Недавно, а если быть предельно точным, то три месяца назад, я в очередной раз, в формате марафона, проходил разных представителей своего любимого жанра. В наших геймерских кругах мы испокон веков успели окрестить его столь карикатурным, но в тоже самое время притягательным словом «слэшер». Однако… справедливо ли мы обошлись с ним? И так сойдёт, или же пришло время двигаться дальше и поговорить о смене имени целого пласта классических проектов в современной игровой индустрии? Я рад вас приветствовать на просторах сайта StopGameточкаRu, сегодня у печатной машинки Михаил Смертнов, ну, а темой для разговора станет жанр «слэшер»!
Какое первое слово приходит вам в голову при упоминании имëн Данте и Вергилия, Байонетты, а также многих других членов компании? Я думаю этим словом будет столь меткое английское словцо «Stylish». Когда вы берете в свои руки геймпад и жмакаете его со всей своей мощи, а на экране происходят самые настоящие безумства, которые вы вряд ли увидите где-то ещё. А потом видео Donguri завершается, а вы с печальным видом от осознания своей ничтожности и наличия личной жизни, в слезах убегаете обратно в любимый казуальный проект. И запомните этот абзац — мы совсем скоро вернёмся к нему!
Ну, а пока, уже здесь я и хотел бы начать разговор про зубодробительный сегмент жанра Hack and Slash, но раз уж упомянул к вашему недоумению эти три страшных английских слова — придётся сперва оправдаться за их наличие в статье, ведь нам с вами не нужны недомолвки? Я думаю, что нет.
Да что такое этот ваш «Hack and Slash», бл…
Видите ли… Исконно, перечисленные выше герои и игры, к которым они относятся — часть очень обширного жанра. Хак энд Слэш — это целый пласт видеоигровых проектов, основами философии которых является наличие героя, что будет убивать врагов преимущественно в ближнем бою с помощью какого-то холодного оружия как основного, а иногда и с примесью дистанционного, в лице вторичного. Играми этого жанра, помимо тех о которых мы сегодня будем говорить больше всего, являются такие самородки игровой индустрии, как: Ninja Gaiden, First Samurai, Shinobi, Golden Axe и другие. (лайк, если ничего не узнали кроме первой позиции)
Вам это может казаться забавным сейчас, однако похождения великих самураев и воинов в 80-90ых годах были на пике популярности. Первую пару десятков проектов… А потом Нинтендо выпустила The Legend of Zelda, о которой подробно и без меня успел поговорить на своём канале Василий Русяев, автор истории серии Metroid, которые в том числе наравне с серией Castlevania давали игрокам все больше возможностей, оставляя бедный жанр Hack and Slash где-то на задворках, как сейчас кажется, игровой индустрии. Казалось бы: где франшизы таких гигантов как Nintendo сейчас, а где громкие тайтлы из, как кажется, мёртвого жанра? Один Ninja Gaiden и на слуху! На самом деле, вопрос серьёзный и имеет печальный ответ в целом, но я не могу вам сказать, что жанр в 2D перспективе мёртв. И чтобы не быть голословным — я вставлю ниже кадры из самого громкого на сегодняшний день представителя, чтобы вызвать у вас приступ визуального оргазма — Katana ZERO. Мясной экшн всё ещё не в строю? Я бы поспорил!
А где мой слэшер в этом платформере?
Думаю вас всё ещё мучает один простой вопрос: Мишаня, а где всего святого ради настоящие игры? Ну, ты знаешь… В православном 3D которые, а не твоё инди! Отвечая на этот вопрос параллельно тому, как я бью вас учебником по терминам видео-игровой индустрии, мне хотелось бы наконец-то начать разговор о действительно громких для вас франшизах жанра, по коим нам нужно коротенько пройти для формирования полной картины. Ну и раз уж мы остановились на теме самураев так плотно, — я предлагаю не нарушать этих только что созданных традиций! Рю Хаябуса и станет сегодня нашим подопытным! Ninja Gaiden — серия, которая одна из немногих смогла выбраться в «высшую лигу» жанра и приобрести черты третьего измерения. Игра имела много годных элементов, но отталкивала в своём 2004 году большой пласт игроков, который невзлюбил в основе своей неудобную камеру. Но это, справедливости ради, бич почти всех игр этого жанра в первом десятилетии текущего века. Так или иначе проект позволял фанатам просто кипятком ссаться от радости за то, что их герой устроил нехилый камбек на их консоли. Однако, вся эта серия прошла мимо меня, к сожалению. Ознакомился с столь замечательными играми я только пару лет назад. Жаль, что на этом поприще Ninja Gaiden была не первой, зато серия-первооткрывательница жанра имеет честь зваться и той серией, что лишила меня видео-игровой девственности.
