16 ноября 2022 16.11.22 21 1975

НРИ, как выбрать стартер, если уже понял что хочешь играть.

У данного материала есть видео версия, дополняющая, но не заменяющая его.

НРИ — настольные ролевые игры, все больше захватывают умы аудитории, кто-то только погружается в это хобби, другие же играли давно, в юношестве, и сейчас хотят вернуться в этот чудный мир приключений. Но всех новичков на старте будет объединять один вопрос: «Мы хотим играть, но как начать?»
Пытаться собрать все самому? Или можно просто купить коробочку с которой можно начать играть? Ответы на эти вопросы ниже.

Я уже продолжительное время вожу игры по D&D, Starfinder, Dungeon Worlds. Параллельно играю у других мастеров у других мастеров по множеству других систем.
И поэтому могу компетентно утверждать, что необходимо для игры, а что второстепенно или же вообще не нужно.

Тюрьма для "провинившихся" дайсов определенно забавный атрибут на столе, но так ли он необходим для старта? 
Тюрьма для "провинившихся" дайсов определенно забавный атрибут на столе, но так ли он необходим для старта? 

Начало

Когда вы придете в магазин настольных игр и обратитесь к консультанту за помощью, то первое, что вам предложит консультант — стартер D&D, как самой популярной и известной настольной ролевой игры.
Он уже включает в себя минимальный набор того, с чем ты сможешь играть.

  • Кубы
  • Упрощенные правила
  • Листы персонажей

Но внимательно приглядевшись на полках можно заметить другие стартеры, Pathfinder, Ктулху, Cyberpank Red…

И разницы в них, сильно больше чем может показаться на первый взгляд.

Стартер D&D

Хотя и проще сказать чего в нем нет, но давай начнем по порядку.
Открыв коробку ты найдешь:

  • Бланки персонажей частично заполненные, 5 штук.
  • Упрощенную книгу правил, 1 штука, 32 страницы.
  • Сценарий приключений с 1-го по 5-й уровень, 62 страницы, хватит на несколько сессий.
  • Кубики, 6 штук (Да, даже не 7, а всего 6 кубов)

Ну собственно и все, ты думал за три тысячи тебе дадут больше? Что-то ты говоришь, Поле? А может ты ещё и миньки попросишь?

А что же должно быть?

Разберу на примере стартера Pathfinder, по моему мнению лучшего из тех что есть в данный момент в магазинах.

  • Упрощенная книга мастера и игрока
  • Листы персонажей (С прегенами и без)
  • Миниатюры с подставками, не пластиковые, но очень качественно пропечатанные на плотном картоне, прекрасно подходящие для переиспользования в ваших будущих играх, причем необязательно по этой же системе.
  • Поле для игры, с картой из приключения с одной стороны, и универсальное с другой.
  • Кубы для игры.
К сожалению во втором издании стартера Pathfinder решили пожадничать положив 6 кубиков, так что если вам это критично, ищите первое.
К сожалению во втором издании стартера Pathfinder решили пожадничать положив 6 кубиков, так что если вам это критично, ищите первое.

Но я должен буду сразу оговориться, в отличие от D&D стартеры от paizo не только сокращают и опускают часть правил, но и значительно упрощают их, что усложняет последующий переход на полную версию игры.

Если опускать частности, то стартер D&D и стартер Pathfinder’а это две крайности, между которыми обычно находятся все остальные стартеры НРИ.

Как итог я вывел простые правила, как определить стоит ли покупать стартер, или лучше сразу купить книгу правил, кубы и прочее по отдельности.

Алгоритм выбора

  1. Что есть в этом стартере такого, что мне будет сложно получить как-то ещё?
    Например в стартере киберпанка есть уникальные токены, завязанные на сеттинг игры, и отдельно они не продаются. Если я захочу играть в него дальше, то имеет смысл купить стартер.
  2. Насколько стартер самостоятелен?
    То есть могу ли я купить эту красивую коробочку, прийти с ней к друзьям на выходных, и не думая о необходимости заранее что-то печатать/покупать, сыграть с ними? Если могу, то это хороший вариант.
  3. Насколько стартер пригодится в будущем?
    В этом плане лидирует с огромным отрывом пасфайндер, с его полем и токенами которые подходят для большинства фэнтезийных сеттингов.

Например, разберем стартер по зову ктулху.

  1. У него ситуация почти такая же, как у стартера D&D, только модуль подлиннее, и есть материалы для раздачи игрокам.
  2. Зов ктулху намного менее xcom стайл, так что без полей в него играть вполне комфортно, да и набор кубиков хотя бы полноценный, положили, так что да, он самостоятелен.
  3. Переиспользуемого в нем только кубики и пустые листы персонажей, то есть ответ отрицательный.

Напротив, можно посмотреть стартер по киберпанку.

