11 августа 2022 11.08.22 3 1329

Ответы. STARTGAME. Пилот

Итак, прошло несколько дней с публикации пилотной игры. Не знаю насколько вам было интересно, но тем не менее, спасибо всем, кто проголосовал и оставил свой отзыв.

К сожалению, первый блин для меня вышел комом и я допустил ошибку в тексте первой  подсказки и вместо нужного апреля, многие из вас отгадали июль, спасибо Nonadoshi,  за активность в комментариях.  На данный момент ошибка исправлена. И прошу прощения за свою невнимательность.  

Ну и собственно ответы и логика поиска ответов.

Думаю с ребусом все быстро справились и поняли, что речь идёт об авторе замечательных статей  RoyalCheese. Второй раз в 2022 году косарь он получил 26 апреля за блог  Звуки му. Музыка деградирует или нам только так кажется? 

Именно в  апреле  родился загаданный мной герой.

Подсказка - слово "Теннис".

В новости о коллекционном издании RE 6 упоминался цинковый сплав. Цинк — тридцатый элемент таблицы Менделеева. 30 апреля у Катерины Краснопольской вышел ролик про 2007-й игровой год.

7 марта 2007 года наш герой был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award .

В рубрике «На перемотке» было 9 роликов.

Маршрут коня 1. c3 2. e4 3. f2 4. h3 5. g5 6. f7 7.d8 8.e6 9.d4.

И соответственно ответ — «Microsoft».

Необходимые символы OI-TJL-ZS

 

Я думаю все вспомнили этот прекрасный момент из не менее прекрасной игры.

Российский космонавт Александр Серебров взял в полет «Тетрис» на Game Boy 1 июля 1993 года.   Таким образом «Тетрис» стал первой видеоигрой в космосе, тем самым повторив достижение Юрия Алексеевича Гагарина, ставшим первым человеком в космосе. Именно эта фамилия в новости по QR коду должна была приблизить вас еще на шаг к правильному ответу.  

 

В 2018 году самым крутым персонажем по версии редакции и читателей Stopgame  был признан Кратос.

Иван Лоев выпустил 4 части истории серии Saints Row.  И если бы Кратоса спросили об их количестве, он бы ответил "Тетра" 

Итак, мной был загадан Алексей Леонидович Пажитнов — выдающийся советский, российский программист и геймдизайнер, известный в первую очередь как создатель «Тетриса».

Родился Пажитнов в апреле 1956 года по версии Wiki и одних источников и в марте того же года по версии других источников.

В 1984 Алексей Леонидович работал программистом в Вычислительном центре Академии наук СССР над проблемами искусственного интеллекта и распознавания речей. Чтобы побороть их, нужно было решать головоломки и сложные задачи.

Вообще, Алексей с детства увлекался головоломками и, к слову, сохранил эту любовь до сих пор.

В тот же момент его заинтересовал популярный в СССР пазл Соломона Голомба «Пентамино».

прародитель всемирно известного и любимого "Тетриса" 
прародитель всемирно известного и любимого "Тетриса" 

Пажитнов решил перенести игру в виртуальный мир, но в ходе разработки концепция претерпела множество изменений, связанных в первую очередь с вычислительной мощностью рабочих станций и в июне 1984 года на компьютере «Электроника 60» появилась рабочая версия «Тетриса».

Придумывая название игры, Пажитнов соединил греческое слово «тетра», означающее числовой префикс «четыре», со словом «теннис», поскольку это была его любимая игра.

Далее можно было бы рассказать о тяжёлой судьбе советского инженера, о трудностях выхода «Тетриса» на международный рынок, о связи игры с Матиасом Рустом, о просто свинском пиратстве и покровительстве Nintendo, но это настолько огромный и необъятный материал, что заслуживает целый цикл статей и хорошую экранизацию.

Просто напишу, что думали о Тетрисе рецензенты того времени

«Еще одна „удивительно простая, захватывающая, абстрактная головоломка“ не вызывает у меня азарта, но интересно ее происхождение. Она была изобретена тридцатилетним ученым из Академии наук СССР. Код был написан на персональном компьютере студентом-подростком из Московского университета».
«Я предупреждаю вас. Зависимость от Tetris достигает пугающих размеров, При всей своей простоте игра заставляет вас гнаться за большим и большим количеством очков; спасти вас может только кнопка Reset».
«Не так много игр захватывают настолько, что играешь в них даже во сне, и Tetris — одна из них, по крайней мере для меня <…> Всю ночь мне снились фигурки из игры, я не выспался и решил не играть в эту игру хотя бы двое суток. Более высокую рекомендацию я дать не могу».

Впечатляет, не правда ли?! Но вернемся к герою рассказа.

После распада СССР в 1991 Пажитнов перебрался в США вместе с основанной им в 1988 году компанией AnimaTek. В том же году он основывает ещё одну компанию с говорящим названием «Тетрис». В октябре 1996 года перешёл в компанию «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora’s Box. Покинул Microsoft в 2005 году.

Microsoft не постеснялись прибегнуть к дополнительному пиару - в играх присутствовала строчка «от создателя Тетриса»
Microsoft не постеснялись прибегнуть к дополнительному пиару - в играх присутствовала строчка «от создателя Тетриса»

7 марта 2007 года Пажитнов заслуженно был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award, как вы могли догадаться, за создание одной из самых популярных игр всех времён (только Nintendo Тетрис принёс по разным оценкам от 2 до 3 миллиардов долларов чистой прибыли, учитывая все порты, версии и лицензионные отчисления).

Что хотелось  сказать в итоге. История Тетриса и Пажитнова, как я уже говорил выше, гораздо интереснее и обширнее, нежели пара написанных в спешке абзацев. В ней нашлось место всему -  и скандалам, и судам, и триумфу и рекордам. 

Вот уже более 30 лет люди всех возрастов играют в эту простую, но крайне затягивающую головоломку (чемпионаты по Тетрису проходят до сих пор). .

Тетрис давно перешёл все мыслимые границы - его изучают в колледжах, используют в различного рода терапиях, делают мебель и целые парки на его основе. Трудно найти человека, не знающего об этой игре. И совсем обратная ситуация с Алексеем Пажитновым. И это немного несправедливо! 

Надеюсь, вам было интересно и местами познавательно. На этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

На рисунке с конём лучше не порядок клеток писать, а стрелочками показать движение от старта до финиша

Да, всё выглядит логично. Давай ещё одну.

Читай также