Devil May Cry — это серия, которая на сегодняшний день вполне оправданно носит титул «иконы жанра», а вместе с этим Данте был многими провозглашён как король на этой вечеринке. Забавно, но capcom подарили нам, как игрокам, много хороших серий. Megaman, Resident Evil, Monster Hunter… Давайте вместо перечисления всех я просто скажу «дохрена». И серия RE из всего этого списка стала матерью для известного нам сегодня слэшера. Отцом же выступил Хидеки Камия. Об этом парне я с вами в следующем абзаце подольше поговорю. Сейчас важно понять, что вся серия DMC, жизнь которой он и подарил, является тем, что люди представляют говоря о жанре. Только вот верно ли их представление? Вопрос очень спорный. И ответить на него нельзя без разговора про Platinum Games. Кто это такие спрашиваете? Вы серьёзно?.. Ну хорошо…
Platinum Games в текущий момент — это компания, большая часть истории проектов которой представители Hack and Slash жанра. Можете вы знаете их. А если говорите, что нет — сильно ошибаетесь… Как говорится: нельзя приготовить омлет, не разбив для этого яйца. И Хидеки Камия сделал именно это, когда наравне с своими товарищами основал компанию Platinum Games. История компании достаточно большая, по этому когда-то в будущем я и её предам огласке. Но сейчас для нас важно поговорить именно о личности главной фигуры всея PG. Хидеки Камия, до того как создать свою компанию, был тем, кто помимо DMC создал в том числе и 2 часть легендарной Resident Evil. Позднее присоединился к коллективу ныне закрывшейся Clover Studio, где отвечал за разработку думаю многим известной визуально Okami. Послужной список просто шикарен, скажете вы. И я отвечу, что это так. Но… Как бы это ни было прискорбно — игры мастера редко выходили доступными для широких масс игроков, а в своей истории наш герой успел и пересечься с немного великой и достаточно много ужасной SEGA. Здесь мы вернёмся с вами в лоно прицельного разговора о проектах, а именно речь пойдёт о королеве этой самой вечеринки, что составит компанию братишке Данте.
Bayonetta стала знаковой серией для всей истории компании Камии, а вместе с этим и жанра как такового. Однако, по сей день, с ней практически никто не знаком. Почему? 2 часть эксклюзив WII U и Nintendo Switch, а 3 так и вовсе только на второй платформе будет присутствовать. А в странах СНГ, к сожалению, с этой компанией отношения не так хорошо сложились, как на западе. Зато первая часть серии доступна практически везде, а посему услышьте мой ангельский зов: поиграйте, мать вашу! Ну, либо подождите статью от меня. В ближайшее время точно перед тройкой буду писать. Что же важно в сегодняшнем материале для нас — это ошеломительный провал невероятно годной игры. Почему? Да потому что SEGA — это какая-то проклятая контора, которая всё великое и имеющее потенциал готова превратить в говно. Благо сейчас за почти все их франшизы отдувается бедный Соник. Тем не менее именно на SEGA лежит вина за плохую пиар-компанию первой игры серии. А если бы не Нинтендо — вовсе последнюю. Но давайте коротенько для новеньких о том, про что Байонетта и почему она стала серией, которую ставят в один ряд с DMC? Первое — такой же график выхода новых игр серии, коих ещё хрен дождёшься. Второе — в какой игре вы можете нацепить оружие на все 4 конечности и грациозно, призывая демонов, рубить ангелов вокруг вас, устраивая брейк-данс с базуками на ногах? Да я думаю ни одна известная сегодня франшиза не способна подарить такой замечательно поставленный игровой опыт безумного буйства вашей фантазии, как наша доминантная королева!
