2 октября 2 окт. 1 1143

Lost Planet 3. Акридика жалко…

Мне никогда не было понятно, почему авторы какой-нибудь хитовой игры вдруг перепоручают создание её продолжения другим людям. И если на западе разработку обычно перепоручают ближайшим знакомым (как BioWare отдавали разработку Obsidian, например), то японцы почему-то склонны отдавать свои игры «западным варварам». К счастью, это всегда кончалось плохо – Silent Hill, после расформирования Team Silent, и близко не достиг величия второй и третьей частей, а Capcom выписала затяжной билет в гроб студии Blue Castle Games, перепоручив им серию Dead Rising.

Так же плохо, вскоре после релиза Lost Planet 3, кончили и Spark Unlimited. И причина этого была ровно той же – им поручили развивать то, что было придумано не ими. У них не было ничего нужного для создания продолжения такой игры, как Lost Planet: ни умонастроения, ни понимания, ни посыла во внешний мир, наконец. То есть, ни одной из тех вещей, которые и объясняли то, почему Lost Planet именно такой, каким он является. Про их "профессионализм" даже и не говорю. Однако же, они всё равно её сделали.

Сделали предельно предсказуемым способом: взяли за основу feature-лист первой Lost Planet и начали думать, что же можно в нём исправить. И первое, что они придумали – «хватит серии Lost Planet быть 3D-ремейком серии Contra!!!» А что нужно для этого? Правильно, сделать так, чтобы в игре было что-то ещё, кроме геймплея, акридов и бесконечных снегов. Фантазии, к сожалению, хватило лишь на нового сценариста, режиссёра и пару других мелочей. Другое дело, что со своей работой эти двое справились хорошо.

Spark Unlimited думали, что Lost Planet 3 – это игра в открытом мире. Чушь. Наоборот, Lost Planet 3 – игра очень камерная. Персонажей немного (а запоминается и вовсе только один – Гейл, механик на Коронисе), ходить на базах почти некуда, а сюжет (где-то бодрый, где-то провисающий, но средний в сумме) вне кат-сцен практически отсутствует. Первый Lost Planet был сделан примерно так же. Но есть одно «но»: качество исполнения. Если в игре есть персонаж, значит, у него будет убедительная мотивация, логичные черты характера, а у вас не будет и тени сомнения, почему он такой, какой есть. Если жена отправила вам видеописьмо, значит, её трёп будет душевно написан, хорошо сыгран, а лицевая анимация компьютерной модельки не подкачает.

Это было бы почти хорошо, не будь всего этого в игре слишком мало. Большую часть времени вы проведёте в местном открытом мире, который не то, что пуст, он стерилен. В нём нет ничего важного или запоминающегося, только акриды, льдины, развалины, переговоры по радио и редкие теплогенераторы. Авторы угодили в ту же самую ловушку, что и id Software с Rage: открытый мир здесь - просто ещё один линейный коридор чуть увеличенной ширины и если его оттуда убрать, никто по нему скучать не будет.

Главное чувство, которым Lost Planet 3 удерживает вас у экрана – любопытство. Что же будет там, дальше, за поворотом? Что же ещё приготовили мне дизайнеры игры? Беда здесь в том, что почти любая RPG в этом компоненте даст Lost Planet 3 сто очков вперёд.

Бои же больше всего это напоминают В-шутеры от третьего лица, вышедшие в 2011 году – Binary Domain, Spec Ops: The Line, Inversion и иже с ними. Оружия мало, декорации однотипны (кроме финала), враги вроде бы разнообразны, но выпускают их в час по чайной ложке, бесконечно закидывая вас рядовыми сепиями и болсепиями. Частично это сглаживается грамотным звуковым дизайном - Spark Unlimited очень грамотно подобрали динамическую музыку. В результате, какая-нибудь скучная перестрелка, если она важна для сюжета, грамотно подчеркнута музыкой и даже оставляет хорошее впечатление. Вроде бы и нужно размазать разработчиков по стенке за такой простой и дешёвый приём, но отказать им в том, что он работает, нельзя.

И, наконец, главное, что есть в этой игре – бои с большими акридами. Что-что, а уж желание побеждать могучих боссов, у геймеров, кажется, не исчезнет никогда. Всё точно так же, как и во времена Dendy: с одной стороны - большой, сильный и очень живучий монстр, а с другой – вы, с автоматом в руках и несколькими гранатами на поясе (иногда – внутри большого прямоходящего робота). А дальше – танец смерти, победителем из которого выйдет только один из вас.

А вот с остальным в Lost Planet 3 всё намного хуже. К примеру, как вам такая идея: чтобы попасть на следующую миссию, вы должны сначала пройти по маршруту предыдущей? Или апгрейды, сделанные по принципу «чтобы были» и без которых можно легко обойтись? Или робот, 90% времени в котором вы просто ходите? Или дополнительные задания, где усилия и награда несопоставимы?

И в этом главная проблема Lost Planet 3: он ориентируется на стандарты качества первой части. Игры, которая даже на момент своего выхода, в 2006 году, не была большим хитом и выстрелила лишь от общего недостатка игр на Xbox 360. А ещё через год вышла Call of Duty 4: Modern Warfare, показавшая то, как действительно нужно режиссировать боевики формата "видеоигра". С момента её выхода стало невозможно заинтересовать игрока просто добротным экшеном и созданием сюжетной интриги. Нужен другой уровень постановки, нужны интересные ситуации, нужно, наконец, вычищать из игры любую рутину и раздражители.

Lost Planet 3 делает совсем наоборот. Она реалистична там, где для игр это хуже всего – в рабочей рутине, с которой мы и так сталкиваемся каждый день в реальной жизни. Тогда на кой она нужна? Если авторы намеренно хотели реалистично показать скучные будни человека на вахтенной работе, то им это удалось. С этой стороны, вопросов к Lost Planet 3 нет. Беда в том, что Spark Unlimited забыли, что делают игру. Игру, которая должна развлекать. Игру, за которую люди платят деньги. Игру, которая должна, наконец, не посрамить славы всей серии (что, учитывая качество Lost Planet 2, не так уж трудно). И эта ошибка обошлась им очень дорого: в 2015 году студия была закрыта.

Но, перед тем, как зайти на metacritic и посмотреть там общую оценку Lost Planet 3, послушайте вот что – эти люди старались. Знали, что они плохи как разработчики, но всё равно старались. А что ещё им оставалось делать? Они честно попытались вложить душу в Lost Planet 3. И они это сделали. Вложили её ровно столько, сколько было у них таланта. И, несмотря на бездарную режиссуру финала, вы почувствуете в конце те эмоции, которые они хотели до вас донести. На вашем пути будет так много разговоров и личного погружения, что игнорировать это у вас просто не получится.

Они сделали всё, что смогли. Глупо требовать от них большего. Поймите и простите им это. Они это не со зла.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7

Дождались? Нежелание Capcom и немощь Spark Unlimited дали закономерный результат - спасителя серии (и Spark Unlimited) из Lost Planet 3 не вышло.

Рейтинг: 6.5 (Выше среднего)  


Лучшие комментарии

Читай также