Буквально пару дней назад вышла 3-я часть похождений ведьмы с костюмом из волос и управляющей демонами. Сюжет к этому моменту я уже успел пройти и я думаю, мне есть что сказать об этой игре.
Начну немного издалека. Я большой фанат слешеров, особенно серий Devil May Cry и Bayonetta. Прошёл каждую часть каждой из этих двух серий игр и по несколько раз. Смог даже выбить S ранг в Devil May Cry 5: SE за Вергилия на сложности «Легендарный Тёмный Рыцарь». То есть да, я очень люблю слешеры. Но всё же вернёмся к Bayonetta 3.
Графика, производительность и локации
И начну я, пожалуй, с одной из самых слабых частей этой игры — графики. По моим личным ощущениям порты более ранних Bayonetta и Bayonetta 2 на Nintendo Switch по графике в некотором плане выигрывали. Да, возможно там были не такие большие локации и не так много полигонов, но очень сильно бросается в глаза низкое качество спрайтов даже в меню выбора главы. Вот скрин из этого меню:
Качество крайне низкое как самой руки с дротиком, так и меток самих глав. Первое впечатление было не очень приятным при виде такого.
Графика в самой игре уже не так сильно бросается в глаза, особенно в портативном режиме, так как большую часть времени мы всё же видим высоко-детализированных персонажей и придраться можно только к некоторым артефактам на заднем фоне при резких поворотах камеры. И то, этот нюанс заметил не я, а друг, который смотрел за игрой, когда я быстро перемещался по локации вне боя.
Сами локации в Bayonetta 3 сделаны под стилистику разных времён, городов и эпох. Начиная от древнего Египта, заканчивая Парижем с небольшим налётом стимпанка. Все локации разные и очень колоритные, но лично мне не хватило того, что было в предыдущих частях серии, а именно той самой самобытности и красочности.
Производительность здесь на очень приличном уровне и почти всегда игра выдаёт стабильные 60 FPS во время боя, что крайне важно для игр данного жанра. Есть просадки (точные цифры не скажу, так как у меня нет FPS-метра на свитче), но они крайне незначительные и появляются в большинстве своём при переходе из «мини-миссий» в обычную игру и наоборот.
Сюжет
Сюжет в Bayonetta 3… есть. Он просто есть, и по большей части вы о нём вспомните только в последних 2-3 миссиях. Завязка игры заключается в том, что некий злодей именуемый Сингулярностью уничтожает миры в мульти-вселенной, чтобы те слились в один Альфа-мир, где он и будет править. Героям для победы над ним необходимо собрать 5 Механизмов Хаоса, найти Доктора Сигурда и попасть в этот Альфа-мир для уничтожения Сингулярности.
И это по факту весь сюжет почти до конца игры. Возможно я сам не так сильно следил за сюжетом, но как по мне там очень много сюжетных дыр, недосказанностей и логических несостыковок. Чем заканчивается сюжет вы можете сами посмотреть на YouTube или просто пройти игру, что я крайне рекомендую сделать (далеко не из-за сюжета).
По большей части игре это особо не мешает, так как сюжет здесь существует чисто для галочки и все мы любим слешеры всё же за геймплей.
Геймплей и новые механики
Bayonetta всегда славилась своими ураганными боями, бесконечными комбо и крутыми казнями. Но в Platinum Games решили слегка поменять арсенал и принцип работы самого оружия.
Ранее в Bayonetta мы могли экипировать главную героиню сразу двумя видами оружия: на руках и на ногах. Также мы могли иметь 2 комплекта оружия и переключаться между ними во время боя. Оружие не улучшалось, но отдельные способности, такие как превращение в летучих мышей в самый последний момент при уклонении от атаки врага для более продолжительного Времени Ведьмы мы должны были покупать в магазине/баре «Врата Ада» у демона Родина за Нимбы, получаемые во время боя с ангелами.
В 3-й части сохранили идею переключения между комплектами, но у самих комплектов теперь нет возможности изменить верх и низ на разные типы оружия. Зато сильно вырос сам арсенал и разного рода умения. Теперь каждое отдельное оружие и его демона необходимо прокачивать отдельно за кристаллы, получаемые за выполнения комбо.
Изменили ещё одну механику. Теперь вместо способности Climax, которая являлась условным аналогом Devil Trigger из Devil May Cry 5, у нас имеются под контролем одновременно 3 демона, между которыми можно переключаться во время боя. Вызывать демонов можно за использование шкалы магии и они могут помогать разрушать некоторые щиты врагов, выбивать их из строя и просто быстро расправляться с ними. Но во время призыва и управления демонами Bayonetta становится уязвима для атак врага, так как сама не может передвигаться и атаковать, хотя этот момент можно исправить прикупив небольшую серёжку в магазине у Родина. Помимо обычного призыва, в конце исполнения некоторых комбо можно вызвать выбранного демона, который сможет атаковать ничего не подозревающих врагов, что даёт ещё больший урон по ним.
Битвы с врагами стали гораздо более динамичными и, отчасти, тактичными благодаря введению механики демонов. Да и разве не круто развалить гомункулов огромной часовой башней, которая стреляет ракетами, превратиться в небольшого меха и добить огненным пауком-скорпионом (привет из Devil May Cry 1)?!
Новый персонаж: Виола
О её роли в сюжете говорить я не буду, так как не считаю это чем-то важным в данном обзоре, а расскажу про игру за неё. Видимо, разработчики из Platinum Games всё же посмотрели на Capcom и Devil May Cry 4 и решили ввести свой аналог Неро. И, как по мне, получилось не очень удачно.
