4 декабря 2022 4.12.22 32 9199

Я понял Need for Speed Unbound

+31

Кто я и почему серия Need for Speed для меня важна?

Начну с начала — я, уже типовой, геймер выросший на ранних игр серии. Первой для меня была Need for Speed Hot Pursuit II с вырезанными роликами и музыкой, но любил её так же горячо как Electronic Arts деньги. Само собой меня в детстве задел хайп трейн по андtрграундам и мост вонтед — шедевры, живые легенды, слёзы богов со вкусом ностальгии и поцелуя матери. Так же они последние столпы аркадных гонок, вымершие представители титанов жанра, умопомрачительное цифровое искусcтво залитое жидкой плазмой в мои неокрепшие глаза. К чему это — как видите я непредвзятый к наследию этой серии и просто перечислил общеизвестные факты, что НИКАК не повлияют на мои впечатления от новой части что вышла в 2022 году. Зато на них повлияли NFS 2015, Payback и Heat.

Шрифты намекают на стиль в этой игре
Шрифты намекают на стиль в этой игре

Звук и стиль

Игра встречает отличным битом и стилем. Сразу оговорюсь по этим двум вкусовым вещам:

— Музыка и саунтрек прекрасен для ЭТОЙ игры. В спокойное время идут биты или пассивные треки, во время гонок рэпчик качает на скорости очень не хило. Я не фанат рэпа, но данная музыка под данный геймплей максимально органично ложится. Это действительно достижение для последних частей нфс: в 2015 года был саунд неплохой, но по ощущению как-будто треки записывали последними в 3:49 утра; в Пейбэк тоже неплохой, но абсолютно невзрачный — дольше чем длиться песня, она в голове не застрянет; в Heat вопиюще узконаправленная в стиле латино и только с 1 действительно крутым треком (кому будет интересно — напишу в комментариях). По остальным звучаниям тоже всё приятно — слышно характерное переключение передач, рычание твоего дыр дыр дыр, завывание турбо, ну конечно и взрывная закись азота.

— Стиль и атмосфера андерграунда присутствуют в очень калоритной обёртке. Очевидно бросается в глаза человечки в стиле целл шейдинг. У меня с этим проблем нет, ни эффекта зловещей долины, ни отвращения. Я создал приятного мне на вид персонажа в стильной одежде. Одежда. Она тут брендированная и это немаловажно (лол, в игре про гонки). Дело в том что мне очень нравятся в играх бренды которые есть в реальной жизни (потому то я люблю только гонки с лицензионными машинами) и тем приятней было видеть что на своего болванчика можно было надеть PUMA, Vens, FILA и т. д. Такое я видел в последний раз только в старенькой Test Drive Unlimited. Так же стоит оговорить эффекты дыма, закиси, тормозов что выполнены в таком же мультяшном стиле — это очень крутое, как по мне решение, которое уместно выглядит в игре, а так же не приедается за долгое время. Не принимать этот стиль — ваш выбор, потеряете немного на самом деле, но жизнь могла быть веселей с ним. По остальному: шрифты, интерфейс, тюнинг и остальное — всё в хип-хоп эстетику. Когда игра ударяет всё в одно направление, оно начинает работать на игру и это здорово.

Андерграун тусовки даже с мультяшками очень атмосферные
Андерграун тусовки даже с мультяшками очень атмосферные

Геймплей и графика

Графика очень неплохая. Конечно влажные от дождя машины ночью очень возбуждают, но картинка на ультрах не то что бы прям некст ген. Порой ловишь вайбы Heat по картинке и мне кажется старенькая PS 4 Pro вполне бы потянула. Что порадовало, так это поддержка AMD FSR и грамотное использование размытия. Об последней поподробней — обычно я эту функцию выключаю практически везде дабы избежать мыла, но тут реализовано очень хорошо и даёт ощутимое чувство скорости. В целом картинка в купе с выбранным разработчиками стилем даёт сугубо положительные впечатления.

Капсулы скорости,капсулы скоростииии........
Капсулы скорости,капсулы скоростииии........

