28 октября 2022 28.10.22 7 7788

«Ленивый» HD Remaster Prince of Persia: Warrior Within

+15

В продолжении предыдущего блога, где больше было введения в процесс работы нейросетей, хотелось сегодня уделить больше внимания игре. И так как, можно сказать что это вторая часть, то для "подопытного", возьмем вторую часть песочной трилогии, а именно —  Prince of Persia: Warrior Within.

Осторожно!!! Впереди много картинок.

Здесь я немного отойду от темы и хочу вспомнить переиздание в сборнике Prince of Persia Classic Trilogy HD, для консоли PS3, вышедший в 2010 году. Единственное когда в него можно играть, это если у вас кроме PS3 больше ничего нет, в ином случае лучше не прикасаться, но стоит немного сравнить качество графики для общего понимания ситуации с игрой.

Версия PS3
Версия PC

Вспомнили и хватит, переходим непосредственно к производству нашего "Ленивого" HD Remaster Prince of Persia: Warrior Within.

Начать стоит с ресурсов игры, в нашем случае нас интересуют текстуры, для примера берём версии для PC, GC, PS2.

С PC версии не без проблем, но текстуры получили с помощью программы PersianRug.exe, с версиями GC, PS2,  используем встроенный функционал эмуляторов и получаем дамп текстур игры.

Посмотрев последнюю текстуру принадлежащую повешенному трупу в начале игры, видно что это переделанная текстура Принца из первой части. Может разработчики просто взяли эту текстуру, или за этим кроется какая-то причина, символизирующая резкое изменение из атмосферы сказки первой части в кровавый боевик во второй? Но это совсем другая история...

Возвращаемся после небольшого отступления и проведём небольшой анализ полученных изображений. Естественно, лучшим выбором являются текстуры PC версии, и если бы не проблемы в обратном внедрении текстур в игру можно было бы взять PC версию за основу. Далее рассмотрим текстуры PS2 версии, это оптимальный вариант качества и удобства, не считая небольших графических багов при эмуляции, в битве с которыми я сдался . Последним по качеству идут текстуры GC версии, не только разрешение, но и палитра хуже, хотя по логике GC считался технически мощнее PS2. В чем была необходимость так ухудшать качество, наверное известно только разработчикам из Ubisoft.

После проведенного анализа, приходим к выводу что необходимо взять за основу версию для GC и после получения дампа всех текстур, по максимуму заменить на текстуры полученные из PC версии. Данный процесс не назвать быстрым((( Причина кроется в разном названии файлом и нахождения всех в одной папке.

Кроме вышеуказанного, можно заметить что текстур PC версии в разы больше, а причина кроется в алгоритме разархивирования из-за чего получаем много дубликатов. После избавления от дубликатов, переходим к условному разделению для нашего удобства, исходных текстур по типу использования в игре (металл, ткань, персонаж и т.п.). После чего заменяем те что смогли найти. Далее переходим к уже знакомым шагам по "апскейлу" с использованием нейросетей.

Для примера посмотрим текстуры Шади.

На этом не останавливаемся и немного корректируем полученные изображения с использованием Photoshop (тут всё на любителя) и получаем следующий результат.

Подобным образом обрабатываем текстуры других персонажей.

Остальное зависит только от того что именно мы хотим получить в итоговом результате. После чего полученные результаты закидываем в эмулятор и начинаем тестирование на возможные проблемы. Одной из выявленных проблем с которой я столкнулся, оказались залитые черным цветом прозрачные места в  текстурах из PC версии, при их конвертации. Решение простое, ищем в папке нужную текстуру и удаляем.

Смотрим результаты)))

GC
PC
HD-текстуры
PC
HD-текстуры

И в дополнении немного подкорректировал водный клинок, чтобы визуально не отличался от его вида и описания в галереи.

Итоговая картинка получается немного светлее, и "чище" но это дело вкуса. Переходя к выводу, можно сказать, что приложив некоторые усилия и использую доступные инструменты облегчающие работу, на примере нейросетей, можно добиться желаемого результата. Так же при "тупом" прогоне текстур через нейросети, не всегда получаем хороший результат и необходимо тестировать разные алгоритмы обработки. Обновление старых игр новыми текстурами  имеет свои ограничения, таким в процессе тестирования является малая детализация объектов, при которой высокодетализованные текстуры на персонаже начинают смотреться инородными. 

Для желающих посмотреть и проверить, прилагаю архивы и образ игры. Разархивируем текстуры в папку эмулятора G:\Dolphin-x64\Load\Textures\G2OE41.

Скачать исходный архив текстур из образа GC.

Скачать итоговый архив текстур для образа GC.

Скачать образ игры Prince of Persia - Warrior Within (USA) для эмулятора Nintendo Game Cube - Dolphin.


Лучшие комментарии

Спасибо! Любимая часть Принца Персии (несмотря на Дахаку:-). Умели же раньше убейсофт игры делать.

Согласен полностью.

так дляя пк нету никаких текстур модов для трилогии? а то на пк — мыло, а на пс3 — нету локализации

ну не скажите 3 я пр0ходил там проблемы только в зажимании есть чтоб кинжал сработал а так в течении суток пройти можно как и 4 и 5 версии...

нет к сожалению мне не попадались лиш переделки по нету ходят такие как ремастер если захотите найдете

Думал на эмуле третьей плойки пройти, как увидел этот ужас, решил уж лучше забагованную пк версию проходить

К слову, на пс3 вся трилогия отвратительно «ремастирована». В первой части звук ушатан, в третьей, помимо сломанного тёмного принца, ещё и фатальный баг есть, который игру не даёт пройти.

Читай также