Платформы: Nintendo Switch
Жанр: Japanese Role Playing Game

Можно было бы кратко отделаться длинным предложением, что Xenoblade Chronicles 3 — это эталонная JRPG с невероятными персонажами, миром, музыкой, арт-дизайном, боевой системой, а главное — отлично написанным сюжетом, практически лишенная недостатков и которая является идеальной входной точкой в достаточно самобытный жанр японских ролевых игр и на этом закончить высказывать свое мнение, но… этого будет слишком мало.

Я не хочу отделываться таким малым количеством почестей для тех из Monolith Soft, кто вложил столько пота и крови в эту, не побоюсь слова, шедевральную франшизу. Каждая номерная игра серии (а также их дополнения) — это путешествие, которое обязательно стоит пережить хотя бы раз в жизни, пусть оно, каждое, и будет стоить Вам около 60-70 часов на прохождение только основного сюжета.

О чистилище, от которого нет спасения

Кстати, это рендер с движка
Кстати, это рендер с движка

На этот раз нас отправляют в мир Айониос, где бушует вечная, чудовищно кровопролитная война между двумя фракциями, Кевесом и Агнусом. Фанаты серии, прошедшие прежние игры, сразу заметят признаки рас из двух прежних игр, разделенных соответственно мирам — высших энтий, хомов, махин; гормотти, лефтериан и урайцев. Но вечная война здесь идет не столько за ресурсы, сколько за саму жизнь: каждая смерть, каждая отнятая жизнь заполняет «пламенные часы» того солдата, кто убил противника, позволяя просуществовать ему подольше, невзирая на очень короткий общий срок жизни — всего десять лет, или «сроков», как их здесь называют.

Тот, кто погиб — становится пустой безжизненной оболочкой. Жизненные силы собирают Ферроны — огромные передвижные машины, выступающие при этом в роле базы для групп солдат, которые здесь называются колониями, со своими номерами и обозначениями — кивок в сторону первой части.

Тот, кто погиб — становится пустой безжизненной оболочкой. Жизненные силы собирают Ферроны — огромные передвижные машины, выступающие при этом в роле базы для групп солдат, которые здесь называются колониями, со своими номерами и обозначениями — кивок в сторону первой части.

Феррон может выглядеть устрашающе
Феррон может выглядеть устрашающе

Поле битвы, усеянное телами совсем молодых людей посещают так называемые «провожающие» (off-seers) с флейтами в руках, похожими на Нокан — они отпевают усопших и направляют их жизненные силы и души обратно, как им сказано, к своим Королевам, чтобы те создали новую жизнь.

Это крайне почетная и тяжелая психологически профессия, которую, помимо отточенных боевых навыков, освоили в совершенстве Ноа и Мио — двое из шести главных героев игры. Их сопровождают старые друзья — Юни, Тайон, Ланц и Сена, и каждому уделено примерно равное количество экранного времени — чуть ли не впервые в JRPG. Изначально они воюют за противоположные стороны конфликта и даже сталкиваются в жестоком бою, но всё решается событием в самом-самом начале истории: они обретают силы Уроборос, позволяющие как трансформироваться в могущественных гигантов, так и избавиться от гнёта «пламенных часов».

Трансформации здесь тоже имеют сюжетное обоснование
Трансформации здесь тоже имеют сюжетное обоснование

Одновременно с этим, могущественные кукловоды этого мира, старающиеся удерживать нынешний режим и порядок, Мёбиус, прикладывают все усилия, чтобы у наших ребят не было времени отдыхать: весь мир оборачивается против них, и их прежние друзья становятся злейшими врагами.

Друзья, которые стали врагами
Друзья, которые стали врагами

Такова завязка огромной, богатой на события, эмоции и происшествия истории, которая по всем заветам франшизы, оставит отпечаток в душе и наверняка выдавит не один декалитр слез, восторга, удивления и радости. Продюсер Такахаси и его огромная команда расстарались: как и в предыдущей игре, они старательно наснимали 13.5 часов сюжетных сцен порой потрясающего уровня постановки. И ладно, постановка! Арт-дизайн и музыка — вот что задает здесь минимум половину всего настроения и красоты. Они, как и заведено в серии, одни из лучших в индустрии, невзирая на то, что со стороны могут выглядеть как «японский Generic». Нужно всего лишь вслушаться и присмотреться — и озарение нахлынет как цунами.