Геймплей очень приятно удивил. Я крайне переживал что по физике машин это будет Heat, но я ошибся. Это что-то новое, но с философией прошлой игры — машина тюнингуется под тебя. Она не утюг, она имеет характер и нужно его приструнить или наоборот дать ей волю и просто держаться в седле. Благодаря ручному тюну можно скользить в дрифте каждый поворот как если ты бы был на льду, но можно и наладить машину на грип, отключив все скольжение и начать ездить как в форзе используя грамотно торможения и отпуская вовремя педаль газа. Так же приятно видеть работу подвески и влияние всего что под колёсами.С ядром автомобилей всё прекрасно и насажен он на довольно интересный скелет.

После определенных сюжетных перипитий вам нужно начать гоночную карьеру с нуля. Что б ворваться в топ и покарать виновных в бедах прошлого, нужно выиграть супергонку, перед которой нужно пройти 4 квалификационных заезда. Каждый заезд в конце недели. Он требует машину определенного класса и вступительный взнос. Теперь каждый ваш выезд с гаража отматывает день и после ночь за которые вам нужно выигрывать деньги (необязательно первые места) и при этом не отдать всё накопленное копам, которые после каждой гонки будут накручивать к вам интерес.

Что по гонкам: кольцевые, спринт, дрифт, джимханна из пейбэка (takeover), а так же ивенты от персонажей — уход от полиции на определенной машиные, гонка на время тоже в чужой тачке и подвозка нелегальных ребят что б копы не спалили. Вообщем достаточно разнообразно, треки не скучные, динамика с копами повышается. Всё очень хорошо. Разве что дрифт без налаженной на это машины очень труден.

Что по копам: не зверские как в Heat и не аутисты как в 2015. Очень лёгкие в первые 2 звезды и супердоставучие от 3 и выше. Умеренно сложные в освоении ухода от них, повеселиться можно. Портит только частота патрулирования их по дорогам и игра превращается в какой-то стелс на тачках, что б добраться из точки А в точку Б (фаст тревела нет).

Всё бодро, динамично и очень хорошо. На машинах ездить приятно и весело. Динамика и баланс интереса к игре на очень высоком уровне и с чистым сердцем могу сказать что это лучшая, после форзы, аркадная гонка за очень долгое время. Для всех любителей крайне рекомендую. Но есть еще две вещи которые надо обязательно обговорить.

Красота же
Красота же

Минусы и сомнительные моменты

Очевидно нет русской локализации. Очень нестабильная сложность в начале игры. В прологе заезды не так важны, так что за пьедестал особо нет смысла переживать, но когда ты уже на своем непрокаченным тарантасе пытаешься бороться с другими — натягивают недурно. А учитывая что во многих заездах нужно вкладывать вступительные и у тебя ограниченное количество рестартов это очень нервирует. Так же оптимизация конечно лучше чему Heat на старте, но всё же еще похрамывает — лично у меня просадки фпс и изредка бывают статеры непонятно происхождения, а в обсуждениях стим пишут за проблемы с запуском на процессорах меньше шести ядров и разного рода фризы. Но всё это не критично.

Для фанатов Underground и Most Wanted

Ребята, отпустите уже эти игры. Если для вас это лучшее что было придумано в аркадных гонках, то вы просто утята и новые игры просто не любите, а не потому что они плохие. За последние 7 лет не вышло ни одного плохого Need for Speed. Да у них были проблемы на старте, но на 2022 год они очень хорошо себя чувствуют:

— Need for Speed 2015 это игра с замечательной атмосферой тусовки в 2 часа ночи, когда пустые от работяг дороги и хорошие друзья что разделяют твою манию, без эпика, драмы и надрыва. Последняя гонка со всеми друзьями и кумирами это вообще одна из самых душевных вещей что я делал в играх.

— Need for Speed Payback это гоночное приключение в стиле форсажа. Какой-то сюжет и динамика происходящего довольно увлекают. Гонки веселые и разнообразные. Было б побольше «миссий» то вообще была б конфета, а не игра. Да с дурацкими персонажами, да с тривиальным сюжетом, но весело же!

— Need for Speed Heat это стабильные гонки с необременяющим геймплеем и сюжетом (хоть он там есть). Та игра в которой можно просто по-залипать пока слушаешь подкаст. Машин много, все можно тонко тюнинговать.