Это замечательно, что мы с вами успели очень кратко осветить основных героев истории жанра, однако назревает закономерный вопрос: где кровь, зрелища и расчленёнка? Давайте вернёмся немного назад во времени, благо нам с этим несколько ведьм помогли, и поговорим про ныне почившего бастарда в жанре, что был рождён уже на западной аудитории. Речь, конечно же, про God of War. Черт побери, но если все прошлые игры заставляли вас ломать свои геймпады от сложности реализации новых комбо, то вот в случае похождений Кратоса вы их если и ломали, то только от ожесточённых возгласов, коими сопровождали марш этого притягательного лысого красавца. И мне сложно с вами не согласиться: Бог войны — это серия, что захватывает с головой, но немного по иным причинам, нежели ранее озвученные. Тут вам будет сложнее творить безумные комбо, пусть и всё ещё возможно. Здесь вы попадаете в мир огромных масштабов, наполненный реками крови, а также долинами агонии и жестокости. Данная серия — это брутальность, брутальность, мясо и брутальность. По крайней мере до выхода ребута 2018 года (вы меня не переубедите), коим для серии DMC когда-то стала по аналогии третья часть. Но разговор про проблемы отцов и детей на примере похождений спартанца давайте отложим в сторонку. Сейчас более важно то, что это по-прежнему серия игр жанра, что стал предметом нашего разговора сегодня. И раз уж мы продолжаем цикл «говорим о главных представителях», — пришла пора вернуться в будущее.
RULES OF NATURE! С примерно таким лозунгом в ряды «игра говно, выстрелит через тучу лет» вышел очередной проект Platinum Games в 2013 году. Metal Gear Rising: Revengence — это на текущий момент один из самых известных представителей жанра. А вместе с этим, — и самый далёкий от классического подхода студии и икон этого жанра. Когда я обсуждал перед написанием этого полотна игру с человеком, который в отличии от меня ознакомился с ней уже после поднятого хайп-трейна, я не мог не отметить главных причин, почему он прошёл эту игру, а DMC/Байонетту — нет. MGR: R, как и серия GoW — это очень спорный член клуба, что разительно отличается от иконических представителей. Если говорить про комбо-потенциал этой игры — он самый низкий на фоне почти всех игр этой категории и едино с этим очень жопный в освоении, ведь требует исполнения 100500 костыльных действий. Так почему же игра всё ещё может считаться слэшером? Думаю здесь и пришло время для развязки. Мы обсудили всех самых популярных представителей, чего с головой хватит для составления вывода статьи и вашего понимания структуры жанра Hack and Slash.
Окей… И какие бывают слэшеры?
Мы определились с тем, что жанр на самом деле называется Hack and Slash, но достаточно проблематично его полностью произносить на русском языке. Тем более будет проблематично произносить его переводную версию «Режь и кромсай». И именно здесь мы пришли к ответу на наш самый первый вопрос о том, почему «слэшер». Понять эту адаптацию вполне можно по второму элементу из оригинального названия. Почему выбрали именно второе? Ну, я думаю «Хакслэш», «Слэшхак», «Хаккер» и прочие варианты, которые придумаете в том числе и вы, вряд ли станут звучать притягательнее итогового продукта. И пусть у нас при этом может возникать путаница жанров по связи с киношным аналогом, это мне кажется малая цена и менять название целого устоявшегося жанра нам с вами не стоит. Но я был бы не я, если бы не поделил жанр на несколько подгрупп. О чем я? Да вы же сами видели, насколько различными могут быть 3D ипостаси казалось бы одного и того же мать его жанра. Настолько различны, что одну игру все готовы носить на руках, а другую выбросить через пару часов. Здесь я могу вам предложить 3 группы, которые могу выделить лично я сам. Если вы дочитали до этого момента, то я вас могу поздравить, а также хочу пожать вашу руку, ведь это — подвиг.
Стильный Экшн — это первая группа, которую я обязан здесь выделить. Кого мы будем с вами к ней относить? Представителей, которые завязаны на: комбо-дрочи, превосходстве вашего перфекционизма в вопросе средств и методов игры и, конечно же, желания подчеркнуть своё тотальное превосходство над игрой и врагами. DMC, Bayonetta, Ninja Gaiden, Nioh и многие другие представители этой братии. Если ваша party не getting crazy, а на надменное предложение let’s dance, boys вы не готовы ответить положительно и устроить let’s rock — возможно, следующая группа будет для вас.
Зрелищный Экшн — это группа для игр, которые не настолько требовательны к игроку и в которых вы сможете получить определённое эстетическое удовольствие, если вы простой игрок в казуальные однокнопочные адвенчуры, навроде серии Dark Souls. Здесь расположилась резиденция God of War, Metal Gear Rising, Sekiro, Astral Chain и многих подобных игр, что не требуют от игрока умения делать красивый геймплей и за пару нажатий сами его предоставят. Однако, это не отменяет наличия в играх каких-то сложных элементов или механик, а также очень зрелищных моментов.