Невзирая на то, что Switch - очень слабая игровая система, художники и программисты постарались выжать из нее все, что только возможно. 
Невзирая на то, что Switch - очень слабая игровая система, художники и программисты постарались выжать из нее все, что только возможно. 

Об идентичности

Этот кадр в динамике выглядит куда красивее: мерно покачивающиеся на воде шарообразные образования местных медуз создают завораживающий танец в свете луны.
Этот кадр в динамике выглядит куда красивее: мерно покачивающиеся на воде шарообразные образования местных медуз создают завораживающий танец в свете луны.

Уникальность сеттинга Xenoblade объяснена и научно и технически, не без вмешательства элемента внепространственно-вневременных сил, в прошлых играх серии. В третьей же, на базе этого строится Путь героев через принятие себя, ценности жизни, времени и связей — в мире, который изнутри деформирован: он жесток, он выжимает досуха, оставляя после своих деяний лишь пепелище. Фундаментальные психологические и социальные проблемы лезут тут и сям, и вполне логично развивают историю.

У персонажей в серии, начиная с Xenoblade 2, глаза очень объемные и многослойные
У персонажей в серии, начиная с Xenoblade 2, глаза очень объемные и многослойные

Например, череда из таких проблем всплывает, когда одна из героинь после того, как открывает для себя что значит «жить по-настоящему, а не одной войной», осознает, что из-за особенностей биологии здешних солдат, жить ей осталось всего 4 месяца — ничтожное количество для вновь открытых глаз, особенно когда рядом при этом обнаруживается очень близкий, необходимый, человек.

Провожать\отпевать близких людей - худшее наказание для человека его профессии
Провожать\отпевать близких людей - худшее наказание для человека его профессии

Или что доктрины, вбитые всем людям мира в головы, оказывается, нужны только для выгоды особой группы лиц.

Злодеи здесь все - яркий калейдоскоп пороков в причудливых примесях с характерами
Злодеи здесь все - яркий калейдоскоп пороков в причудливых примесях с характерами

Как и правда о сути рождения и бытия. Такахаси, как сценарист и идеолог, на этот раз создал не столько глубоко прописанную историю мира, сколько углубился в философское исследование проблемы страха перед будущим.

Таинство рождения и лютый обман в одном кадре
Таинство рождения и лютый обман в одном кадре

Сложно рассказывать о сюжетных играх без спойлеров, но могу сказать наверняка: Xenoblade Chronicles 3 не отстает от лучших сюжетных игр в истории человечества: она умеет дать «сюжетного леща», многократно переворачивая восприятие мира в голове у игрока, заставляя последнего отчаянно строить догадки и додумывать картину мира на основе целого ряда намеков, особенно после прохождения ⅔ всего сюжета.

Главный злодей обладает лютой харизмой и роскошным низким тембром
Главный злодей обладает лютой харизмой и роскошным низким тембром

Эмоциональные моменты, сопровождающие такие повороты, безупречно бьют в самое сердце и развивают историю через потери и облегчение — такова мрачная суть третьей части, в противовес умеренной первой и, по большей части, позитивной второй игре серии (которая умудряется, при этом, быть серьезной и психологически тяжелой, если поступать правильно и не абстрагироваться от мира и персонажей). Пусть XC3 отстает по качеству построения мира от XC2, которая в этом плане уступит разве что Xenogears, но качеством подачи эмоций и глубиной проработки персонажей — не уступит ни разу. Форумы и комментарии уже завалены слезами людей, которые прошли игру и жутко сожалеют, что настолько мощная история является нишевой и обладает низкой популярностью.

