31 октября 2022 31.10.22 12 12K

Какая концовка лучшая? | Cyberpunk 2077

+19

I часть | Вступление

Всем огромный привет. Знаю-знаю, больше всего голосов было за потребность DX: HR в ремейке, я про это помню, я про это сделаю. К сожалению, про концовки частично, уже сказал один чувак. Спойлеры ещё как будут. Я возьму частичку его размышлений, дополню своими, также расскажу про свою любимую концовку и отвечу на вопрос статьи. Заинтересовались? Поехали.

II часть | Концовки

Чтобы разобраться в вопросе, надо рассмотреть и проанализировать все концовки. Всего есть 5 концовок: отдать тело Джонни, убить себя, остаться с кочевниками, воспользоваться предложением Ханако или стать легендой Найт-Сити. Ходят слухи, что эти концовки олицетворяют 5 стадий принятия чего-либо. В данном случае, принятия игроком смерти. Начнём по порядку.

Отрицание

Под отрицание, подходит вариант «Умеренность». Мы за Ви/Джонни, собираемся уезжать из Найт-Сити, попутно, знакомясь со Стивом, которому даже подарил майку самого Ви. Он уже не бешеный рокер-бой, а уравновешенный человек, который учит мальца играть на гитаре, ибо видит в нём потенциал, покупает ему гитару и вообще учит его жизни. Попутно, можно прочитать сообщения, в которых нам ясно дают понять, что Джонни оборвал со всеми связи. Он приходит почтить память Ви и Бестии, если та умерла, а далее, начинает новую страницу жизни и уезжает в закат.

В принципе почти все названия концовок, это определённые карты таро и тут не исключение. Карта таро «Умеренность», означает, цитата: «сдержанность или постепенное достижение зрелости и равновесия», что идеально подходит к теме Джонни. И отрицание тут присутствует, потому что Ви никак не хочет принимать смерть и даже отдаёт своё тело Джонни, чего, к слову, никогда не хотел. Но когда Альт поставила его перед выбором: остаться в своём теле, но спустя полгода умереть, или потерять своё тело, но остаться в живых. Как вы можете понять, в этой концовке, Винсент выбрал последнее. Также важна музыкальная часть, которая играет в конце. Когда Джонни едет с автобусе, играет обычная акустическая гитара, обозначая равновесие. Про это мы вспомним.

Гнев

Выше указанный вариант концовки, «Солнце», подходит к текущей стадии. Наш Винсент — легенда «Посмертия», но он не особо из-за этого счастлив. Его отношения рушатся, жить ему осталось не так уж и много, но некий Мистер Голубоглазый, даёт ему задание, которое может спасти его жизнь. Сам ГГ, относится к этой информации, не как к спасению, а как к очередному заданию, где ему нечего терять. Он подлетает к космическому казино, дабы украсть оттуда данные посетителей и… Конец. И это большущая отсылка к мифу про Дедала и Икара, где Ви, прямыми словами, подлетает близко к солнцу. Сама карта таро в игре, олицетворяет успех. Но, почему именно подходит под стадию гнева. И вот причина: Ви прошёл долгий путь к Альт сквозь армию «Арасаки», чтобы снова узнать, что он умрёт через полгода после этих событий и даже такое достижение, не может повлиять на длительность жизни главного героя. Лично я, был бы зол.

Вы скажете: «Откуда ты взял эту штуку про злость?», и да, у меня есть аргумент: музыкальная часть. Когда Ви подлетает к космическому казино, начинает играть «Never Fade Away», но в отличии от следующей концовки, тут играет именно рок-версия, которую играл Сильверхенд, а для Сильверхенда, творчество нужно, для выплёскивания гнева. Ну что, вопросов не осталось? Тогда, переходим к следующей стадии.

Торг

Эта штука — одна из самых разрушительных стадий, ибо это дичайший самообман, мол, мы можем на что-то повлиять, но это не так. Особенно в киберпанке. Концовка, ожидаемо, называется «Дьявол». «Это отсылка на сделку с Дьяволом, где в выигрыше лишь „Арасака“, которая дьявола и олицетворяет» — скажут некоторые из вас, а я же, воспользуюсь цитатой Мисти: «Перевёрнутый „Дьявол“ значит подчинение, потерю контроля. Это борьба, агрессия, зло.». И действительно, Ви подчинён «Арасаке», по крайней мере, буквально, если выберем вариант «стать реликтом». Там так и написано. Но переходим к самим событиям: Ви помогает Ханако уйти из резиденции и прийти на заседание советов директоров «Арасаки», дабы доказать ещё не узнавшим людям факт выжившего Сабуро. Ёринобу прерывает это и нападает на нас. Мы прорываемся к нему через Адама Смэшера, после чего, отправляемся на орбитальную станцию «Арасаки», где из нас стирают личность Джонни (это важная деталь, запомните её) и отправляют на реабилитацию.