Ну и третья группа — это 2D представители жанра. Мне сложно выделить в них что-то слишком различное, а также поставить их в один ряд с группами выше. По этому, будем считать это ретро-мирком, в который мы можем возвращаться время от времени.
Ну и завершая разговор, я хочу поговорить про текущее положение вещей в нашем любимом жанре с теми, кто в теме и дочитал от начала и до сего момента. Мне сложно это признавать, но слэшеры — это невероятно нишевый жанр в игровой индустрии, ведь он требует от вас, как игрока, очень многое. И если зрелищный экшн не настолько суров, то вот когда мы ведём речь о стильном — становится очевидно, что нас с вами по миру около 100-200 тысяч человек, если судить по аудитории того же Donguri. Если вы захотите приобщить своих знакомых к нашей тусовке — мой вам совет начинать с GoW, MGR: R и вещей по-проще. А уже после можно и переходить на представителей иных категорий.
Если делать какой-то вывод всего этого текста, то я безмерно рад, что проекты до сих пор продолжают выходить и с трепетом ожидаю Bayonetta 3 в этом месяце. Нас ждёт если и не бомба, то годнота так уж точно.
Ну, а на этом я с вами прощаюсь. Рад, что вы дочитали до конца — надеюсь, это станет поводом для вас поддержать эту статью. Как вы могли заметить, это мой первый материал подобного плана в рамках жизни на сайте как автора, но все ведь начинали с чего-то. И я надеюсь, что эти начинания будут иметь тенденцию к продолжению. Дайте мне знать своё мнение ниже в комментариях, или пишите свои вопросы. На что смогу — обязательно отвечу. До встречи на Stop Game Ru…
Лучшие комментарии
Весь текст прочитал, а теперь нужно обьяснение, ведь Hack and Slash называют игры гриндилки типо path (верни мои тысячи часов) of exile, diablo и т д.
«Слэшер» это «Рубилово», если переводить жанр на русский вместо англицизма. Также как «шутер» — «стрелялка».
Собственно, если и начинать историю слешеров, то это надо делать с кассетных пк. Там была серия игр Барбариан, про Варвара который мечем и луком вырубал себе проход из лабиринта, сражаясь с ордами монстров. И это за 10 ки лет, до ваших Нинзя Гайденов и Кастельваний.
Ждём 4 часть всей больницей
А где «Prince of Persia: Warrior within»? Где «Руна»? Где «Blade of darkness» или «Die from the sword»? Где «Ониблэйд» на крайний случай? Где «Jedi academy»? Где «Enclave»? Почему в статье одна японщина, как будто других слешеров не существует вовсе? Причём, всё вышеперечисленное — слешеры.
«Цель была устроить малый экскурс в ретро и поговорить о ну самых-самых популярных пациентах палаты.»
К тому же, ведь для таких моментов и существуют комментарии? Чтобы подчеркнуть что-то близкое для того, кто комментирует, а не только для автора, таким образом расширив зону всего материала в целом!
Рад, что ты упомянул столько годных вещей!
Смотри, исконно Diablo — это ролевой экшн в жанре Dungeon Crawler, в котором главная суть состоит зачастую в наличии какой-то карты-лабиринта(подземелья), которую ты исследуешь на предмет лута/сокровищ и мимоходом убиваешь всяких чертей. Как один из примеров помимо тех, что назвал ты, можно вспомнить и недавний Minecraft: Dungeons, который даже это самое «Dungeon» от названия жанра встроил и в саму игру.
Многие также называют игры в духе дьябло Дьяблоидами, но это я уже встречал если честно только на просторе Руси-матушки, по-этому мне сложно с такой формулировкой согласиться, но как и в случае с souls-like играми можно тоже использовать в целом, вряд ли будет хуже.
К Hack and Slash в первую очередь подобные игры отнести сложно, разве что только по каким-то вторичным элементам, нежели первостепенным.
А че там по дарксайдерсам ?
Как и писал выше — формулировки достаточно расплывчаты, так что нет. Байонетте не мешает ничего основным орудием использовать пистолеты. Но, даже она использует оные в большей степени в рамках ближнего столкновения. Так что подобная закономерность имеется.