Мне удалось поймать далеко не все яркие эмоции персонажей в кадре, но если персонажу БОЛЬНО, это будет видно настолько ярко, что даже зрителю станет внутренне больно.
Мне удалось поймать далеко не все яркие эмоции персонажей в кадре, но если персонажу БОЛЬНО, это будет видно настолько ярко, что даже зрителю станет внутренне больно.

Hard at glance, easy to learn, takes effort to master

Нижний блок содержит доступные к применению арты, они же навыки. Если зажать ZR и одну из кнопок XYB - применится Fusion Art, который постепенно увеличит уровень Interlink - связи между персонажами, в данном случае Ноа и Мио.
Нижний блок содержит доступные к применению арты, они же навыки. Если зажать ZR и одну из кнопок XYB - применится Fusion Art, который постепенно увеличит уровень Interlink - связи между персонажами, в данном случае Ноа и Мио.

Что до кор-геймплея — он максимально похож на Xenoblade 2 с примесью Xenoblade Definitive Edition, но с «дружеским лицом». Это ролевая боевая система, напоминающая старую-добрую Star Wars: Knights of Old Republic без тактической паузы, где персонажи, как в ММО, вступая в бой бьют по врагу автоатакой, а задача игрока заключается в позиционировании бойца (навыки бывают привязаны к положению относительно врага) и умелом использовании навыков каждого персонажа.

Визуально интерфейс не настолько перегружен, как может показаться на первый взгляд: читабельность дополняется голосами героев, которые могут что-то подсказать
Визуально интерфейс не настолько перегружен, как может показаться на первый взгляд: читабельность дополняется голосами героев, которые могут что-то подсказать

Навыки можно использовать после того, как накопились их полоски прогресса, а ultimate-атаки копятся от использования обычных навыков. Набирается прогресс либо со временем, либо с каждым ударом автоатакой — у каждой фракции это по-разному. В XC3 активных навыков на бой выдано шесть, которые, будучи накопленными парами, и использованные как fusion-атаки, повышают уровень связи между персонажами в «уроборос-парах»: трансформация в «гигантов» получает бафф к силе и скорости накопления навыков после трансформации.

Голубые линии указывают на то, что враги нацелены на танков, а не на хилеров или дамагеров
Голубые линии указывают на то, что враги нацелены на танков, а не на хилеров или дамагеров

Каждый навык можно «прервать» во время исполнения атаки другим навыком, чтобы таким образом построить цепочку комбо, которая ускорит заполнение прогресса более сильных навыков. А если бой идет настолько долго, что успевает скопиться отдельный ресурс для Chain-attack — запускается мини-игра, позволяющая зрелищно и ярко добить противника с огромными бонусами к урону и опыту, под невероятно позитивную и драйвовую музыку.

Влупить можно и до 1500% урона, и получить 1000% опыта с врага. Всегда есть смысл постараться.
Влупить можно и до 1500% урона, и получить 1000% опыта с врага. Всегда есть смысл постараться.

Вроде бы все вышесказанное звучит сложно, но на деле — все предельно просто и осваивается моментально. Благо, обучение в третьей игре серии завезли настолько толковое и подробное, что разберется даже ребенок.

Встречают по одежке, провожают… по другой одежке

Ашера обладает специфическими характером и чувством юмора
Ашера обладает специфическими характером и чувством юмора

Более того, персонаж в этой игре не прибит наглухо гвоздями к своему классу, будь то танк, хилер или дамагер: каждый член команды может учиться классам у своих коллег, а также перенимать классы у особых сюжетных персонажей — Героев, если пройти соответствующие «Героические квесты».

Каждый новый герой выбирает себе "наследника" - того из шестерки персонажей, кто будет первым носителем этого же класса, что и герой.
Каждый новый герой выбирает себе "наследника" - того из шестерки персонажей, кто будет первым носителем этого же класса, что и герой.

Понять роль персонажа даже можно визуально, по его экипировке: при желании игрока, бойцы могут носить одежду, отражающую суть их роли.

Одежда меняется соразмерно выбранному классу
Одежда меняется соразмерно выбранному классу

С развитием, классы получают больше пассивных и активных способностей, которые можно взять в бой, а если использовать чужой класс достаточно долго, персонаж выучит его способности и сможет использовать их вместе с навыками другого класса.

