Смотрим современные нейросети или как сделать HD-текстуры на примере Prince of Persia: Sands of Time
Для личного использования решил изучить вопрос «апскейла» для увеличения разрешения изображений. После мониторинга интернета, около 90% представленных продуктов — это либо платные решения (в связи с текущими событиями имеется проблема в оплате, а также относительно высокая цена…) или результат не оправдывает ожидания. Для примера работы сервисов показавших оптимальный результат работы, возьмём изображение для тестирования.
На примере вышеуказанных сервисов можно сделать вывод, что с поставленной задачей они справляются, кто-то лучше, кто-то хуже. Но в моём случае для обработки большого количества фотографий или текстур, такие варианты не подойдут.
Изображения в исходном качестве zip-архив
В дальнейших поисках обратимся к разработчикам на GitHub, а именно RealESRGAN_x4plus. Следуя инструкции от разработчика по установке нейросети на свой ПК, мы получаем следующую папку
Также рассмотрим решение от Topaz Gigapixel AI, оно выполнено в виде приложения, стоимостью $99, но имеется пробный период.
Теперь проверим два последних инструмента с исходным изображением плохого качества, этим изображением будет выступать вышеуказанная картинка, но в разрешении 250×250
После введения перейдем к игровым тестам, а именно к текстурам Prince of Persia: Sands of Time. Выбор на указанную игру пал по причине любви к всей трилогии про пески времени.
Первая задача которая стояла, это вытащить из ресурсов PC версии игры, текстуры. После долгого поиска в сети интернет стало понятно, что вытащить текстуры с проблемами, но можно, только вот обратно собрать и чтобы это всё работало большая проблема. Распаковку файла prince.bf, а также текстур из него, производил с помощью программы PersianRug.exe
Попытки заставить нормально работать программу bf_repacker.exe не увенчались успехом и после некоторого времени, решено было перейти на альтернативные варианты. Которыми стали эмуляторы PS2 и Game Cube, в которых имеется функционал дампа текстур игры и последующей замены на пользовательские. Pcsx2 не подошел по причине наличия графических багов, остался эмулятор Dolphin.
С целью получения дампа текстур Prince of Persia: Sands of Time был не без удовольствия пройден в очередной раз.
После сравнения с ранее полученными текстурами из версии для PC установлено, что текстуры персонажей имеют меньшее разрешение в версии Game Cube, в отличии от текстур окружения которые в основной своей массе имеют одинаковое разрешение с версией для PC.
После чего началось тестирование оптимальной обработки с использованием Topaz Gigapixel AI и RealESRGAN. Результаты тестирования ниже.
По результатам, на мой личный взгляд оптимальным решением стало использованием Topaz Gigapixel AI х2, после чего обработка с использованием RealESRGAN х4 и последующее уменьшение разрешения до 1024×1024 в сравнении с изначальными 256×256.
Результат получился черновым и имеет только ознакомительный характер.
Получившиеся текстуры закидываем в эмулятор и получаем следующий результат (размер итоговой папки с текстурами составил 4,62 ГБ)
Для желающих проверить или что-то заменить, прикладываю архив на яндекс.диске с обработанными текстурами для эмулятора, разархивировать по пути с установленным эмулятором, пример — G:\Nintendo GAME CUBE\Dolphin-x64\Load\Textures\GPTE41, в настройках поставить галочки напротив «Загружать свои текстуры», а также архив с дампом текстур, без изменений.
Несколько скриншотов для сравнения.
Вся вышеуказанная информация носит ознакомительный характер. Не стояло цели сделать HD-текстуры для игры, пока всё для ознакомительных целей.
Лучшие комментарии
Скриншоты добавил, но основная работа с заменой и перерисовкой некоторых текстур планирую сделать в PoP WW, а здесь просто изучил принцип работы.
С одной стороны текста маловато, а с другой стороны и сказать-то больше нечего. Просто хотелось бы почитать побольше, тема на самом деле довольно интересная. Ну и скриншоты из игры стоит всё же добавить в статью отдельно, имхо.
А так плюс, побольше бы таких более предметных блогов (а не всяких философов да рассуждателей, засилье коих сейчас имеется на СГ)
Спасибо! Заинтересовал попробовать самому с похожим поиграться
так в чем проблема сделать ремастеры для этой трилогии? все упирается в спонсорство, или как? вон для готики сколько текстур модов и дх11 придумали. а тут? бо мыло в пк версии уж больно ужасное
Спасибо. Особенно за инфу о софте, можно поиграться на досуге. Во всех эмуляторах есть возможность подгружать готовые апскейльные текстуры. С включением АА, увеличения внутреннего разрешения, и подгрузки текстур получается вполне себе 2-4К ремастеры.
Работу конечно проделал колоссальную. И за инфу спасибо. Тема очень интересная. Попробовать бы так с Syphon filter с первой плойки, реально ли вообще что то там сделать или нет)
обидно
А на пк реализуемо?
Мои попытки внедрить а ПК версию, закончились провалом(