18 ноября 2022 18.11.22 29 9425

Стоит ли? Как в визуальные новеллы решили добавить хентай

+94
Лучший блог недели
2000 ₽

Ни для кого не секрет что в современных визуальных новеллах абсолютной нормой является «дошлифовка» игры после её покупки в Steam или иных магазинах. По крайней мере, я такой период вполне себе застал.

Но кто вообще решил, что в милой прекрасной игре про девочку-колясочницу, мечтающую стать пилотом самолёта, будет абсолютно уместно высосать игрока из приятной, романтической атмосферы и резко присунуть на 2 минуты жёсткий (а иногда — не очень) секс… и затем так же стремительно вернуть всё на круги своя, словно ничего не было?

В попытках Дианы-семпай заметить меня, приветствую вас, дамы и господа. Меня по прежнему зовут Алекс, я по прежнему обожаю осьминогов и обжираюсь кленовым сиро- КОРОЧЕ К ТЕМЕ БЛОГА

Дисклеймер: все изображения взяты НЕ из хентая, все сцены НЕ эротические!

Отвечаю головой

Давайте чтобы это было хоть каплю похоже на то, что мы здесь исследованиями занимаемся из чистого научного любопытства, сперва определим, кто был тем человеком, кому в голову пришла идея из разряда «А давайте добавим в книжку картинки и чтобы можно было выбирать варианты ответа раз в полчаса?»

Для этого нужно вспомнить игру The Portopia Serial Murder Case — приключенческий пазл, главной задачей которого было раскрытие дела об убийстве.

В далеком 1983-м году это была попытка представить жанр ныне классических американских приключений японской аудитории, с чем Portopia на ряду с несколькими коллегами справилась отлично.

В тот период как раз начиналось формирование видеоигрового рынка, и квесты смогли очень хорошо популяризировать это увлечение в массах. А переход с формата исключительно текстового повествования к визуальному показал хорошие результаты: людям стало значительно интереснее читать кучу абзацев на экране, ведь теперь там реально что — то происходило.

Немногим ранее, в 1982-м году на PC-8800 в Японии выходит игра совершенно не связанного жанра «стриптиз-покер» — Lolita: Yakyūken.

Принцип был довольно прост: прекрасная девушка (предположительно, по имени Лолита) сидит напротив и при каждой вашей победе в японский аналог игры «камень, ножницы, бумага» снимает элемент одежды. Таких игр производилось достаточно много в то время (да и сейчас не меньше).

Что ещё примечательно именно в Лолите, так это то, что она является первой официально признанной визуальной новеллой. По крайней мере, так утверждает портал Visual Novel DataBase, являющийся одним из главных реестров визуальных новелл.

Вот потихоньку картина и начинает складываться. У нас есть жанр квестов и эротические игры с анимешными девочками, не хватает только кого — нибудь, кто объединил бы это всё воедино и создал увлекательно приключение с хóрни посередине. Кто же это мог бы быть?..

Да, вы правильно угадали — им оказался Хидео Кодзима!

Вдохновившись The Portopia Serial Murder Case, в 1988-м году молодой сотрудник студии Konami предложил идею проекта Snatcher — киберпанковой графической адвенчуры о полицейских города будущего.

Сюжет достаточно простой: С недавних пор начали появляться сообщения о взбунтовавшихся роботах (их тут и называют Снэтчерами), решивших, что истребить всех людей, снять с них кожу и нацепить на себя — хорошая идея. Главный герой, в свою очередь, ищет способ это предотвратить.

Несмотря на высокие оценки критиков, игра оказалась коммерческим провалом, вследствие чего идеи о футуристичном киношном постапокалипсисе с элементами чтива пришлось отложить и переключиться на что — нибудь более простое. Например, как серия как Metal Gear.

Тем временем, в 1995-м году волна вожделения набирала обороты, в связи с чем из-под крыла студии C’s Ware вышла игра Eve: Burst Error. Изначально она позиционировала себя как эроге, но спустя время все поняли, что концепт визуальной новеллы как — то больше подходит.

Сюжет рассказывает о двух параллельных расследованиях с двумя отдельными главными героями. Коджиро — частный сыщик, которому поручено найти произведение искусства, в то время как агент разведки Марина должна защитить дочь сотрудника японского посольства. Эти две истории изначально кажутся совершенно разными, но постепенно сливаются в мрачный и загадочный триллер.