Для понимания: представьте, что нынешний танк может взять ранее выученный навык лечения по площади и оглушение от класса бойца и активно использовать их в бою для максимальной выгоды команды. Таким образом тот же ИИ, что управляет остальными пятью бойцами, не будет брезговать тем, что назначит ему игрок. А при остром приступе лени можно всю галиматью с настройкой бойцов оставить на откуп разработчикам и попросить игру сделать все за вас кнопкой «раскидайте навыки, умения и экипировку за меня, мне неохота».

Игра циклически состоит из путешествий, событий, двигающих сюжет, боев, прокачки персонажей в меню и во время отдыха, и заданий. Во время отдыха можно увидеть, сколько самой настоящей Жизни вложено в главных героев истории: они вечно болтают между собой. Постоянно по-разному между собой взаимодействуют в лагерях и на отдыхе.

То Мио, разминается с Сеной, покуда Ноа и Юни болтают за чашкой чая и Юни по-дружески толкает Ноа в плечо, а тот расплескивает напиток повсюду.

То она же, Мио помогает Юни с прической, то с удовольствием играет на Флейте с Ноа.

Сена то и дело взаимодействует с Тайоном, пытаясь научиться ловить его управляемых бумажных дронов или разминается с Ланцом. Юни тоже прелесть: когда после прохождения первой Xenoblade, в третьей части видишь, как Высшая Энтия ухаживает за крылышкам на голове — умиления просто не сдержать. Особенно после ее жалоб вида «Uhh… my plumage is everywhere!».

О качестве жизни

В один прекрасный момент нам подарят возможность кататься на лодке по огромной локации. И не 5-10 минут, как в Final Fantasy XV, а это станет полноценной механикой перемещения по этой локации
В один прекрасный момент нам подарят возможность кататься на лодке по огромной локации. И не 5-10 минут, как в Final Fantasy XV, а это станет полноценной механикой перемещения по этой локации

Из игры выкинули практически все родовые болячки, что раздражали в прошлых частях: не всегда понятные тайминги и неудобное переключение режимов боя из первой, сложные стихийные цепочки из второй части, неудобный сбор предметов из первых двух частей, никакущую навигацию первой и путающий компас из второй заменены на удобный навигатор, а меню работает быстро и удобно. Квесты выполняются по щелчку пальцев и вам не нужно пылесосить каждую локацию в поисках диковинной твари, нужной для выполнения задания — игра заботливо все подсветит. Но если хочется хардкора — все можно подкрутить под свои предпочтения в большом меню настроек.

Это же касается сложности: если вы новичок в жанре, сложность Easy Вам идеально подойдет и позволит проникнуться сюжетом, сильно не заморачиваясь с геймплеем.

В игре полным-полно очень красивых мест
В игре полным-полно очень красивых мест

Единственное, что меня лично выбешивало в XC3 — необходимость в каждой новой колонии собирать информацию для обсуждения на месте отдыха. Причем строго тогда, когда для одной «темы для обсуждения» нужно обойти нескольких лиц, которые разбросаны по всей локации. У меня до сих пор есть недобитые 1\5 и 2\4 предпосылки к квестам, которые мне просто лень искать и собирать. И это единственная жалоба на геймплей, которую я вообще смог припомнить.

В остальном игра максимально удобная и понятная. На форумах можно найти жалобы на то, что персонажи слишком быстро набирают бонусный опыт, из-за которого к боссам приходишь перекачанным — но это нормально. Бонусные очки опыта можно и не использовать, если хочется огрести побольше трудностей на пути к финалу.

Красота, возведенная в абсолют

На дизайнах персонажей не экономили. Масацугу Сайто, как рассказывали разработчики, рисовал сотни эскизов, добиваясь нужного результата, чтобы персонаж визуально максимально соответствовал тому, что задумал Такахаси, не забывая про эстетику. 
На дизайнах персонажей не экономили. Масацугу Сайто, как рассказывали разработчики, рисовал сотни эскизов, добиваясь нужного результата, чтобы персонаж визуально максимально соответствовал тому, что задумал Такахаси, не забывая про эстетику. 

