В продолжении предыдущего блога, где больше было введения в процесс работы нейросетей, хотелось сегодня уделить больше внимания игре. И так как, можно сказать что это вторая часть, то для "подопытного", возьмем вторую часть песочной трилогии, а именно — Prince of Persia: Warrior Within.
Осторожно!!! Впереди много картинок.
Здесь я немного отойду от темы и хочу вспомнить переиздание в сборнике Prince of Persia Classic Trilogy HD, для консоли PS3, вышедший в 2010 году. Единственное когда в него можно играть, это если у вас кроме PS3 больше ничего нет, в ином случае лучше не прикасаться, но стоит немного сравнить качество графики для общего понимания ситуации с игрой.
Версия PS3
Версия PC
Вспомнили и хватит, переходим непосредственно к производству нашего "Ленивого" HD Remaster Prince of Persia: Warrior Within.
Начать стоит с ресурсов игры, в нашем случае нас интересуют текстуры, для примера берём версии для PC, GC, PS2.
С PC версии не без проблем, но текстуры получили с помощью программы PersianRug.exe, с версиями GC, PS2, используем встроенный функционал эмуляторов и получаем дамп текстур игры.
Посмотрев последнюю текстуру принадлежащую повешенному трупу в начале игры, видно что это переделанная текстура Принца из первой части. Может разработчики просто взяли эту текстуру, или за этим кроется какая-то причина, символизирующая резкое изменение из атмосферы сказки первой части в кровавый боевик во второй? Но это совсем другая история...
Возвращаемся после небольшого отступления и проведём небольшой анализ полученных изображений. Естественно, лучшим выбором являются текстуры PC версии, и если бы не проблемы в обратном внедрении текстур в игру можно было бы взять PC версию за основу. Далее рассмотрим текстуры PS2 версии, это оптимальный вариант качества и удобства, не считая небольших графических багов при эмуляции, в битве с которыми я сдался . Последним по качеству идут текстуры GC версии, не только разрешение, но и палитра хуже, хотя по логике GC считался технически мощнее PS2. В чем была необходимость так ухудшать качество, наверное известно только разработчикам из Ubisoft.
После проведенного анализа, приходим к выводу что необходимо взять за основу версию для GC и после получения дампа всех текстур, по максимуму заменить на текстуры полученные из PC версии. Данный процесс не назвать быстрым((( Причина кроется в разном названии файлом и нахождения всех в одной папке.
Кроме вышеуказанного, можно заметить что текстур PC версии в разы больше, а причина кроется в алгоритме разархивирования из-за чего получаем много дубликатов. После избавления от дубликатов, переходим к условному разделению для нашего удобства, исходных текстур по типу использования в игре (металл, ткань, персонаж и т.п.). После чего заменяем те что смогли найти. Далее переходим к уже знакомым шагам по "апскейлу" с использованием нейросетей.
Для примера посмотрим текстуры Шади.
На этом не останавливаемся и немного корректируем полученные изображения с использованием Photoshop (тут всё на любителя) и получаем следующий результат.
Подобным образом обрабатываем текстуры других персонажей.
Остальное зависит только от того что именно мы хотим получить в итоговом результате. После чего полученные результаты закидываем в эмулятор и начинаем тестирование на возможные проблемы. Одной из выявленных проблем с которой я столкнулся, оказались залитые черным цветом прозрачные места в текстурах из PC версии, при их конвертации. Решение простое, ищем в папке нужную текстуру и удаляем.
Смотрим результаты)))
GC
PC
HD-текстуры
PC
HD-текстуры
И в дополнении немного подкорректировал водный клинок, чтобы визуально не отличался от его вида и описания в галереи.
Итоговая картинка получается немного светлее, и "чище" но это дело вкуса. Переходя к выводу, можно сказать, что приложив некоторые усилия и использую доступные инструменты облегчающие работу, на примере нейросетей, можно добиться желаемого результата. Так же при "тупом" прогоне текстур через нейросети, не всегда получаем хороший результат и необходимо тестировать разные алгоритмы обработки. Обновление старых игр новыми текстурами имеет свои ограничения, таким в процессе тестирования является малая детализация объектов, при которой высокодетализованные текстуры на персонаже начинают смотреться инородными.
Для желающих посмотреть и проверить, прилагаю архивы и образ игры. Разархивируем текстуры в папку эмулятора G:\Dolphin-x64\Load\Textures\G2OE41.
Скачать исходный архив текстур из образа GC.
Скачать итоговый архив текстур для образа GC.
Скачать образ игры Prince of Persia - Warrior Within (USA) для эмулятора Nintendo Game Cube - Dolphin.
Лучшие комментарии
Спасибо! Любимая часть Принца Персии (несмотря на Дахаку:-). Умели же раньше убейсофт игры делать.
Согласен полностью.
так дляя пк нету никаких текстур модов для трилогии? а то на пк — мыло, а на пс3 — нету локализации
Думал на эмуле третьей плойки пройти, как увидел этот ужас, решил уж лучше забагованную пк версию проходить
К слову, на пс3 вся трилогия отвратительно «ремастирована». В первой части звук ушатан, в третьей, помимо сломанного тёмного принца, ещё и фатальный баг есть, который игру не даёт пройти.