда о рыцаре
На востоке вышли: Valkyria Chronicles.
Tales of Vesperia более чем достойный представитель своего игрового года.
Игра встречает нас красочно нарисованным от руки роликом-прологом и рассказывает о мире, где люди много веков назад сдали позиции ордам чудовищ и вынуждены жить в немногих городах, защищенных магическими барьерами, созданными погибшей древней цивилизацией.
Собственно история начинается с аварии на водопроводе: некто вынул магический кристалл из фонтана в трущобах столицы и нижний город залило. Главный герой – циничный и разочарованный в жизни бывший рыцарь Юрий,
Под подозрением – маг-сантехник!
Активность правдолюбца не встретила понимая стражи, и Юрий перекочевал в тюрьму, сбежал из дворца, взял в компанию девушку, похожую на принцессу и с удивлением обнаружил себя и своего курящего пса Репида расследующим глобальный заговор в компании ведьмака-детсадовца.
HD ремейк игры вышел на PC в 2019 году и заслужил высокие оценки, несмотря на самобытную графику.
На этом пока прервемся . В новогодние каникулы ждите окончание материала, то есть главки:
Рыцари и папахи или Tales of Graces
Прогресс и голуби. Tales of Xillia
Суперагент с кухни. Tales of Xillia 2
Он юбиляр. Он ИЗБРАННЫЙ! И он боится крабов. Tales of Zestiria.
Месть и лохмотья или Tales of Berseria.
Два мира, два героя, два опенинга. Tales of Arise.
Лучшие комментарии
Приятного вам чтения!
С наступающим Новым годом!
Какое неожиданное и приятное упоминание. Прекрасный предновогодний блог. Надеюсь на раскрытие темы раздвоения личности Bryce Papenbrook'a во второй части статьи. Весёлых праздников!
И тут я врываюсь на правах душнилы и хочу сказать, что как раз так на SNES она и не выходила — она выходила на Super Famicom.
Звучит как-то… героически.
Снова я врываюсь на правах душнилы. Там на фоне Судзу, тогда это не самая первая Tales, а ремейк самой первой Tales на PS1.
Тут опечатка и даже, кажется, не одна.
И тут тоже опечатка.
Это Тиа что-ли чёрная готка?
Опенинги тут, кстати, выложены к японским версиям, что в общем-то хорошо. Но на всякий пожарный стоило бы это указать, а то вдруг кто-нибудь решит сейчас пройти западную PS1-версию Дестини там, или Этернии и услышит в них безобразие, вместо опенинга. Ну и раз уж тут тема про опенинги, то насколько я знаю у Симфонии там тоже несколько вариантов опенингов с разных платформ, которые по сути аранжировки одной и той же песни, но всё же. И к Весперии тоже можно было выложить вторую версию. Она, конечно, отличается только языком исполнения, но как по мне единственный пример, когда обе версии (западная и японская) одинаково хороши.
Сейчас я знакомлюсь с серией файнал фэнтези(десятая часть) и год итер(первая). После буду знакомиться с серией драгон квест или ксеноблейд. В общем, в планах у меня ещё много чего, так что ещё не скоро доберусь до ещё одной части тейлс.
Кстати, есть рекомендации по тому в какую часть тейлс сыграть в следующий раз? Думал в эбис попробовать, так как давным-давно смотрел аниме по эбису.
Всеми руками за. Знакомься СТРОГО с версий для Nintendo Switch. Про Wii\WiiU забудь напорчь. Только номерные части и дополнения к ним.
Я от себя лично могу 100% советовать триплет из Xillia + Berseria + Arise. Мне самому еще многое надо пройти)
Прошёл финалку 10. Установил эмулятор для Ксеноблейда, но никак не могу найти где скачать игру. Есть пиратки, но там встроенная установка с эмулятором(а я уже установил сам, да и версия у меня более новая), а в других случаях я находил игру отдельно, но там версия 1.0.0, а не 1.1.2 как в пиратках с эмулятором. Не подскажите, где скачивали, если тоже пользовались эмулятором?
Контр-душнила на связи. Консолька «Super Famicom» так называлась в Японии, в Америке и Европе же она известна под названием «SNES». Одна и та же консоль, так что в тексте всё верно.
Ну а по поводу опенингов могу согласиться, с локализацией в те годы были проблемы. В той же западной версии «Destiny» не было не только опенинга, но и «skit»ов, что довольно печально
Контр-контр-душнила снова врывается. Тут скорее речь о том, что говоря что что-то выходило только на Super Famicom, ты сразу обозначаешь, что игра выходила только в Японии, именно потому, что в других регионах она называлась по-другому. Так что консоль, конечно, одна, но названия всё-таки разные.
На данный момент прошёл только недавнюю Арайз. Залетел, чтобы упомянуть шикарный эндинг из неё. Понравился больше двух опенингов.
Не поленилась зарегистрироваться, чтобы задать, как минимум, один вопрос — с чего это вдруг Иномата занималась дизайном в Сити Хантере и Сайнт Сейе? Я нашла информацию лишь о том, что она работала директором анимации (а это не дизайнер персонажей) Можете, пожалуйста, поделиться откуда информацию взяли?)
Мне понравилась
А вы правы. В городском охотнике она — лишь контролер анимации. Спасибо за уточнение!
Увы, я тут не помощник, поскольку проходил игры серии на живой консоли))
Я бы отправил в сторону, например, рутрекера и посоветовал спросить там)
Vesperia пройди. Гринда там конечно достаточно, ну история хорошая, ну правда ровно до половины
Ну и да, состав команды там, это:
Ворон — бывший капитан рыцарей, который был на великой и масштабной войне и которому заменили сердце на бомбу из-за чего он предал куча своих близких(включая и гг, за что от всей команды получит по роже когда попросит прощение)
Великий пират — который убил всех своих согильдийцов, когда они сошли с ума из за бестария
Принцесса, которая под влиянием гг превращается из «нельзя проникать в дом злодев и надо поставить памятник всем убитым монстрам» в «еееее, убийство злодеев и прокниновение в чужие дома ради того что-бы спасти котика»
Поэтому в игре много реально хороших диалогов, а не лозунгов. Лозунгами по типу:«Только по настоящему сильный человек может простить» говорят только наивные персонажи и под конец игры они изменяются в более адекватную сторону под давлением реальности.
Ну и слава богу нет романтики, хотя большое ощущение что принцесса была бы не против тройничка с юрием и филипом… ну это уже фантазии
Спасибо за замечания! Всегда приятно, когда в деле специалисты.
В принципе да, вроде как тема велит выложить всё всё всё, но я решил не перегружать блог видео. Кому будет интересно, сам найдет альтернативные варианты — всё на ютубе. Потому выложил наиболее, на мой взгляд, выразительные версии.
Спасибо! Там в первые дни после НГ и вторая часть блога выйдет.
С наступающим!
Спасибо за краткий экскурс: до старых частей я так еще и не добрался, освоив только Tales of Xillia (одна из любимых игр), Zestiria (брошена из-за механик), Berseria (одна из любимых игр), Arise (одна из любимых игр).
На New2DSXL начал Tales of Abyss, но пока отложил.
Буду смотреть, за что взяться после «бездны» из старых частей.
У тебя впереди полно прекрасных открытий в рамках серии ;)
И почему нельзя поставить +1 балл сверху за превьюху? Новогодняя Милла — что может быть лучше?