Виола имеет гораздо более урезанный арсенал по оружию. Настолько, что у неё нет даже разного комплекта оружия. Только катана и дротики. И то, последнее используется только как огнестрельное оружие. Из демонов — кот Чешир. Но у Виолы немного изменена логика управления демоном: при его призыве главная героиня бросает свой меч и из него появляется Чешир, который сам ходит и бьёт врагов. В это же время сама Виола также может перемещаться и бить врагов уже кулаками.
Но есть у Виолы одна очень странная механика, к которой я так и не смог привыкнуть и из-за которой я хотел бросить игру. Это её блок. В чём суть? У главной героини так же сохранилось уклонение, но оно больше не даёт Времени Ведьмы. Вместо этого у неё есть блок, активируемый на кнопку R. Почему я так невзлюбил эту способность? Мало того что она делает Виолу менее манёвренной, так ещё и при двойном нажатии рывок к врагу происходит с небольшой задержкой. Это у меня часто приводило к тому, что вместо уклонения от атаки врага и получения замедления времени я получал кучу урона и терял счётчик комбо. Что именно помешало Platinum Games оставить активацию Времени Ведьмы на обычный кувырок — я понять не могу.
Всё же в защиту Виоллы хотелось бы сказать, что я скорее всего просто сам не привык играть с таким управлением через блок, а не кувырок. И я более чем уверен, что найдутся люди, которым подобная механика покажется плюсом, а не минусом. К тому же, её способность, которая открывается после примерно середины игры довольно сильно может помочь в бою и делает из панк-рок девочки настоящую бабочку убийцу всего живого и не очень.
Ещё немного впечатления от нового персонажа. Она довольно много взяла от своего отца в плане характера и харизмы (угадайте в процессе прохождения, кто же это…). И если в кадсценах это может выглядеть довольно забавно, мило и смешно, то её боевая тема и разрушение ворот/печати после боя мне показались слегка кринжовыми, если честно)
Стелс-экшн на время в Bayonetta 3
Пока Байонетта и Виола прыгали по мирам и собирали 5 механизмов хаоса, Жанна должна была найти Доктора Сигурда. И игра за неё очень сильно отличается от всей остальной. Нам предстоит проходить по лаборатории, наполненной гомункулами, с видом сбоку. Это чем-то мне напомнило Katana Zero, только менее динамичную.
Выглядит это очень интересно и, на самом деле, претендует на отдельную игру, которую спокойно можно выпустить на мобилки.
Сам геймплей не является инновационным. Просто бегаешь по однотипным комнатам, прячешься в вентиляциях, туалетах и шкафах и скрытно убиваешь врагов. Если вас заметят, то ничего страшного не произойдёт — вы так же сможете уклониться от атаки врага и убить его в рукопашку или из оружия, которое так же может выпадать из этих врагов или из специальных контейнеров. Но стоит заметить, что всё это происходит на время и, хоть его и довольно много, нужно принимать решения относительно быстро.
Итог
Bayonetta 3 получилась крайне хорошей игрой, и как отметили критики, возможно, одной из лучшей в серии, хоть и не без недостатков. Стоит так же отметить, что это первая часть Bayonetta, в которой присутствует русский язык, что является несомненно огромным плюсом!
От себя хотелось бы добавить, что в игру действительно хочется вернуться и собрать все collectables, снова пересмотреть эти наикрутейшие и наиэпические катсцены, пройти все дополнительные уровни и пустить скупую мужскую слезу на титрах. Всем настоятельно рекомендую по возможности пройти данный ураганный слешер и, если бы я мог ставить оценки на Stopgame играм, то поставил бы Изумительно! Хотя я тут довольно много сильно «вонял» по поводу и без.
Лучшие комментарии
Опа, не я один оказывается планировал писать. Круто!
Тоже скоро засяду за свой текст. Хочу пока предварительно пройти игру ещё парочку раз, закрыв всё сущее на 100%, дабы быть уверенным, что я не пропустил никакой контент.
Рад, что за время отсутствия этого материала появился краткий разбор, что посвятит ждущих материалы по игре людей!
Графика в игре нормальная, в том числе в меню. Мыло из-за динамического разрешения свича. На прошитых консолях можно ставить патч на 60FPS + небольшой разгон, и всё ОК. Или играть в доке (думаю в портативе часто такая же боль для глаз, как в Xenoblade Chronicles 1-3). Сам консоль отдал сыну, прохожу на Riujinx (2X, Vulkan, 16X AA), FPS при этом без вертикалки 70-110 (при этом кратно ускоряется геймплей и катсцены, хе-хе). По мне совсем не хуже 1-2 части, только более цветастая, чтоли. Тоже не понял, зачем вообще эта Виола понадобилась? Сюжет здесь вообще для галочки, главное — рубилово и мясо, как в Devil May Cry и старых God Of War. Ещё не понятно, для кого «режим невинных ангелов»? Для всяких «целомудренных» ханжей? На полуголую Байонетту очень весело смотреть во время битв:-)
Да, но не у всех есть/будет прошитый свитч и лично мне конечно спустя миссию уже было пофиг на мыло, но насколько знаю, многих может это оттолкнуть. Я сам лично продал Xenoblade 2 когда купил свитч из-за небольших трудностей связанных с языковым барьером и из-за графики.
По поводу режима невинных ангелов. По умолчанию он выключен и никак не меняет геймплей, только слегка визуал. А это как никак вариативность, что как по мне всегда хорошо. Ну и скорее всего этот момент был спущен сверху от самой N, хотя это не точно.
Скорее да. Я бы наверное весь сюжет так описал, кроме боевых кадсцен.
Там уже не слегка, там вполне себе очень, даже вопиюще.
Слегка кринжёво — это не только про Виолу.