Кстати об этом: название миссии в локализации теряет весь смысл задания, ибо в оригинале это «Где мой рассудок? /Where is my mind?» или что-то в этом роде. Продолжая повествование, нам плохо, у нас галлюцинации и нам снова говорят, мол, мы погибнем на земле через несколько месяцев, НО, есть шанс выжить! И это, и есть тот самый торг. Либо умереть через некоторое время, но дома, либо жить вечно, но стать собственностью «Арасаки». Конечно же, второй вариант кажется перспективным, ибо мы не умираем, но в этом и заключается основная ловушка. Это и есть карта таро Дьявол, цитата: «Дьявол заманивает в ловушку, но всегда даёт выбор. Можно испытать судьбу и сыграть с ним, главное — вовремя выйти из игры». И конечно же, тут обсудим, извиняюсь за тавтологию, концовку концовки и там играет более попсовая версия «Never Fade Away», что означает то, что частичка Джонни осталась, но она соединилась с самим Ви и про это я и сказал.

Депрессия

Сразу скажу, что нет, это не современная депрессия, типа «дед инсайд обиделся на мир и убился, в надежде, что его родные будут плакать и горевать и они будут горевать, а он выпрыгнет из гроба типа „вуаля!“, чего на самом деле не произойдёт», совсем нет. В этом случае, Ви взвешивает все варианты и понимает, что наименее затратный, по его мнению вариант, это самоубийство. Но это опять же, лишь иллюзия. В автоответчике, игроку ясно дают понять, что он сделал своим же близким хуже. К сожалению, или к счастью, музыкальной части на этот раз нет.

Принятие

Если вы помните кол-во концовок и сами эти концовки, вы уже поняли какая концовка отображает последнюю стадию, и это концовка «Звезда». Опять же, это карта таро, которая обозначает аркан надежды, которая указывает путь к дому. В этой концовке мы уезжаем из Найт-Сити и вот важная деталь — ранее упомянутые баланс и равновесие, присутствуют. И в том, и в том случае, играет акустическая гитара, а также, и Джонни, и Ви, снимают браслет с пулей. Отличие этого финала, от финала «Солнца» в том, что в этой концовке, ГГ смирился со своей смертью и тот хочет провести их с людьми, которые стали ему семьёй.

Вот эти 5 стадий. Мы разобрали сами концовки, их музыкальную часть, даже какую-никакую концепцию, типа, чтобы понять сюжет, надо пройти все 5 стадий. И всё же, переходим к итогам.

III часть | Итоги

Так, теперь я готов ответить на все вопрос… НЕТ. В сюжете нет самой лучшей концовки, есть лишь концовка, которая подходит лично вам. Поначалу, я разделял их на происхождения персонажа, но понял, что это гребля под одну гребёнку. И с разбором концовок, я убедился, что каждая концовка, так или иначе, может быть оправдана, причём аргументами разной тяжести. От простого «мне эта концовка нравится», до сложного копания в сюжете и даже лоре игры и персонажей. Так вот. Моя любимая концовка, это концовка «Умеренность». Почему? Сейчас объясню. Всю игру, Ви ищет различные способы выжить и увидев возможность выжить, будучи искином, тот решает отдать тело Джонни, таким образом, убив двух зайцев: выжил сам и позволил выжить Джонни. И как по мне, эта концовка смотрится лучше, под контролем Ви, ибо тот, может идти за Джонни.

Ну, а вы пишите какая концовка ваша любимая, также пишите мнение по поводу игры, обзора, недавно выпитого чая и прочее. Я пошёл.


Лучшие комментарии

Даже не знаю, какая концовка более органичная, так как она наступает достаточно быстро и неожиданно. Геймплейно, конечно, проходит прилично времени, но именно сюжетные события будто длятся пару дней. Не хватает разнообразия взаимодействия между героями. Вот в начале игры они друг-друга ненавидят, потом пара слезливых диалогов и теперь неожиданно они друзья и начинается последняя миссия. Безумно не хватает более лёгких и позитивных взаимодействий между ними, чтобы ощущалась дружба. А то либо негатив, либо страдание — от этого устаёшь)

