23 сентября 23 сент. 6 1264

Предсказатель? | Syndicate (2012)

I часть | Вступление

Всем здарова. Изначально я планировал сделать статью про феномен «забытых» игр, но когда я начал писать про Syndicate, я решил рассказать вам про эту игру. И да, я знаю про «разбор полётов». Но лично я считаю, что любой обзор имеет право на жизнь. На этот раз, спойлеры к игре завезли. В этой статье, поговорим о геймплее, который частично предсказал CP2077, почему игра провалилась и многое другое.

II часть | Сюжет

2069 год. Миром правят корпорации и «Синдикаты». Мы играем за Майлза Кило, агента корпорации «EuroCorp». Он приходит в себя в плену у неизвестных агентов, которые пытаются его допрашивать, но, не получив нужной информации, решают казнить. Чудом, мы сбегаем. Позже выясняется, что всё это было боевыми учениями, где Джек Денэм, глава «EuroCorp», проверял боевые навыки Кило, а также его взаимодействие с «DART-6» — микрочипом-имплантом, технологической новинкой «EuroCorp».

Наш глава подставляет нас к другому оперативнику — Мериту и проводит инструктаж следующего задания. Нужно проникнуть в «Аспари», корпорация-конкурент «EuroCorp», которая хочет выпустить модифицированную версию этого самого чипа. Добравшись и убив некоего Гэри Чана, мы узнаём что кто-то из нашей корпорации, предупредил его. Агенты пытаются покинуть комплекс на общественном транспорте, но на них нападает высокопоставленный агент «Аспари» по имени Тацуо Гамильтон. Тацуо ранит Мерита, а мы его убиваем, из-за чего, Майлзу предстоит защищать поезд для отхода в одиночку.

Вернувшись, мы узнаём что кротом является Лили Дрол. Нас поставили следить за ней, когда её похищают оперативники корпорации «Кайман Глобал». Пробившись через оперативников, Кило спасает Лили и садит её на челнок. По неизвестной причине, челнок падает, не долетая до здания корпорации. Лили сбегает, а мы пытаемся её найти. Когда мы добираемся, мы узнаём, что террористы на которых она работает, хотят развязать войну корпораций между «EuroCorp», «Аспари» и другими. Кило убивает Дилейни, главу террористов и пытается убить Дрол, но их обоих вырубают оперативники «EuroCorp» во главе с Меритом, штурмующие убежище террористов.

Нас отправляют на перепрограммирование чипа, из-за нерешительности и там мы узнаём страшную правду: Кило ещё ребёнком отобрали у родителей, оказавшихся в долгах перед «EuroCorp», и отправили в академию будущих агентов корпорации, где научили убивать и промыли мозги, внушив повиновение и верность корпорации. Лили помогает ему сбежать и та внушает ему, что надо покончить с Денэмом. После лечения Майлза, выясняется, что прототип «DART-6», находящийся внутри Кило, уникален, так как искусственный интеллект чипа лишь советует ему сценарии действий, а не подчиняет контролю.

Кило пытается добраться до личного кабинета Денэма, пробиваясь через враждебных агентов «EuroCorp», а также через штурмующих башню бойцов «Аспари» и «Кайман Глобал». Под конец, вы убиваем нашего напарника Мерита, а почти подойдя к кабинету главы «EuroCorp», Дэмен совершает самоубийство.

Выходя из здания, Дрол спрашивает нас, чем бы мы хотели занятья после того, как над нами потеряли контроль. На этом вопросе, игра заканчивается.

Сам сюжет неплохой, с кучей сюжетных поворотов, которые реально не ожидаешь увидеть, а заветы Майка Пондсмита, про отсутствие государств и господство Корпораций, соблюдены. Как и войны корпораций, к слову и их желание поработить мир. Безусловно, сюжет HR и оригинальных Дэусов, может многому научить этот сюжет (мы к этому вернёмся), но без такого некуда.

Кооперативная кампания

Про неё я тоже не могу не упомянуть, ибо она связана с основным сюжетом. Основная суть — нам надо продвигать свой «Синдикат».

III часть | Геймплейная часть

Способности

Начнём с того, что одна из основных фишек геймплея, это способности к хакингу, которые названы «приложениями»:

  • «Слой DART» — VR-режим, в котором ускоряется реакция агента, а враги подсвечиваются сквозь стены.
  • «Самоубийство» — жертва взлома совершает самоубийство, подрывая гранатой себя и ближайших союзников;
  • «Внушение» — враг временно становится союзником игрока, а по истечении времени совершает суицид;
  • «Перегрузка» — оружие противника на несколько секунд выходит из строя, оглушая его и делая уязвимым для атак.