Это хорошие игры, достойные любви фанатов, каждая по-своему. Да, имеют косяки, но они всё так же имеют веселость и задор еще начиная с ТЕХ самых старых нфс. Это серия игр одна из самых экспериментрующих и она каждый раз пытается чем-то удивить, тем она и прекрасна. Я очень люблю Forza Horizon и это лучшие аркадные гонки, но в какой раз они выпускают одно и то же — отточенный до идеала геймплей с несущественными изменениями. Но разве «идеально» это действительно весело?

Итог

Я полюбил Need for Speed Unbound и искренне хочу что бы люди тоже его полюбили, что б перестали травить хорошие игры по 10 секундам первого тизера, что б перестали есть ту ненависть что говорят им любимые блогеры, что б начали получать удовольствие от действительно хорошей игры. Дайте шанс себе повеселиться, эта часть уж точно этого достойна.

Эксклюзивно написано для stopgame.ru


Лучшие комментарии

Ребята, отпустите уже эти игры. Если для вас это лучшее что было придумано в аркадных гонках, то вы просто утята и новые игры просто не любите, а не потому что они плохие.

Вот именно! Отпусти, а потом купи deluxe издание NFS 2015. Ты же видел, что там BMW из Most Wanted на обложке? И даже на предрелизном скриншоте тоже эта BMW! Ты главное купи. Правда мы там немного дизайн обновили, чтобы показать насколько это крутая машина. Ну, там наклейка «Slide for glory» на лобовое стекло, «Grip Enemy» на бампер… В смысле на обложке и на скриншоте такого не было? Это будет для тебя приятный сюрприз) Нет? Ну, ладно. Если тебе прям сильно не понравится, то зайдешь в редактор и удалишь их сам… Какие крепления лобового стекла? В смысле не те замки на капоте? В смысле на гоночной машине не должно быть омывателей фар? В смысле капот не такой? Ты еще скажи, что и задний бампер не такой… Ты, наверное, просто не до конца отпустил, утенок. А мы эту версию машины будем из игры в игру переносить как минимум до 2022 года с минимальными изменениями, ну там каркас добавим, еще добавим форточку и стяжки, которых не было в MW 2005, но нам пофиг, и мы будем получать бесплатную рекламу в виде видео с названиями, например, «Легендарная BMW из Most Wanted в NFS Unbound». Ты отпусти, а мы не отпустим, ведь ностальгия лучше игры продает, а мы любим игроков)

Ну, и после того, как я закончил этот довольно тупой стеб, я задам тебе такой вопрос. Кто на самом деле должен отпустить Underground и Most Wanted? Игрок или серия? Просто тот же самый NFS 2015 рекламировался как чуть ли не Underground 3. В Deluxe издании NFS 2015 продавали BMW из Most Wanted. Потом к ней выпустили дополнение Legends, которая возвращала Эдди и Мелиссу из Underground, добавляла обтяжки машин из Underground 1, Underground 2, Most Wanted, Carbon и ProStreet, а еще добавляла музыку из многих старых частей. Правда, характер Эдди настолько сильно переписали, что его не узнать. Большинство обтяжек это были фантазиями на тему, а не воспроизведением обтяжек из старых частей, особенно досталось машинам из Prostreet. А по музыке вообще была клоунада. Например, одной из двух песен из Underground 1 в NFS 2015 была музыка, которая играет в заставке к Eddie`s posse. А из Underground 2 в NFS 2015 попала музыка из заставки, которая играет при запуске U2, а также та, которая играет в первой заставке в карьере. Больше из U2 из музыки ничего не было. Лично я считаю все это дополнением посредственным практически по каждому пункту. Потом был Payback, в котором за обладание NFS 2015 тебе давали Skyline Эдди. Там еще был Аки Кимура, который был королем дрифта из ProStreet. Причем, если в ProStreet Аки Кимура был участником команды Touge Union, которая участвовала в заездах, которые организовывала Noise Bomb, то в Payback Аки Кимура участник команды Noise Bomb, что как бы намекает на то, что это все писалось, мягко сказать, спустя рукава и без проверки фактов. А еще в Payback через брошенные машины можно было получить BMW из Most Wanted и Nissan 350z из Underground 2. Еще голос Кросса был в одной из миссий. А в Heat вообще главный злодей в последней миссии убегает на BMW из Most Wanted. Выполнив другие миссии ты можешь получить Skyline Эдди и Nissan 350z из Underground 2. А еще весь город в Heat был разрисован в логотипах старых частей NFS. И вот как человек может отпустить Most Wanted, если при покупке одной игры, ему предлагают купить версию с BMW из Most Wanted, при игре в другую, он может пройдя дополнительную миссию получить BMW из Most Wanted, а при игре в третью, ему приходится в одной миссии преследовать BMW из Most Wanted? И даже на скриншоте в твоей статье, посвященной четвертой игре, изображено что? BMW из Most Wanted. Поэтому я повторю свой вопрос. Кто на самом деле должен отпустить Underground и Most Wanted? Игрок или серия? По моему мнению, если серия не хочет перестать использовать ностальгию по старым частям серии, то единственный выход для игрока не отпустить игру, которая ему нравится, а отпустить серию, которая пытается эксплуатировать ностальгию по игре, которая ему нравится. И тогда недовольство сменится на безразличие, а освободившееся место в душе вполне можно будет заполнить другой игрой. Правда жаль, что не этого жанра.