  1. В нем есть уникальные токены, и поля для игры
  2. Он полностью самостоятелен, только карандаши взять не забудь.
  3. И если я буду ещё играть в киберпанк, то поля и токены в правильном сеттинге, мне точно пригодятся.

Итого, стартер Cyberpank Red точно стоит своей покупки.

Ну что же, спустя такой муторный разбор я надеюсь донести до вас мысль стоит ли брать тот или иной стартер, да и причина почему я считаю стартер D&D не стоящим своих денег так же стала для вас понятна.

Ну и на последок, насколько вам интересны статьи на тему НРИ и D&D в частности? А то портал то больше про компьютерные игры =)


Лучшие комментарии

Хочу подробную инфу об играбельной расе перевёртышей (changling) и пояснений почему абсолютно все ведущие не хотят вести игру, если кто-то из участников хочет начать игру за эту расу.)

Наврятли я когда-нибудь начну играть в НРИ, но вот читать истории приключений которые они генерируют иногда интересно.

Покупал в своё время стартер Pathfinder'а, реально годный. По его правилам с друзьями сыграли всего пару раз, но вот кубики, поле для игры и кучу миниатюр используем до сих пор в других играх

Эмоции не те. Пробовал Zweihander в интернете и потом сам поводил в Pathfinder второй редакции — небо и земля по эмоциям. Да и игроки за столом погружаются в историю получше, как мне показалось, но может дело в создании атмосферы — особенно подбор музыки под разные ситуации понравилось группе

Очень занятно, пишите ещё про НРИ :)
Было бы интересно почитать про все стартеры на рынке, Pathfinder и D&D — браться разных поколений, а так там ведь есть ещё много разных, НРИ которые уже отличаются сеттингом и системами — Shadowrun, Зов Ктулху, Cyperpunk RED, Легенда Пяти Колец и другие. Тот же Shadowrun даже в стартовом наборе мозг взрывает только так.

Лучший стартер для игры — это интернет и кусок картона со скочем. Купил и не жалею.

Ну и на последок, насколько вам интересны статьи на тему НРИ и D&D в частности? А то портал то больше про компьютерные игры =)

Настолки сейчас на взлёте, пиши, наверняка понравиться многим. Сам этим хочу заняться.

Люди это самое сложное в теме настольных игр, а в настольных ролевых так вообще ужас )

Чёт меня глючит. Мне казалось, что стартер-сет 5 днд распространялся официально бесплатно. Сейчас подтвердить не получается.

На счёт полезности стартер-сета спорить не буду. Написанное выше, основано на собственном опыте и объяснена моя точка зрения (вроде). Каждому своё.

Сохранила в закладках. Не факт, что полноценно вкачусь в это дело, но меня немного заинтересовало.

Интересная тема, конечно продолжать. Хотелось бы еще почитать обзоры на разные настолки: порог входа, кол-во человек и тому подобное

Потому что кто такое водит, водит уже не ДнД.

Почему это? Официальная раса как-никак, да ещё с офигейнешим потенциалом для любителей сыграть в шпиона.

Стоит взять Tabletop Simulator за 419р (150-250р по скидке) в Стим и играть с друзьями. Там этих игр вагон. Настолки которые настолки стоят неадекватных денег нормальные.

Тоже была идея с картоном, но там надо запариваться было и поэтому забил. Плюс, как минимум, нужны люди, которые будут играть.

Статья отличная, но мне кажется, что лучше разделять мух и котлеты, и отправится автором на специализированные сайты на подобии dnd.su или ttgclub.

Кстати, в Дискорде СГ как раз есть таверна, в которой проводятся игры.

Постараюсь расписать, вообще хорошая идея для статьи и ролика, прям жалко что сам раньше не додумался :-)

Мне кажется, стартер-пак нет смысла покупать. В цифре текстовая часть стартера (D&D 5 по крайней мере) бесплатна. Можно изучить правила, попробовать провести сессию с цифровыми дайсами, или купить физ. дайсы, если есть заинтересованность в НРИ. Поле и токены — хорошо, но, в целом, они не так уж и нужны, а для мастера-новичка, вовсе, могут замедлить темп игры.

Покупать ли рулбуки испробованной системы, можно решить после пары сессий.

Ну пиратсво мы не рассматриваем ) А SRD правила имеют много упущений.
Мой главный поинт в том что с хорошим стартером, ты можешь начать играть, не думая и не читая избыток информации.
А если этот стартер идеальный, то у тебя от него ещё и останутся запчасти которые ты будешь использовать в последствии.

Ну тут кстати можно тогда отдельно упомянуть Пайзо, у которых есть вполне легальные (вроде бы) Архивы Нетиса с полными правилами и контентом из дополнений. Да, все еще не бумажные книги, но сгенерироваться по ним и подглядывать по мелочам все равно удобнее в электронном варианте

Тогда уж лучше Ролл20. Из того что я видел, ТТС не очень подходит к именно НРИ, хотя если симуляция аналогового опыта важнее удобностей…

Читай также