Кстати говоря… Замечаете схожесть с Cyberpunk 2077 (с ней ещё будут схожести) и Ghostrunner? Последнему к слову, не хватает суицида после контроля разума. К слову, в CP2077 подобная способность есть и она называется «киберпсихоз». Правда в этом состоянии противник атакует и игрока… Но не суть. Также, в игре подобный взлом объясняется чипами у врагов, которые мы можем взламывать. Также, у любого взлома есть свой процент заряда, из-за чего «спамить» атаками бесконечно нельзя. Но если вы хотите взламывать не только людей, то вашему взгляду предстают технические устройства в виде турелей, ловушек и автокранов, а также вы можете дистанционно обезвреживать вражеские гранаты.

Но кроме этого, есть стандартная ветвь прокачки, из «танка», «хакера» и «спринтера». «Танк» тупо машина для убийств, «хакер» играет чуть поосторожнее и по умнее, а «спринтеру» только дай пистолет и пару приблуд для взлома и всему живому конец в ту же секунду. Я предпочёл сначала ветвь «хакера», ибо та казалась более предпочтительной для меня, но позже я решил пойти по стопам «спринтера».

Как вы поняли, одним только взломом не вывести, потому предлагаю рассказать про пушки, с помощью которых можно «обнулять» противников.

Оружие

Начну с нескольких разновидностей пушек. Для начала ружья и винтовки:

  • ЭМВ-56 — пушка Гаусса с системой самонаведения (не напоминает умные пушки из CP2077?)
  • Кусанаги ACR-10 — классическая автоматическая винтовка, способная пробивать не очень плотные поверхности.
  • Кусанаги HSR-6 — снайперская винтовка, способная пробивать не очень плотные поверхности (не напоминает пробитие с помощью пули из CP2077?).
  • ТАР-39 — классическая автоматическая винтовка. Один выстрел может откинуть вражескую гранату, а не взорвать её.

Большинство из них, обладают своими способностями. Исключение, лишь винтовки Кусанаги. Лично я во время прохождения, часто пользовался именно винтовками Кусанаги и иногда ЭМВ. Теперь, переходим к пистолетам, с которыми всё тухлее.

  • АПП-3 — обычный пистолет, выделяющийся лишь быстрой перезарядкой.
  • Револьвер Марк II — выделяется тем, что он револьвер. То бишь, большим уроном.
  • Револьвер М786 — то же самое, что и револьвер выше.
  • УМК Марк IV — обычный пистолет-пулемёт.

Ну, с пистолетами всё ОЧЕНЬ тухло, как я сказал выше. Они ничем не выделяются, в отличии от ружей. Из пистолетов, мой любимый АПП-3, из-за быстрой перезарядки.

Такая же ситуация и с дробовиками, а если конкретнее, с Мьёлниром, у которого нет особенностей и с Кастеллано, у которого взрывная дробь. Но несмотря на это, кроме стандартных пушек, имеются особые виды.

  • ЛТБ-П — это «термитная» пушка стреляет огненной субстанцией.
  • Арбалет — обычный арбалет.
  • РЛХ-240 — электрическая булава.

Кроме таких пушек, часть которых таковыми не является, есть и тяжёлое оружие.

  • Лазерная винтовка — обычная лазерная винтовка, за исключением перегрева после долгого использования.
  • Миниган G290 — в кампании у него бесконечный боезапас.
  • Ракетная установка «LAWS-92» — если выстрелить из неё в полёте, то ракета разделится на несколько частей и выстрелит в указанное место.
  • «РОЙ» — самонаводящийся гранатомёт.

Это все пушки. Честно говоря, их разнообразие, лично меня удивляет. Своих фаворитов я обозначил выше, а своих можете обозначить в комментариях.

Графика

На момент 2012-го, игра выглядила очень хорошо. В большинстве случаев, на уровнях присутствуют голубоватые и тёмные цвета, которые и по сей день являются классическими и иногда даже заезженными.

Также, хочу упомянуть интерфейс, например пуль и типе стрельбы, которые показаны на самом оружии.

И кажется, что вот, графика на уровне, разнообразие оружие, различные способности, так почему же её не заметили?

IV часть | Провал

Так кто… Кто виноват в том, что она провалилась? EA? Да, частично, ибо багов было столько же, сколько было у Cyberpunk 2077. А также, игра вышла лишь в их ORIGIN’е. Сама игра? Тоже частично, ибо после него… Именно после него, игра провалилась.

