22 декабря 2022 22.12.22 11 2132

Поиграл в этот ваш Darktide, решил рассказать, что там увидел

+28

Понравилось создание персонажа. Прикольно, что можно личную историю придумать с ранних лет до того как он дошёл до жизни такой. Где родился, чем занимался, как в гвардию попал, за что сел. По уже устоявшейся традиции красивых девушек в редактор не завезли. В этом, конечно, Darktide проигрывает Necromunda Hired Gun, там-то всё с бабами нормально. Забавно, что помимо всего прочего, можно ещё и высоту персонажа выбрать, сделать баскетболиста или карла.

Создай урода на свой вкус
Создай урода на свой вкус

Всего класса 4: ветеран-снайпер, огрин, псайкер и фанатик — в общем, простые и понятные. Ветеран использует автоматы и лазганы, выцеливает вражеских стрелков и специалистов. Огрин — танк, впитывающий урон и владелец больших пушек и гранат. Псайкер — любитель взрывать головы и раскидывать толпы врагов пси-ударом, правда, он может перестараться и взорвать макушку себе. Фанатик — мастер ближнего боя. В принципе, на первых трёх уровнях сложности все они взаимозаменяются и никаких проблем, если у вас вдруг образовалось 4 игрока одного класса переживать не стоит. А вот 4 и 5 — тут уже думать надо, кого брать и желательно прокачанного.

Потому что начальное оружие у всех классов — это срань. Оно медленное, слабое, бесполезное, но куда денешься. Зачем в игре прокачка тогда, если бы сразу хорошие пухи выдавали?

Когда будете создавать персонажа, заметите одну очень неприятную штуку. Просто по нажатию кнопки сменить класс не получится. Вам каждый раз придётся, по сути, создавать новый аккаунт. Общего инвентаря нет, денег тоже, даже имя придётся каждый раз заново вводить.

И вот вы создали персонажа, и решили уже начать игру…

Тут неожиданно настигает серьёзный минус — охренеть какие долгие загрузки, 2 минуты от запуска игры до появления в хабе. Слыхал, что на релизе и по 10 минут люди ждали. Я уже успел все фразы на экране почитать и музыку послушать. Так понимаю, это не зависит от того какой у тебя диск хард или ссд.

Сам хаб довольно обычный, за исключением того, что он находится на корабле инквизиции, убранство которого соответствующее, а ещё он огромный. В принципе как и везде в подобных играх там находится магазин, сами знаете его назначение, кузня (в которой всё ещё есть заблокированы пункты, и это на релизе!) разная для разноуровневых персонажей, ежедневные задания (за выполнение которых даются специальная валюта для покупки легендарных вещей. И я так и не понял, как они активируются: написано пройди 15 миссий, я так и делаю, а прогрессии на этих заданиях не появляется, или это баг или я дурак и не понимаю механизм работы. Прямо перед публикацией ещё раз проверил — это был баг, теперь работает) можно прогресс ачивок посмотреть. Есть обучающая комната, в которой расскажут как стрелять и двигаться и стрельбище. Чуть не забыл, у вас есть лишние деньги? я, конечно, про настоящие деньги не игровые. Тогда можете потратить на косметику в соответствующем отделе универмага. Судя по игрокам, бегающим в хабе, кто-то не брезгует и всё-таки покупает донатные шкурки. Да и вообще, мне кажется, что такой огромных хаб да ещё с видом от третьего лица специально был создан для донатеров, чтоб на себя красивого посмотреть и другим показать, что деньги карман жмут.

Здесь стоит пояснить. Разработчики не придумали модули для оружия, поэтому если вам нужен фонарик, то надо брать на миссию именно оружие с фонариком, а не то что больше нравится. И да, оптический прицел в мире Warhammer 40000 - это дефицит
Здесь стоит пояснить. Разработчики не придумали модули для оружия, поэтому если вам нужен фонарик, то надо брать на миссию именно оружие с фонариком, а не то что больше нравится. И да, оптический прицел в мире Warhammer 40000 - это дефицит

Обучение вообще не стоит пропускать. Потому что боёвка в игре специфическая. Для тех, кто изучил Vermintide вдоль и поперёк всё и так наверно ясно, а вот мне неофиту обучение очень пригодилось. В игре упор на ближний бой? и поэтому приёмов для него много и достаточно неочевидных. Как вам нажать на блок и не отжимая на удар, дабы оттолкнуть орду нурглитов, или как пиломеч заводить, или как уклоняться в разные стороны, очень знаете полезно, чтобы вовремя избежать ударов, особенно различных монстров.

Думали, я забыл о прокачке? (ладно, ничего вы не думали), а нет, помню. Уровней всего 30, по мере набора выдают одежду, так что ходить, как бомж уже не будете и как дембель, к сожалению, тоже. Со временем откроются кузни для кования всяких редкостей. Ну и пухи тоже открываются при достижении уровней. Есть ещё 6 веток умений, в каждой по 3 скила. Вот только взять можно только один, абидна. И на данный момент это всё.