Я написал что все последние игры нфс хорошие

Твое мнение это истина в последней инстанции? У других людей не должно быть другого мнения? Кому-то может не понравится музыка, кому-то модель управления, ии, ростер автомобилей, сюжет, стилистика… Да, блин, все что угодно могло стать камнем преткновения для игрока. Но тебе норм, потому что ты закрыл глаза на недостатки. Вот только то, что тебе норм обозначает, что именно тебе норм, а не всем. И если взять тот же Payback, который для меня норм, то другой игрок, когда дойдет в нем до местной системы прокачки, скажет: «Ну его нафиг», а ты в это время, походу, там будешь радостно крутить ту рулетку. Подумаешь, что она была одной из систем монетизации, которую после волны недовольства, которая обрушилась на SW Battlefront 2 и Payback, резко пересмотрели. И мне Payback стала норм, потому что я пришел в нее где-то через год после релиза на последствия от волны недовольства от людей, которым было не норм. Но самое главное, что тебе игра норм, а они все хейтеры с синдромом утенка, натасканные блогерами.

а я уверен что это маркетологи ЕА настаивают на том что «а засуньте сюда бмв ищ мв, фаны ж любят её», это не меняет суть картины.

Это маркетологи ЕА настояли на том, что эта BMW должна быть посредственно сделана? Добавление форточки в нее это тоже было решение маркетологов?

Ну переписали его и что? Это Джоель из TLoU? Как будто в андерграунде он был глубокий персонаж с трогающей историей.

Действительно. Ведь в NFS 2015 его же переписали в глубокого персонажа, а не просто сменили его характер, чтобы он не сильно выбивался из других противников, которые на самом деле реальные люди, и они не могут вести себя с тобой так, как вели твои противники в предыдущих играх серии.

В пейбэк ты расписал то же всё по факту, но я в прострит играл в год его выхода и вспомнить этого не очень то и сильного по харизме парня не смог и для меня это был очередной чел для достижения побед.

Что подтверждает мои слова о том, что они сделали это спустя рукава, и вместо Аки Кимуры там мог быть любой другой случайный гонщик.

Heat вообще не злоупотребляет ностальгией а делает оммаж.

А оммаж это надпись «Need for speed nitro» на контейнере или главный злодей полицейский, убегающий от тебя на BMW из Most Wanted? Как по мне, одна из покрасок Nissan Silvia в NFS Shift это оммаж к ProStreet, а не то, что по завершению основной сюжетной линии Heat тебе дают машину из другой игры.

А что ещё говорить если зайти в настройки винилов от комьюнити, там же вообще можно сделать лансер из обложки карбона, RX-7 из прострит, Skyline из пейбэк. Благо настройка внешки очень хороша стала.

При чем тут это, если такие же пользовательские винилы можно найти, например, в Forza Horizon? Пользовательский контент — это пользовательский контент. Даже в Assetto Corsa можно добавить винилы из NFS.

Skyline из пейбэк.

Нифига себе. О таком заранее предупреждать надо было. Ведь в редкой игре можно сделать покраску в стиле одноцветного Skyline с обложки Payback)

Я как игрок уже давно отпустил эти части и у меня не выделяется слюна на легендарную БМВ.

Но при этом ты добавил скриншот в свою статью именно с этой BMW.