Для себя я выбрал концовку, где Ви отдал тело Джонни, и он уехал из Найт-сити

P.S. Когда-нибудь соберусь с силами и сам напиши про Киберпук материал

Если честно, концовки заставляет вспомнить ту самую цитату из ведьмака про больше и меньшее зло. Но если уж выбирать приходится, то вот мое виденье и трактовки каждой из них. Буду писать в скобочках свой вариант названия. 1) Депресия (Пустота) самая плохая концовка, фактический роспись в собственном бессилии, и не желании как-то дальше влиять на события и мир, поскольку все действия сделают окружающим только хуже ( правда это по большей степени само оправдание). Эта концовка фактический наступает если у Ви кончаются какие-либо силы на борьбу с обстоятельствами, «А во мне Пустота, и меня это не страшит» о чем нам прямым текстом и говорят в финальных сообщениях. Думаю что никто эту концовку для себя точно не выберет. 2) Торг ( Инструмент) Тут на мой взгляд это стадия принятия себя в качестве инструмента, ведь фактически многие наши контракты это выполнение чьих то приказов, без какой-либо вовлечённости в ту или иную ситуацию. Вся это история с желанием стать легендой (в первом акте) это желание показать что ты самый лучший инструмент который способен на все, и равных тебе нет. Безжалостная система Найт сити которая постоянно заманивает в эту ловушку денег и авторитета все новых и новых людей. Вообще как ни парадоксально, никто в игре не верит в возможность как-то избавится от корпораций, они несмотря на некоторую ненависть к ним, являются такой же часть окружающего мира как солнце или земля, в головах людей они слишком не сокрушимы. Поэтому когда мы принимаем помощь Арасаки, мы фактический просто следуем устоявшимся заповедям, в которых корпорации — это боги, и соответственно только они могут нас спасти. И собственно в конце у нас выбор — принять свою суть инструмента( то есть вверить в руки местных богов и в дальнейшем верно им служить) или же не согласится с ней, но в таком случае нас ждет самая худшая судьба из всех, медленно умирать с осознанием своего предательства Джони, чувствуя себя не инструментом, а использованным куском мусора. Устал немного писать чуть позже закончу)

Согласен, из-за этого даже прочувствовать отношения не получается. Недостаточная длительность главного квеста — одна из главных сюжетных проблем КП, как по мне.

Керри Евродин — бывший коллега Джонни в его группе рок-группе Самурай — его ты встретишь только если решишь подружиться с Джонни, роман только для мужских ГГ.
Ривер Уорд — темнокожий полицейский, тоже по основному сюжету не встречаешь, встречаешь его в побочке про убийство мера Найт-сити, и дальше будет еще пара квестов c ним, роман только для женских ГГ.

Складывается ощущение, что из сценария просто куски вырывали, дабы успеть доделать игру, а то я не знаю, как иначе оправдать настолько просранный потенциал…

Лично мне больше всего понравился вериант /Don't Fear/ The Reaper, причём наткнулся на него случайно, когда отошёл позвонить перед финальным квестом, благо игру проходил на 100%, и 50й уровень был задолго до.

Данный вариант, куда больше похож на вариант гнева, когда ты в одиночку врываешься в Арасака-Тауэр (а лично я решил «Сыграть в 2013й», и с пистолетом Джонни вошел в холл), это больше похоже на жест отчаяния или гнева. Ну или вариант с торгом, когда ты не хочешь рисковать ни кем.

Причём вырвано как-то странно. Мне кажется, очевидным решением было бы порезать сайд-квесты в первую очередь (во всяком случае, я бы сделал так, если бы стояла такая задача). Но нет — почему -то под нож, судя по всему, попал мейн.
Буквально вчера поймал себя на мысли, что игра хорошая, даже вернуться хочется. Но чего-то всё равно не хватает.

Да там побочных миссий наверно штук 10, толком нечего вырезать) А не хватает там очень многого… С другой стороны, СДПроджекты вроде будут продолжать работать над вселенной и может сделают нормальный сиквел

Моя любимая концовка — это секретная с Джонни. В ней ты понимаешь всю безысходность ситуации Ви, что времени у него нет, а рисковать чужими жизнями тоже не хочется. Да и, если честно, сама мысль о том, что ты «почти» в соло идёшь штурмовать башню Арасаки, вызывает у меня мурашки. А если выбрать прожить подольше, а не передать тело Джонни, то, как по мне, больше ощущается, что Ви стал легендой Найт-Сити.

Прикол в том, что там нет хороших концовок в смысле привычного хэппи-энда. Они все по-своему плохие. Причем сказать однозначно, какая хуже — сложно. Ну разве что та концовка, где Ви делает себе Роскомнадзор.

В одном случае Ви возвращается в тело, но проживет он от силы год. В другом случае в тело возвращается Джонни, но он потерял вообще всех, кого любил, и в концовке прямо видно, что у него нет ничего, ради чего стоило бы жить. В третьем случае Ви оказывается бессрочно запертым в тюрьме душ Микоши и не факт, что он вообще когда-нибудь оттуда выберется.

И в этом прелесть киберпанка. У этой истории нет и не может быть счастливого финала. И очень круто, что сценаристам хватило мужества пойти на такой шаг.

Ненависти почти нету в начале. В первой совместной сцене, пробуждения ночью, оба персонажа в шоке. Джонни не полностью понимает что он просто флешка, и чуть не убивает обоих, вытащив чип. Ви тоже не в восторге.
Сцена в кафе после Такемуры, Джонни напрямую говорит что вошел в ситуацию и передумал, сотрудничесвто впрок обоим.
Первый приступ после первого выполненого сюжетного задания — выйти из Clouds/распросить Хелмана — Джонни дает наводку на Микоши как конечную цель, сервер где Арасака занимается созданием и хранением личностей для Реликвии.
Дальше игрок волен посылать Джонни, и если концовка с подключением в Микоши то там сцена по другому проходит.

Керри Евродин
Ривер Уорд

Напомните кто это такие.

Лучше всех Мисти Ольшевски, И вообще, Джеки самый охеренный персонаж, Ви вообще неинтересный(ая)

А лучшая концовка — отрицание. Она какая-то умиротворяющая.

Читай также