Да, из-за Deus Ex: Human Revolution. Позвольте объяснить — незадолго до анонса игры которую мы обсуждаем сегодня, вышла DX: HR. Вы скажете: «ну понятно, она вышла, а про другую игру забыли», как бы да, но нет. Дело в том, что Деус показал как надо делать игры в жанре киберпанк. Спустя год после неё же, например, CDPR анонсировали Cyberpunk 2077 в которой была та же нелинейность и многие другие вещи, которые прямо-таки говорили: «у нас лучше чем в DX», но не об этом мы сегодня говорим.

Когда люди, поигравшие сначала в DX: HR, а потом в Syndicate, то очевидно, кто будет в выигрышной позиции. Подобное часто бывает.

V часть | Итоги

Игра лично мне понравилась, но не как HR или MD, а как «шутерок на вечерок», но не более того. У меня есть даже история с этой игрой — помню мне попался критический баг, когда герой проваливался сквозь текстуру при выходе из транспорта. Я забил на игру и потом вовсе забыл её. Через время услышал, что проблему решили и решил снова в неё поиграть. В итоге я, можно сказать, заспидранил игру. И лишь в этот, третий раз, на наивысшей сложности, которая на деле средняя, я прошёл игру нормально.

Сюжет - 6.2/10 - Средненький сюжет, но умеет завлечь.
Способности - 7.5/10 - Очень даже неплохие способности, которые нарративно объяснены.
Оружия - 6.7/10 - Пушки очень разнообразны. Все, кроме пистолетов и дробовиков.
Графика - 8.0/10 - Суперская графика, особенно для 2012.
Тех. состояние - 4.2/10 - Ужаснейшая оптимизация с багами.

Итоговая оценка — 6.5/10 | Крепкий среднячок

Ну, на этом всё. Надеюсь, вам понравилось. Буду рад увидеть вашу оценку по данной игре в комментариях. Ну, а я пошёл.


Лучшие комментарии

Elpedifor 23 сентября, 9:53

Я бы не сказал, что Деус прям сильно повлиял на восприятие Синдиката — все-таки Синдикат изначально продвигали как шутер, а не иммерсив сим или РПГ. Но игра вышла короткой и сюжетно скомканной, не говоря уже и про техническое состояние. К тому же «сила бренда» не позволила достичь большего, ведь мало кто помнил оригинальный Синдикат двадцатилетней давности

dlyaduracofff 24 сентября, 5:14

для 2012-го отличный одиночный сюжетный шутер, а сейчас, на фоне нарастающих каждый год игровых технологий которые обесценивают срывая покров многих культовых игр, просто хороший, 8 баллов точно.

Первый раз игру проходишь на одном дыхании, лучшая реализация механики дистанционного взлома из всего что есть. Ощущение тактики и скорости, захватывающие перестрелки в которых действительно нужно думать, необходимо применять замедление времени чтобы победить и выжить, это не декорация. Сама стрельба реализована очень достойно, что редкость для многих и современных шутеров. Большинство боссов с интересной тактической головоломкой и своей особенностью боя.

Хорошая режиссура, подача сюжета, интересные харизматичные персонажи, особенно Лили Дрол и Джулс Мерит. Завораживающая атмосфера киберпанка в игре присутствует, фирменный почерк Starbreeze Studios, также в игре ЕСТЬ. Syndicate та игра, которую проходишь и тебе мало. И единственный минус Syndicate, что в этой классной игре мало всего, мало сюжета, мало мира, мало исследования локаций с их небольшим размером.

Непонятны люди которые занижают этой игре оценки, когда ОДИНОЧНЫЙ СЮЖЕТНЫЙ ШУТЕР самый крутой жанр и самый редкий уже много лет.

Андрей 23 сентября, 10:28

Если бы лучше постарались (и удачи больше было), то фрашизу можно было вернуть в строй. Увы.
Я так ещё ждал экшен Tiberium по миру Command & Conquer. Тоже не судьба.

astherion 25 сентября, 9:28

Игра была неплохая. Прошёл в своё время на релизе, критичных багов (из-за которых нельзя пройти) не заметил.

Артём Арнаутов 23 сентября, 19:01

До сих пор помню ваш видеообзор который смотрел/смотрю прямо с релиза 2012 года. Хорошее спокойное было время и хорошие игры, как например Far Cry 3. Никто даже не предполагал, что произойдёт года так через 2.

Читайте также