На фоне тотального введения «никакущих», «низкопробных», «серых», «невыразительных», «предельно обыденных», максимально скучных и фриковых персонажей в западных играх в последние 6-7 лет, японцы придерживаются классической утонченной красоты во всем, даже для комедийных ролей. Это прекраснейшим образом можно отследить по скриншотам выше. Как и красоту мира: восхитительный, возведенный в Абсолют гигантизм, свойственный играм серии, виден в каждом дальнем плане: где-то видно останки титанов, где-то — естественные величественные горные массивы, а где-то — монументальные, созданные человеком, конструкции. До которых, при этом, можно добраться пешком, пусть локации и поделены на крупные регионы с дополнительной подзагрузкой!

И саундтрек, как заведено, не уступает визуальному ряду. Настолько же убийственных композиций, как Confrontation with the Enemy\Mechonis Field из Xenoblade 1 и CounterAttack\Desolation из Xenoblade 2 для третьей не сочинили, но весь музыкальный ряд обладает тремя основными столпами: атмосферными треками с ярко выраженной сложной мелодией; тяжелыми, гитарными боевыми композициями с элементами диско (!), в которые, в моменты сражения с боссами, вплетается изобретательно поставленный хор; и сюжетная, очень умелая на вызов эмоций симфоника, которая впитывает в себя еще ряд других поджанров, не успевая надоесть скрипками, в отличие от многих пафосно гремящих академичным звуком, западных игр. Если располагать музыку в Xenoblade в плане импакта и впечатлений, то она пойдет по нисходящей XC2-XC1-XC3 — и для очень и очень многих студий это, в плане качества композиторской работы, просто недосягаемая планка.

Вообще, самых талантливых, на мой вкус, композиторов последних лет можно найти в следующих студиях: это Monolith Soft, авторы Xenoblade; Falcom, за чьим авторством YS и The Legend of Heroes (Trails of); GUST, которые подарили миру Atelier, Blue Reflection, Ar Nosurge, Nights of Azure; Bandai Namco, которые наняли потрясающие команды для Tales of и Scarlet Nexus и Platinum Games с людьми, ответственными за музыку из серии Nier.

Одна из тех игр, что на века

Я тут слышал, что в подкасте «Завтракаст» кто-то выразил мнение, что JRPG-игры не меняются примерно с 2012 года, в ней, в Xenoblade Chronicles 3 ничего нового, в. т. ч. интерфейсно, игра для фанатов, остальные проходите мимо, оно того не стОит.

Смешно. Такое может сказать только человек, который формирует свое мнение об играх, в основном, по скриншотам, даже не поиграв в то, что выходит на рынок. Из-за таких мнений люди упускают величайшие и важнейшие в индустрии видеоигры. Японские ролевые игры довольно консервативны, но они постоянно мутируют и меняются в угоду рынку и желанию добавить что-то интересное.

Xenoblade Chronicles 3 — это неоклассическая, удобная, адаптированная в. т. ч. под западного потребителя JRPG совершенно офонаревшего качества с невероятно глубокими и качественными историей, музыкой, арт-дизайном и геймплеем, в ней масса доработок касающихся Quality of Life, а именно удобства интерфейса и игрового процесса, которых остро не хватает многим играм от коллег по цеху. В ней убрали целый раздражающих элементов из прошлых частей и довели до максимума поток получения ярких впечатлений.

Это одна из важнейших игр в жанре, которые поклонник сюжетных игр и японских ролевых игр, а также умной японской анимации, просто обязан иметь в своей коллекции и обязан пройти от корки до корки.

Не зря у Xenoblade настолько маникально подробно прописанная фанатская фандом-википедия, где учтен каждый чих каждого персонажа и каждый сюжетный момент: люди ценят и любят колоссальный труд сценаристов, гнувших спину над тем, чтобы люди получили от них историю уровня сверхкачественно написанной научной фантастики высшей пробы, смешанной с фентези и метафизикой.

Настоятельно рекомендую к покупке.