Ты сам определяешь от чего получать удовольствие — если захочешь от игры, то ты его получишь, но если тебе интересна ТОЛЬКО фансервис составляющая, то тут как раз работает против тебя утёнок.

Как я писал выше, все, у кого мнение с твоим не совпадает, хейтеры с синдромом утенка, натасканные блогерами. Тебе придется смирится с этим.

Коротко про мое отношение к саундтреку игры, одной емкой фотожабой с изрядной долей шутки.

Играл в 10-часовой триал на Xbox Series X, полностью заглушив вообще всю музыку в игре, т.к. не переношу рэп в принципе. Ставил фоном типичную тяжёлую музыку со средним BPM — заходило только в путь.

Что касается визуального стиля игры — все норм, разве что cel shading — персонажи смотрятся как-то мимо реалистичного окружения. А к анимационным эффектам вокруг тачки не смог привыкнуть и за 4 часа игры: они просто отвлекают и мешают, пару раз закрыв собой трафик. Очень хочется их отключить, но нельзя.

Ребята, отпустите уже эти игры

This! Как человек, который сам вырос на MW 2005 и Carbon — это были хорошие игры, но на них свет клином не сошёлся. Вся суть серии Need for Speed в том, что каждая новая часть делает что-то новое. Не всегда успешно (какие бывают эксперименты без неудач?), но чаще всего получается хорошо. Heat, 2015, даже The Run (да!) были крутые. Unbound выглядит определённо интересно, однозначно буду играть. И из того, что я пока вижу — чувствую, что мне зайдёт. И при этом мне ничего не мешает всем сердцем любить Carbon и стабильно перепроходить его раз в год. Будьте проще, люди :)

Соряныч, что не прочёл всё, но ставлю лайк таким парням. Исходить из своего вкуса, перелезть через привычки, образы прошлого и общественного мнения и кайфануть от игры — это дорогого стоит)

Ты написал всё по фактам, хотя я редко встречал лороведов нфс (без шуток) и отвечая на твой вопрос — отпустить должен игрок. Я написал что все последние игры нфс хорошие, и то что издатель, а я уверен что это маркетологи ЕА настаивают на том что «а засуньте сюда бмв ищ мв, фаны ж любят её», это не меняет суть картины. Мне в 2015 было просто приятно проходить гонки Эдди, некоторые даже бросали вызов для меня так как проходил парралельно с карьерой. Ну переписали его и что? Это Джоель из TLoU? Как будто в андерграунде он был глубокий персонаж с трогающей историей. В пейбэк ты расписал то же всё по факту, но я в прострит играл в год его выхода и вспомнить этого не очень то и сильного по харизме парня не смог и для меня это был очередной чел для достижения побед. А кого-то он заставил посудачить о себе и вспомнить с ним игру, не помню что б пейбэк рекламировали его лицом. Heat вообще не злоупотребляет ностальгией а делает оммаж. Я получал там эти машины, и они служат просто украшением гаража. Более того в анбаунд есть миссия по угону легендарной бмв с намёком о том что это заказ от Рейзора.

А что ещё говорить если зайти в настройки винилов от комьюнити, там же вообще можно сделать лансер из обложки карбона, RX-7 из прострит, Skyline из пейбэк. Благо настройка внешки очень хороша стала.

Я как игрок уже давно отпустил эти части и у меня не выделяется слюна на легендарную БМВ. Ну есть и есть, это ругать финалку теперь за то что в каждой части есть чокобо? Давайте ругать колду за что почти в каждой есть капитан прайс? А делает это игру хуже как игру? конечно нет. Ты сам определяешь от чего получать удовольствие — если захочешь от игры, то ты его получишь, но если тебе интересна ТОЛЬКО фансервис составляющая, то тут как раз работает против тебя утёнок.