Пошли мочить нечисть

Пока вы всё ещё в хабе можете сменить оружие и предметы и распределить навыки.

И вот мы подходим к самому главному собственно к геймплею. Есть у нас глобальная карта с несколькими миссиями: при этом уровни сложности фиксированные, ты просто берёшь из того, что тебе дают, какого-то выбора не предусмотрено. Ты не можешь пойти в локацию 4 уровня, если она уже есть на глобальной карте, но с первым. Раз в минут примерно 20 идёт перетасовка. Есть доп. задания, и разные модификаторы: то врагов добавят или уменьшат, то дополнительные монстры на карте появятся. Первые 2 уровня сложности, можно сказать, обучающие, на первом игра вообще лёгкая прогулка, на втором уже и погибнуть можно, если сильно постараться. А вот с третьего начинается серьёзное дерьмо. Специальных бронированных юнитов и монстров подкидывают очень часто, а ковырять некоторых из них довольно долго.

Всё, мы выбрали миссию, дальше короткий брифинг и в бой. Что же нас ждёт? В основном карта в индустриальном дизайне с кучей всяких лестниц, механизмов, комнат управления. Иногда попадаются жилые кварталы, огромные залы соборов или даже открытые пространства. К каждой локации просто куча различных коридоров, комнат закоулков в которых валяются патроны, аптечки, материалы для крафта, гримуары — поэтому неплохо бы исследовать локацию для пополнения карманов. Но заблудится практически невозможно — уровни довольно линейны. Сражаться придётся в первую очередь с ордами зомби, ой простите с последователями культа Нургла, хотя от ходячих мертвяков их трудно отличить, такие же тупые, нападают огромными толпами, очень хорошо разбираются мили оружием. Конечно, можно их мочить издалека, но для этого лучше выбрать соответствующий класс. Помимо обычных культистов есть такие же товарищи в броне, солдаты имперской гвардии, перешедшие на сторону хаоса — они уже вооружены лазганами. Помимо них есть просто уйма специализированных врагов: огнемётчики, гранатомётчики, пулемётчики, камикадзе, жирные огрины со щитом, мутанты — да кого там только нет. Особенно напрягаю враги, бросающие сеть и собачки, которые без проблем валят на землю, и если никого поблизости нет, то это всё конец. Бывало, зазеваешься, не успеешь спрыгнуть с разрушенного балкона вместе с товарищами, и тут собачка тебя цап, и всё, поднять-то тебя уже никто не сможет, потому что, вниз спуститься можно, а вот вернутся наверх нет.

Огрин - сила! Огрин - мощь!

Было бы скучно просто мочить врагов, поэтому у нас ещё и задания есть. То активировать некую штуку, то хакнуть систему мятежников, или получить разведданные. Всё это сводится или к последовательному нажатию кнопок, или тасканию батарей для зарядки собственно штуки, подбора нужного кода для активации и сканированию всякой нечестивой заразы. Ничего необычного и комплексного просто небольшое разнообразие, ну и конечно в тишине и покое вам этого сделать не дадут.

И куда же без боссов, встретится они могут где угодно. И натворить дел знатно, то проглотить, а то и вовсе положить. И они никогда не появляются одни, пока босс творит свои грязные дела, орда тоже не дремлет, приходится отвлекаться, тут то гадина и наносит удар.

В конце миссии нас ждёт большая кровавая заруба, и если всё пройдёт удачно 4 билета на самолёт с серебристым крылом, то есть валькирию. Потом, как обычно, экран статистики, прокачка, деньги, если повезёт, ещё и бонус перепадёт и… тебя выкидывает в хаб.

Ребят, а зачем? Миссии, на мой взгляд, довольно короткие, поэтому есть желание продолжить, а хрен тебе. В игре нет кампании. Ты сыграл карту и всё, как будто это не кооп, а обычная сессионка. Нет масштабности что ли в происходящем. Хотелось бы духа сорокатысячника, чтобы маштаб компании увеличивался, а получается мелкие короткие задания, которые быстро наскучивают.

Некогда болтать

Всё время пока мы занимается делом, с нами связывается инквизиция и передаёт команды, а персонажи переговариваются между собой. Здесь то как раз и проявляется выбор, который мы делали во время создания персонажа. В зависимости от происхождения разговор будет отличаться. И тут я вижу для себя проблему. Персонажи болтают много, но русской озвучки-то нет, а перекидываться они фразами быстро, да ещё с бритнским акцентом, из-за этого на слух я понимаю только половину того, что они произносят. Конечно есть русские субтитры, но их просто не успеваешь читать в пылу боя. Чтобы нормально понять их речи, получается надо записать игру и потом просто в менее напряжённом состоянии читать субтитры, так что ли?

Ну Йеспер, блин, даёт!