Персональная оценка: 9 из 10.
P. S. если я где надубаил — дайте знать в комментариях.


Лучшие комментарии

Валентин Гранкин 16 августа, 18:44

Я понимаю, что есть контекстные спойлеры, которые не говорят ни о чем, до тех пор пока игрок сам не наткнулся на них в игре, но есть и спойлеры, которые делают подводку к ним абсолютно бесполезной. Это как заспойлерить седьмого персонажа в XC1.

Я как минимум три вещи считаю сильно спойлерными:

1. На последнем скрине есть Ния. И ладно бы еще то, что по трейлерам можно предположить, что она там реально есть, но такой скрин реально подтверждает это (сама игра пару раз сбивает тут с толку — как минимум когда оказывается, что Мелия в замке фальшивая, и когда Нию «убивают» при пробуждении).
2. Шенайя в броне Мебиуса. И если это не так сильно спойлерит предательство (так как игра начинает намекать на это довольно рано), то точно спойлерит сайд стори Сены, потому что иначе вполне можно предположить, что Шенайя умерла перманентно.
3. Длинные волосы у Мио. Тут попросту может возникнуть вопрос «за какое время у нее успевают отрасти волосы, если у нее три-четыре месяца». А уж когда впервые видишь М, то становится к длинноволосой Мио точно появятся вопросы.
astherion 17 августа, 5:56

Подписываюсь под каждым словом! Получил глубочайшее наслаждение от игры. Очень много моментов улучшили по сравнению с XC:DE и XC2. Лично для меня лучшая JRPG этого года. Мало того, после прохождения засел за первый шедевр Такахаши, Xenogears. Дальше планирую Xenosag-и пройти, чтобы закончить серию.

Raarjin 17 августа, 11:40

В игре есть большая проблема это тупой ИИ сопартийцев. Во время боя часто бывают моменты, когда ИИ на жилах просто не использует хил, а танки не набирают аггро, в итоге приходится самому переключаться и прокликивать скиллы. Ну и, для меня музыка в 3й самая лучшая. По поводу композиторов я бы ещё добавил композиторов фф14, там шикарная музыка. И ещё одна проблема игры это свитч, который её не вывозит.

JustMK 17 августа, 11:48
Лично для меня лучшая JRPG этого года

Как и для меня) Пока не видел ничего круче. А если и было что круче, оно было не в этом году)

Подписываюсь под каждым словом!

Благодарю)))

Мало того, после прохождения засел за первый шедевр Такахаши, Xenogears. Дальше планирую Xenosag-и пройти, чтобы закончить серию.

В плане удобства, комфорта и геймплея будет непросто, но оно стоит того, особенно Xenogears. После них прочти обязательно Perfect Works. Если нужно будет на русском или вообще не найдешь — маякни в ЛС, я посмотрю в своих архивах.

JustMK 17 августа, 17:38

Проседает иногда, да. Но не настолько сильно и это не настолько критично, исходя из жанра и модели боевой системы.

Будь это экшен, такие просадки бы вызывали дискомфорт. А так — ну просело и просело: сцена огромная, пост-обработка жирная, моделей и альфа-канальных объектов дохрена, а еще под ковром логики много + физика искривленных объектов типа прядей волос и тканей.

В портативе смотрится лучше второй части, у которой был сыроватый движок, который, похоже, не успели нормально оптимизировать.

Плюс, ситуацию спасает темпоральная реконструкция.

JustMK 16 августа, 18:24

Чтобы их осознать, нужно пройти до этих спойлеров) И еще запомнить, и сопоставить в голове во время прохождения.

Покажите мне эти скрины до прохождения — и я бы даже не запомнил их. А учитывая, что многие из этих «спойлеров» так или иначе показывали в трейлерах — я пока не вижу серьезной проблемы. Самые лютые спойлеры я не стал сюда выкладывать.

Если что, кинь в ЛС свои мысли, там посмотрим, чем заменить.

Ingvar312 17 августа, 12:56
Во время боя часто бывают моменты, когда ИИ на жилах просто не использует хил, а танки не набирают аггро, в итоге приходится самому переключаться и прокликивать скиллы.