А если уж хватает Эбони и Айвори — так это шутер получается...
Splatterhouse, Принц Персии WW,Warhammer 40,000: Space Marine,Darksiders,Lollipop Chainsaw,Strider,Star Wars: The Force Unleashed,Conan,Dante’s Inferno и NeverDead.Это представители жанра в которые поиграл помимо упомянутых в тексте. Болшую часть серий Принц Персии и Castlevania: Lords of Shadow считаю всё же action-adventure.
Когда осознал, что МГР — уже ретро… (((
Я конечно любитель сурового олдскульного гейминга и исторических справок, однако даже это уже звучит слишком сурово для меня. Цель была не пройти всю историю жанра — это слишком амбициозно и в случае данного материала об этом говорится преступно мало. Цель была устроить малый экскурс в ретро и поговорить о ну самых-самых популярных пациентах палаты.
Возможно, когда-нибудь, напишу и про вообще всю историю данной группы игр, однако мне кажется быстрее наступят похороны моих пра-правнуков.
В ретро И поговорить о других представителях хд
Все игры из статьи зашли на ура (только к MG:R пока не притрагивался). О да, жду Bayonetta 3, и конечно хотелось бы Darksiders 4.
Ninja Gaiden, First Samurai, Shinobi, Golden Axe — Hack'n'Slah? В то время когда они выходили наверное еще такого поджанра даже не придумали.
Первые три — это чистые платформеры. В лучшем случае Run'n'Slash какой-нибудь. Последняя — бит'эм ап. О Hack'n'Slah я впервые услышал только с появлением Диаблоидов.
Делить игру по жанрам чисто по наличию у персонажей холодного оружия — странное решение. Получается пока Данте шинкует врагов мечем, то игра имеет жанр слешер, а как только вооружается перчатками, игра резко становится бит'эм апом?
Не могу не согласиться с тем фактом, что формулировка больно расплывчато. Но более лаконично и точно передать её суть достаточно сложно. Говоря о холодном оружии — ведётся речь в целом про всё оружие ближнего боя, будь то меч, какие-то боевые кастеты и далее по списку. Тем не менее, сути расплывчатости формулировки это меняет мало.
Однако, то же я могу сказать и про любой жанр. Ну, допустим метроидвании: мы имеем приключение в большом открытом мире, где должны продвигаться по сюжету и с течением времени через какой-то игровой этап/с помощью какой-то способности открывать новые области карты/срезы к старым. И под это описание в целом подходит даже Dark Souls с её шорт-катами и особыми дверьми, которые не откроешь без нужной вещи. Но мы не зовём DS метроидванией, поскольку это не имеет никакого смысла. Что касается дьябло — я прописал выше.
В целом важным хочу тут отметить момент, что я руководствуюсь забугорной инфой и там считают жанры «Hack and Slash» и «Slash 'em up» родственными представителями, из-за чего я не вижу смысла нагружать статью подобными душными моментами. Почему? Да потому что тут как с rogue-like и rogue-lite — один хрен это для всех рогалики. Аналогично и в этом случае: как и SLASH'em up, так и hack'n'SLASH — SHASHеры. Возможно из-за этого и возникло недопонимание.
Что касается информации о принадлежности этих проектов — всех трогать не буду. Но вот фото из печатных забугорных изданий 91 года, где уже оное словосочетание фигурирует во всей красе. Разве что про Katana ZERO — трансляция личного восприятия. Каюсь, грешен.
Я рад, что эта тема вызывает такой интерес, но не буду скрывать: всегда считал такие разговоры про жанры и их невероятно четкие границы с пеной у рта прямо-таки сильной духотой. От того и не углублялся сверх необходимого, а делил вещи очень условно. Но раз на то пошло, коли сам начал — грех жаловаться…
В забугорных статьях оных журналистов. Один из свежайших примеров — Кейт Стюарт.
Почитать можете по ссылке, либо посмотреть на фото. В переводе: «Величайшими примерами будут Gauntlet и Diablo, позволяющие делать всё это(лутать по лабиринтам с врагами всякую дичь) с друзьями»
А ты в гугл вбей hack and slash игры, что на русском что на английском теже результаты.
Как же я мечтаю о качественном ремейке Golden Axe 1-3. Жаль что игры серии на данный момент забыты, а Beast Rider получился так себе =(