Очень отталкивает музыка, здорово конечно что в треклист вошли композиции из разных стран, но узко направленность жанров в целом не даёт этой фишке раскрыться, и когда в гараже, во время настройки своего железного коня звучит французская репчина (наверно) больше похожая на кашель вперемешку с лаем, хочется либо заглушить её либо скорее выйти из гаража, и треки на украинском весьма удивили, захотелось остановится во время гонки и прислушаться, а не глючат ли мои уши. В общем музыка в данной игре мимо меня, (особенно когда перед этим играл в Marvel's Guardians of the Galaxy с его шикарной подборкой треков). Даже весьма спорная музыка из heat в сравнении, временами звучит лучше и мелодичнее(и шикарные треки в загрузках). В остальном единственным для меня попабольным моментом является заработок денег с этой системой ставок и временными ограничениями, особенно если сравнивать с тем же heat, где можно не напрягаясь поднять 100к за несколько гонок. Дальше у игры одни плюсы (ну если вас не напрягает визуал и сюжет, лично меня нет), играется она бодро, весело и интересно.

С этим я согласен. Время то летит(

Есть такое. Если стиль и музыка заходит то заходит очень хорошо и всё работает на игру, но я прекрасно понимаю тебя — если не зашло то и насильно себя не заставишь, я рад что ты при этом всё равно даешь игре шанс тебя развлечь. Разрабы писали что мультяшные эффекты будут отключатся, но как таковой настройки я не нашёл, лучшее что можно придумать — там есть мультяшный серый без каких-либо эффектов.

Геймплей пока хорош. Прям почти тот самый, «Критерионовский», но с рядом оговорок, что уже другое время и проект о другом.

И да, спасибо за совет))

У меня есть мысль купить игру на скидках, где-нибудь за баксов 30-40, но до этого надо ещё дожить)))

За последние 7 лет не вышло ни одного плохого Need for Speed
Мда, без негатива. На оценки хотя бы последних нфс глянь! Unbound не спорю лучше прошлых 3-х.

Последний NFS, который понравился мне лично — это NFS: Rivals из-за его близости к Hot Pursuit (2010) и Most Wanted (2005) по механикам.

Для меня 2013 год был как будто вчера)

Единственное что меня отталкивает даже попробовать unbound — это «мультяшные» персонажи.

Их проблема в том, что (барабанная дробь) они ни разу не мультяшные. Это снятые вживую актёры, на которых наложено где-то 8 слоёв постобработки. Выглядит максимально уродливо. Если бы персонажей реально рисовали, то выглядело бы в разы лучше.

Rivals единственный нфс с которым у меня проблемы. На двух разных процессорах и на двух разных видеокартах она у меня вылетает каждые 10-20 минут, играть не возможно так как еще скидывает прогресс заездов. Может когда руки дойдут до видеокарт RTX я ещё попробую, потому что выглядит она симпотично.

Привет! Если ты любишь эти жанры и не терпишь другие, то ты разочаруешься и лучше сразу отключить музыку и включать свой плейлист на фоне. Музыка побольшей части это своеобразный репчик, современный типа хип-хоп и что-то околоклубной музыки. Я такое в отрыве от игры не слушаю, но в ней как часть антуража как по мне данный плейлист работает.

Начну с начала — я, уже типовой, геймер выросший на ранних игр серии. Первой для меня была Need for Speed Hot Pursuit II с вырезанными роликами и музыкой, но любил её так же горячо как Electronic Arts деньги.

А кто же тогда я, знакомый серией с первой части? Могу сказать что до Underground'а включительно серия развивалась, игры были разными и не боялись экспериментов. А потом пошли какие-то модные, стильные, молодежные «Форсажи» с улучшением графики и минимумом изменений.

Претензий к серии у меня нет, как и к какой-нибудь Фифе, ЕА тупо не будут рисковать этим брендом. Но все-таки надеюсь когда-нибудь увидеть от Критериенов крутую гоночную аркаду под брендом Burnout. =)

За последние 7 лет не вышло ни одного плохого Need for Speed

Мда, без негатива. На оценки хотя бы последних нфс глянь! Unbound не спорю лучше прошлых 3-х.

Я играл во все последние части и очень об этом жалею. И рубля бы за них не дал. Жалко рефанда нет на playstation.

Так и хочется «уже не тот». «Те же самые» игры уже достали. Fallen Order все-таки дал надежду что иногда даже такие как ЕА могут рискнуть. =)

Понятно. Жаль, что нет того разнообразия, что раньше было. Когда-то давно благодаря NFS MW 2005 я полюбил метал

Он был давно. 2013 год. Это не последние 7 лет! Хот-тейк про 7 лет НФС высосан из пальца.

Читай также