За что можно похвалить игру так это саундтрека Йеспера Кюда. Музыка очень необычная, совмещение синтезаторов, органа, хорового пения — ощущается свежо. Хотя иногда немного недоумеваешь, как будто в один момент у тебя Warhammer, в другой ты попадаешь в Cyberpunk 2077, в третий в Blade runner. Не уверен, что все композиции сочетаются, но они определённо запоминаются, и создают свою атмосферу. Саундтрек очень выделяется. Можно сказать даже, что у Darktide есть своё лицо, правда, музыкальное.

А как же сюжет? — спросите вы

Тут можно обойтись одной известной цитатой из классического фильма:

  • Пейн, я сюжета не чувствую.
  • Дарктайд, а у тебя его нет.

Какие-то малоинформативные ролики, это что-то на уровне заглушки ни к чему не обязывающей.

Многие говорили о плохой производительности, возможно это так. Но на моей старушке игра идёт на средних настройках в фул хд и почти не тормозит, я считаю это достижением. То есть на карточке 5-летней давности можно играть и получать удовольствие, при этом глаза не вытекают (не вытекают полностью). Я рад.

Почему так мало говорят о Darktide? На ютубе буквально 2 более-менее нормальных обзора с релиза и один беты. Может игра никому не интересна? Но вроде у стопгейма количество просмотров приближается к 400 тысячам, а для них это очень прилично. Неужели чемоданов не подвезли? Почему всем насрать, я не понимаю. Вроде бы по ожиданиям была в кои-то веки нормальная игра по вахе и при этом почти полное игнорирование. Даже пользовательских обзоров в блогах сг и на дтф всего ничего.

Хотелки

Хотелось бы кампанию, а не набор рандомных миссий хоть и с модификаторами. Потому что скучно и нет никакой цельности.

Неплохо бы добавить поощрения за поднятие союзников. А то сейчас как: упал, лежи пока тебя не обратят внимания, а здоровье то уменьшается, при этом обычному рандому на тебя может быть пофигу у него свои дела. Если бы за поднятие давали бонус там деньгами, опытом или ещё чем. может быть и товарищам по команде выгоднее было бы поднимать, а не забывать о павших.

Оружия бы побольше, а то 7 вариантов одного лазгана или сапёрной лопатки с чуть отличающимися характеристиками — это перебор.

Историю и лор добавьте в игру. Какого я должен по сторонним сайтам лазить, чтобы понять что происходит.

Итоги

Маловато и сыровато. Не хватает карт, они быстро приедаются, разнообразие оружия достигается просто версиями одного и того же, но чуть лучшими характеристиками, 30 уровней прокачки недостаточно, довольно быстро набивается, а дальше что? Очень длинные загрузки всего, с этим надо что-то делать. Говорят, Vermintide 2 стала нормальной игрой только через год после релиза, думаю, история повторяется, и придётся снова долго ждать, чтобы поиграть в Darktide, который задумывался.

P. S. Не воспринимайте этот блог как серьезный анализ игры. Я просто хотел написать отзыв на 2-3 абзаца, но что-то пошло не по плану)


Лучшие комментарии

Ну уж пусть и тут будет мое г… мнение

Если уж прям к проблемам именно, то осень мало карт. Нет сюжета (хотя обоснование прогрессии норм). Нет линейного повествования. Хоть какого-то в рамках миссий. Боссов мало. Оружие есть бесполезное. В балансе есть проблемы.
Но плюс- это геймплей. Он прям работает. Оружие разное, билды для классов. Диалоги в процессе. Это прям кайф. Тебя осуждают за то, что ты взял патроны, когда они кому то нужнее, и тут же твой персонаж извинился. Не говоря уже что порой выкрикиваются всякие хвалебные речи.

А то что я знал что примерно так и будет, то вообще шикарно

Осталось подождать пока игру сделают. Основу они создали)

Хороший совет, буду его придерживаться.

Ну всё, игру удалил. Буду ждать пока новая выйдет, вот тогда как засяду)

Пока можешь в Верминтайд 2 поиграть. Там щас море контента. =)

Персонажи болтают много, но озвучки-то нет, а перекидываться они фразами быстро, да ещё на британском английском, из-за этого на слух я понимаю только половину того, что они произносят.

Озвучки нет, но говорят на британском английском. Это сильно.

Не понимаю претензий насчет сюжета. Ты арестованное пушечное мясо, тобой затыкают любую дырку в обороне улья охваченного Хаосом. Ты никто и делиться планами с тобой не будут, и даже на 30 уровне доверия хоть и становишься ценным специалистом, но не более. Из разговоров ясно что подкреплений из-за варпа не предвидется а сил у Империума и Инквизиции очень мало, вот ты и бесконечно мотаешься от очистной станции до замеченного очередного лидера еретиков.

Да игра требовательная, ты сам сказал что железо старое, поэтому и загрузки в хаб по пять минут, у меня при среднем железе на текущей момент в хаб грузит меньше полминуты.

База, как и всегда.

И да, игра говно, ждем пока доведут до ума.

Оружие не «у всех одинаковое». Боец-пехотинец (топ-винтовка) царь нубоуровней, а огрин с однозарядкой своей — только огребать.

британском английском

Британским акцентом, русской озвучки.

Читай также