Вот тут поддержу, тоже сталкивался. Танки как-то неохотно на себя агро переманивали, а хилы имели привычку использовать хил арты когда угодно, из-за чего партия в итоге ложилась, ведь кулдаун не закончился. Ещё бы хотел добавить про ИИ ддшников, которые по непонятным мне причинам на ИИ вечно бесконтрольно дешили, что неплохо для позиционирования, но дико бесит, когда ты пытаешься похилить его ручками, а он ровно в момент использования абилки начинает удешивать из радиуса действия.

JustMK 17 августа, 13:21
Достаточно просто порты на нормальные платформы сделать

Это разработка, полностью проспонсированная Nintendo. У них ноль интереса портировать игры серии куда-то кроме своих платформ. Не дождемся. Вспоминаем, на какое количество сторонних платформ были портированы все прежние ключевые эксклюзивы Нинки, и грустим)

Такая проблема не только у меня, на реддите даже обсуждение есть

Ждем патчей)

hermes1987 17 августа, 14:06

Кек, ну нормальным платформам такие игори не нужны ведь тогда бы они " спонсировали " их разработку, да ?

Ну и к слову " большое " количество платформ может привести к печальным результатам для производительности

Raarjin 17 августа, 14:33

Еще у дд в приоритете менять позицию для того, что бы сдать абилку, а не стоять в хилящем круге пока не вылечится. В итоге получаем ситуацию, когда ставишь аое хил и твои лов хп ддшники разбегаются по позициям бить врага, вместо того, что бы собраться на хилке.

JustMK 17 августа, 3:12
Если это дело исправлять, то с Мио будет самое трудное: у меня вся игра пройдена за нее, но за разные классы))))

Пасибо. Удалил бегло самое злое, с телефона. Остальное почищу позже.

По фактике я нигде не профакапился?

Ingvar312 17 августа, 15:07

Вот да. Плюс я немного не понял как у ИИ настроено позиционирование. Игра знает, с какой стороны врага ты находишься, соответственно должна ставить ДД куда надо, но при этом не раз наблюдал, как персы с классом мечника, делают его удар в спину стоя очевидно сбоку, или как с классом Александрии делают боковой арт с брейком стоя очевидно в лицо, и это при том, что монстряк не двигался какое-то время.

Ingvar312 17 августа, 15:18

И если что я не про хилящие круги говорил. У обычных хил абилок, как например у дефолтных классов Тайона и Юни, тоже есть радиус действия из которого ддшники благополучно пытаются сбежать.

Raarjin 17 августа, 15:25

Стрелок с двумя пистолетами делает выстрел в лицо, когда надо сзади подходить, ИИ тут очень туп, но это относится ко все зиноблейдам.

JustMK 17 августа, 11:51
В игре есть большая проблема это тупой ИИ сопартийцев. Во время боя часто бывают моменты, когда ИИ на жилах просто не использует хил, а танки не набирают аггро, в итоге приходится самому переключаться и прокликивать скиллы

О_О странно. Они всегда старались держать аггро и хилить, изредка задерживая, чтобы накопить Fusion Arts. Я даже по механике автобоя отследил как работает ИИ на всех трех типах бойцов. Ответ простой: возможно, у тебя в что-то в навыках наставлено так, что ИИ долго ждет Fusion Art'ов.

Ну и, для меня музыка в 3й самая лучшая.

Она действительно очень крута. Если надо, могу в ЛС скинуть gamerip музыки, пока ждем официального релиза саундтрека.

По поводу композиторов я бы ещё добавил композиторов фф14, там шикарная музыка.

Увы, FF14 я не проходил\разово запускал, поэтому, к сожалению, не смог оценить качество работы. На будущее запишу себе в очередь на изучение)

И ещё одна проблема игры это свитч, который её не вывозит.

Да, хотелось бы, чтобы через года два Нинка запустила Switch NEXT c куда бОльшей производительностью и патчами для всех игр Xeno'серии для поддержки более шустрого железа.

Читай также