Примечательно об игре также то, что в любой момент игры повествования происходят одновременно, и переключаться между героями можно хоть каждую минуту, создавая уникальный игровой опыт.

Ну и конечно же, куча горячих сцен тоже хорошенько стимулировала дофаминовые рецепторы :)

Какое — то время вплоть визуальные новеллы плотно переплетались с жанром эротики, удовлетворяя исключительно потребности любителей поточить карандаш. Сюжетная составляющая была безусловно важной, но не настолько, чтобы полностью провалиться в неё, оставив эротические сцены как небольшой эпизод среди горы остальных событий.

А потом наступил 2001-й год и вышла Ace Attorney.

И понеслииись все кто куда!

Подводя итог, хочу отметить: визуальные новеллы — очень нишевый жанр.

И тем интереснее, на мой взгляд, тот факт, что при всей любви человечества к чтению, этот жанр до сих пор не захватил планету с головой. Ведь если подумать — в играх подобного жанра графика и повествование превосходно сочетаются, предоставляя авторское видение, но при этом оставляющее простор для фантазии читателю. Нам буквально дали персонажей и их сцену, но то как они выполняют те или иные действия, ложится на плечи фантазии человека по ту сторону экрана.

Хотя скорее всего, это и есть причина, просто ввиду собственного отношения можно перефразировать так: игра не даёт ни полноценного опыта чтения, ни полноценной авторской режиссуры, находясь на стыке и не удовлетворяя ни одну из обеих потребностей.

В любом случае, я считаю что лишнее творчество никогда не лишнее, и любые начинания могут привести к чему — то хорошему. А учитывая что благодаря человеческой жажде секса в мире появились такие великие вещи как электронные платежи, стриминговые сервисы и Фастум гель ®, вполне возможно, что и на поприще визуальных новелл однажды произойдет изобретение чего — то, что изменит нашу с вами жизнь до неузнаваемости.

А пока можно довольствоваться необычным сеттингом, харизматичными персонажами и увлекательными историями. Ну, и теми двумя минутами тоже можно, главное чтобы в комнату не зашел никто, а то закон подлости он такой…

До встречи на! Stop! Game! Ru!

Счастья и удачи ???? ????


Лучшие комментарии

Стоит ли?

А тут ударение на какой слог нужно ставить при прочтении? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Если семпай не заметит меня — клянусь поставить «Бесконечному Лету» единицу.

Отрыжку вообще запретить нужно, я считаю. Она чересчур громкая.

⸂⸂⸜(രᴗര๑)⸝⸃⸃ всё в этом мире зависит от ваших предпочтений (и испорченности...)

Честно говоря не понял, за что тут «Блог недели». По сути здесь просто говорится о пяти играх, причём только две имеют отношение к теме.

Зачем тут Snatcher Кодзимы? Игра классная, спору нет, но пять минут google-поиска показывают, что это далеко не первая ВН с эротическими сценами (до неё были Tenshitachi no Gogo и El Dorado Denki). То же самое с EVE — её главной фичей является переключение между персонажами, а на плане хентая она ничем не выделяется. Ace Attorney тут вообще никаким боком.

Если уж рассуждать именно «добавлении хентая», тогда скорее нужно приводить в пример студию Leaf/Aquaplus, которая как раз-таки в свои визуальные новеллы добавляла эротические сцены при портировании на ПК с консолей. Или, наоборот, убирала если игра изначально была для ПК и содержала такие сцены.

Имхо, статья слабая. Ни Ранса, ни Dokyuusei, ни даже Game of Whores автор не упомянул. Детективные новеллы тут вообще очень опосредованно выглядят. Но как попытка забайтить на реакцию Диану-семпай выглядит многообещающе.

А вообще, мням, мы тут тоже пару лет назад о таком щепетильном моменте рассказывали, но за слово «секс» в заголовке махом дали 18+.

Посмотрим как это скажется на дальнейшем сюжете

Спасибо большое за фидбек!

Я только начинающий автор, до этого никогда особо статей не писал. Тому что статья еще и награду получила — вообще невероятно удивлён. Тем приятнее видеть критику, значит, не один я считаю что можно лучше. Это радует.

С приведенными примерами обязательно ознакомлюсь, спасибо!

Выиграть не рассчитывал, поэтому денежка пойдёт на психолога моему хорошему другу. Спасибо!

Да, статейка слабая. В той же игромании всё гораздо лучше раскрыли в свое время, хоть мне их статейка тоже не особо понравилась.

Читай также